Центральная железная дорога Белфаста
Промышленность | железная дорога |
---|---|
Основан | 1876 |
Несуществующий | 1885 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Великая Северная железная дорога (Ирландия) |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Белфаст |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
Belfast Central Railway ( BCR ) — железнодорожная компания, работающая в Белфасте , Северная Ирландия . Компания была зарегистрирована актом парламента. [ который? ] в 1872 году и приобретена Великой Северной железной дорогой (Ирландия) в 1885 году.
История
[ редактировать ]Центральная железная дорога Белфаста была построена в 1875 году для соединения трех железнодорожных линий в Белфасте ( Ольстерская железная дорога , Железная дорога Белфаста и графства Даун (BCDR) и Железная дорога Белфаста и северных графств (BNCR)). Она ответвлялась от Ольстерской железной дороги (позже Великой Северной железной дороги (Ирландия) (GNRI) на Ольстерском перекрестке и пролегала в течение 1 1 ⁄ мили до Куинс-Бридж, с ответвлением от перекрестка Ист-Бридж-стрит до BCDR на перекрестке Баллимакарретт. Связь с BNCR была построена позже через туннель под Королевским мостом к причалу на железнодорожном вокзале Донегал-Куэй, который, в свою очередь, соединялся с BNCR. Он использовался только для товаров. [ 1 ]
К 1885 году Центральная железная дорога Белфаста стала нежизнеспособной как компания из-за растущей конкуренции со стороны городских трамваев, и поэтому она была приобретена GNRI. 30 ноября того же года пассажирские перевозки были прекращены, а станция Ормо закрыта. Станция Куинс-Бридж была снесена в 1960 году, а линии от перекрестка Ист-Бридж-стрит до перекрестка Донегал-Куэй и перекрестка Баллимакарретт были закрыты Транспортным управлением Ольстера (UTA) в 1963 и 1965 годах соответственно. [ 1 ]
Однако в 1970-х годах центральная линия Белфаста от Центрального перекрестка Белфаста (бывший перекресток Ольстера) до перекрестка Баллимакарретт была восстановлена и вновь открыта вместе с новым центральным железнодорожным вокзалом Белфаста 12 апреля 1976 года. [ 1 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Число [ 2 ] | Тип | Строитель | Построен | Списано | Примечания [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | 0-6-00-6-0СТ | Блэк, Боярышник и компания | 1868 | 1894 | Унаследован GNR(I) в 1885 году. Нумерация изменена на нет. 93. |
2 | 0-6-00-6-0СТ | Блэк, Боярышник и компания | 1874 | 1895 | Унаследован GNR(I) в 1885 году. Нумерация изменена на нет. 94. |
3 | 2-4-0 Т | Бейер, Павлин и компания | 1878 | 1898 | Унаследован GNR(I) в 1885 году. Нумерация изменена на нет. 95. |
4 | 4-4-0 Т | Бейер, Павлин и компания | 1880 | 1950 | Унаследован GNR(I) в 1885 году. Нумерация изменена на нет. 96, то нет. 96А в 1906 г. и нет. 195 в 1913 году. |
5 | 0-4-2 | Шарп, Стюарт и Ко | 1878 | 1905 | Первоначально принадлежал компании Newry and Armagh Railway . Продан в 1880 году Дж. Б. Куперу (менеджеру BCR). Куплен BCR в 1883 году. Продан в 1886 году BNCR . При покупке номер был изменен на нет. 50, затем в 1887 г. - нет. 9 и нет. 9А в 1904 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции: станция Белфаст Куинс Бридж» .
- ^ Роберт, Фиппс (2023). Приключения «Боевой железной дороги»: Центральная железнодорожная компания Белфаста 1864–1885 гг . Белфаст: Издательство Ормистон. стр. 257–260. ISBN 9781399946377 .
- ^ Роуледж, JWP (1993). Ирландский регистр паровозов . Стокпорт: Irish Traction Group. п. 27. ISBN 0947773339 .
- Железнодорожные компании, основанные в 1872 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1885 году.
- Ирландские железные дороги
- Великая Северная железная дорога (Ирландия)
- Несуществующие железнодорожные компании Ирландии
- Транспорт в Белфасте
- Железные дороги с колеей 6 футов 2 дюйма в Ирландии
- 1872 заведения в Ирландии
- Закрытие 1885 года в Ирландии