Дети Моисея
Дети Моисея ( иврит : בני משה ) были легендарными потомками Моисея , жившими за мифической рекой Самбатион . Большая часть информации о них поступает из арабских источников (где они называются Бану Муса ), основным источником которых Эльдад ха-Дани . считается [ 1 ] [ 2 ]
Британская энциклопедия пишет: «Эльдад описывает Детей Моисея, могущественную и утопическую расу, территория которой окружена чудесной рекой». [ 3 ] Эльдад также писал, что облако перенесло Детей Моисея через Самбатион во времена разрушения Храма , и река защищает их, и они счастливы, добродетельны и долгожители. [ 4 ]
Стивен Вассерстром отмечает, что Эльдад не заслуживает доверия как исторический источник, но есть свидетельства того, что мотивы Самбатиона и «Детей Моисея» были распространены в 8 веке. [ 5 ]
Письмо детей Моисея
[ редактировать ]Следует отметить появившееся в середине 17 века «Письмо детей Моисея» — эпизод из многочисленных поисков Десяти потерянных колен . Письмо сопровождалось следующей историей. Некий Р. Барух Гад, посланник из Иерусалима в Персию, был по дороге ограблен и после долгого странствования встретил воина из колена Неффалима. В конце концов он дал Варуху письмо для доставки в Иерусалим от Детей Моисея, подписанное «царем Ахитубом бен Азарией, наси (принцем) Иозадаком бен Уззой и старшим Уриэлем бен Абисафом» ( Адольфа Нойбауэра) заклинание . «Царь Ахитуб, сын Азарии; князь Иозадак, сын Озера; и Старший Уриэль, сын Алиасапа» [ 6 ] ). Нойбауэр представляет иную, более подробную и романтическую историю приключений Р. Баруха, рассказанную якобы слугой Р. Баруха, и подробное содержание письма. [ 6 ] Несколько раввинов Иерусалима подтвердили подлинность письма, и было подготовлено несколько заверенных копий. [ 7 ] В письме частично говорилось:
Почему мы не сражаемся с народами? Вы узнаете, что мы, колена сынов Моисей, не сможем перейти реку [Самбатион] до конца дней, когда Господь скажет узникам: Иди вперед; находящимся во тьме: покажитесь. [ 8 ]
В XIX веке Якоб Сапфир осторожно усомнился в подлинности письма: он намекнул, что, хотя оно якобы исходило от людей, ушедших в ссылку до разрушения Первого Храма , буквы и еврейский стиль были не такими уж старыми. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Джейкобс , Макс Шлёссингер , МОИСЕЙ, ДЕТИ , Еврейская энциклопедия
- ^ Ниссан Миндель , «Эльдад Хадани» , chabad.org
- ^ Работы, связанные с Британской энциклопедией 1911 года / Sabbation в Wikisource
- ^ Менахем Мансур, Еврейская история и мысль. Введение , 1991, ISBN 0881254045 , с. 214
- ^ Стивен Вассерстром, Между мусульманином и евреем. Проблема симбиоза при раннем исламе , 1995; 2014: ISBN 1400864135 , с. 63
- ^ Jump up to: а б с Адольф Нойбауэр , «Где десять колен? IV» , Jewish Quarterly Review, vol. 1, нет. 4 (июль 1889 г.): 408–423 с. 416
- ^ Гершом Шолем , Саббатай Севи: Мистический Мессия , 1973
- ^ Моти Бенмелех, Назад в будущее: десять колен и мессианские надежды в еврейском обществе в эпоху раннего Нового времени, в книге «Народы Апокалипсиса: эсхатологические убеждения и политические сценарии», ред. Вольфрам Брандес и др. (Де Грюйтер, 2016). ( скачать у издателя )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дети Моисея , Еврейские народы , 14 июня 2018 г.