Jump to content

Иоганн Ваннинг

Иоганн Ваннинг (также известный как Йоханнес Ваннингус, Ваннигк, Ваннике или Ванник ) (1537 — 23 октября 1603) — голландский композитор, капельмейстер и певец, большую часть своей карьеры проработавший в прусском городе Данциг . Он написал ряд циклов мотетов, которые исполнялись в течение церковного года, а также был автором первого известного музыкального эпиталамиума .

Мало что известно о его ранних годах и образовании. Он родился в Кампене в тогдашних Габсбургских Нидерландах поступил в университет в Кенигсберге в герцогстве Пруссия. и в 1560 году Он пел альтом в герцогском хоре и приобрел репутацию композитора. Через несколько лет он переехал в портовый город Данциг, где был назначен на должность капельмейстера церкви Святой Марии . [ 1 ] Он занимал эту должность до своей смерти в 1603 году, хотя с 1593 года его здоровье постепенно ухудшалось; в 1599 году обязанности Ваннинга взял на себя композитор Николаус Зангиус , а самому Ваннину была назначена пенсия в размере 50 марок, выплачиваемая ежеквартально. [ 2 ]

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Ваньнин сегодня наиболее известен как «первый протестантский композитор, написавший циклы мотетов de tempore в течение всего церковного года». [ 3 ] и его работа вдохновила ряд более поздних композиторов на создание подобных циклов Evangelienmotetten или Spruchmotetten . Он сочинил более 100 мотетов на латыни, опубликованных между 1580 и 1590 годами. [ 1 ] Они были опубликованы в двух циклах, первый из которых появился в двух частях и был опубликован в 1580 и 1584 годах соответственно (и переиздан в 1590 году), а второй - в 1590 году . vivae voces, tum musicis Instrumentis aptatae , содержит двадцать семь мотетов для шести голоса, для дней святых и фестивалей. Еще пятьдесят два мотета содержатся во втором томе, Sententiae insigniores quinque, sex et septem voces ex evangeliis dominicalibus excerptae atque modulis musicis ornatae , для от пяти до семи голосов. Их следовало петь в дни с первого воскресенья Адвента до двадцать пятого воскресенья после Троицы . Ханс Й. Мозер назвал их «живыми», высоко оценив выразительную силу Ваннинга, а Рудольф Эллер подчеркивает прочную полифонию, красочное звучание и богатство выражения. [ 4 ]

Ваньнин также был автором первого известного музыкального эпиталамиума — стихотворения, написанного для молодоженов, впервые направлявшихся в супружескую опочивальню. [ 5 ] Он состоял из двухчастного произведения для шести голосов, написанного, вероятно, в 1580-х годах, хотя тенора и квинта вокс . сохранились только рукописи партий [ 5 ] Считается, что он был создан в качестве подарка жениху и невесте, которым он посвящен. Тесть жениха был видным данцигским богословом и настоятелем церкви Св. Варвары, а также любителем музыки, с которым Ваньнинг, вероятно, был знаком благодаря своим контактам с социальной элитой города. Возможно, он написал это как услугу другу. [ 6 ] Возможно, это было не первое его занятие свадебной музыкой, поскольку некоторые из его мотетов также могли быть предназначены для этой цели. Семь из двадцати четырех произведений его Sacrae cantiones 1580 года представляют собой тексты из « Песни Песней» , а два других мотета относятся к браку. Одна из них, A Domino egressa est res ista , возможно, была написана в связи со свадьбой Константина Фербера и Элизабет Хакен в 1579 году. Фербер был младшим сыном тогдашнего мэра Данцига, покровителя Ваньнинга. [ 7 ]

Он написал второй эпиталамий, опубликованный в 1596 году, для жениха и невесты, поженившихся в Лейпциге в Саксонии . Возможно, это было сделано по заказу Георга Кноффа , владельца одной из крупнейших коллекций нотных репродукций в Европе того времени. У Ваннинга был шестилетний перерыв в творческой деятельности – к тому времени он страдал от постоянных проблем со здоровьем – и «Эпиталамий» стал первой опубликованной работой с тех пор, как его последний сборник мотетов « Sacrae cantiones quinque et sex voces » был опубликован в Венеции в 1590 году. Это также был единственный в его карьере композитора пример использования немецкого, а не латинского текста, в данном случае отрывка из « Мудрости Сираха» . Вероятно, это было связано с предпочтениями лейпцигеров, но, возможно, также отражало растущее предпочтение композиторов свадебной музыки использовать немецкие тексты. [ 8 ]

Список опубликованных работ

[ редактировать ]
  • Sacrae Cantiones состоит из пяти, шести, семи и восьми голосов, оба живых голоса адаптированы для музыкальных инструментов (Нюрнберг: К. Герлах и Дж. Монтани, 1580 г.)
  • Sententiores Significores пять, шесть и семь голосов, выбранных из воскресных евангелий и украшенных музыкальными модулями (Дрезден: М. Стокель, 1584; 2-е издание: Венеция: А. Гардано, 1590)
  • Пять священных песен и шесть голосов, аранжированные для главных праздников всего года, используемых в церкви (Венеция: А. Гардано, 1590 г.)
  1. ^ Jump up to: а б Блэк, Вернер; Кесслер, Франц; Шойнхен, Гельмут (1990). История музыки Померании, Западной Пруссии, Восточной Пруссии и стран Балтии . Издательство Лауманн. п. 61. ИСБН  978-3-87466-120-1 .
  2. ^ Раушнинг, Герман (1931). История музыки и музыкального развития в Гданьске: от начала до распада церковных оркестров . Комиссионный издатель Danziger Verlags-Gesellschaft Mbh (П. Розенберг). п. 33.
  3. ^ Хаммершмидт, Андреас (2010). Отрывки из Gespräche (1655–56) с часовнями . АР Издания, Инк. стр. XXIII. ISBN  978-0-89579-686-8 .
  4. ^ Мессерли, Карлос Рудольф; Демантиас, Кристоф (1974). Гармошка Corona (1610 г.) Кристофа Деманция и традиция евангельского мотета . Университет Айовы. п. 81.
  5. ^ Jump up to: а б Лещизньская, Агнешка (2015). «Первые три десятилетия случайной музыки в Королевской Пруссии». В Тенхаефе, Питер (ред.). Эпизодическая музыка в регионе Балтийского моря с 16 по 18 век . Франк и Тимме ГмбХ. п. 153. ИСБН  978-3-7329-0126-5 .
  6. ^ Лещизньская, стр. 154.
  7. ^ Лещизньская, стр. 156.
  8. ^ Лещизньская, стр. 155.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1637fdbf540e5c2abe5203441fd6f9__1653286560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f9/1e1637fdbf540e5c2abe5203441fd6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Wanning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)