Jump to content

Евангельские песнопения

Evangelienmotetten или евангельские песнопения (иногда называемые Spruchmotetten , « мотеты библейского текста») были постановкой на музыку стихов из Нового Завета . Они были выбраны как суть или Кернспрух («ядро текста») рассматриваемых стихов с намерением драматично подчеркнуть или кратко резюмировать важную мысль из Евангелий. [ 1 ]

существует давняя традиция В Германии , восходящая к средневековой эпохе, подчеркивать важность чтения Евангелия посредством полифонического музыкального оформления евангельских текстов. [ 2 ] Начиная с 16 века, они становились все более популярным жанром и предназначались для использования в лютеранских церковных службах . Таким образом, они могли быть написаны как на латыни, так и на немецком языке. Последнее стало преобладать к концу XVI века из-за акцента, который Реформация делала на необходимости сделать Библию доступной для всех людей посредством использования народного языка. [ 3 ]

В конце 16 - начале 17 веков ряд композиторов использовали евангельские чтения по воскресеньям и праздникам в течение всего церковного года, чтобы создать полные циклы мотетов. Их текст включал в себя фразы или пересказы из повествовательных чтений, а иногда и только отрывки из диалогов. Мода на последнее стимулировала развитие в Германии драматического диалога- концерта с 1620-х годов. Среди композиторов евангельских циклов мотетов были Леонхард Пэмингер , Иоганн Ваннинг , Андреас Разелиус , Кристоф Демантиус , Томас Эльсбет , Мельхиор Вульпиус и Мельхиор Франк , чьи работы собирались в сборники типографами. [ 4 ]

Евангельские песнопения были основным музыкальным произведением в литургии Мессы, служившим для улучшения чтения евангельского урока дня непосредственно перед исполнением. К концу 17 века их все чаще заменяли концертаты, дополненные ариями и хоралами, а после 1700 года - кантатами, которые не только подчеркивали библейские отрывки, но и интерпретировали их. [ 5 ] К началу XVIII века этот жанр вышел из общей моды, но по-прежнему пользовался спросом на похоронах, о чем свидетельствует сочинение мотетов Иоганном Себастьяном Бахом для таких церемоний. [ 6 ] Бах написал для усиления функции предписанного евангельского чтения несколько циклов кантат на все случаи литургического года .

Способ использования евангельских песнопений в протестантской немецкой литургии 17 века неясен. Некоторые музыковеды предполагают, что они использовались как часть сезонного цикла литургических чтений, исполнялись вместо литургической интонации или как дополнительное музыкальное произведение, служащее изложением перед проповедью. Мотеты, в которых использовался дословный текст Евангелий, возможно, использовались для акцентирования чтения литургии кантором или священником; в том месте текста, где начиналась постановка мотета, хор вступал во владение, пел мотет и завершал урок. С другой стороны, они могли быть больше связаны с традицией экзегетической и дидактической практики, направленной на изложение повествования о жизни Христа, таким образом, будучи «привязанными к более широкой основе религиозной практики, а не ограничиваясь строгим литургическим использованием», как это сделал Крейг Вестендорф. спорил. [ 2 ]

Evangelienmotetten все еще сочинялись в 20 веке, например, Эрнстом Пеппингом , который написал Drei Evangelienmotetten для хора а капелла, включая «Иисус и Никодим» , в 1937–38. [ 7 ] Густав Гунзенхаймер сочинил между 1966 и 1972 годами шесть мотетов для хора а капелла для пяти воскресений Великого поста, включая Die Versuruchung Jesu (Искушение Иисуса), и один для воскресенья после Пасхи. Зигфрид Штробах сочинил 6 Евангелий-Мотеттен для смешанного хора а капелла. [ 8 ]

  1. ^ Карл Шалк (1 января 2004 г.). Ключевые слова в церковной музыке: эссе с определениями концепций, практик и движений мысли в церковной музыке . Издательство Конкордия. п. 171. ИСБН  978-0-7586-0746-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Элсбет, Томас (1 января 2003 г.). Скотт, Аллен (ред.). Воскресные Евангелия . Новейшие исследования музыки эпохи барокко. Том. 127. AR Editions, Inc. стр. ix. ISBN  978-0-89579-534-2 .
  3. ^ Смитер, Ховард Э. (1977). История оратории: Оратории в эпоху барокко: протестантская Германия и Англия . Книги прессы UNC. п. 43. ИСБН  978-0-8078-1294-5 .
  4. ^ Смитер, с. 44
  5. ^ Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-924884-1 .
  6. ^ Гардинер, Джон Элиот (2012). «Мотеты Баха» (PDF) . monteverdi.org.uk. стр. 6, 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  7. ^ Стримпл, Ник (2005). Хоровая музыка в ХХ веке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 38. ISBN  9781574671223 .
  8. ^ «6 евангельских песнопений» . Брейткопф и Хертель. 2011 . Проверено 12 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4a96dcd914d914405cf9b0716552a1__1711025640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/a1/5a4a96dcd914d914405cf9b0716552a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelienmotetten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)