Jump to content

Эрнст Пеппинг

Эрнст Пеппинг
Рекламный снимок чисто выбритого мужчины с залысинами и сильными чертами лица. Он опирается подбородком на ладонь и пристально смотрит в камеру.
Пеппинг, гр. 1960 год
Рожденный
Эрнст Генрих Франц Пеппинг

( 1901-09-12 ) 12 сентября 1901 г.
Дуйсбург , Германия
Умер 1 февраля 1981 г. ) ( 1981-02-01 ) ( 79 лет
Шпандау , Германия
Занятия
Организации

Эрнст Пеппинг (12 сентября 1901 — 1 февраля 1981) — немецкий композитор классической музыки и академический педагог. Он считается важным композитором протестантской духовной музыки 20 века.

Пеппинг преподавал в Шпандауэрской Кирхенмузикшуле и Берлинском музыкальном университете . Его музыка включает произведения для инструментов (три симфонии ), церкви ( мотет «Иисус и Никодим» , Missa Dona nobispacem ), а также сборники, в том числе Spandauer Chorbuch (хоровая книга Шпандау) и трехтомный Großes Orgelbuch (Великая органная книга), который обеспечивает произведения на весь литургический год .

Родился Эрнст Генрих Франц Пеппинг. [ 1 ] в Дуйсбурге Пеппинг сначала учился на учителя. С 1922 по 1926 год он изучал композицию в Берлинском музыкальном университете у Вальтера Гмайндля [ де ] , ученика Франца Шрекера . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] До 1928 года Пеппинг сочинял преимущественно инструментальную музыку. В 1926 году состоялась премьера его произведений «Kleine Serenade for Military Orchestra» («Маленькая серенада для военного оркестра») и «Сюита для трубы, саксофона и тромбона» ( «Сюита для трубы, саксофона и тромбона») в Donaueschinger Musiktage . Он получил композиторскую премию Фонда Мендельсона . В 1929 году его «Хоральная сюита» (Хоральная сюита) была впервые исполнена в Дуйсбурге и была хорошо принята. [ 2 ]

Могила в Берлине

В 1934 году Пеппинг принял должность преподавателя гармонии , чтения с листа и контрапункта в Spandauer Kirchenmusikschule протестантского Йоханнесстифта Берлина [ де ] в Шпандау , где он жил до своей смерти. Среди его многочисленных учеников были Гельмут Барбе и Эрхард Эгиди . Пеппинг также преподавал в Берлинской высшей школе с 1935 по 1938 год в качестве профессора церковной музыки и композиции. [ 3 ] [ 4 ] Он был связан с Исповедующей церковью и написал много музыки на немецкие тексты. В 1938 году, после фестиваля церковной музыки 1937 года, в котором он участвовал, он сочинил немецкую мессу Deutsche Messe: Kyrie Gott Vater in Ewigkeit ( немецкая месса: Кирие-Бог-отец в вечности ), в которой подчеркивалась немецкая нация и которая также следовала за Линия партии. [ 5 ] Во время Второй мировой войны, даже на ее заключительном этапе, Пеппинг был включен в Готтбегнадетский список художников, считавшихся решающими для искусства Третьего рейха , и поэтому был освобожден от военной службы. [ 6 ]

Пеппинг снова преподавал в Берлинской высшей школе с 1947 по 1968 год. Он вышел на пенсию в 1968 году и тоже перестал сочинять. [ 2 ] [ 3 ] Он умер в Шпандау. [ 4 ] и похоронен на кладбище Фридхоф-Хеерштрассе в Берлине .

Пеппинг считается одним из самых важных композиторов протестантской церковной музыки ХХ века. Его священные произведения для хора а капелла включали такие мессы, как Missa Dona nobispacem , мотеты и хоралы , например, сборник Spandauer Chorbuch (книга хора Шпандау). Он также сочинял светскую вокальную музыку, органную музыку, оркестровые произведения, включая три симфонии, и камерную музыку. Пеппинг основывал свою церковную музыку на протестантских гимнах, вокальной полифонии XVI и XVII веков и ладовой тональности. [ 7 ]

Пеппинг впервые написал суровые произведения с «бескомпромиссным диссонансом». [ 5 ] В 1930-х годах он написал более компрометирующую музыку, в том числе Deutsche Choralmesse в 1931 году, представляющую собой не Орден мессы , а серию хоралов, связанных с функциями литургии службы, сравнимую с Deutsche Choralmesse Шуберта , а в 1938 году - Немецкая месса, Deutsche Messe: Kyrie Gott Vater in Ewigkeit ( немецкая месса: Kyrie God Father in Eternity ) для смешанного хора из шести частей. [ 5 ] 30 октября 1943 года его Симфония № 2 фа минор была исполнена с большим успехом Берлинским филармоническим оркестром под управлением Вильгельма Фуртвенглера .

Пеппинг больше не сочинял церковную музыку до 1948 года, когда он написал Missa Dona nobispacem , возможно, в качестве «личной просьбы». [ 5 ] Музыковед Свен Химке, проанализировавший это произведение в книге о массовых сочинениях Пеппинга, отмечает, что это произведение можно понимать как Bekenntnismusik (конфессиональная музыка), даже если композитор с этим не согласен. [ 8 ]

Работы Пеппинга издавались издательством Schott Music . [ 9 ] Они хранятся в архиве Академии художеств в Берлине . Его Nachlass хранится в Берлинской государственной библиотеке . [ 10 ]

Пеппинг получил почетные докторские степени Свободного университета Берлина (1961 г.) и Высшей Кирхлихе Берлинской школы (1971 г.). Он был членом Академии художеств в Берлине и Баварской академии изящных искусств в Мюнхене. [ 3 ]

малая планета 11043 Пеппинг В его честь названа .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Три симфонии (записано на cpo ) 1932, 1942 (фа минор), 1944 (ми-бемоль) ( Die Tageszeiten ) [ 11 ]
  • Фортепианный концерт (1950)
  • Вариации для оркестра (изд. 1949) [ 12 ]
  • Две оркестровые пьесы на тему «Песни Биншуа» (1958). [ 13 ]
  • Мессы , мотеты и другие произведения богослужебного назначения, в том числе
    • Немецкая хоральная месса (1931) [ 5 ] [ 8 ]
    • И рождается ребенок , мотет (1936)
    • Всему свое время , три песнопения из Левита (1937)
    • Иисус и Никодим , мотет на евангельский текст (1938)
    • Немецкая месса (1938) [ 5 ]
    • Месса. Дайте нам мир (1948) [ 5 ]
    • Песенный кружок «Сегодня и навсегда» на стихи Гете для хора a cappella
    • Обстановка Te Deum (1956) [ 5 ]
    • «Рождественская история Луки» , хор а капелла (1959)
    • «Страсти Матфея» , хор а капелла (1960)
    • Обстановка 23-го псалма (опубликовано в 1962 г.)
  • Органные произведения (компакт-диск с ним был выпущен cpo в 1992 году, в том числе его второй концерт для органа, Хоральная партита, «Ви красиво сияет утренняя звезда » на « Как красиво сияет утренняя звезда », четыре фуги и партита Ach wie Fleetig , ох как бесполезно на " Ой как мимолетно, ох как бесполезно ")
    • Органная соната (изд. 1958), другие произведения
    • Три фуги на тему БАХА (изд. 1949)
    • Большая органная книга I : Адвент и Рождество (паб. 1941)
    • Большая органная книга II : Страсти (паб. 1941)
    • Большая органная книга III : Пасха, Вознесение, Пятидесятница, Михайловский праздник (паб. 1941 г.)
    • Маленькая органная книга (изд. 1941 г.)
  • Фортепианные произведения
    • Сонатина (1931)
    • Соната для фортепиано (изд. 1937)
  • Песни
    • Сборник песен на стихи Пауля Герхарда для меццо-сопрано и фортепиано (1946)
    • Книга «Дом и комфорт» для голоса и фортепиано (постановки Брентано, Гете и др.) (1949)

Симфония № 2 фа минор Пеппинга была записана вживую в Берлине 30 октября 1943 года Берлинским филармоническим оркестром под управлением Вильгельма Фуртвенглера , ремастирована и переиздана в 2007 году российским лейблом «Мелодия-Эдишн», а в 1945 году Советский Союз вывез оригинальные кассеты в Москву. В 1990 году органист Вольфганг Штокмайер записал несколько органных произведений. Passionsbericht des Matthäus (Страсти по Матфею) были исполнены в 1992 году хором Датского национального радио под управлением Стефана Паркмана. В 2002 году Sächsisches Vocalensemble [ de ] исполнил цикл песен Гете , Heut und Ewig. Liederkreis nach Goethe-Gedichten (Сегодня и навсегда). Больше органных произведений было записано в 2005 году Джорджем Бозманом. Берлинский вокальный ансамбль под управлением Бернда Стегманна в 2005 году спел Missa Dona nobispacem и мотеты. Все три симфонии и фортепианный концерт были записаны Северо-Западной немецкой филармонией под управлением Вернера Андреаса Альберта с пианистом Фолькером Банфилдом в 2006 году.

  1. ^ Хохраднер, Томас (2001), «Пеппинг, Эрнст Генрих Франц» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 20, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 176–177 ; ( полный текст онлайн )
  2. ^ Jump up to: а б с Эбер, Ансельм (2006), Эрнст Пеппинг: Симфонии и фортепианный концерт (буклет к компакт-диску CPO 777041-2) (на немецком языке), стр. 6
  3. ^ Jump up to: а б с д «Эрнст Пеппинг» . Шотт Музыка . Проверено 9 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Эрнст Пеппинг (композитор)» . бах-кантаты . Проверено 16 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стримпл, Ник (2005). Хоровая музыка в ХХ веке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 38. ISBN  9781574671223 .
  6. ^ Клее, Эрнст (2007). Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (на немецком языке). Франкфурт: С. Фишер. п. 452.
  7. ^ Баумгартнер, Альфред (1985). Музыка ХХ века (на немецком языке). Кизель Издательство. стр. 414 и далее. ISBN  3-7023-4005-Х .
  8. ^ Jump up to: а б Химке, Свен, изд. Массовые композиции Эрнста Пеппинга , часть «Исследований Пеппинга» (на немецком языке). Том 4. Беренрейтер. стр. 190–192. ISBN  9781574671223 .
  9. ^ «Эрнст Пеппинг / Работы» (на немецком языке). Шотт Музыка . Проверено 9 мая 2015 г.
  10. ^ Приберг, Фред К. (2004). Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 (CD-Rom-Lexikon) (на немецком языке). Киль: Приберг. Мистер. 8833. OCLC   229903760 .
  11. ^ Барнетт, Роб (май 2006 г.). «Musicweb Review cpo записи симфоний Пеппинга» . Проверено 16 мая 2009 г.
  12. ^ Эрнст Пеппинг (1949). Вариации для оркестра . Касель: наездник на медведе. OCLC   22394557 .
  13. ^ «Запись на пьесы Биншуа в Sheet Music Plus» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 16 мая 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хюшен, Клаус Д. (1987). Нимёллер, Клаус В. (ред.). Исследования творений мотетов Эрнста Пеппинга . Боссы. ISBN  978-3-76492-342-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fab65986bea4e5bf765da49a15975126__1719290340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/26/fab65986bea4e5bf765da49a15975126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Pepping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)