Jump to content

Трасса для мотокросса в Хокстон-Парке

Координаты : 52 ° 50'28,21 ″ с.ш. 2 ° 37'33,38 ″ з.д.  /  52,8411694 ° с.ш. 2,6259389 ° з.д.  / 52,8411694; -2,6259389

52 ° 50'28,21 ″ с.ш. 2 ° 37'33,38 ″ з.д.  /  52,8411694 ° с.ш. 2,6259389 ° з.д.  / 52,8411694; -2,6259389

Хокстон-Хилл

Трасса для мотокросса в Хокстоун-Парке , обычно называемая Хокстоун-Парк или Хокстоун, — это трасса для мотокросса , расположенная недалеко от Маркет-Дрейтон , северный Шропшир , Англия . Трасса, возможно, является одной из самых известных в мире трасс для мотокросса: с 1950-х годов до наших дней здесь проводилось множество Гран-при и международных соревнований.

Длина трассы Хокстоун составляет примерно 1,8 мили (2,9 км) (хотя при необходимости ее можно сократить для молодежных или клубных мероприятий). Он славится покрытием трассы, состоящим из глубокого суглинистого песка. В ходе гоночных соревнований трасса становится очень неровной и ухабистой, проверяя мастерство гонщиков. Центральным элементом трассы является знаменитый «Хокстоун-Хилл», крутой холм, который в конечном итоге достигает подъема 1 к 3 на вершине холма. Вершину холма можно увидеть с дороги A53 (Шрусбери — Маркет-Дрейтон) в нескольких милях от него. На вершине холма гонщикам приходится бороться с твердой поверхностью из песчаника, прежде чем спуститься обратно с холма в устрашающем спуске, начиная с почти вертикального падения с высоты 8 футов (2 м), за которым следует ухабистый спуск, испытывающий гонщиков. 'умение и управление велосипедом. Другие известные препятствия включают в себя участок «крик» — серию больших искусственных неровностей, которые требуют от гонщиков большого мастерства и смелости, чтобы преодолеть их на скорости. Падение на этом участке обычно тяжелое и зрелищное. (3-кратный чемпион мира по мотокроссу Дэвид Торп эффектно разбился здесь перед телекамерами на Гран-при Великобритании по мотокроссу 500cc в 1986 году).

Существует также зона контроля гонки, включающая комментаторскую вышку, офисы, зону технического осмотра и пресс-центр, здание первой медицинской помощи, туалеты и душевые для гонщиков, а также большой загон и автостоянку.

Ранняя история

[ редактировать ]

На этом месте, которое использовалось для соревнований по мотокроссу, впервые в 1938 году было проведено мероприятие по автоспорту - соревнование по восхождению на холм , организованное «Клубом легких автомобилей Крю и Нантвича». В мероприятии использовался Хокстоун-Хилл, и победителем становился гонщик, который смог подняться дальше всего на холм. Эти причудливые начинания вскоре были остановлены с приходом Второй мировой войны , но вскоре после окончания войны мотокросс (или скремблинг, как его называли) дебютировал в Хокстон-парке. Мероприятие было проведено автоклубом Salop, который до сих пор организует мероприятия в парке Хокстон и управляет трассой для мотокросса. Квалификация для гонок по мотокроссу определялась аналогично соревнованиям по подъему на холм: гонщики, поднявшиеся дальше всех по холму, квалифицировались для участия в гонке.

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

После этого трасса вышла на более высокий уровень: в 1951 году была проведена первая встреча национального уровня, а в 1954 году на трассе состоялся этап чемпионата Европы по мотокроссу FIM. 33 000 зрителей стали свидетелями победы британского гонщика Фила Некса.

В 1960 году собралось одно из самых больших скоплений людей в истории Хокстон-парка на Мемориальном трофее Брайана Стоунбриджа (в память о гонщике 1950-х годов Брайане Стоунбридже, погибшем в автокатастрофе). Мероприятие посетило 54 000 зрителей, для зрителей были отправлены автобусы из близлежащих городов, таких как Шрусбери .

Соревнования Гран-при продолжались на трассе до 1965 года, когда из-за пыльных условий трасса стала слишком опасной для соревнований по мотокроссу высшего уровня. Британский гонщик Джефф Смит выиграл последний Гран-при десятилетия в классе 500сс в 1965 году на своем BSA .

1950-е и 1960-е годы, возможно, были временем расцвета Хокстон-парка. Благодаря репортажам программы BBC Grandstand (в которой, кстати, в качестве комментатора участвовал Мюррей Уокер ), "Scrambling" был довольно популярен среди широкой публики, а на крупных мероприятиях в Хокстоуне регулярно присутствовало пятизначное число зрителей.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Гран-при по мотокроссу вернулся в Хокстоун в 1975 году, где гонщик Suzuki Геррит Волсинк одержал победу. Однако гонщики на мотоциклах объемом 500 куб.см выразили свое неодобрение пыльными условиями, и поэтому в 1976 году был организован Гран-при для машин объемом 125 куб.см, на первом FIM 125cc чемпионате мира по мотокроссу бельгиец Гастон Рахье , победу одержал .

Затем в конце 1970-х - начале 1980-х годов на трассе прошла серия успешных Гран-при 250 куб.см, а автоклуб Салоп также представил популярное в этот период мероприятие «Новогодний день». Новогоднее мероприятие проводилось 1 января каждого года до 1999 года, и на нем гонщики чемпионата Великобритании по мотокроссу вместе с членами клуба и молодыми гонщиками преодолевали сокращенную версию трассы Хокстоун.

В 1984 году соревнования Гран-при класса 500сс снова вернулись в Хокстоун-парк, где бельгиец Жорж Жобе классно перепрыгнул соперника Андре Малерба во время второй гонки Гран-при. Абсолютным победителем стал британский гонщик Дэвид Торп , который высоко финишировал на Гран-при 1986 года, несмотря на тяжелое падение, а затем одержал еще одну популярную победу на Гран-при 1988 года.

В 1989 году на Хокстоуне соревновалось совершенно новое поколение гонщиков, когда на трассе проходил последний Гран-при класса 125сс. Абсолютным победителем стал американец Трампас Паркер , а за маркерами был спрятан бельгийский новичок Стефан Эвертс , который позже стал доминировать на Гран-при по мотокроссу.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах Хокстон-Парк чередовался в качестве места проведения Гран-при Великобритании в классе 500cc с трассой Фарли-Касл в Уилтшире , но с 1990 года трасса использовалась на постоянной основе. К сожалению, это совпало с резким падением популярности соревнований с двигателями 500 куб.см, поскольку основные производители мотоциклов переключили свое внимание на серию 250сс. Хотя трасса по-прежнему использовалась для проведения национальных соревнований, именно в 1990-х годах гонки Гран-при должны были покинуть Хокстон-парк. До 1994 года на трассе проводились этапы Гран-при класса 500сс, еще один этап состоялся в 1997 году, а затем состоялся последний этап Гран-при десятилетия в 1999 году, когда швед Петер Йоханссон одержал общую победу в великолепный солнечный июльский день.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Однако парк Хокстоун должен был получить новую жизнь, поскольку в 1999 году он провел свое первое предсезонное международное соревнование. В этом международном соревновании, проводимом каждый март, на трассе соревнуются некоторые из лучших гонщиков мира, набирающие гоночную скорость перед гонкой. полный сезон Гран-при. Это мероприятие считается «открытием занавеса» британского сезона мотокросса: международные соревнования регулярно посещают более 10 000 зрителей.

В Хокстон-парке каждый сезон также проводятся несколько любительских и исторических гонок, а также этап чемпионата Великобритании по мотокроссу ACU . На этом месте также проходил Гран-при Британских триалов , в котором использовался крутой скалистый лес, окружающий трассу, а не сама трасса для мотокросса.

В прошлом трасса также использовалась для соревнований по эндуро , используя трассу для мотокросса и лесной массив, окружающий большую часть трассы, для создания расширенного круга на несколько миль.

Трасса считается одной из самых сложных трасс для мотокросса в Великобритании, и многие фанаты призывают вернуть ее в расписание Гран-при по мотокроссу MX1. Однако это вряд ли произойдет из-за высоких затрат на проведение этапа Гран-при, а также относительно удаленного местоположения и инфраструктуры в окрестностях. Несмотря на это, мотокросс Гран-при вернулся на трассу в 2009 году, когда на трассе состоялся первый этап серии Гран-при по мотокроссу MX3. На этапе Гран-при также состоялся первый этап чемпионата Европы по мотокроссу MX2. Победа в классе MX3 досталась французу Жюльену Ванни, а в классе MX2 победу одержал его коллега из Франции Кристоф Шарлье. Несмотря на то, что гонки описывались как одни из самых захватывающих за последние годы в Хокстоун-парке, разочарование публики привело к тому, что мероприятие повлекло за собой финансовые потери, и неясно, будет ли проводиться Гран-при на трассе в 2010 году.

Другая информация

[ редактировать ]

Популярный певец Рой Орбисон посетил Хокстон-Парк в качестве зрителя на Гран-при Великобритании в классе 500cc 1965 года. Будучи страстным поклонником мотоциклов, ему предложили проехать круг по трассе. К сожалению, он разбился, сломал лодыжку и в тот вечер появился в прямом эфире в субботу вечером в лондонском «Палладиуме» с ногой в гипсе.

За свою 60-летнюю историю трассы для мотокросса на трассе погиб только один человек: 21-летний Ричард Фитч погиб во время участия в национальном чемпионате в июне 2005 года. После усилий по сбору средств в память Fitch была установлена ​​мемориальная скамейка. напротив пункта управления гонкой трассы, вскоре после финишной черты.

Эту трассу не следует путать с расположенными неподалеку аттракционами в парке Хокстоун. Поскольку соревнования по мотокроссу проводятся лишь время от времени в течение года, трасса для мотокросса обозначена временными рекламными щитами и знаками, однако распространенной ошибкой для посетителей, впервые посещающих это место, является то, что они следуют постоянным дорожным знакам и в конечном итоге попадают на историческое безумие в парке Хокстоун!

Катание на трассе

[ редактировать ]

Трасса классифицируется как частная собственность и не открыта для широкой практики. На трассе проводится всего несколько гоночных встреч в год, обычно проводимых автоклубом Салоп или при поддержке автоклуба Салоп. Большинство соревнований открыты для гонщиков-любителей, зарегистрированных в руководящих органах AMCA или ACU, хотя некоторые из соревнований более высокого уровня доступны только для гонщиков национальных чемпионатов или профессиональных гонщиков международного уровня.

В целом трасса считается одной из самых сложных в Великобритании и не рекомендуется новичкам, особенно в формате Гран-при. Глубокий песок и неровная поверхность отнимают энергию даже у лучших гонщиков, а езда на скорости по трассе требует много тяжелой работы и концентрации. Однако трасса живописна и предоставляет гонщикам-любителям редкую возможность покататься по трассе международного стандарта.

Другие мотоциклетные виды спорта

[ редактировать ]
  • Парк Хокстоун изначально использовался для восхождений на холмы на автомобилях и мотоциклах в межвоенные годы.
  • В последние годы в Хокстон-парке проходил этап крупной британской серии соревнований «Заяц и гончая» , в которой используются леса и трасса для мотокросса.
  • Парк Хокстоун также является крупным местом проведения испытаний мотоциклов . В 1980-х годах здесь состоялся традиционный первый в году судебный процесс над Британскими экспертами (с тех пор прекращенный). В 2005 и 2006 годах он очень успешно провел британский этап чемпионата мира по триалу.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fcc044e12c71ce50574be03203fe212__1675614540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/12/1fcc044e12c71ce50574be03203fe212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawkstone Park Motocross Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)