Трасса для мотокросса в Хокстон-Парке
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
52 ° 50'28,21 ″ с.ш. 2 ° 37'33,38 ″ з.д. / 52,8411694 ° с.ш. 2,6259389 ° з.д.

Трасса для мотокросса в Хокстоун-Парке , обычно называемая Хокстоун-Парк или Хокстоун, — это трасса для мотокросса , расположенная недалеко от Маркет-Дрейтон , северный Шропшир , Англия . Трасса, возможно, является одной из самых известных в мире трасс для мотокросса: с 1950-х годов до наших дней здесь проводилось множество Гран-при и международных соревнований.
Схема
[ редактировать ]Длина трассы Хокстоун составляет примерно 1,8 мили (2,9 км) (хотя при необходимости ее можно сократить для молодежных или клубных мероприятий). Он славится покрытием трассы, состоящим из глубокого суглинистого песка. В ходе гоночных соревнований трасса становится очень неровной и ухабистой, проверяя мастерство гонщиков. Центральным элементом трассы является знаменитый «Хокстоун-Хилл», крутой холм, который в конечном итоге достигает подъема 1 к 3 на вершине холма. Вершину холма можно увидеть с дороги A53 (Шрусбери — Маркет-Дрейтон) в нескольких милях от него. На вершине холма гонщикам приходится бороться с твердой поверхностью из песчаника, прежде чем спуститься обратно с холма в устрашающем спуске, начиная с почти вертикального падения с высоты 8 футов (2 м), за которым следует ухабистый спуск, испытывающий гонщиков. 'умение и управление велосипедом. Другие известные препятствия включают в себя участок «крик» — серию больших искусственных неровностей, которые требуют от гонщиков большого мастерства и смелости, чтобы преодолеть их на скорости. Падение на этом участке обычно тяжелое и зрелищное. (3-кратный чемпион мира по мотокроссу Дэвид Торп эффектно разбился здесь перед телекамерами на Гран-при Великобритании по мотокроссу 500cc в 1986 году).
Существует также зона контроля гонки, включающая комментаторскую вышку, офисы, зону технического осмотра и пресс-центр, здание первой медицинской помощи, туалеты и душевые для гонщиков, а также большой загон и автостоянку.
Ранняя история
[ редактировать ]На этом месте, которое использовалось для соревнований по мотокроссу, впервые в 1938 году было проведено мероприятие по автоспорту - соревнование по восхождению на холм , организованное «Клубом легких автомобилей Крю и Нантвича». В мероприятии использовался Хокстоун-Хилл, и победителем становился гонщик, который смог подняться дальше всего на холм. Эти причудливые начинания вскоре были остановлены с приходом Второй мировой войны , но вскоре после окончания войны мотокросс (или скремблинг, как его называли) дебютировал в Хокстон-парке. Мероприятие было проведено автоклубом Salop, который до сих пор организует мероприятия в парке Хокстон и управляет трассой для мотокросса. Квалификация для гонок по мотокроссу определялась аналогично соревнованиям по подъему на холм: гонщики, поднявшиеся дальше всех по холму, квалифицировались для участия в гонке.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]После этого трасса вышла на более высокий уровень: в 1951 году была проведена первая встреча национального уровня, а в 1954 году на трассе состоялся этап чемпионата Европы по мотокроссу FIM. 33 000 зрителей стали свидетелями победы британского гонщика Фила Некса.
В 1960 году собралось одно из самых больших скоплений людей в истории Хокстон-парка на Мемориальном трофее Брайана Стоунбриджа (в память о гонщике 1950-х годов Брайане Стоунбридже, погибшем в автокатастрофе). Мероприятие посетило 54 000 зрителей, для зрителей были отправлены автобусы из близлежащих городов, таких как Шрусбери .
Соревнования Гран-при продолжались на трассе до 1965 года, когда из-за пыльных условий трасса стала слишком опасной для соревнований по мотокроссу высшего уровня. Британский гонщик Джефф Смит выиграл последний Гран-при десятилетия в классе 500сс в 1965 году на своем BSA .
1950-е и 1960-е годы, возможно, были временем расцвета Хокстон-парка. Благодаря репортажам программы BBC Grandstand (в которой, кстати, в качестве комментатора участвовал Мюррей Уокер ), "Scrambling" был довольно популярен среди широкой публики, а на крупных мероприятиях в Хокстоуне регулярно присутствовало пятизначное число зрителей.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Гран-при по мотокроссу вернулся в Хокстоун в 1975 году, где гонщик Suzuki Геррит Волсинк одержал победу. Однако гонщики на мотоциклах объемом 500 куб.см выразили свое неодобрение пыльными условиями, и поэтому в 1976 году был организован Гран-при для машин объемом 125 куб.см, на первом FIM 125cc чемпионате мира по мотокроссу бельгиец Гастон Рахье , победу одержал .
Затем в конце 1970-х - начале 1980-х годов на трассе прошла серия успешных Гран-при 250 куб.см, а автоклуб Салоп также представил популярное в этот период мероприятие «Новогодний день». Новогоднее мероприятие проводилось 1 января каждого года до 1999 года, и на нем гонщики чемпионата Великобритании по мотокроссу вместе с членами клуба и молодыми гонщиками преодолевали сокращенную версию трассы Хокстоун.
В 1984 году соревнования Гран-при класса 500сс снова вернулись в Хокстоун-парк, где бельгиец Жорж Жобе классно перепрыгнул соперника Андре Малерба во время второй гонки Гран-при. Абсолютным победителем стал британский гонщик Дэвид Торп , который высоко финишировал на Гран-при 1986 года, несмотря на тяжелое падение, а затем одержал еще одну популярную победу на Гран-при 1988 года.
В 1989 году на Хокстоуне соревновалось совершенно новое поколение гонщиков, когда на трассе проходил последний Гран-при класса 125сс. Абсолютным победителем стал американец Трампас Паркер , а за маркерами был спрятан бельгийский новичок Стефан Эвертс , который позже стал доминировать на Гран-при по мотокроссу.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах Хокстон-Парк чередовался в качестве места проведения Гран-при Великобритании в классе 500cc с трассой Фарли-Касл в Уилтшире , но с 1990 года трасса использовалась на постоянной основе. К сожалению, это совпало с резким падением популярности соревнований с двигателями 500 куб.см, поскольку основные производители мотоциклов переключили свое внимание на серию 250сс. Хотя трасса по-прежнему использовалась для проведения национальных соревнований, именно в 1990-х годах гонки Гран-при должны были покинуть Хокстон-парк. До 1994 года на трассе проводились этапы Гран-при класса 500сс, еще один этап состоялся в 1997 году, а затем состоялся последний этап Гран-при десятилетия в 1999 году, когда швед Петер Йоханссон одержал общую победу в великолепный солнечный июльский день.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Однако парк Хокстоун должен был получить новую жизнь, поскольку в 1999 году он провел свое первое предсезонное международное соревнование. В этом международном соревновании, проводимом каждый март, на трассе соревнуются некоторые из лучших гонщиков мира, набирающие гоночную скорость перед гонкой. полный сезон Гран-при. Это мероприятие считается «открытием занавеса» британского сезона мотокросса: международные соревнования регулярно посещают более 10 000 зрителей.
В Хокстон-парке каждый сезон также проводятся несколько любительских и исторических гонок, а также этап чемпионата Великобритании по мотокроссу ACU . На этом месте также проходил Гран-при Британских триалов , в котором использовался крутой скалистый лес, окружающий трассу, а не сама трасса для мотокросса.
В прошлом трасса также использовалась для соревнований по эндуро , используя трассу для мотокросса и лесной массив, окружающий большую часть трассы, для создания расширенного круга на несколько миль.
Трасса считается одной из самых сложных трасс для мотокросса в Великобритании, и многие фанаты призывают вернуть ее в расписание Гран-при по мотокроссу MX1. Однако это вряд ли произойдет из-за высоких затрат на проведение этапа Гран-при, а также относительно удаленного местоположения и инфраструктуры в окрестностях. Несмотря на это, мотокросс Гран-при вернулся на трассу в 2009 году, когда на трассе состоялся первый этап серии Гран-при по мотокроссу MX3. На этапе Гран-при также состоялся первый этап чемпионата Европы по мотокроссу MX2. Победа в классе MX3 досталась французу Жюльену Ванни, а в классе MX2 победу одержал его коллега из Франции Кристоф Шарлье. Несмотря на то, что гонки описывались как одни из самых захватывающих за последние годы в Хокстоун-парке, разочарование публики привело к тому, что мероприятие повлекло за собой финансовые потери, и неясно, будет ли проводиться Гран-при на трассе в 2010 году.
Другая информация
[ редактировать ]Популярный певец Рой Орбисон посетил Хокстон-Парк в качестве зрителя на Гран-при Великобритании в классе 500cc 1965 года. Будучи страстным поклонником мотоциклов, ему предложили проехать круг по трассе. К сожалению, он разбился, сломал лодыжку и в тот вечер появился в прямом эфире в субботу вечером в лондонском «Палладиуме» с ногой в гипсе.
За свою 60-летнюю историю трассы для мотокросса на трассе погиб только один человек: 21-летний Ричард Фитч погиб во время участия в национальном чемпионате в июне 2005 года. После усилий по сбору средств в память Fitch была установлена мемориальная скамейка. напротив пункта управления гонкой трассы, вскоре после финишной черты.
Эту трассу не следует путать с расположенными неподалеку аттракционами в парке Хокстоун. Поскольку соревнования по мотокроссу проводятся лишь время от времени в течение года, трасса для мотокросса обозначена временными рекламными щитами и знаками, однако распространенной ошибкой для посетителей, впервые посещающих это место, является то, что они следуют постоянным дорожным знакам и в конечном итоге попадают на историческое безумие в парке Хокстоун!
Катание на трассе
[ редактировать ]Трасса классифицируется как частная собственность и не открыта для широкой практики. На трассе проводится всего несколько гоночных встреч в год, обычно проводимых автоклубом Салоп или при поддержке автоклуба Салоп. Большинство соревнований открыты для гонщиков-любителей, зарегистрированных в руководящих органах AMCA или ACU, хотя некоторые из соревнований более высокого уровня доступны только для гонщиков национальных чемпионатов или профессиональных гонщиков международного уровня.
В целом трасса считается одной из самых сложных в Великобритании и не рекомендуется новичкам, особенно в формате Гран-при. Глубокий песок и неровная поверхность отнимают энергию даже у лучших гонщиков, а езда на скорости по трассе требует много тяжелой работы и концентрации. Однако трасса живописна и предоставляет гонщикам-любителям редкую возможность покататься по трассе международного стандарта.
Другие мотоциклетные виды спорта
[ редактировать ]- Парк Хокстоун изначально использовался для восхождений на холмы на автомобилях и мотоциклах в межвоенные годы.
- В последние годы в Хокстон-парке проходил этап крупной британской серии соревнований «Заяц и гончая» , в которой используются леса и трасса для мотокросса.
- Парк Хокстоун также является крупным местом проведения испытаний мотоциклов . В 1980-х годах здесь состоялся традиционный первый в году судебный процесс над Британскими экспертами (с тех пор прекращенный). В 2005 и 2006 годах он очень успешно провел британский этап чемпионата мира по триалу.