Гектор Герман Остерхельд
Гектор Герман Остерхельд | |
---|---|
![]() Устричный герой в 1957 году | |
Рожденный | Буэнос-Айрес, Аргентина | 23 июля 1919 г.
Умер | 1977 (58 лет) Буэнос-Айрес (предположительно) |
Район(ы) | Писатель Редактор Журналист |
Псевдоним(ы) | HGO Х. Стерджисс К. де ла Вега Франсиско Г. Васкес Герман Стергисс Эктор Санчес Пуйоль Джо Триггер Патрик Хэнсон |
Известные работы | Сержант Кирк Эрни Пайк Этернаут Морт Синдер Жизнь Че |
Супруг (а) | Эльза Санчес |
Подпись | |
![]() |
Эктор Герман Остерхельд ( / ˈ ɒ s t ər h ɛ l d / ), также известный как его общая аббревиатура HGO (родился 23 июля 1919 года; пропал и считается мертвым в 1977 году), [ 1 ] был аргентинским журналистом, редактором комиксов и автором графических романов и комиксов . [ 2 ] Он широко известен как мастер в своей области и как один из новаторских художников современных аргентинских комиксов . [ нужна ссылка ]
В своих комиксах Остерхельд критиковал многочисленные военные диктатуры, которые осаждали страну в разные периоды с 1955 по 1983 год, а также различные аспекты капитализма , колониализма и империализма , выбирая тонкую критику в своих ранних комиксах 1950-х и начала 1960-х годов. и более сильный и прямой подход в его более поздних работах, после казни Че Гевары в 1967 году и далее. Далее: в 1968 году он написал биографический комикс о Че Геваре , который впоследствии был запрещен и уничтожен — позже переиздан (и впервые в полной форме) в 2008 году — правящей военной диктатурой, самопровозглашенной «Аргентинской революцией». (1966—1973). [ 3 ]
Незадолго до начала последней военной диктатуры в Аргентине (1976—1983) Остерхельд и его дочери присоединились к «Монтонеро» , левой (и бывшей перонистской ) партизанской группе , которая немедленно выступила против военной хунты. HGO продолжал публиковать работы в тайной форме, скрываясь в секретных местах, но в конечном итоге он был похищен и исчез в 1977 году. Его дочери также были арестованы и исчезли, как и его зятья. Лишь жене ХГО, Эльзе Санчес де Остерхельд , удалось избежать трагической участи семьи.
После возвращения демократии в страну и с годами наследие Остерхельда стало огромным, оказав влияние на несколько поколений новых художников, особенно в области литературы и комиксов. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Остерхельд родился 23 июля 1919 года в Буэнос-Айресе в семье немца и испанки матери -баскки- . Его ранние исследования были посвящены геологии, что, как говорят, способствовало его проницательности как писателя-фантаста. Свою журналистскую карьеру он начал в начале 1940-х годов. Его первая работа появилась в ежедневной газете La Prensa , а затем была опубликована Codex. [ 4 ] Он перешел в издательство Abril, где начал свою обширную карьеру автора комиксов .
Вскоре после этого он женился на Эльзе Санчес. Их первая дочь Эстела родилась в 1952 году, Диана - годом позже, Беатрис - в 1955 году и Марина - в 1957 году.
Остерхельд подружился с группой послевоенных итальянских авторов комиксов, включая Марио Фаустинелли , Хьюго Пратта , Иво Павоне и Дино Батталья , также известных как Венецианская группа . [ 4 ] Вместе эти художники и писатели стали частью так называемого « Золотого века аргентинских комиксов ». Они объединились в международную арену художников и писателей, чьи произведения публиковались по всему миру.
В 1957 году Остерхельд и его брат Хорхе основали Editorial Frontera . Вместе они издавали различные журналы комиксов, в том числе Hora Cero Semanal (еженедельно), Hora Cero Mensual (ежемесячно) и Frontera Mensual (ежемесячно).
В 1958 году он начал писать «Эль Этернаута» , вероятно, его самую популярную и признанную критиками работу. Лента с иллюстрациями Франсиско Солано Лопеса рассказывает историю его встречи с путешественником во времени, который уже прожил более 100 жизней и отправился в прошлое, чтобы предупредить главного героя о будущей катастрофе. Полоса публиковалась в Hora Cero в 106 выпусках еженедельно и имела огромный успех.
Его издательство закрылось пять лет спустя из-за экономического кризиса, охватившего Аргентину в 1960-х годах, иностранной конкуренции и исхода аргентинских художников-комиксов в Европу. Остерхельд продолжал писать для других журналов, таких как Zig-Zag .
Его работа постепенно приобрела большее политическое значение. Его биография Эрнесто «Че» Гевары 1968 года , через год после смерти Че, была изъята из обращения правительством, а оригиналы уничтожены. В 1970 году он написал резкую критическую биографию Эвиты Перон , посвященную Че Геваре . В 1973 году он опубликовал «450 лет войны против империализма» . во время военного правительства Считается, что 1970-х годов Остерхельд вместе со своими четырьмя дочерьми присоединился к левой партизанской группе « Монтонеро» . В его рассказе «Эль Этернаута, часть II » (1976) описывается футуристическая Аргентина под диктатурой.
В 1977 году Эстерхельд исчез . В последний раз его видели живым в конце 1977 или начале 1978 года, в год, когда он предположительно был убит диктатурой. Его семья считала, что он был среди десятков тысяч пропавших без вести и убитых правительством. В 1977 году его дочери Диана (23 года), Беатрис (19 лет), Эстела (25 лет) и Марина (18 лет) были арестованы аргентинскими вооруженными силами в Ла-Плате . Больше никого не видели, и все они считались мертвыми. Мужья его дочерей также исчезли.
Один внук, Мартин, родился в неволе. Вдова Эстерхельда, Эльза Санчес, узнала о мальчике и вызволила его из-под опеки правительства, хотя больше никогда не видела свою дочь. Она вырастила Мартина. Второй внук, Фернандо, родившийся ранее, был воспитан бабушкой и дедушкой по отцовской линии.
Эльза Санчес участвовала в протестах «Матерей Пласа-де-Майо» . Она стала одной из представительниц организации « Бабушки Пласа-де-Майо» , которая выступает за возвращение детей « пропавших без вести » в их биологические семьи.
Когда итальянский журналист Альберто Онгаро поинтересовался исчезновением Остерхельда в 1979 году, он получил ответ: «Мы покончили с ним, потому что он написал самую прекрасную историю Че Гевары, когда-либо написанную». [ 4 ] Аргентинский журналист Хакобо Тиммерман в своих мемуарах о собственном плену « Заключенный без имени, камера без номера» (1981) вспоминает, как видел Остерхельда в 1977 году через коридор в тюрьме. В отчете Аргентинской национальной комиссии по исчезновениям людей , который опубликовал свои выводы в 1984 году под названием «Нунка Мас» , Эдуардо Ариас вспоминает, что видел Остерхельда в период с ноября 1977 года по январь 1978 года. Он сказал, что этот человек находился в ужасном физическом состоянии и находился в тайном заключении. центр Эль Весубио , который заключенные саркастически назвали « Шератон » .
Наследие
[ редактировать ]Остерхельд работал с такими художниками, как Уго Пратт , Альберто Брекча , Франсиско Солано Лопес , Иво Павоне, Дино Батталья , а также Орасио Альтуна , Хосе Массароли , Эухенио Дзоппи , Пол Кампани , Густаво Триго , Хулио Скьяффино и другие.
Библиография
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]- «Алан и сумасшедший» , работа Эудженио Зоппи.
- Bull Rocket , работы Пола Кампани др. и
- Эль Сардженто Кирк , работы Хьюго Пратта и других.
- Рэй Китт , работа Хьюго Пратта .
- Тарпон , работа Даниэля Хаупта.
- Ума-Ума , искусство Франсиско Солано Лопеса.
- Индио Суарес , работы Карлоса Фрейшаса и Карлоса Круса.
Пограничные издания
[ редактировать ]- Тикондерога (1957), работы Хьюго Пратта и Гизелы Декстер
- Роло, приемный марсианин (1957), работа Франсиско Солано Лопеса.
- Науэль Баррос (1957), работа Карлоса Рума
- Эрни Пайк (1957), работы Хьюго Пратта, Франсиско Солано Лопеса и других.
- Вечный , работа Франсиско Солано Лопеса.
- Кайенна (1958), работа Даниэля Хаупта
- Доктор Морг (1959), работа Альберто Брекчиа
- Бастер Пайк (1959), работа Хулио Скьяффино
- Рэндалл , работа Артуро дель Кастильо
- Лаки Пьедрас , работа Карлоса Круза
- Типп Кения , работа Карлоса Рума
- Ранчо Вердуго , работа Иво Павоне
- Старая Родина (1958), работы Карлоса Рума и Хуана Арансио
- Nailed Bone , работа Иво Павоне
- Леонеро Брент , работа Хорхе Молитерни
- Rul de luna , работы Франсиско Солано Лопеса и Хориански.
- Капитан Ласаро , работа Энрике Кристобаля
- Пичи , работа Карлоса Рума.
- Время Шерлока , работа Альберто Брекчиа
- Том из прерий , работа Эрнесто Гарсии Сейхаса.
- Лорд Крэк , работы Хьюго Пратта, Бертолини, Молитерни и Флореса
- Черный мак , работа Франсиско Солано Лопеса.
- Джо Зонда , работы Франсиско Солано Лопеса и Хулио Скьяффино
- Перейра, таксист (1960), работа Леопольдо Дураньоны
- Мортимер , работа Рубена Сосы
- Док Карсон , работа Карлоса Фогта
- Золотые ручки (1961), работа Карлоса Фогта.
- Сантос Браво , работа Арансио
- Истории большого города , работы Леандро Сесарего, Анхеля А. Фернандеса и Гарсиа Сейяса.
- Пол Нейтрон (1962), работа Скьяффино.
Третий период
[ редактировать ]- Капитан Карибский бассейн (1961), работа Дино Баттальи
- Eternaut 1969 , работа Альберто Брекчиа.
- Морт Синдер (1962), работа Альберто Брекчиа
- Леон Локо (1963), работа Гарсии Сейхаса
- Смертельная рана (1963), работа Дураньоны.
- Бердмэн (1964), работа Эудженио Дзоппи. [ 5 ]
- Человек будущего (1964), работа Эудженио Дзоппи. [ 6 ]
- Лорд Пампа , работа Франсиско Солано Лопеса.
- Watami , artwork by Moliterni
- Артемио, таксист из Буэнос-Айреса , работы Нестора Оливеры и Пабло Захлута.
- Трое за закон , работы Маркионне и Хосе Массароли.
- Аргон-линчеватель , произведение искусства Фогта
- Бригада Мадлен , работа Сьерры
- Аакон , работы Анхеля А. Фернандеса и Хосе Массароли.
- Кабул Бенгальский , работа Орасио Алтуны.
- Корсар Роланд , работы Хосе Луиса Гарсиа Лопеса и других.
- Марво Луна , работа Франсиско Солано Лопеса
- Русь Конго , работа Карлоса Клемента
- Локо Секстон , работа Артуро дель Кастильо
- Вида дель Че (1968), работы Энрике и Альберто Брекчиа, биография Че Гевары
- Война Антартеса (1970), работы Леона Напу и Густаво Триго.
- Эвита, жизнь и творчество Евы Перон (1970), произведение Альберто Брекчиа, биография Евы Перон
- 450 лет войны против империализма (1973), работа Леопольдо Дураньоны
- Некродамус (1975), работа Орасио Лалии.
- Ватами (1976), работа Хорхе Молитерни
- Eternauta II (1976), работа Франсиско Солано Лопеса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прерванная вечность: как правительство Аргентины 70-х годов устранило мятежного карикатуриста Эктора Хермана Остерхельда» . www.pastemagazine.com . 17 ноября 2015 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Биография Эктора Германа Остерхельда» . www.biografiasyvidas.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Прерванная вечность: как правительство Аргентины 70-х годов устранило мятежного карикатуриста Эктора Хермана Остерхельда, Шиа Хеннум, 18 ноября 2015 г., Paste
- ^ Jump up to: а б с Ламбьек Комиклопедия. «Гектор Герман Остерхельд» .
- ^ Bird-Man Блог библиотеки Oesterheld (на испанском языке)
- ^ Futureman Блог библиотеки Oesterheld (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Oesterheld Group (на испанском языке)
- Исторический архив Эктора Германа Остерхельда
- Биография Эктора Германа Остерхельда на Lambiek Comiclopedia
- Биография Эктора Хермана Остерхельда на Historieteca (на испанском языке)
- Биография Эктора Хермана Остерхельда в Хэнциклопедии (на испанском языке)
- Коллекционная карточка NonSports Статья Oesterheld
- Биография Oyster Hero FFF (на итальянском языке)
- Альбомы Oesterheld Bedetheque (на французском языке)
- 1919 рождений
- Дела о пропавших людях 1970-х годов
- 1977 смертей
- Аргентинские авторы комиксов
- Аргентинцы баскского происхождения
- Аргентинцы немецкого происхождения
- Пропавшие люди
- Случаи пропажи людей в Аргентине
- Монтонерос
- Писатели из Буэнос-Айреса
- Люди погибли в ходе операции «Кондор»
- Люди, погибшие в «Грязной войне»