Jump to content

Гектор Герман Остерхельд

(Перенаправлено с Гектора Остерхельда )

Гектор Герман Остерхельд
Устричный герой в 1957 году
Рожденный ( 1919-07-23 ) 23 июля 1919 г.
Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер 1977 (58 лет)
Буэнос-Айрес (предположительно)
Район(ы) Писатель
Редактор
Журналист
Псевдоним(ы) HGO
Х. Стерджисс
К. де ла Вега
Франсиско Г. Васкес
Герман Стергисс
Эктор Санчес Пуйоль
Джо Триггер
Патрик Хэнсон
Известные работы
Сержант Кирк
Эрни Пайк
Этернаут
Морт Синдер
Жизнь Че
Супруг (а) Эльза Санчес
Подпись
Подпись Эктора Германа Остерхельда

Эктор Герман Остерхельд ( / ˈ ɒ s t ər h ɛ l d / ), также известный как его общая аббревиатура HGO (родился 23 июля 1919 года; пропал и считается мертвым в 1977 году), [ 1 ] был аргентинским журналистом, редактором комиксов и автором графических романов и комиксов . [ 2 ] Он широко известен как мастер в своей области и как один из новаторских художников современных аргентинских комиксов . [ нужна ссылка ]

В своих комиксах Остерхельд критиковал многочисленные военные диктатуры, которые осаждали страну в разные периоды с 1955 по 1983 год, а также различные аспекты капитализма , колониализма и империализма , выбирая тонкую критику в своих ранних комиксах 1950-х и начала 1960-х годов. и более сильный и прямой подход в его более поздних работах, после казни Че Гевары в 1967 году и далее. Далее: в 1968 году он написал биографический комикс о Че Геваре , который впоследствии был запрещен и уничтожен — позже переиздан (и впервые в полной форме) в 2008 году — правящей военной диктатурой, самопровозглашенной «Аргентинской революцией». (1966—1973). [ 3 ]

Незадолго до начала последней военной диктатуры в Аргентине (1976—1983) Остерхельд и его дочери присоединились к «Монтонеро» , левой (и бывшей перонистской ) партизанской группе , которая немедленно выступила против военной хунты. HGO продолжал публиковать работы в тайной форме, скрываясь в секретных местах, но в конечном итоге он был похищен и исчез в 1977 году. Его дочери также были арестованы и исчезли, как и его зятья. Лишь жене ХГО, Эльзе Санчес де Остерхельд , удалось избежать трагической участи семьи.

После возвращения демократии в страну и с годами наследие Остерхельда стало огромным, оказав влияние на несколько поколений новых художников, особенно в области литературы и комиксов. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Остерхельд родился 23 июля 1919 года в Буэнос-Айресе в семье немца и испанки матери -баскки- . Его ранние исследования были посвящены геологии, что, как говорят, способствовало его проницательности как писателя-фантаста. Свою журналистскую карьеру он начал в начале 1940-х годов. Его первая работа появилась в ежедневной газете La Prensa , а затем была опубликована Codex. [ 4 ] Он перешел в издательство Abril, где начал свою обширную карьеру автора комиксов .

Вскоре после этого он женился на Эльзе Санчес. Их первая дочь Эстела родилась в 1952 году, Диана - годом позже, Беатрис - в 1955 году и Марина - в 1957 году.

Остерхельд подружился с группой послевоенных итальянских авторов комиксов, включая Марио Фаустинелли , Хьюго Пратта , Иво Павоне и Дино Батталья , также известных как Венецианская группа . [ 4 ] Вместе эти художники и писатели стали частью так называемого « Золотого века аргентинских комиксов ». Они объединились в международную арену художников и писателей, чьи произведения публиковались по всему миру.

В 1957 году Остерхельд и его брат Хорхе основали Editorial Frontera . Вместе они издавали различные журналы комиксов, в том числе Hora Cero Semanal (еженедельно), Hora Cero Mensual (ежемесячно) и Frontera Mensual (ежемесячно).

В 1958 году он начал писать «Эль Этернаута» , вероятно, его самую популярную и признанную критиками работу. Лента с иллюстрациями Франсиско Солано Лопеса рассказывает историю его встречи с путешественником во времени, который уже прожил более 100 жизней и отправился в прошлое, чтобы предупредить главного героя о будущей катастрофе. Полоса публиковалась в Hora Cero в 106 выпусках еженедельно и имела огромный успех.

Его издательство закрылось пять лет спустя из-за экономического кризиса, охватившего Аргентину в 1960-х годах, иностранной конкуренции и исхода аргентинских художников-комиксов в Европу. Остерхельд продолжал писать для других журналов, таких как Zig-Zag .

Его работа постепенно приобрела большее политическое значение. Его биография Эрнесто «Че» Гевары 1968 года , через год после смерти Че, была изъята из обращения правительством, а оригиналы уничтожены. В 1970 году он написал резкую критическую биографию Эвиты Перон , посвященную Че Геваре . В 1973 году он опубликовал «450 лет войны против империализма» . во время военного правительства Считается, что 1970-х годов Остерхельд вместе со своими четырьмя дочерьми присоединился к левой партизанской группе « Монтонеро» . В его рассказе «Эль Этернаута, часть II » (1976) описывается футуристическая Аргентина под диктатурой.

В 1977 году Эстерхельд исчез . В последний раз его видели живым в конце 1977 или начале 1978 года, в год, когда он предположительно был убит диктатурой. Его семья считала, что он был среди десятков тысяч пропавших без вести и убитых правительством. В 1977 году его дочери Диана (23 года), Беатрис (19 лет), Эстела (25 лет) и Марина (18 лет) были арестованы аргентинскими вооруженными силами в Ла-Плате . Больше никого не видели, и все они считались мертвыми. Мужья его дочерей также исчезли.

Один внук, Мартин, родился в неволе. Вдова Эстерхельда, Эльза Санчес, узнала о мальчике и вызволила его из-под опеки правительства, хотя больше никогда не видела свою дочь. Она вырастила Мартина. Второй внук, Фернандо, родившийся ранее, был воспитан бабушкой и дедушкой по отцовской линии.

Эльза Санчес участвовала в протестах «Матерей Пласа-де-Майо» . Она стала одной из представительниц организации « Бабушки Пласа-де-Майо» , которая выступает за возвращение детей « пропавших без вести » в их биологические семьи.

Когда итальянский журналист Альберто Онгаро поинтересовался исчезновением Остерхельда в 1979 году, он получил ответ: «Мы покончили с ним, потому что он написал самую прекрасную историю Че Гевары, когда-либо написанную». [ 4 ] Аргентинский журналист Хакобо Тиммерман в своих мемуарах о собственном плену « Заключенный без имени, камера без номера» (1981) вспоминает, как видел Остерхельда в 1977 году через коридор в тюрьме. В отчете Аргентинской национальной комиссии по исчезновениям людей , который опубликовал свои выводы в 1984 году под названием «Нунка Мас» , Эдуардо Ариас вспоминает, что видел Остерхельда в период с ноября 1977 года по январь 1978 года. Он сказал, что этот человек находился в ужасном физическом состоянии и находился в тайном заключении. центр Эль Весубио [ es ] , который заключенные саркастически назвали « Шератон [ es ] » .

Наследие

[ редактировать ]

Остерхельд работал с такими художниками, как Уго Пратт , Альберто Брекча , Франсиско Солано Лопес , Иво Павоне, Дино Батталья , а также Орасио Альтуна , Хосе Массароли , Эухенио Дзоппи , Пол Кампани , Густаво Триго , Хулио Скьяффино и другие.

Библиография

[ редактировать ]

Ранний период

[ редактировать ]
  • «Алан и сумасшедший» , работа Эудженио Зоппи.
  • Bull Rocket , работы Пола Кампани др. и
  • Эль Сардженто Кирк , работы Хьюго Пратта и других.
  • Рэй Китт , работа Хьюго Пратта .
  • Тарпон , работа Даниэля Хаупта.
  • Ума-Ума , искусство Франсиско Солано Лопеса.
  • Индио Суарес , работы Карлоса Фрейшаса и Карлоса Круса.

Пограничные издания

[ редактировать ]
  • Тикондерога (1957), работы Хьюго Пратта и Гизелы Декстер
  • Роло, приемный марсианин (1957), работа Франсиско Солано Лопеса.
  • Науэль Баррос (1957), работа Карлоса Рума
  • Эрни Пайк (1957), работы Хьюго Пратта, Франсиско Солано Лопеса и других.
  • Вечный , работа Франсиско Солано Лопеса.
  • Кайенна (1958), работа Даниэля Хаупта
  • Доктор Морг (1959), работа Альберто Брекчиа
  • Бастер Пайк (1959), работа Хулио Скьяффино
  • Рэндалл , работа Артуро дель Кастильо
  • Лаки Пьедрас , работа Карлоса Круза
  • Типп Кения , работа Карлоса Рума
  • Ранчо Вердуго , работа Иво Павоне
  • Старая Родина (1958), работы Карлоса Рума и Хуана Арансио
  • Nailed Bone , работа Иво Павоне
  • Леонеро Брент , работа Хорхе Молитерни
  • Rul de luna , работы Франсиско Солано Лопеса и Хориански.
  • Капитан Ласаро , работа Энрике Кристобаля
  • Пичи , работа Карлоса Рума.
  • Время Шерлока , работа Альберто Брекчиа
  • Том из прерий , работа Эрнесто Гарсии Сейхаса.
  • Лорд Крэк , работы Хьюго Пратта, Бертолини, Молитерни и Флореса
  • Черный мак , работа Франсиско Солано Лопеса.
  • Джо Зонда , работы Франсиско Солано Лопеса и Хулио Скьяффино
  • Перейра, таксист (1960), работа Леопольдо Дураньоны
  • Мортимер , работа Рубена Сосы
  • Док Карсон , работа Карлоса Фогта
  • Золотые ручки (1961), работа Карлоса Фогта.
  • Сантос Браво , работа Арансио
  • Истории большого города , работы Леандро Сесарего, Анхеля А. Фернандеса и Гарсиа Сейяса.
  • Пол Нейтрон (1962), работа Скьяффино.

Третий период

[ редактировать ]
  • Капитан Карибский бассейн (1961), работа Дино Баттальи
  • Eternaut 1969 , работа Альберто Брекчиа.
  • Морт Синдер (1962), работа Альберто Брекчиа
  • Леон Локо (1963), работа Гарсии Сейхаса
  • Смертельная рана (1963), работа Дураньоны.
  • Бердмэн (1964), работа Эудженио Дзоппи. [ 5 ]
  • Человек будущего (1964), работа Эудженио Дзоппи. [ 6 ]
  • Лорд Пампа , работа Франсиско Солано Лопеса.
  • Watami , artwork by Moliterni
  • Артемио, таксист из Буэнос-Айреса , работы Нестора Оливеры и Пабло Захлута.
  • Трое за закон , работы Маркионне и Хосе Массароли.
  • Аргон-линчеватель , произведение искусства Фогта
  • Бригада Мадлен , работа Сьерры
  • Аакон , работы Анхеля А. Фернандеса и Хосе Массароли.
  • Кабул Бенгальский , работа Орасио Алтуны.
  • Корсар Роланд , работы Хосе Луиса Гарсиа Лопеса и других.
  • Марво Луна , работа Франсиско Солано Лопеса
  • Русь Конго , работа Карлоса Клемента
  • Локо Секстон , работа Артуро дель Кастильо
  • Вида дель Че (1968), работы Энрике и Альберто Брекчиа, биография Че Гевары
  • Война Антартеса (1970), работы Леона Напу и Густаво Триго.
  • Эвита, жизнь и творчество Евы Перон (1970), произведение Альберто Брекчиа, биография Евы Перон
  • 450 лет войны против империализма (1973), работа Леопольдо Дураньоны
  • Некродамус (1975), работа Орасио Лалии.
  • Ватами (1976), работа Хорхе Молитерни
  • Eternauta II (1976), работа Франсиско Солано Лопеса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прерванная вечность: как правительство Аргентины 70-х годов устранило мятежного карикатуриста Эктора Хермана Остерхельда» . www.pastemagazine.com . 17 ноября 2015 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. ^ «Биография Эктора Германа Остерхельда» . www.biografiasyvidas.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  3. ^ Прерванная вечность: как правительство Аргентины 70-х годов устранило мятежного карикатуриста Эктора Хермана Остерхельда, Шиа Хеннум, 18 ноября 2015 г., Paste
  4. ^ Jump up to: а б с Ламбьек Комиклопедия. «Гектор Герман Остерхельд» .
  5. ^ Bird-Man Блог библиотеки Oesterheld (на испанском языке)
  6. ^ Futureman Блог библиотеки Oesterheld (на испанском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f489f7a904c941402bef3a55b5b3736__1725125700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/36/1f489f7a904c941402bef3a55b5b3736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Héctor Germán Oesterheld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)