Jump to content

Управление ядерными знаниями

Управление ядерными знаниями (NKM) — это управление знаниями применительно к области ядерных технологий . Он поддерживает сбор и обмен новыми знаниями, а также обновление существующей базы знаний . Управление знаниями имеет особое значение в ядерном секторе ввиду быстрого развития и сложности ядерных технологий, а также их опасностей и последствий для безопасности . Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) запустило программу управления ядерными знаниями в 2002 году.

Определение управления ядерными знаниями

[ редактировать ]

Управление ядерными знаниями определяется как управление знаниями в ядерной области. Это простое определение согласуется с рабочим определением, используемым в документе МАГАТЭ «Управление знаниями для эксплуатирующих организаций атомной промышленности» (2006 г.). [ 1 ] Управление знаниями (УЗ) само по себе определяется как комплексный, систематический подход к выявлению, приобретению, преобразованию, развитию, распространению, использованию, совместному использованию и сохранению знаний, имеющих отношение к достижению определенных целей.

Описание

[ редактировать ]

Системы управления знаниями помогают ядерным организациям укреплять и согласовывать свои знания. Знания являются наиболее ценным активом и ресурсом атомной энергетики, без которых отрасль не может работать безопасно и экономично. [ нужна ссылка ] Ядерные знания также очень сложны, их приобретение и поддержание дороги, и их легко потерять. [ нужна ссылка ] Государства, поставщики и эксплуатирующие организации, которые внедряют ядерные технологии, несут ответственность за обеспечение сохранения и доступности соответствующих ядерных знаний. [ нужна ссылка ]

организации В организационном контексте управление ядерными знаниями поддерживает бизнес-процессы и включает в себя применение методов управления знаниями. Они могут применяться на любом этапе жизненного цикла ядерной установки: исследования и разработки, проектирование и инжиниринг, строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, техническое обслуживание, реконструкция и продление срока службы, обращение с отходами и вывод из эксплуатации. Проблемы и приоритеты управления ядерными знаниями часто уникальны и зависят от конкретных обстоятельств отдельных государств-членов и их организаций ядерной промышленности. Практика управления ядерными знаниями расширяет и поддерживает традиционные бизнес-функции и цели, такие как управление человеческими ресурсами, обучение, планирование, эксплуатация, техническое обслуживание, проекты, инновации, управление производительностью и рисками, управление информацией, управление процессами, организационное обучение и поддержка информационных технологий. [ нужна ссылка ]

Стратегия управления ядерными знаниями с четко определенными целями обеспечивает основу для установления принципов, политики, приоритетов и планов по применению практики управления знаниями на рабочем месте. [ нужна ссылка ]

Выполнение

[ редактировать ]

Управление знаниями фокусируется на людях и организационной культуре, чтобы стимулировать и развивать обмен и использование знаний; о процессах или методах поиска, создания, сбора и обмена знаниями; и о технологиях для хранения и усвоения знаний и обеспечения легкого доступа к ним таким образом, чтобы люди могли работать вместе, даже если они не расположены вместе. Люди являются наиболее важным компонентом системы УЗ, а создание новых знаний — одним из ее наиболее ценных побочных продуктов. Чтобы система УЗ функционировала должным образом, вовлеченные люди должны быть готовы делиться и повторно использовать существующие знания, а также совместно генерировать новые знания на благо организации.

В связи с характером организаций, эксплуатирующих атомные электростанции (высокая опасность, но низкий риск), во всей отрасли существует ряд мероприятий и программ по управлению знаниями для управления и контроля знаний и информации, связанных с проектированием, строительством атомных электростанций, эксплуатация и техническое обслуживание. Примеры таких существующих мероприятий по управлению знаниями, используемых на АЭС и на большинстве других объектов ядерных технологий, включают следующие функции:

  • Заводская политика и процедуры;
  • коммуникационные техники;
  • Управление конфигурацией;
  • Документооборот;
  • Системы управления работой;
  • Обеспечение качества и управление качеством;
  • Программы опыта эксплуатации;
  • Системы корректирующих действий;
  • Анализ безопасности;
  • Обучение и развитие;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Интранет компании и другие веб-стратегии.

Внедрение системы УЗ не предназначено для замены какой-либо из этих систем, а, скорее, должно увеличить выгоды, получаемые от этих систем в сочетании с развертыванием интегрированной системы управления. Правильно реализованное УЗ должно увеличить выгоды для организации этих существующих видов деятельности, а не заменять их. Уроки, извлеченные в атомной отрасли за последние 20 лет, переход от проверок крупными организациями по обеспечению качества к внедрению качества во все процессы предприятия, имеют большое значение для внедрения УЗ.

Мотивация программ управления ядерными знаниями

[ редактировать ]

Вполне вероятно, что ядерные знания будут продолжать расширяться и меняться. Без усердного управления ядерными знаниями значительная их часть может быть потеряна из-за выхода на пенсию персонала и вероятности того, что большая часть этих знаний может быть выброшена из употребления или выброшена в результате либо небрежности, либо изменения приоритетов. Будет так же важно выявлять и правильно обращаться с устаревшими, вытесненными знаниями, как и собирать новые знания и делиться ими. Поэтому необходимо поддерживать эффективные и действенные системы УЗ.

В последние годы NKM становится все более важным элементом атомной отрасли в результате ряда проблем и тенденций:

  • Странам с расширяющимися ядерными программами требуются квалифицированные и подготовленные человеческие ресурсы для проектирования и эксплуатации будущих ядерных установок. Ключевыми вопросами являются наращивание потенциала посредством обучения и образования, а также передача знаний из центров знаний в центры роста.
  • В странах со стагнирующими ядерными программами задача состоит в том, чтобы обеспечить человеческие ресурсы, необходимые для поддержания безопасной эксплуатации существующих установок, включая их вывод из эксплуатации и связанные с этим программы по отработанному топливу и отходам. Ключевыми задачами являются замена выходящих на пенсию сотрудников и привлечение молодого поколения к карьере в атомной сфере.
  • Неэнергетические применения ядерных технологий требуют стабильной или даже растущей базы ядерных знаний и подготовленных человеческих ресурсов, будь то для лечения рака или для производства продовольствия и сельского хозяйства . Эта потребность присутствует во всех государствах-членах, использующих ядерные технологии, независимо от использования ядерной энергии. [ 2 ]

Атомная энергетика

[ редактировать ]

Обеспокоенность по поводу глобального изменения климата и доступности экономически выгодного ископаемого топлива заставляют многие страны пересмотреть использование ядерной энергии. Тем не менее, инновации, необходимые для проектирования, строительства, эксплуатации и обслуживания атомных электростанций в соответствии с международными потребностями и ограничениями, должны основываться на прочном фундаменте устойчивых ядерных знаний.

В отличие от знаний в других научных областях, свободное распространение и неконтролируемое использование ядерных знаний строго ограничено из-за опасений по поводу ядерной безопасности и распространения . С другой стороны, обеспечение ядерной безопасности требует свободного обмена информацией и опытом во избежание повторения предвестников аварий . Риски для ядерной безопасности могут быть очень высокими из-за характера и размера ответственности третьих сторон, а также возможности серьезного нарушения физической ядерной безопасности. Поэтому при управлении ядерными знаниями необходимо установить соответствующий баланс между требованиями ядерной безопасности и физической безопасности.

Другие сектора

[ редактировать ]

Применение ядерных технологий в перечисленных выше неэнергетических областях, как правило, вызывает меньше споров, чем ядерная энергетика. Знания в этих областях широко распространяются и – во многих случаях – распространяются свободно. Эффективные и действенные системы управления ядерными знаниями составляют основу для совершенствования существующих приложений и разработки новых, еще более широко используемых приложений.

Программа МАГАТЭ по управлению ядерными знаниями

[ редактировать ]

Важность управления ядерными знаниями все больше признается в отрасли. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) было хранилищем знаний, связанных с мирным применением ядерных технологий, с момента его создания в 1957 году. Управление ядерными знаниями вышло на первый план в МАГАТЭ как официальная программа по решению проблем государств-членов. приоритеты в 21 веке. Несколько резолюций, принятых на Генеральной конференции МАГАТЭ с 2002 года, включают темы управления знаниями.

Секретариату МАГАТЭ было предложено оказать помощь государствам-членам, по их просьбе, в развитии и сохранении ядерного образования и подготовки кадров во всех областях ядерных технологий в мирных целях; в разработке руководящих указаний и методологий планирования, разработки и реализации программ управления ядерными знаниями; в предоставлении государствам-членам надежных информационных ресурсов по мирному использованию ядерной энергии; и в продолжении разработки инструментов и методов для сбора, сохранения, обмена, использования и сохранения ядерных знаний.

МАГАТЭ организовало ряд международных встреч, школ и конференций, охватывающих широкий круг тем: от общих концепций, лежащих в основе управления ядерными знаниями, до конкретных методов и инструментов, изучаемых на учебных семинарах для практиков. [ 3 ] [ 4 ]

Программу управления ядерными знаниями МАГАТЭ возглавляли Янко Янев (2002–2012 гг.) и Джон де Гросбуа (с 2012 г.).

  1. ^ «Управление знаниями для эксплуатирующих организаций атомной промышленности» - Международное агентство по атомной энергии, Серия TECDOC МАГАТЭ № 1510, октябрь 2006 г.
  2. ^ «Веб-страница МАГАТЭ Программы управления ядерными знаниями» .
  3. ^ Филип Дж. Типпинг (26 октября 2010 г.). Понимание и смягчение старения атомных электростанций: материалы и эксплуатационные аспекты управления жизненным циклом станции (PLIM) . Эльзевир Наука. п. 832. ИСБН  978-1-84569-995-6 .
  4. ^ Найджел Холден; Мартин Глисби (январь 2010 г.). Создание преимущества в знаниях: молчаливые аспекты международной конкуренции и сотрудничества . Издательство Копенгагенской школы бизнеса ДК. п. 38. ISBN  978-87-630-0230-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ffbd7d335b7a4adac0aec581c986e5a__1665414480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5a/1ffbd7d335b7a4adac0aec581c986e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuclear knowledge management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)