В (Либерия)
Кви — либерийский термин, используемый для обозначения вестернизации , приверженности христианству (в отличие от местных религий), вестернизированного имени и фамилии, грамотности посредством образования в западном стиле и приверженности денежной экономике вместо натурального хозяйства , независимо от личного состояния человека. этническое происхождение. [ 1 ] Однако исторически это означало твердую приверженность американо-либерийским культурным нормам, хотя не обязательно идентифицировать себя как этнически американо-либерийского, чтобы быть кви. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «кви» имеет корни от кпелле слова «кви-нуу» (иностранец или цивилизованный человек). [ 3 ] Члены племени Кпелле определяли кви как человека, который свободно говорил по-английски и носил западную одежду. Они также ассоциировали статус кви с Монровией , столицей Либерии, которую они называли кви-таа (иностранный город или цивилизованный город).
Племя Кру также использовало термин «кви» для обозначения американо-либерийских поселенцев, многие из которых были мулатами , и это было то же самое слово, которое Крус использовал для описания белых. [ 4 ]
Эволюция термина
[ редактировать ]Этот термин был впервые использован в 1800-х годах коренными африканцами для обозначения американо-либерийских поселенцев и любых других иностранцев как чужаков, не являющихся коренными жителями этого региона. Однако этот термин был принят американцами-либерийцами как синоним слова «цивилизованный». [ 5 ] [ 6 ] Коренные африканцы позже приняли новое определение в результате миссионерского образования и трудовой миграции вдоль побережья Либерии. [ 7 ]
До гражданской войны в Либерии наиболее важной особенностью социальной стратификации Либерии была цивилизация, при этом статус кви был определяющим фактором. [ 8 ]
Статус Кви определялся американо-либерийцами семейным происхождением, образованием, членством в церкви (особенно в основных протестантских конфессиях) и другими социальными отношениями. [ 9 ] Статус Кви стал предпосылкой для привилегированного положения среди американо-либерийской элиты, где коренные африканцы часто спонсировались американо-либерийскими семьями для приобретения статуса Кви и продвижения в либерийском обществе.
Религиозное использование
[ редактировать ]В религиозном контексте термин кви означает стиль богослужения определенной христианской церкви, отличающийся формальностью и приличием. [ 10 ] Службы в церквях, считающихся не-кви, имеют более внешнее спиритуалистическое выражение, ключевыми элементами которых являются танцы и даже уличные шествия в ярких костюмах. В церквях, не относящихся кви, также есть самопровозглашенные пророки, которые толкуют сны и видения и отдают предпочтение прямому опыту со Святым Духом. Образованная элита Либерии исторически считала апостольские церкви церквями необразованных и, следовательно, не-кви. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культура Либерии», EveryCulture.com
- ^ Лоуренс Барт Брейтборд, Разговор и социальная идентичность: английский в жизни городских африканцев , стр. 193-194
- ^ Айодеджи Олукоджу, Культура и обычаи Либерии , 2006, стр. 112
- ^ Говард Темперли, После рабства: эмансипация и ее недовольство , стр. 81
- ^ Страновое исследование Либерии, «Американские либерийцы и коренные народы», GlobalSecurity.org
- ^ Стивен Эллис, Маска анархии: разрушение Либерии и религиозное измерение гражданской войны в Африке , 2001, стр. 305
- ^ «Культура Либерии», EveryCulture.com
- ^ Лоуренс Барт Брейтборд, Разговор и социальная идентичность: английский в жизни городских африканцев , стр. 193
- ^ Страновое исследование Либерии, «Американские либерийцы и коренные народы», GlobalSecurity.org
- ^ Страновое исследование Либерии, «Христианство коренных африканцев», GlobalSecurity.org
- ^ Страновое исследование Либерии, «Христианство коренных африканцев», GlobalSecurity.org