Фортепианное трио, соч. 11 (Бетховен)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
Фортепианное трио | |
---|---|
«популярный» | |
Людвиг ван Бетховен | |
![]() Бетховен в 1801 году, портрет Карла Трауготта Риделя. | |
Ключ | Си-бемоль мажор |
Опус | 11 |
Составленный | 1797 |
Преданность | Мария Вильгельмина Тунская |
Опубликовано | 1798 |
Продолжительность | 18−20 минут |
Движения | три |
Подсчет очков |
|
Фортепианное трио си -бемоль мажор , соч. 11, был написан Людвигом ван Бетховеном в 1797 году и опубликован в следующем году в Вене . Это одно из серии ранних камерных произведений , во многих из которых использовались деревянные духовые инструменты из-за их популярности и новизны в то время. Трио исполнено для фортепиано , кларнета (или скрипки ) и виолончели (иногда заменяемой фаготом ). Тональность си-бемоль мажор, вероятно, была выбрана для облегчения быстрых пассажей на кларнете си-бемоль, который еще не получил выгоды от развития современных ключевых систем (таких как система Альберта или система Бема ). Бетховен посвятил Это фортепианное трио графине Марии Вильгельмине фон Тун .
Произведение также иногда называют «Трио Гассенхауэра». Это возникло из его третьей части , которая содержит девять вариаций на тему популярной тогда драмы « L'amor marinaro ossia Il corsaro» (15 октября 1797, Венский Хофтеатр ) Йозефа Вейгля . Эта конкретная мелодия, «Pria ch'io l'impegno» («Прежде чем я пойду на работу»), была настолько популярна, что ее можно было услышать во многих переулках Вены («Gasse» по-немецки). «Гассенхауэр» обычно обозначает мелодию (обычно простую), которую многие люди (в Гассене ) подхватили и поют или насвистывают для себя, причем мелодия как таковая стала довольно независимой от своего композиционного происхождения. Редкое слово в современном немецком языке, грубые современные эквиваленты этого термина включают «хит» (успех) или « шлагер ». Среди других композиторов, использовавших эту мелодию, — Йозеф фон Эйблер , Иоганн Непомук Гуммель и Никколо Паганини .
Из-за уникальной партитуры в творчестве Бетховена существует некоторая неопределенность относительно того, включать ли его в порядковую нумерацию фортепианных трио Бетховена. Некоторые присваивают ему «№ 4» между соч. 1 и соч. 70 комплектов, а остальные оставляют работу вне нумерации.
Структура
[ редактировать ]Трио состоит из трёх частей:
- Аллегро с брио
- Адажио
- Тема с вариациями («Pria ch'io l'impresa»: Аллегретто )
Типичное исполнение произведения длится от 18 до 21 минуты.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
- Купер, Барри (2000). Бетховен . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0191592706 .
- Мехта, Нуви (2017). «Примечание к программе: Трио для кларнета, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 11» (PDF) . Симфонический оркестр Сан-Диего .
- Шварц, Стив (1996). «Обзор – Бетховен: Фортепианные трио «Эрцгерцог» и «Гассенхауэр» » . Классика.Нет.
- Уотсон, Ангус (2012). Камерная музыка Бетховена в контексте . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-716-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианное трио си-бемоль мажор, соч. 11 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Исполнение Фортепианного трио, соч. 11 Eroica Trio из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате
- Трио кларнета и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 11 на YouTube , Camerata Pacifica