Jump to content

Чарльз П. Маунтфорд

(Перенаправлено с CP Mountford )

Чарльз Пирси Маунтфорд
ОБЕ, МА (Адель), дип. Антроп. (Кантаб.)
Чарльз Маунтфорд в 1947 году
Рожденный ( 1890-05-08 ) 8 мая 1890 г.
Умер 16 ноября 1976 г. ) ( 1976-11-16 ) ( 86 лет
Другие имена Монти
Образование Университет Южной Австралии
Известный Руководитель американо-австралийской научной экспедиции 1948 года на Арнемленд.
Супруг (а) Флоренс Пернелл, Бесси Ильма Джонстон
Дети 2
Родители
  • Чарльз Маунтфорд (отец)
  • Арабелла Виндзор (мать)
Награды ОБЕ (1955); Медальон «Австралийское естествознание» (1945 г.); Премия Франклина Л. Берра Национального географического общества (1949 г.); Королевское географическое общество Австралазии (южно-австралийское отделение) — золотая медаль Джона Льюиса (1955 г.); Королевское географическое общество Австралазии (отделение в Квинсленде) Золотая медаль Томсона; Медаль Королевского общества Южной Австралии сэра Джозефа Верко (1971 г.); Почетный лит. Д. Мельбурнского университета. (1973); Университет Аделаиды Д.Литт. (1976)
Научная карьера
Поля Антропология, искусство коренных народов Австралии
Учреждения Университет Южной Австралии
Диссертация Айерс-Рок, его люди, их верования и искусство
Научные консультанты Норман Тиндейл
Подпись

Чарльз Пирси Маунтфорд ОБЕ (8 мая 1890, Халлетт — 16 ноября 1976, Норвуд ) — австралийский антрополог и фотограф . Он известен своими новаторскими работами о коренных австралийцах , а также изображениями и описаниями их искусства. Он также возглавил американо-австралийскую научную экспедицию на Арнемленд . [ 1 ]

Письменные работы Маунтфорда, наряду с работами современников, предвосхитили последующие научные исследования, такие как Т.Г. Стрелова « Путешествие в Подкову-Бенд» (1969), и такие знаковые работы конца 20-го века, как Стивен Мюке , Крим Бентеррак и Пэдди Роу . «Чтение страны» : Введение в номадологию (1984).

Последняя книга Маунтфорда, « Кочевники австралийской пустыни», стала предметом важного судебного дела из-за включения в нее содержания, ограниченного в культурном отношении .

Ранние годы

[ редактировать ]

Отец Маунтфорда, Чарльз, женился на Арабелле Виндзор и переехал в дом в квартале, который его отец обрабатывал в Халлетте, на железнодорожной линии, в 32 км к северу от Бурры в Южной Австралии. В доме родился его сын Чарльз, который получил образование в местной однокомнатной школе.

Доход семьи был ограничен, и они переехали в Джорджтаун , а затем, когда Маунтфорду (взявшему прозвище «Монти») было десять лет, в Мунту в поисках лучших обстоятельств. Он устроился на работу на мельницу для соломы, которой управлял его отец, работал на поверхностных работах на медном руднике, рубил кустарник и добывал камень, прежде чем присоединиться к своему отцу в продаже слайдов для стереоскопов . Предприятие продолжилось после того, как они снова переехали в Аделаиду. После того, как бизнес рухнул, он устроился на работу конюхом в Килкенни , затем забастовщиком у кузнеца, а затем на более длительный срок работал кондуктором на конном трамвае, продолжая работу, когда линия была электрифицирована.

Тем временем он учился в Южно-Австралийской школе горнодобывающей промышленности и в январе 1913 года получил постоянную должность в инженерных мастерских Главпочтамта в инженерном отделении Почтового и телеграфного департамента. Он продолжал изучать математику и естественные науки в Горной школе и Университете Аделаиды, хотя без перспектив и получения высшего образования, поскольку он так и не поступил в университет.

В 1914 году он женился на Флоренс Пернелл в Тебартоне , и у них родилось двое детей, Кеннет и Джойс. В 1920 году его повысили до Дарвина должности главного механика почтового отделения , и эта работа привела его на отдаленные аванпосты, где он познакомился с общинами аборигенов. Страдая от плохого здоровья из-за тропического климата и тяжелой работы, Маунтфорд, которому тогда было тридцать три года, был отправлен обратно в мастерские GPO Аделаиды, где его семья жила по адресу 52 West Street, Торренсвилл .

Когда 30 мая 1925 года Флоренс умерла в возрасте 34 лет, [ 2 ] Маунтфорд, ища отвлечения, возродил свой интерес к культуре коренных народов и, в частности, к искусству искусства, и, оставаясь с его отцом в Доусоне, они нашли в соседнем Мерови-Спрингс камень с десятками вырезанных борозд, которые он обрисовал и сфотографировал. Этнолог Норман Б. Тиндейл из Южно-Австралийского музея в Аделаиде заинтересовался, и они с Маунтфордом совместно написали небольшую статью «Местные знаки на скалах в Морови, Южная Австралия», которая была зачитана Королевскому обществу Южной Австралии в 1926 году, первая из многих. который Маунтфорд должен был представить ученым обществам; [ 3 ] в 1928 году он снова выступил на эту тему перед Австралазийской ассоциацией развития науки .

Исследование искусства коренных народов

[ редактировать ]
Члены антропологической экспедиции на хребет Уорбертон в Западной Австралии, 1935 год. Слева направо: Чарльз Маунтфорд, Э.О. Стокер, Н.Б. Тиндейл (руководитель) и доктор Си Джей Хакетт.

Маунтфорд и его отец стали членами-основателями Антропологического общества Южной Австралии в 1926 году. [ 4 ] При поддержке президента общества Фредерика Вуда Джонса он провел исследование гравюр в районах Панарамитти и ущелья Маунт-Чемберс .

28 октября 1933 года в методистской церкви Мемориала Гартрелла в Роуз-парке он женился на Бесси Илме Джонстон, 42-летней государственной служащей. В 1935 году он взял на себя роль секретаря следственной комиссии, которой было поручено расследовать сообщения о жестоком обращении с коренными австралийцами на Северной территории, особенно в Германсбурге и Улуру , со стороны констебля Уильяма (Билла) Маккиннона. [ 5 ] Одним из расследуемых инцидентов стал расстрел Йокунунны 13 октября 1934 года. [ 6 ] В том же году он присоединился к экспедиции, организованной советом по антропологическим исследованиям Университета Аделаиды на хребет Уорбертон в Западной Австралии, вместе с Тиндейлом, Си Джей Хакеттом, физическим антропологом , и Э. О. Стокером, кинофотографом. Маунтфорд внес свой вклад в качестве фотографа и записывателя изображений, собрав множество фотографий и более 400 рисунков мелками, иллюстрирующих различные места и треки сновидений. [ 3 ]

После участия в экспедиции совета директоров по гранитам на Северной территории в 1936 году Маунтфорд присоединился к другой экспедиции миссии Непабунна в хребтах Флиндерс в Южной Австралии в 1937 году. Он несколько раз посещал Непабунну, создав беспрецедентные этнографические записи народа Адньяматханха через его фотографии, записи и заметки о мифологии, материальной культуре и социальных практиках. В 1938 году он сопровождал экспедицию (сэра) Арчибальда Гренфелла Прайса на станцию ​​Маунт-Дейр для расследования сообщения об открытии останков Людвига Лейххардта . группы [ 3 ]

Маунтфорд также преподавал этнологию в Образовательной ассоциации рабочих и был автором дальнейших научных статей, а также серии газетных статей. Он закончил двухлетний срок в качестве почетного ассистента по этнологии в Южно-Австралийском музее . Помимо своей антропологической работы, он проводил успешные исследования в отделе PMG, изучая коррозионное воздействие электролиза на подземные кабели.

В 1938 году Маунтфорд, взяв годичный творческий отпуск в PMG, работал исполняющим обязанности этнолога в музее и задумал совершить верблюжью экспедицию в центральную Австралию с намерением изучить художественное самовыражение народов Питьянтьятжара и Янкунттьятжара . Адольфус Элкин отговорил фонд Карнеги финансировать усилия Маунтфорда, сославшись на его любительский статус. Тем не менее, он заручился поддержкой совета музея по антропологическим исследованиям и частных спонсоров. В сотрудничестве с Лаури Шеардом и погонщиком верблюдов Томми Доддом и в сопровождении Бесси четырехмесячная экспедиция из Эрнабеллы в Улуру в 1940 году привела к изучению искусства и мифологии, окружающей достопримечательности Улуру и Ката Тьюта . Результаты этих усилий были продемонстрированы посредством фотовыставок и отмеченного наградами цветного фильма, созданного в 1940 году, который впоследствии стал основой для книги «Коричневые люди и красный песок».

В 1942 году он отправился в путешествие по хребтам Макдоннелл , тщательно документируя искусство, связанное со священными предметами. Его переживания были запечатлены в фильме «Тюрунга» . Примечательно, что Маунтфорд также продюсировал еще один влиятельный фильм « Художник Наматжира » и иллюстрированную книгу «Искусство Альберта Наматджиры» (Мельбурн, 1944), работы, которые способствовали формированию его дальнейшей карьеры.

Коричневые люди и красный песок

[ редактировать ]
Чарльз Маунтфорд снимается на натуре в Манн-Рейнджес, Южная Австралия. Маунтфорд использовал пленки, снятые во время экспедиций в Центральную Австралию в 1940 и 1942 годах, для создания своего первого документального фильма «Коричневые люди и красный песок (Прогулка)». С разрешения Государственной библиотеки Южной Австралии.

Публикация Маунтфорда «Коричневые люди и красный песок» (1948) присоединилась к ряду публикаций, в том числе к Х. Х. Финлейсона книге «Красный центр: человек и зверь в сердце Австралии» (1935) и туристическому и географическому журналу Walkabout (1934–1974), в котором переработанная австралийцами концепция «Центра» из картины, представленной в книге Дж. У. Грегори « Мертвое сердце Австралии» (1909).

Отражая склонность той эпохи к «модульным и портативным» формам туристической документации, таким как письменные, кино- и лекционные туры, фильмы Маунтфорда, отражающие суть Центральной Австралии, побудили его совершить лекционный тур в Соединенные Штаты в 1945 году; когда цветные фильмы, снятые Маунтфордом, в том числе «Коричневые люди» и «Красные пески», произвели впечатление на британскую парламентскую делегацию, когда их показали, премьер-министр Южной Австралии Томас Плейфорд IV отвез Маунтфорда в Канберру , где он показал фильмы дипломатам, политикам и Министерству информации, в результате правительство Содружества профинансировало Маунтфорду проведение представлений и лекций в Америке и Великобритании. [ 7 ]

Признание

[ редактировать ]
Члены экспедиции AASEAL 1948 года на острове Грут-Эйланд, Чарльз Маунтфорд, третий слева, средний ряд. Коллекция Маунтфорд-Шеард, Государственная библиотека Южной Австралии

Куратор Южно-Австралийского музея Филип Джонс отметил, что к 1940-м годам Маунтфорд повысил антропологическое значение искусства аборигенов Австралии еще до того, как появился какой-либо рынок для такого искусства. Более того, Маунтфорд понимал, что искусство аборигенов принципиально неотделимо от повествования, места и идентичности, передаваемых через песни и церемонии. [ 8 ]

Маунтфорд получил признание в США за свои исключительные коммуникативные навыки и знание культуры аборигенов, которые были усилены его умением работать с визуальными средствами. [ 9 ] При поддержке генерального директора по информации Австралии Маунтфорд провел две лекционные поездки в США в 1945 и 1946 годах, собрав аудиторию из четырех тысяч членов Общества в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ] а отчет о его экспедициях был опубликован в январском выпуске журнала National Geographic за 1946 год . [ 11 ] В конечном итоге это проложило путь к созданию американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд в 1948 году. [ 12 ] в состав которого входят американские и австралийские эксперты в различных областях, включая флору, фауну, археологию, антропологию, фотографию, кинопроизводство и здравоохранение.

В 1949 году австралийские члены ЮНЕСКО обратились к Маунтфорду за помощью в создании фотопубликации, демонстрирующей рисунки из коры и пещер. [ 13 ] При поддержке Департамента информации Содружества Маунтфорд вернулся в Оэнпелли в 1949 году в сопровождении профессионального фотографа У.М. Бриндла, и они выпустили книгу «Австралия: картины аборигенов, Арнемленд» , одну из серий мирового искусства ЮНЕСКО. [ 14 ] Джеймса Канта Копии или интерпретации наскального искусства Убирра произвели сенсацию, когда были выставлены в галереях Беркли в Лондоне. [ 15 ] С 1956 по 1964 год была опубликована серия томов, документирующих экспедицию, в том числе книга Маунтфорда об искусстве аборигенов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Членство

[ редактировать ]

Член фонда и бывший президент Антропологического общества Южной Австралии; секретарь фонда Австралийской антропологической ассоциации; Член Королевского антропологического общества Великобритании и Ирландии; Член Совета по антропологическим исследованиям Университета Аделаиды. Член Королевского общества Южной Австралии; Исполняющий обязанности этнолога, Южно-Австралийский музей, 1937–38; дважды президент Аделаидского фотоклуба; Член Клуба исследователей , Нью-Йорк, США. [ 4 ]

  • 1945: Медальон австралийской естественной истории [ 4 ]
  • 1949: Премия Франклина Л. Берра Национального географического общества. [ 20 ]
  • 1955: ОБЕ в гражданском отделе. [ 21 ]
  • 1955 г. Золотая медаль Джона Льюиса Королевского географического общества Австралазии (южно-австралийское отделение); Королевское географическое общество Австралазии (отделение в Квинсленде) Золотая медаль Томсона; [ 1 ]
  • 1971: Медаль Королевского общества Южной Австралии сэра Джозефа Верко. [ 1 ]
  • 1973: Почетный лит. Д. Мельбурнского университета. [ 1 ]
  • 1976: Почетный доктор литературы Аделаидского университета. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

хранится коллекция фотографий, журналов, звукозаписей и других произведений Маунтфорда, написанных и собранных Маунтфордом В Государственной библиотеке Южной Австралии , известная как Коллекция Маунтфорда-Шеарда. [ 22 ] [ 23 ] который был внесен в ЮНЕСКО » « Память мира . Он имеет культурное значение для австралийских аборигенов , особенно жителей центральной Австралии, хребтов Флиндерс ( народ адньяматханха ), Земли Арнем ( народ йолнгу ) и островов Тиви ( народ тиви ), и материал уважительно относится к людям, чью жизнь он документирует. . [ 24 ] Статьи Маунтфорда на смежные темы были опубликованы в The Bulletin , Walkabout , [ 25 ] «Pacific Islands Monthly» , «Australasian Photo-Review» и другие, теперь оцифрованные и общедоступные в Национальной библиотеке Австралии . Его публикации способствовали глобальному распространению искусства аборигенов и развитию международного рынка для него, и, как отметил Берндт, к 1954 году такие произведения искусства продавались по все более высоким ценам в США и Лондоне. [ 26 ]

Кочевники австралийской пустыни

[ редактировать ]

Последняя книга Маунтфорда «Кочевники австралийской пустыни » (1976) содержала подробности и изображения секретных церемоний, которые были конфиденциально раскрыты Маунтфорду во время его полевых исследований в 1930-х и 1940-х годах. [ 27 ] Члены Совета Питьянтжары быстро подали в суд и потребовали вынесения судебного запрета ex parte , запрещающего публикацию книги на Северной территории. Они утверждали, что мужчины Питьянджара, которые раскрыли Маунтфорду информацию, ограниченную в культурном отношении, сделали это при том понимании, что он не будет делиться ею с женщинами, детьми или непосвященными мужчинами-аборигенами. [ 28 ]

Истцы добились успеха, и судья судья Мюрхед согласился вынести судебный запрет. Он пришел к выводу, что ряд фотографий, рисунков и описаний людей, мест и церемоний, представленных в книге, имеют глубокое религиозное и культурное значение для истцов и что их публикация может нанести вред обществу. [ 29 ]

Хотя этот запрет распространялся только на Северную территорию, издатели книги в конечном итоге решили изъять книгу из продажи повсюду. [ 27 ]

Дело «Фостер против Маунтфорда» было первым из нескольких австралийских судебных дел, касающихся секретной информации аборигенов. [ 27 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Искусство Альберта Наматджиры (1944)
  • Коричневые люди и красный песок (1948)
  • Портреты австралийских деревьев (1956)
  • Записи американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд: Том. 1 Искусство, миф и символика (1956)
  • Тиви : их искусство, миф и церемонии (1958)
  • Айерс-Рок , его люди, их верования и их искусство (1965) - его магистерская диссертация, ставшая популярной книгой в мягкой обложке.
  • « Время снов» (1965), «На заре времени» (1969) и «Первый восход солнца» (1971) – в сотрудничестве с художницей Эйнсли Робертс.
  • Винбараку: и миф о Джарапири (1967)
  • Портреты австралийских аборигенов (1967)
  • Аборигены и их страна (1969)
  • Кочевники австралийской пустыни (1976) - сняты после продажи по культурным причинам. [ 1 ] [ 30 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Филип (2000). «Маунтфорд, Чарльз Пирси (1890–1976)». Австралийский биографический словарь . Канберра, АКТ: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  2. ^ «Семейные уведомления» . Рекламодатель . 1 июня 1925 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ламшед, Макс (1972). "Монти"; биография Ч. П. Маунтфорда . Аделаида: Ригби. ISBN  9780851794273 . OCLC   699550 .
  4. ^ Jump up to: а б с «МЕЛЬБУРНСКОЕ ПИСЬМО: антрополог К. П. Маунтфорд» . Кобрам Курьер . 15 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 21 августа 2023 г.
  5. ^ Лонг, Джереми Филлип Меррик (1992). Посредники: патрульные в управлении по делам аборигенов Северной территории, 1936-74 гг . Казуарина: Исследовательский отдел Северной Австралии. п. 14. ISBN  9780731513062 . OCLC   0731513061 .
  6. ^ SLSA (20 августа 2008 г.), Следственная комиссия Содружества, 1935 г. , SLSA , получено 1 февраля 2024 г.
  7. ^ «Белый брат коричневых племен» . Солнце . 17 сентября 1944 г. с. 4 . Проверено 18 августа 2023 г.
  8. ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 г.). « Здесь никто… не понимает проблему искусства аборигенов»: Программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65» . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. дои : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN   1031-461X .
  9. ^ «Аборигены Австралии все еще живут в каменном веке». Митрополит Пасадена Стар-Ньюс . 23 марта 1946 г. с. 9.
  10. ^ «Географическое общество слышит речь австралийца». Вечерняя звезда . 3 февраля 1945 г. с. 3.
  11. ^ «Маунтфорд расскажет о людях каменного века». Беркширский орел . 1 февраля 1946 г. с. 9.
  12. ^ Джонстон, Анна (28 июня 2017 г.), «Письма о путешествиях по Австралии, 1900–1960» , Оксфордская исследовательская энциклопедия литературы , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190201098.013.312 , ISBN  978-0-19-020109-8 , получено 18 августа 2023 г.
  13. ^ Бриндл, WM (1 мая 1950 г.). «Цветная запись вымершего искусства» . Австралазийский фотообзор . 57 (5): 8, 20, 64 – через Трове.
  14. ^ Прочтите, Герберт, изд. (1954). Австралия: картины аборигенов, Арнемленд . Мировое искусство ЮНЕСКО, 3. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество по договоренности с ЮНЕСКО. OCLC   6273898 .
  15. ^ Айвор Фрэнсис (16 июня 1950 г.). «Наше родное искусство» . Новости (Аделаида) . Том. 54, нет. 8, 380. Южная Австралия. п. 10 . Проверено 7 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Американо-австралийская научная экспедиция на Арнемленд (1956 г.). Отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд (1-е изд.). Виктория: Издательство Мельбурнского университета. OCLC   604762407 .
  17. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Шпехт, Р. (1960). Отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд. 2. Антропология и питание . Том. 2 (1-е изд.). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  18. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Шпехт, Р. (1958). Отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд. 3, Ботаника и экология растений (1-е изд.). Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. OCLC   223700975 .
  19. ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Шпехт, Р. (1964). Записи американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд. 4, Зоология (1-е изд.). Парквилл, Вик: Издательство Мельбурнского университета. ОСЛК   223700983 .
  20. ^ «Приз США Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . 20 мая 1950 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  21. ^ «Сообщения правительственной газеты» . Газета Содружества Австралии . 23 июня 1955 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  22. ^ «Коллекция Маунтфорд-Шеард» . Государственной библиотеки Южной Австралии Коллекция . Проверено 13 ноября 2020 г.
  23. ^ «Коллекция Маунтфорд-Шеард» . LibGuides Государственной библиотеки Южной Австралии . 30 января 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г. .
  24. ^ «# 21: Коллекция Маунтфорд-Шеард» . Память мира . Австралийская программа ЮНЕСКО «Память мира» . Проверено 13 ноября 2020 г.
  25. ^ Холмс, ОБЕ. MC., ФРГС, Чарльз (1 ноября 195 г.). «Как началась прогулка» . Прогулка . 25 (11): 9. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 г.). « Здесь никто… не понимает проблему искусства аборигенов»: Программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65» . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. дои : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN   1031-461X .
  27. ^ Jump up to: а б с Антон, Кристоф (2009). «Фостер против Маунтфорда: культурная конфиденциальность в меняющейся Австралии» . Юридический факультет Университета Вуллонгонга - Статьи : 110–125 (110, 118, 125).
  28. ^ Браун, Майкл Ф. (2009). Кому принадлежит родная культура? . Издательство Гарвардского университета. стр. 33–34.
  29. ^ Хизер Муркрофт, Алекс Бирн (1996). «Интеллектуальная собственность и информация о коренных народах» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 27 (2): 91. дои : 10.1080/00048623.1996.10754962 .
  30. ^ Мюррей, Ян (22 апреля 1977 г.). «Теперь аборигены должны страдать от угрызений совести, как у Австралии». Таймс . Лондон, Англия. п. 10. Книге Чарльза Маунтфорда, известного австралийского антрополога, в начале этого года по закону запретили публикацию, поскольку она раскрывала некоторые тайны племени Питджанятжара.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f52be261ad2629c5ebc1024fbbbb2b5__1717070760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b5/1f52be261ad2629c5ebc1024fbbbb2b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles P. Mountford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)