Чарльз П. Маунтфорд
Чарльз Пирси Маунтфорд ОБЕ, МА (Адель), дип. Антроп. (Кантаб.) | |
---|---|
![]() Чарльз Маунтфорд в 1947 году | |
Рожденный | |
Умер | 16 ноября 1976 г. | ( 86 лет
Другие имена | Монти |
Образование | Университет Южной Австралии |
Известный | Руководитель американо-австралийской научной экспедиции 1948 года на Арнемленд. |
Супруг (а) | Флоренс Пернелл, Бесси Ильма Джонстон |
Дети | 2 |
Родители |
|
Награды | ОБЕ (1955); Медальон «Австралийское естествознание» (1945 г.); Премия Франклина Л. Берра Национального географического общества (1949 г.); Королевское географическое общество Австралазии (южно-австралийское отделение) — золотая медаль Джона Льюиса (1955 г.); Королевское географическое общество Австралазии (отделение в Квинсленде) Золотая медаль Томсона; Медаль Королевского общества Южной Австралии сэра Джозефа Верко (1971 г.); Почетный лит. Д. Мельбурнского университета. (1973); Университет Аделаиды Д.Литт. (1976) |
Научная карьера | |
Поля | Антропология, искусство коренных народов Австралии |
Учреждения | Университет Южной Австралии |
Диссертация | Айерс-Рок, его люди, их верования и искусство |
Научные консультанты | Норман Тиндейл |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Пирси Маунтфорд ОБЕ (8 мая 1890, Халлетт — 16 ноября 1976, Норвуд ) — австралийский антрополог и фотограф . Он известен своими новаторскими работами о коренных австралийцах , а также изображениями и описаниями их искусства. Он также возглавил американо-австралийскую научную экспедицию на Арнемленд . [ 1 ]
Письменные работы Маунтфорда, наряду с работами современников, предвосхитили последующие научные исследования, такие как Т.Г. Стрелова « Путешествие в Подкову-Бенд» (1969), и такие знаковые работы конца 20-го века, как Стивен Мюке , Крим Бентеррак и Пэдди Роу . «Чтение страны» : Введение в номадологию (1984).
Последняя книга Маунтфорда, « Кочевники австралийской пустыни», стала предметом важного судебного дела из-за включения в нее содержания, ограниченного в культурном отношении .
Ранние годы
[ редактировать ]Отец Маунтфорда, Чарльз, женился на Арабелле Виндзор и переехал в дом в квартале, который его отец обрабатывал в Халлетте, на железнодорожной линии, в 32 км к северу от Бурры в Южной Австралии. В доме родился его сын Чарльз, который получил образование в местной однокомнатной школе.
Доход семьи был ограничен, и они переехали в Джорджтаун , а затем, когда Маунтфорду (взявшему прозвище «Монти») было десять лет, в Мунту в поисках лучших обстоятельств. Он устроился на работу на мельницу для соломы, которой управлял его отец, работал на поверхностных работах на медном руднике, рубил кустарник и добывал камень, прежде чем присоединиться к своему отцу в продаже слайдов для стереоскопов . Предприятие продолжилось после того, как они снова переехали в Аделаиду. После того, как бизнес рухнул, он устроился на работу конюхом в Килкенни , затем забастовщиком у кузнеца, а затем на более длительный срок работал кондуктором на конном трамвае, продолжая работу, когда линия была электрифицирована.
Тем временем он учился в Южно-Австралийской школе горнодобывающей промышленности и в январе 1913 года получил постоянную должность в инженерных мастерских Главпочтамта в инженерном отделении Почтового и телеграфного департамента. Он продолжал изучать математику и естественные науки в Горной школе и Университете Аделаиды, хотя без перспектив и получения высшего образования, поскольку он так и не поступил в университет.
В 1914 году он женился на Флоренс Пернелл в Тебартоне , и у них родилось двое детей, Кеннет и Джойс. В 1920 году его повысили до Дарвина должности главного механика почтового отделения , и эта работа привела его на отдаленные аванпосты, где он познакомился с общинами аборигенов. Страдая от плохого здоровья из-за тропического климата и тяжелой работы, Маунтфорд, которому тогда было тридцать три года, был отправлен обратно в мастерские GPO Аделаиды, где его семья жила по адресу 52 West Street, Торренсвилл .
Когда 30 мая 1925 года Флоренс умерла в возрасте 34 лет, [ 2 ] Маунтфорд, ища отвлечения, возродил свой интерес к культуре коренных народов и, в частности, к искусству искусства, и, оставаясь с его отцом в Доусоне, они нашли в соседнем Мерови-Спрингс камень с десятками вырезанных борозд, которые он обрисовал и сфотографировал. Этнолог Норман Б. Тиндейл из Южно-Австралийского музея в Аделаиде заинтересовался, и они с Маунтфордом совместно написали небольшую статью «Местные знаки на скалах в Морови, Южная Австралия», которая была зачитана Королевскому обществу Южной Австралии в 1926 году, первая из многих. который Маунтфорд должен был представить ученым обществам; [ 3 ] в 1928 году он снова выступил на эту тему перед Австралазийской ассоциацией развития науки .
Исследование искусства коренных народов
[ редактировать ]
Маунтфорд и его отец стали членами-основателями Антропологического общества Южной Австралии в 1926 году. [ 4 ] При поддержке президента общества Фредерика Вуда Джонса он провел исследование гравюр в районах Панарамитти и ущелья Маунт-Чемберс .
28 октября 1933 года в методистской церкви Мемориала Гартрелла в Роуз-парке он женился на Бесси Илме Джонстон, 42-летней государственной служащей. В 1935 году он взял на себя роль секретаря следственной комиссии, которой было поручено расследовать сообщения о жестоком обращении с коренными австралийцами на Северной территории, особенно в Германсбурге и Улуру , со стороны констебля Уильяма (Билла) Маккиннона. [ 5 ] Одним из расследуемых инцидентов стал расстрел Йокунунны 13 октября 1934 года. [ 6 ] В том же году он присоединился к экспедиции, организованной советом по антропологическим исследованиям Университета Аделаиды на хребет Уорбертон в Западной Австралии, вместе с Тиндейлом, Си Джей Хакеттом, физическим антропологом , и Э. О. Стокером, кинофотографом. Маунтфорд внес свой вклад в качестве фотографа и записывателя изображений, собрав множество фотографий и более 400 рисунков мелками, иллюстрирующих различные места и треки сновидений. [ 3 ]
После участия в экспедиции совета директоров по гранитам на Северной территории в 1936 году Маунтфорд присоединился к другой экспедиции миссии Непабунна в хребтах Флиндерс в Южной Австралии в 1937 году. Он несколько раз посещал Непабунну, создав беспрецедентные этнографические записи народа Адньяматханха через его фотографии, записи и заметки о мифологии, материальной культуре и социальных практиках. В 1938 году он сопровождал экспедицию (сэра) Арчибальда Гренфелла Прайса на станцию Маунт-Дейр для расследования сообщения об открытии останков Людвига Лейххардта . группы [ 3 ]
Маунтфорд также преподавал этнологию в Образовательной ассоциации рабочих и был автором дальнейших научных статей, а также серии газетных статей. Он закончил двухлетний срок в качестве почетного ассистента по этнологии в Южно-Австралийском музее . Помимо своей антропологической работы, он проводил успешные исследования в отделе PMG, изучая коррозионное воздействие электролиза на подземные кабели.
В 1938 году Маунтфорд, взяв годичный творческий отпуск в PMG, работал исполняющим обязанности этнолога в музее и задумал совершить верблюжью экспедицию в центральную Австралию с намерением изучить художественное самовыражение народов Питьянтьятжара и Янкунттьятжара . Адольфус Элкин отговорил фонд Карнеги финансировать усилия Маунтфорда, сославшись на его любительский статус. Тем не менее, он заручился поддержкой совета музея по антропологическим исследованиям и частных спонсоров. В сотрудничестве с Лаури Шеардом и погонщиком верблюдов Томми Доддом и в сопровождении Бесси четырехмесячная экспедиция из Эрнабеллы в Улуру в 1940 году привела к изучению искусства и мифологии, окружающей достопримечательности Улуру и Ката Тьюта . Результаты этих усилий были продемонстрированы посредством фотовыставок и отмеченного наградами цветного фильма, созданного в 1940 году, который впоследствии стал основой для книги «Коричневые люди и красный песок».
В 1942 году он отправился в путешествие по хребтам Макдоннелл , тщательно документируя искусство, связанное со священными предметами. Его переживания были запечатлены в фильме «Тюрунга» . Примечательно, что Маунтфорд также продюсировал еще один влиятельный фильм « Художник Наматжира » и иллюстрированную книгу «Искусство Альберта Наматджиры» (Мельбурн, 1944), работы, которые способствовали формированию его дальнейшей карьеры.
Коричневые люди и красный песок
[ редактировать ]
Публикация Маунтфорда «Коричневые люди и красный песок» (1948) присоединилась к ряду публикаций, в том числе к Х. Х. Финлейсона книге «Красный центр: человек и зверь в сердце Австралии» (1935) и туристическому и географическому журналу Walkabout (1934–1974), в котором переработанная австралийцами концепция «Центра» из картины, представленной в книге Дж. У. Грегори « Мертвое сердце Австралии» (1909).
Отражая склонность той эпохи к «модульным и портативным» формам туристической документации, таким как письменные, кино- и лекционные туры, фильмы Маунтфорда, отражающие суть Центральной Австралии, побудили его совершить лекционный тур в Соединенные Штаты в 1945 году; когда цветные фильмы, снятые Маунтфордом, в том числе «Коричневые люди» и «Красные пески», произвели впечатление на британскую парламентскую делегацию, когда их показали, премьер-министр Южной Австралии Томас Плейфорд IV отвез Маунтфорда в Канберру , где он показал фильмы дипломатам, политикам и Министерству информации, в результате правительство Содружества профинансировало Маунтфорду проведение представлений и лекций в Америке и Великобритании. [ 7 ]
Признание
[ редактировать ]
Куратор Южно-Австралийского музея Филип Джонс отметил, что к 1940-м годам Маунтфорд повысил антропологическое значение искусства аборигенов Австралии еще до того, как появился какой-либо рынок для такого искусства. Более того, Маунтфорд понимал, что искусство аборигенов принципиально неотделимо от повествования, места и идентичности, передаваемых через песни и церемонии. [ 8 ]
Маунтфорд получил признание в США за свои исключительные коммуникативные навыки и знание культуры аборигенов, которые были усилены его умением работать с визуальными средствами. [ 9 ] При поддержке генерального директора по информации Австралии Маунтфорд провел две лекционные поездки в США в 1945 и 1946 годах, собрав аудиторию из четырех тысяч членов Общества в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 10 ] а отчет о его экспедициях был опубликован в январском выпуске журнала National Geographic за 1946 год . [ 11 ] В конечном итоге это проложило путь к созданию американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд в 1948 году. [ 12 ] в состав которого входят американские и австралийские эксперты в различных областях, включая флору, фауну, археологию, антропологию, фотографию, кинопроизводство и здравоохранение.
В 1949 году австралийские члены ЮНЕСКО обратились к Маунтфорду за помощью в создании фотопубликации, демонстрирующей рисунки из коры и пещер. [ 13 ] При поддержке Департамента информации Содружества Маунтфорд вернулся в Оэнпелли в 1949 году в сопровождении профессионального фотографа У.М. Бриндла, и они выпустили книгу «Австралия: картины аборигенов, Арнемленд» , одну из серий мирового искусства ЮНЕСКО. [ 14 ] Джеймса Канта Копии или интерпретации наскального искусства Убирра произвели сенсацию, когда были выставлены в галереях Беркли в Лондоне. [ 15 ] С 1956 по 1964 год была опубликована серия томов, документирующих экспедицию, в том числе книга Маунтфорда об искусстве аборигенов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Членство
[ редактировать ]Член фонда и бывший президент Антропологического общества Южной Австралии; секретарь фонда Австралийской антропологической ассоциации; Член Королевского антропологического общества Великобритании и Ирландии; Член Совета по антропологическим исследованиям Университета Аделаиды. Член Королевского общества Южной Австралии; Исполняющий обязанности этнолога, Южно-Австралийский музей, 1937–38; дважды президент Аделаидского фотоклуба; Член Клуба исследователей , Нью-Йорк, США. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- 1945: Медальон австралийской естественной истории [ 4 ]
- 1949: Премия Франклина Л. Берра Национального географического общества. [ 20 ]
- 1955: ОБЕ в гражданском отделе. [ 21 ]
- 1955 г. Золотая медаль Джона Льюиса Королевского географического общества Австралазии (южно-австралийское отделение); Королевское географическое общество Австралазии (отделение в Квинсленде) Золотая медаль Томсона; [ 1 ]
- 1971: Медаль Королевского общества Южной Австралии сэра Джозефа Верко. [ 1 ]
- 1973: Почетный лит. Д. Мельбурнского университета. [ 1 ]
- 1976: Почетный доктор литературы Аделаидского университета. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]хранится коллекция фотографий, журналов, звукозаписей и других произведений Маунтфорда, написанных и собранных Маунтфордом В Государственной библиотеке Южной Австралии , известная как Коллекция Маунтфорда-Шеарда. [ 22 ] [ 23 ] который был внесен в ЮНЕСКО » « Память мира . Он имеет культурное значение для австралийских аборигенов , особенно жителей центральной Австралии, хребтов Флиндерс ( народ адньяматханха ), Земли Арнем ( народ йолнгу ) и островов Тиви ( народ тиви ), и материал уважительно относится к людям, чью жизнь он документирует. . [ 24 ] Статьи Маунтфорда на смежные темы были опубликованы в The Bulletin , Walkabout , [ 25 ] «Pacific Islands Monthly» , «Australasian Photo-Review» и другие, теперь оцифрованные и общедоступные в Национальной библиотеке Австралии . Его публикации способствовали глобальному распространению искусства аборигенов и развитию международного рынка для него, и, как отметил Берндт, к 1954 году такие произведения искусства продавались по все более высоким ценам в США и Лондоне. [ 26 ]
Кочевники австралийской пустыни
[ редактировать ]Последняя книга Маунтфорда «Кочевники австралийской пустыни » (1976) содержала подробности и изображения секретных церемоний, которые были конфиденциально раскрыты Маунтфорду во время его полевых исследований в 1930-х и 1940-х годах. [ 27 ] Члены Совета Питьянтжары быстро подали в суд и потребовали вынесения судебного запрета ex parte , запрещающего публикацию книги на Северной территории. Они утверждали, что мужчины Питьянджара, которые раскрыли Маунтфорду информацию, ограниченную в культурном отношении, сделали это при том понимании, что он не будет делиться ею с женщинами, детьми или непосвященными мужчинами-аборигенами. [ 28 ]
Истцы добились успеха, и судья судья Мюрхед согласился вынести судебный запрет. Он пришел к выводу, что ряд фотографий, рисунков и описаний людей, мест и церемоний, представленных в книге, имеют глубокое религиозное и культурное значение для истцов и что их публикация может нанести вред обществу. [ 29 ]
Хотя этот запрет распространялся только на Северную территорию, издатели книги в конечном итоге решили изъять книгу из продажи повсюду. [ 27 ]
Дело «Фостер против Маунтфорда» было первым из нескольких австралийских судебных дел, касающихся секретной информации аборигенов. [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]- Искусство Альберта Наматджиры (1944)
- Коричневые люди и красный песок (1948)
- Портреты австралийских деревьев (1956)
- Записи американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд: Том. 1 Искусство, миф и символика (1956)
- Тиви : их искусство, миф и церемонии (1958)
- Айерс-Рок , его люди, их верования и их искусство (1965) - его магистерская диссертация, ставшая популярной книгой в мягкой обложке.
- « Время снов» (1965), «На заре времени» (1969) и «Первый восход солнца» (1971) – в сотрудничестве с художницей Эйнсли Робертс.
- Винбараку: и миф о Джарапири (1967)
- Портреты австралийских аборигенов (1967)
- Аборигены и их страна (1969)
- Кочевники австралийской пустыни (1976) - сняты после продажи по культурным причинам. [ 1 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Филип (2000). «Маунтфорд, Чарльз Пирси (1890–1976)». Австралийский биографический словарь . Канберра, АКТ: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ «Семейные уведомления» . Рекламодатель . 1 июня 1925 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламшед, Макс (1972). "Монти"; биография Ч. П. Маунтфорда . Аделаида: Ригби. ISBN 9780851794273 . OCLC 699550 .
- ^ Jump up to: а б с «МЕЛЬБУРНСКОЕ ПИСЬМО: антрополог К. П. Маунтфорд» . Кобрам Курьер . 15 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Лонг, Джереми Филлип Меррик (1992). Посредники: патрульные в управлении по делам аборигенов Северной территории, 1936-74 гг . Казуарина: Исследовательский отдел Северной Австралии. п. 14. ISBN 9780731513062 . OCLC 0731513061 .
- ^ SLSA (20 августа 2008 г.), Следственная комиссия Содружества, 1935 г. , SLSA , получено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Белый брат коричневых племен» . Солнце . 17 сентября 1944 г. с. 4 . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 г.). « Здесь никто… не понимает проблему искусства аборигенов»: Программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65» . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. дои : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN 1031-461X .
- ^ «Аборигены Австралии все еще живут в каменном веке». Митрополит Пасадена Стар-Ньюс . 23 марта 1946 г. с. 9.
- ^ «Географическое общество слышит речь австралийца». Вечерняя звезда . 3 февраля 1945 г. с. 3.
- ^ «Маунтфорд расскажет о людях каменного века». Беркширский орел . 1 февраля 1946 г. с. 9.
- ^ Джонстон, Анна (28 июня 2017 г.), «Письма о путешествиях по Австралии, 1900–1960» , Оксфордская исследовательская энциклопедия литературы , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780190201098.013.312 , ISBN 978-0-19-020109-8 , получено 18 августа 2023 г.
- ^ Бриндл, WM (1 мая 1950 г.). «Цветная запись вымершего искусства» . Австралазийский фотообзор . 57 (5): 8, 20, 64 – через Трове.
- ^ Прочтите, Герберт, изд. (1954). Австралия: картины аборигенов, Арнемленд . Мировое искусство ЮНЕСКО, 3. Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество по договоренности с ЮНЕСКО. OCLC 6273898 .
- ^ Айвор Фрэнсис (16 июня 1950 г.). «Наше родное искусство» . Новости (Аделаида) . Том. 54, нет. 8, 380. Южная Австралия. п. 10 . Проверено 7 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Американо-австралийская научная экспедиция на Арнемленд (1956 г.). Отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд (1-е изд.). Виктория: Издательство Мельбурнского университета. OCLC 604762407 .
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Шпехт, Р. (1960). Отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд. 2. Антропология и питание . Том. 2 (1-е изд.). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Шпехт, Р. (1958). Отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд. 3, Ботаника и экология растений (1-е изд.). Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. OCLC 223700975 .
- ^ Маунтфорд, Чарльз П.; Шпехт, Р. (1964). Записи американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд. 4, Зоология (1-е изд.). Парквилл, Вик: Издательство Мельбурнского университета. ОСЛК 223700983 .
- ^ «Приз США Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . 20 мая 1950 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Сообщения правительственной газеты» . Газета Содружества Австралии . 23 июня 1955 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Коллекция Маунтфорд-Шеард» . Государственной библиотеки Южной Австралии Коллекция . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Коллекция Маунтфорд-Шеард» . LibGuides Государственной библиотеки Южной Австралии . 30 января 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «# 21: Коллекция Маунтфорд-Шеард» . Память мира . Австралийская программа ЮНЕСКО «Память мира» . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Холмс, ОБЕ. MC., ФРГС, Чарльз (1 ноября 195 г.). «Как началась прогулка» . Прогулка . 25 (11): 9.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джордан, Кэролайн; Киркби, Дайан (2 января 2022 г.). « Здесь никто… не понимает проблему искусства аборигенов»: Программа Фулбрайта, исследования аборигенов и искусство аборигенов, 1950–65» . Австралийские исторические исследования . 53 (1): 119–145. дои : 10.1080/1031461X.2020.1856899 . ISSN 1031-461X .
- ^ Jump up to: а б с Антон, Кристоф (2009). «Фостер против Маунтфорда: культурная конфиденциальность в меняющейся Австралии» . Юридический факультет Университета Вуллонгонга - Статьи : 110–125 (110, 118, 125).
- ^ Браун, Майкл Ф. (2009). Кому принадлежит родная культура? . Издательство Гарвардского университета. стр. 33–34.
- ^ Хизер Муркрофт, Алекс Бирн (1996). «Интеллектуальная собственность и информация о коренных народах» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 27 (2): 91. дои : 10.1080/00048623.1996.10754962 .
- ^ Мюррей, Ян (22 апреля 1977 г.). «Теперь аборигены должны страдать от угрызений совести, как у Австралии». Таймс . Лондон, Англия. п. 10.
Книге Чарльза Маунтфорда, известного австралийского антрополога, в начале этого года по закону запретили публикацию, поскольку она раскрывала некоторые тайны племени Питджанятжара.