Jump to content

Аудио многожильный кабель

(Перенаправлено с Аудио змеи )
Стандартный аналоговый многожильный кабель с 12 посылами и 4 возвратами.

( Многожильный аудиокабель часто в просторечии называемый многожильным , змеевидным кабелем или змеевидным кабелем ) представляет собой толстый кабель, который обычно содержит 4–64 отдельных аудиокабеля внутри общей прочной внешней оболочки. аудиокабели Многожильные используются для передачи множества аудиосигналов между двумя местами, например, при аудиозаписи , звукоусилении , системах громкой связи и радиовещании . [ 1 ] Многоядерные процессоры часто направляют множество сигналов от микрофонов или музыкальных инструментов на микшерный пульт , а также могут передавать сигналы от микшерного пульта обратно на динамики.

В аудиотехнике термин «многоядерность» может относиться к нескольким вещам:

Приложения

[ редактировать ]
Типичное использование многожильного кабеля вживую (толстый кабель на сцене)

Многоядерные процессоры обычно создают связь между сценой и звуковым пультом или гостиной и диспетчерской. При использовании в звукоусилении многожильный кабель проходит от сценической коробки или микрофонного разветвителя к звуковой стойке перед домом , где он подключается к микшерному пульту. [ 2 ] Переносные многожильные кабели, хранящиеся отдельно или на барабане, позволяют устанавливать звуковые системы во временных местах на открытом воздухе, например, на музыкальных фестивалях . [ 3 ] В стационарных установках, особенно в студиях звукозаписи , используются сценические коробки, монтируемые в полу или стенах, с многожильным кабелем, проходящим через потолок или фальшпол . [ 4 ]

Например, без змеи рок-группе, выступающей на сцене, потребовалось бы 20 или более отдельных микрофонных кабелей, идущих от сцены к микшерному пульту (обычно расположенному в задней части зала). Это будет сложнее настроить, кабели будут запутываться, и будет сложно идентифицировать каждый кабель.

Разновидности

[ редактировать ]

Прекращение действия

[ редактировать ]

На каждом конце могут использоваться различные методы завершения в зависимости от приложения. При использовании отдельных разъемов трехконтактные разъемы XLR , хотя наиболее распространены 1 диаметром дюйма (6,35 мм) . телефонные разъемы Иногда используются [ 2 ] Конец с множеством отдельных разветвляющихся разъемов иногда называют хвостом или разветвлением и обычно подключается непосредственно к микшерному пульту.

Количество разъемов в многоядерном процессоре часто обозначается такими обозначениями, как «8/4» или «8×4» для 8 отправок и 4 возвратов. Посылы обычно подключают микрофон к микшерному пульту, а возвраты подключают микшерный пульт к динамикам. [ 1 ] Змею, имеющую только возврат, часто называют приводной змеей . [ 5 ] [ 6 ]

В некоторых системах используются большие многоконтактные разъемы, в просторечии называемые «мультами» . [ 1 ] которые упрощают объединение змей — например, присоединение субзмей к коробке основной сцены. Это позволяет расширять систему за счет количества или длины каналов. Разъемы на основе MIL-DTL-5015 (исторически MIL-C-5015) распространены. [ 3 ] Альтернативы включают EDAC, [ нужна ссылка ] Бернди, [ нужна ссылка ] и ДБ-25 [ 7 ] разъемы.

Пример сбалансированной конфигурации [ 8 ] [ 3 ]
Отправляет/возвращает Каналы Дирижеры МИЛ-ДТЛ-5015
8/0 8 24 24-контактный
8/4 12 36 37-контактный
12/4 16 48 48-контактный
20/4 24 72 85-контактный

В то время как индустрия звукоусиления часто использует готовые многоядерные процессоры собственной разработки, индустрия телевизионного вещания использует стандартизированный 12-канальный многоядерный процессор с общим 37-контактным разъемом на каждом конце, известным как DT12. [ 9 ] Используются только 36 контактов, а иногда неиспользуемый контакт опускается. [ 10 ] Змеи DT12 обычно встраиваются в спортивные площадки и стадионы для удобного подключения внешних вещательных тележек. [ 11 ]

Аналоговый многожильный кабель на катушке с многоконтактным разъемом EDAC.

обычно Под змеей подразумевается многожильный кабель меньшего размера или кабель, не подключенный напрямую к микшерному пульту. [ 2 ] : 272  Субзмеи можно использовать для подключения нескольких инструментов с одной стороны сцены к основной змее, что более аккуратно и позволяет использовать более короткие соединительные кабели . Субзмеи используют меньшие по размеру ящики для сцены, называемые ящиками для хранения .

Композитные многоядерные процессоры

[ редактировать ]

Композитные многожильные кабели объединяют в одном кабеле сигналы разных типов. Они могут содержать коаксиальные жилы для видео , витую пару для данных или жилы низкого напряжения для питания от сети. Композитные многожильные кабели обычно используются для подключения профессиональных видеокамер , но теперь они все чаще используются при поддержке прямых трансляций с появлением Yamaha PM1D, в котором для подключения к сценическому блоку используется композитный кабель .

Отводные кабели

[ редактировать ]

Многожильный аудиокабель может также функционировать как тип ответвительного кабеля , иногда называемый вентилятором или каким-либо его вариантом, если он имеет составной (многоконтактный) разъем на одном конце и отдельные разъемы на другом. [ 3 ] [ 12 ] Это чаще встречается в коротких многоядерных процессорах, предназначенных для студийных подключений, таких как аудиосистемы , аналого-цифровые преобразователи или цифровые микшерные консоли . [ 13 ] Многожильные кабели также можно подключать к передней или задней части патч-панелей , если патч-панель используется в качестве точки доступа или коммутационной коробки для подключения внешних входов и выходов. [ 6 ]

Кабельная конструкция

[ редактировать ]
В этом разделе под «жителем» понимается один канал в многожильном кабеле, а под «проводником» — один провод.

Расположение проводников жилы

[ редактировать ]

Подавляющее большинство многожильных аудиокабелей состоят из нескольких медных проводов витой пары , подходящих для балансного звука . [ 2 ] : 50  Для уменьшения шума экран каждого канала часто изолируется от других экранов. Для балансных соединений могут использоваться разъемы XLR или Телефонные разъемы TRS 1 4 дюйма (6,35 мм) (см. § Прекращение действия ) .

В индустрии вещания, как правило, используются многоядерные аудиокабели с четырехъядерными кабелями из-за их повышенной устойчивости к радиочастотным помехам. [ 14 ] Некоторые многожильные кабели предназначены для несбалансированного звука и содержат ряд одножильных экранированных кабелей. [ 15 ]

Основной скрининг

[ редактировать ]

Отдельные кабели внутри многожильного кабеля обычно экранируются независимо. [ 16 ] Это уменьшает перекрестные помехи между кабелями, а также позволяет каждому кабелю иметь экран или заземление, изолированное от других кабелей, что значительно снижает вероятность образования контуров заземления , которые могут вызвать нежелательный шум.

Обычно используется экран из фольги, состоящий из тонкого алюминия, обернутого вокруг группы проводников. Внутри экрана находится неизолированный заземляющий провод для облегчения заземления. [ 6 ] : 1  Менее распространенной конструкцией является экран внахлест или плетеный экран, состоящий из тонких проволок, намотанных вокруг проводников. Это обеспечивает повышенную гибкость, но менее эффективный скрининг. [ 17 ]

Изоляция жил

[ редактировать ]

Здесь описывается метод, используемый для изоляции скрининга между отдельными ядрами; распространены два подхода. В первом методе каждая отдельная жила окружена экструдированной пластиковой оболочкой, благодаря чему многожильный кабель выглядит как несколько отдельных аудиокабелей, связанных вместе внутри внешней оболочки. [ 18 ] Второй метод не требует индивидуальной оболочки и обычно экран оборачивается очень тонким пластиком; в некоторых случаях этот пластик приклеен к оболочке из фольги. [ 19 ]

Преимущество конструкции с индивидуальной оболочкой состоит в том, что отдельные жилы можно легко подключить к отдельным разъемам на концах кабеля. Его недостаток в том, что увеличиваются размеры и вес кабеля. Когда кабель без отдельных оболочек необходимо подключить к нескольким разъемам, обычной практикой является создание отдельных оболочек с использованием термоусадочных трубок.

Общий скрининг

[ редактировать ]

Небольшое количество многожильных кабелей представляет собой витые пары, имеющие только общий экран. Они практически устарели и обычно встречаются только в старых вещательных установках; использование отдельных экранов теперь стало практически стандартом. Некоторые многожильные кабели содержат общий экран в оплетке в дополнение к отдельным экранам на каждой жиле. Это также увеличивает механическую прочность кабеля.

Общая изоляция

[ редактировать ]

Многожильные кабели обычно имеют толстую оболочку из ПВХ или сшитого полиэтилена, защищающую пучок отдельных кабелей. [ 20 ] Оболочка из ПВХ экструдируется вокруг внутренних кабелей и затвердевает, удерживая кабели в плотной группе. Это предотвращает выход кабелей из тугой оплетки (феномен, известный как завинчивание ). [ 6 ] и поглощает механические нагрузки, например, когда человек наступает на кабель. [ 2 ] : 243  Типичный 48-канальный многоядерный процессор имеет внешний диаметр 1 дюйм (25 мм).

Идентификация ядра

[ редактировать ]

Разные производители кабелей используют разные методы идентификации экранированных пар кабеля. Компания Belden имеет последовательный цветовой код и номер для каждого проводника в своей продукции, состоящей из кабелей длиной до 52 пар; [ 21 ] каждая пара пленумных кабелей покрыта запатентованным экраном Beldfoil, который является проводящим только на внутренней поверхности. [ нужна ссылка ] Для своих портативных кабелей они используют французскую оплетку . Канаре , Могами , [ 20 ] Clark Wire & Cable и GEPCO маркируют номера на ПВХ- изоляции отдельных пар.

Цифровые альтернативы

[ редактировать ]

В то время как традиционные аналоговые многожильные кабели широко распространены в звукорежиссуре, появление цифровых микшерных консолей сделало так называемые цифровые многожильные кабели пригодными для многих сценариев, когда несколько сигналов должны передаваться на большие расстояния. [ 2 ] Хотя технически эта новая система не является многожильным кабелем, она выполняет ту же функцию, но включает в себя цифровой сценический блок , подключенный непосредственно к микшерному пульту через одну витую пару или оптоволоконный кабель . Сценический блок преобразует аналоговые и цифровые сигналы с помощью DA- и AD- преобразователей. [ 1 ]

Преимущество этого метода заключается в том, что его гораздо проще устанавливать и перемещать, поскольку нужно проложить только один небольшой кабель. Цифровые аудиосигналы также практически невосприимчивы к электромагнитным помехам , что является большим преимуществом в некоторых приложениях, например, при прокладке длинных кабелей. [ 22 ] Иногда единственный кабель, проходящий между сценой и звуковым пультом, — это один цифровой кабель, и вся обработка звука происходит в цифровом формате на микшерном пульте и сценическом блоке.

Общие протоколы, используемые для цифровых многоядерных процессоров, включают передачу звука через Ethernet и AES10 (MADI). [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Эванс, Билл. Основы живого звука . Курсовая технология. стр. 46–48. ISBN  978-1-4354-5494-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бойс, Тедди (2014). Введение в усиление живого звука (1-е изд.). Фризен Пресс. ISBN  978-1-4602-3890-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Компоненты Audio Snake» (PDF) . Канаре . 13 апреля 2007 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  4. ^ Ши, Майк (2005). Порядок записи в студии . МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-146957-5 .
  5. ^ «Размещение змеиного ящика» . Центральные форумы Гармонии . Апрель 2007 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Янис, Питер (6 октября 2015 г.). «Аналоговые системы Snake и их применение» . ProSoundWeb . Издательство ЭХ. п. 1 . Проверено 5 июля 2019 г.
  7. ^ «Руководство для начинающих по кабелям типа «змейка» для домашней записи» . Электронная домашняя студия звукозаписи . Объяснения Dsubs . Проверено 5 июля 2019 г.
  8. ^ «MS/Standard: порядок вставки» (PDF) . Каталог амфенолов/матриц MS/стандартных цилиндрических соединителей MIL-C-5015 (PDF) . стр. 11–12.
  9. ^ «Таблица конфигурации системы Snake» (PDF) . Канаре . 13 апреля 2007 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  10. ^ «Распиновка ДТ-12» (PDF) . Вихрь США . 18 декабря 1999 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  11. ^ «Аудиокабель DT12 для спортивного вещания» (PDF) . Корпорация Wireworks . 19 апреля 2011 г.
  12. ^ «Длина кабеля MG-2936» . Про Аудио Лос-Анджелес . Проверено 5 июля 2019 г.
  13. ^ http://www.yamahaproaudio.com/products/interfaces/ygdai_cards/index.html Интерфейсные карты Yamaha Mini-YGDAI
  14. ^ «В. Что особенного в кабеле «звезда-четверка»?» . Звук на звуке . Ноябрь 2009 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  15. ^ «Знайте, как правильно выбрать многожильный кабель: роль сигнальной системы в выборе многожильного кабеля» . Креско . 9 марта 2018 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  16. ^ «Сценические блоки, многоядерные процессоры, балансировочные и DI-боксы. Часть первая» . Блог технических материалов Noizeworks Live Sound . 20 октября 2012 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  17. ^ Уайт, Пол (январь 2002 г.). «Аудиокабели и проводка: часто задаваемые вопросы» . Звук на звуке . Вопрос. Все ли экранированные кабели одинаковы или некоторые лучше других? Кабели с фольговым экраном довольно жесткие и не терпят резких изгибов, но они обладают отличными экранирующими свойствами, и доступны кабели меньшего сечения для таких работ, как прокладка коммутационной панели и постоянная прокладка кабеля. Во многих многожильных кабелях также используется экранирование из фольги, поэтому важно не скручивать такие кабели слишком туго.
  18. ^ «Решения для подключения к вещанию» (PDF) . Джейкор Интернэшнл . Проверено 5 июля 2019 г. Индивидуальный алюминиево-майларовый экран над каждой парой; Индивидуальная оболочка из ПВХ над каждой экранированной парой; Нитриловая (высокогибкая) оболочка из ПВХ
  19. ^ «Бюллетень продукта 502: аналоговые аудиокабели Belden Snake» (PDF) . Бельден . Змеиные аудиокабели Banana Peel . Проверено 5 июля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Змеиные кабели (многожильные микрофонные кабели)» . Кабель Могами . Маршалл Электроникс, Инк . Проверено 6 июля 2019 г.
  21. ^ «Таблицы цветовых кодов Belden» (PDF) . Бельден . Проверено 5 июля 2019 г.
  22. ^ Горовиц, Пол; Хилл, Уинфилд (1989). Искусство электроники (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 471–473 . ISBN  0521370957 . цифровой аналоговый шум.
  23. ^ Фринк, Марк (февраль 2012 г.). «Цифровые сценические коробки Cat5 Snake» (PDF) . FOH Online : 37 . Проверено 8 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6657be0f2caea02228e99dc93713d0__1700850300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d0/1f6657be0f2caea02228e99dc93713d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audio multicore cable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)