Аудио многожильный кабель
( Многожильный аудиокабель часто в просторечии называемый многожильным , змеевидным кабелем или змеевидным кабелем ) представляет собой толстый кабель, который обычно содержит 4–64 отдельных аудиокабеля внутри общей прочной внешней оболочки. аудиокабели Многожильные используются для передачи множества аудиосигналов между двумя местами, например, при аудиозаписи , звукоусилении , системах громкой связи и радиовещании . [ 1 ] Многоядерные процессоры часто направляют множество сигналов от микрофонов или музыкальных инструментов на микшерный пульт , а также могут передавать сигналы от микшерного пульта обратно на динамики.
В аудиотехнике термин «многоядерность» может относиться к нескольким вещам:
- неконцевая длина многожильного кабеля, предназначенного для аналоговых аудиосигналов (разновидность жгута проводов )
- кабель с концевой заделкой, с многоконтактным разъемом или множеством отдельных разъемов
- вся сборка многожильного кабеля с концевой заделкой и сценической коробки
Приложения
[ редактировать ]
Многоядерные процессоры обычно создают связь между сценой и звуковым пультом или гостиной и диспетчерской. При использовании в звукоусилении многожильный кабель проходит от сценической коробки или микрофонного разветвителя к звуковой стойке перед домом , где он подключается к микшерному пульту. [ 2 ] Переносные многожильные кабели, хранящиеся отдельно или на барабане, позволяют устанавливать звуковые системы во временных местах на открытом воздухе, например, на музыкальных фестивалях . [ 3 ] В стационарных установках, особенно в студиях звукозаписи , используются сценические коробки, монтируемые в полу или стенах, с многожильным кабелем, проходящим через потолок или фальшпол . [ 4 ]
Например, без змеи рок-группе, выступающей на сцене, потребовалось бы 20 или более отдельных микрофонных кабелей, идущих от сцены к микшерному пульту (обычно расположенному в задней части зала). Это будет сложнее настроить, кабели будут запутываться, и будет сложно идентифицировать каждый кабель.
Разновидности
[ редактировать ]Прекращение действия
[ редактировать ]На каждом конце могут использоваться различные методы завершения в зависимости от приложения. При использовании отдельных разъемов трехконтактные разъемы XLR , хотя наиболее распространены 1 ⁄ диаметром дюйма (6,35 мм) . телефонные разъемы Иногда используются [ 2 ] Конец с множеством отдельных разветвляющихся разъемов иногда называют хвостом или разветвлением и обычно подключается непосредственно к микшерному пульту.
Количество разъемов в многоядерном процессоре часто обозначается такими обозначениями, как «8/4» или «8×4» для 8 отправок и 4 возвратов. Посылы обычно подключают микрофон к микшерному пульту, а возвраты подключают микшерный пульт к динамикам. [ 1 ] Змею, имеющую только возврат, часто называют приводной змеей . [ 5 ] [ 6 ]
В некоторых системах используются большие многоконтактные разъемы, в просторечии называемые «мультами» . [ 1 ] которые упрощают объединение змей — например, присоединение субзмей к коробке основной сцены. Это позволяет расширять систему за счет количества или длины каналов. Разъемы на основе MIL-DTL-5015 (исторически MIL-C-5015) распространены. [ 3 ] Альтернативы включают EDAC, [ нужна ссылка ] Бернди, [ нужна ссылка ] и ДБ-25 [ 7 ] разъемы.
Отправляет/возвращает | Каналы | Дирижеры | МИЛ-ДТЛ-5015 |
---|---|---|---|
8/0 | 8 | 24 | 24-контактный |
8/4 | 12 | 36 | 37-контактный |
12/4 | 16 | 48 | 48-контактный |
20/4 | 24 | 72 | 85-контактный |
В то время как индустрия звукоусиления часто использует готовые многоядерные процессоры собственной разработки, индустрия телевизионного вещания использует стандартизированный 12-канальный многоядерный процессор с общим 37-контактным разъемом на каждом конце, известным как DT12. [ 9 ] Используются только 36 контактов, а иногда неиспользуемый контакт опускается. [ 10 ] Змеи DT12 обычно встраиваются в спортивные площадки и стадионы для удобного подключения внешних вещательных тележек. [ 11 ]

Змеи
[ редактировать ]обычно Под змеей подразумевается многожильный кабель меньшего размера или кабель, не подключенный напрямую к микшерному пульту. [ 2 ] : 272 Субзмеи можно использовать для подключения нескольких инструментов с одной стороны сцены к основной змее, что более аккуратно и позволяет использовать более короткие соединительные кабели . Субзмеи используют меньшие по размеру ящики для сцены, называемые ящиками для хранения .
Композитные многоядерные процессоры
[ редактировать ]Композитные многожильные кабели объединяют в одном кабеле сигналы разных типов. Они могут содержать коаксиальные жилы для видео , витую пару для данных или жилы низкого напряжения для питания от сети. Композитные многожильные кабели обычно используются для подключения профессиональных видеокамер , но теперь они все чаще используются при поддержке прямых трансляций с появлением Yamaha PM1D, в котором для подключения к сценическому блоку используется композитный кабель .
Отводные кабели
[ редактировать ]Многожильный аудиокабель может также функционировать как тип ответвительного кабеля , иногда называемый вентилятором или каким-либо его вариантом, если он имеет составной (многоконтактный) разъем на одном конце и отдельные разъемы на другом. [ 3 ] [ 12 ] Это чаще встречается в коротких многоядерных процессорах, предназначенных для студийных подключений, таких как аудиосистемы , аналого-цифровые преобразователи или цифровые микшерные консоли . [ 13 ] Многожильные кабели также можно подключать к передней или задней части патч-панелей , если патч-панель используется в качестве точки доступа или коммутационной коробки для подключения внешних входов и выходов. [ 6 ]
Кабельная конструкция
[ редактировать ]- В этом разделе под «жителем» понимается один канал в многожильном кабеле, а под «проводником» — один провод.
Расположение проводников жилы
[ редактировать ]Подавляющее большинство многожильных аудиокабелей состоят из нескольких медных проводов витой пары , подходящих для балансного звука . [ 2 ] : 50 Для уменьшения шума экран каждого канала часто изолируется от других экранов. Для балансных соединений могут использоваться разъемы XLR или Телефонные разъемы TRS 1 ⁄ 4 дюйма (6,35 мм) .
В индустрии вещания, как правило, используются многоядерные аудиокабели с четырехъядерными кабелями из-за их повышенной устойчивости к радиочастотным помехам. [ 14 ] Некоторые многожильные кабели предназначены для несбалансированного звука и содержат ряд одножильных экранированных кабелей. [ 15 ]
Основной скрининг
[ редактировать ]Отдельные кабели внутри многожильного кабеля обычно экранируются независимо. [ 16 ] Это уменьшает перекрестные помехи между кабелями, а также позволяет каждому кабелю иметь экран или заземление, изолированное от других кабелей, что значительно снижает вероятность образования контуров заземления , которые могут вызвать нежелательный шум.
Обычно используется экран из фольги, состоящий из тонкого алюминия, обернутого вокруг группы проводников. Внутри экрана находится неизолированный заземляющий провод для облегчения заземления. [ 6 ] : 1 Менее распространенной конструкцией является экран внахлест или плетеный экран, состоящий из тонких проволок, намотанных вокруг проводников. Это обеспечивает повышенную гибкость, но менее эффективный скрининг. [ 17 ]
Изоляция жил
[ редактировать ]Здесь описывается метод, используемый для изоляции скрининга между отдельными ядрами; распространены два подхода. В первом методе каждая отдельная жила окружена экструдированной пластиковой оболочкой, благодаря чему многожильный кабель выглядит как несколько отдельных аудиокабелей, связанных вместе внутри внешней оболочки. [ 18 ] Второй метод не требует индивидуальной оболочки и обычно экран оборачивается очень тонким пластиком; в некоторых случаях этот пластик приклеен к оболочке из фольги. [ 19 ]
Преимущество конструкции с индивидуальной оболочкой состоит в том, что отдельные жилы можно легко подключить к отдельным разъемам на концах кабеля. Его недостаток в том, что увеличиваются размеры и вес кабеля. Когда кабель без отдельных оболочек необходимо подключить к нескольким разъемам, обычной практикой является создание отдельных оболочек с использованием термоусадочных трубок.
Общий скрининг
[ редактировать ]Небольшое количество многожильных кабелей представляет собой витые пары, имеющие только общий экран. Они практически устарели и обычно встречаются только в старых вещательных установках; использование отдельных экранов теперь стало практически стандартом. Некоторые многожильные кабели содержат общий экран в оплетке в дополнение к отдельным экранам на каждой жиле. Это также увеличивает механическую прочность кабеля.
Общая изоляция
[ редактировать ]Многожильные кабели обычно имеют толстую оболочку из ПВХ или сшитого полиэтилена, защищающую пучок отдельных кабелей. [ 20 ] Оболочка из ПВХ экструдируется вокруг внутренних кабелей и затвердевает, удерживая кабели в плотной группе. Это предотвращает выход кабелей из тугой оплетки (феномен, известный как завинчивание ). [ 6 ] и поглощает механические нагрузки, например, когда человек наступает на кабель. [ 2 ] : 243 Типичный 48-канальный многоядерный процессор имеет внешний диаметр 1 дюйм (25 мм).
Идентификация ядра
[ редактировать ]Разные производители кабелей используют разные методы идентификации экранированных пар кабеля. Компания Belden имеет последовательный цветовой код и номер для каждого проводника в своей продукции, состоящей из кабелей длиной до 52 пар; [ 21 ] каждая пара пленумных кабелей покрыта запатентованным экраном Beldfoil, который является проводящим только на внутренней поверхности. [ нужна ссылка ] Для своих портативных кабелей они используют французскую оплетку . Канаре , Могами , [ 20 ] Clark Wire & Cable и GEPCO маркируют номера на ПВХ- изоляции отдельных пар.
Цифровые альтернативы
[ редактировать ]В то время как традиционные аналоговые многожильные кабели широко распространены в звукорежиссуре, появление цифровых микшерных консолей сделало так называемые цифровые многожильные кабели пригодными для многих сценариев, когда несколько сигналов должны передаваться на большие расстояния. [ 2 ] Хотя технически эта новая система не является многожильным кабелем, она выполняет ту же функцию, но включает в себя цифровой сценический блок , подключенный непосредственно к микшерному пульту через одну витую пару или оптоволоконный кабель . Сценический блок преобразует аналоговые и цифровые сигналы с помощью DA- и AD- преобразователей. [ 1 ]
Преимущество этого метода заключается в том, что его гораздо проще устанавливать и перемещать, поскольку нужно проложить только один небольшой кабель. Цифровые аудиосигналы также практически невосприимчивы к электромагнитным помехам , что является большим преимуществом в некоторых приложениях, например, при прокладке длинных кабелей. [ 22 ] Иногда единственный кабель, проходящий между сценой и звуковым пультом, — это один цифровой кабель, и вся обработка звука происходит в цифровом формате на микшерном пульте и сценическом блоке.
Общие протоколы, используемые для цифровых многоядерных процессоров, включают передачу звука через Ethernet и AES10 (MADI). [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эванс, Билл. Основы живого звука . Курсовая технология. стр. 46–48. ISBN 978-1-4354-5494-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойс, Тедди (2014). Введение в усиление живого звука (1-е изд.). Фризен Пресс. ISBN 978-1-4602-3890-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Компоненты Audio Snake» (PDF) . Канаре . 13 апреля 2007 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Ши, Майк (2005). Порядок записи в студии . МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-146957-5 .
- ^ «Размещение змеиного ящика» . Центральные форумы Гармонии . Апрель 2007 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Янис, Питер (6 октября 2015 г.). «Аналоговые системы Snake и их применение» . ProSoundWeb . Издательство ЭХ. п. 1 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Руководство для начинающих по кабелям типа «змейка» для домашней записи» . Электронная домашняя студия звукозаписи . Объяснения Dsubs . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «MS/Standard: порядок вставки» (PDF) . Каталог амфенолов/матриц MS/стандартных цилиндрических соединителей MIL-C-5015 (PDF) . стр. 11–12.
- ^ «Таблица конфигурации системы Snake» (PDF) . Канаре . 13 апреля 2007 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Распиновка ДТ-12» (PDF) . Вихрь США . 18 декабря 1999 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Аудиокабель DT12 для спортивного вещания» (PDF) . Корпорация Wireworks . 19 апреля 2011 г.
- ^ «Длина кабеля MG-2936» . Про Аудио Лос-Анджелес . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ http://www.yamahaproaudio.com/products/interfaces/ygdai_cards/index.html Интерфейсные карты Yamaha Mini-YGDAI
- ^ «В. Что особенного в кабеле «звезда-четверка»?» . Звук на звуке . Ноябрь 2009 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Знайте, как правильно выбрать многожильный кабель: роль сигнальной системы в выборе многожильного кабеля» . Креско . 9 марта 2018 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Сценические блоки, многоядерные процессоры, балансировочные и DI-боксы. Часть первая» . Блог технических материалов Noizeworks Live Sound . 20 октября 2012 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Уайт, Пол (январь 2002 г.). «Аудиокабели и проводка: часто задаваемые вопросы» . Звук на звуке . Вопрос. Все ли экранированные кабели одинаковы или некоторые лучше других?
Кабели с фольговым экраном довольно жесткие и не терпят резких изгибов, но они обладают отличными экранирующими свойствами, и доступны кабели меньшего сечения для таких работ, как прокладка коммутационной панели и постоянная прокладка кабеля. Во многих многожильных кабелях также используется экранирование из фольги, поэтому важно не скручивать такие кабели слишком туго.
- ^ «Решения для подключения к вещанию» (PDF) . Джейкор Интернэшнл . Проверено 5 июля 2019 г.
Индивидуальный алюминиево-майларовый экран над каждой парой; Индивидуальная оболочка из ПВХ над каждой экранированной парой; Нитриловая (высокогибкая) оболочка из ПВХ
- ^ «Бюллетень продукта 502: аналоговые аудиокабели Belden Snake» (PDF) . Бельден . Змеиные аудиокабели Banana Peel . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Змеиные кабели (многожильные микрофонные кабели)» . Кабель Могами . Маршалл Электроникс, Инк . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Таблицы цветовых кодов Belden» (PDF) . Бельден . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Горовиц, Пол; Хилл, Уинфилд (1989). Искусство электроники (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 471–473 . ISBN 0521370957 .
цифровой аналоговый шум.
- ^ Фринк, Марк (февраль 2012 г.). «Цифровые сценические коробки Cat5 Snake» (PDF) . FOH Online : 37 . Проверено 8 июля 2019 г.