Jump to content

Питер Жирар

Питер Жирар
Жирар с Ryan X-13 Vertijet в 1955 году, вскоре после его первого обычного полета.
Рожденный ( 1918-05-05 ) 5 мая 1918 г.
Умер 12 февраля 2011 г. (12 февраля 2011 г.) (92 года)
Национальность Американский

Питер Франк «Пит» Жирар (5 мая 1918 – 12 февраля 2011) был пилотом ВВС США , главным инженерным летчиком-испытателем компании Ryan Aeronautical и первым человеком, совершившим вертикальный полет на реактивном самолете. Этот подвиг был совершен 24 ноября 1953 года во время испытаний, кульминацией которых стала разработка Ryan X-13 Vertijet . Позже он совершил первый полный цикл вертикального взлета, горизонтального полета и вертикальной посадки на реактивном самолете 11 апреля 1957 года на базе ВВС Эдвардс . До работы с Райаном Жирар работал в компании Curtiss-Wright в Сент-Луисе, штат Миссури , и служил в Воздушном корпусе армии США во время Второй мировой войны в качестве пилота Consolidated B-24 Liberator .

Ранняя жизнь и USAAC

[ редактировать ]

Жирар родился в 1918 году в Монтерее, Калифорния , и вырос на ранчо крупного рогатого скота, сначала в Качагуа, а затем в Туларцитосе , в долине Кармель недалеко от центрального побережья Калифорнии . Жирар окончил Калифорнийский университет в Беркли по специальности «инженер-механик» , выпуск 1940 года. Работая в Curtiss-Wright, он присоединился к группе инженеров-единомышленников, которые научились летать на планерах, купленных группой. Во время Второй мировой войны Жирар поступил на службу в тогдашний Воздушный корпус армии США и прошел летную подготовку, став пилотом многомоторного тяжелого бомбардировщика, летающего на B-24. Он был призван из авиакорпуса в звании младшего лейтенанта в Сан-Бернардино, Калифорния .

Главный инженер-летчик-испытатель

[ редактировать ]
Жирар был летчиком-испытателем Ryan X-13 Vertijet, первого реактивного самолета полного цикла с вертикальным взлетом, горизонтальным полетом и вертикальной посадкой.

После военной службы Жирар нашел работу в Ryan Aeronautical в Сан-Диего , сначала в металлургическом отделе, затем в качестве начальника отдела физических испытаний инженерных лабораторий, а затем в качестве их главного летчика-испытателя. В это время Жирар посещал 10-й класс Школы летчиков-испытателей ВМС США на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , окончив его вторым в своем классе из 36 человек как гражданский среди военных пилотов. Это подготовило его к испытаниям множества новых концептуальных проектов, включая Ryan X-13 Vertijet и Ryan VZ-3 Vertiplane , а также он выполнил испытательные полеты на различных аэродромах, включая базу ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве . К тому времени, когда он специализировался на самолетах вертикального и короткого взлета (V/STOL), его самый заметный момент произошел 29 июля 1957 года: демонстрируя возможности X-13, он приземлился вертикально перед аудиторией из примерно 3000 офицеров. и журналисты на ступенях Пентагона . После двенадцати лет работы в должности главного инженерного летчика-испытателя он затем занимал должности начальника отдела аэродинамики и начальника отдела предварительного проектирования, а затем ушел на пенсию с должности начальника отдела передовых продуктов для авиастроения, где он отвечал за проектирование дистанционно пилотируемых летательных аппаратов и другие технические инновации. Его опыт описан в книге «Пионеры реактивных самолетов » (Гровер Хейман, 1963, Van Rees Press, Нью-Йорк, глава 10, «Висит в горячем воздухе»), а также отрывок, созданный каналом History Channel, под названием «Секретный сверхмощный самолет: поиск вертикального взлета». X-13 с Жираром в кресле пилота был изображен на обложке журнала Life от 20 мая 1957 года . Два построенных самолета X-13 сейчас находятся в авиационных музеях; один находится в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , а другой - в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Жирар продолжил свою деятельность в области вертикального полета и других областях и после выхода на пенсию получил более тридцати патентов в Ryan Aeronautical. Его последний патент был получен всего за несколько лет до его смерти.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Страсть Жирара к полетам перешла и в его личную жизнь. Он владел и производил планеры и экспериментальные самолеты , продолжал проводить частные испытания малых самолетов до шестидесяти лет, а также проектировал и изготавливал прототипы компонентов для сверхлегких самолетов и других уникальных летательных аппаратов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими людьми, такими как основатель Ryan Aeronautical Тубал Клод. Райан . Его предложение руки и сердца своей жене, с которой он прожил более пятидесяти лет, Лесли Жирар (урожденная Герес, дочь контр-адмирала Лесли Э. Герес с военного корабля США «Франклин» ), было сделано на борту планера у планерного порта Торри Пайнс .

Жирар был автором как минимум семи опубликованных технических статей, а в 1963 году он был награжден золотой медалью И.Б. Ласковица Нью-Йоркской академией наук за техническую статью о полетах вертикального взлета и посадки. Он был ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . член Американского вертолетного общества , Парящего общества Америки и Ассоциированного планерного клуба Южной Калифорнии. Он был зарегистрированным профессиональным инженером в штате Калифорния.

Питер Ф. Жирар, профессиональный инженер из Калифорнии, получил более 30 одобренных патентов.

  • 1961: US3025022 Подано: 16 января 1961 г. Вертолет с треугольным крылом.
  • 1962: US3135483 Подано: 20 августа 1962 года. Вспомогательная система управления стрелой для самолетов типа Рогалло.
  • 1962: US3135482 Подано: 26 декабря 1962 года. Система помощи при взлете и взлете с гибким крылом для самолетов.
  • 1963: US3152778 Подано: 25 февраля 1963 г. Система поперечного управления шарнирно-сочлененной траверсой для самолетов с гибким крылом.
  • 1963: US3155341 Подано: 5 апреля 1963 г. Конвертоплан.
  • 1963: US3146970 Подано: 1 июля 1963 г. Вертолет.
  • 1963: US3306559 Подано: 4 ноября 1963 г. Система управления креном для самолетов с гибким крылом .
  • 1963: US3203649 Подано: 23 декабря 1963 г. Система высокого подъема закрылков ротора .
  • 1964: US3159360 Подано: 20 января 1964 г. Самолет вертикального взлета и посадки с реактивным двигателем . Соавтор Тубала Клода Райана.
  • 1964: US3273827 Подано: 27 апреля 1964 г. Пропеллерно-роторная система высокой подъемной силы для самолетов.
  • 1964: US3269674 Подано: 26 июня 1964 г. Гибкое крыло со средствами стабилизации тангажа.
  • 1964: US3223361 Подано: 5 октября 1964 г. Гибкое крыло со встроенным хвостовым оперением.
  • 1965: USD203523 Подано: 12 апреля 1965. Самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом и наклоняемым дополнительным крылом . Это патент на дизайн декоративного внешнего вида.
  • 1965: USD203524 Подано: 19 апреля 1965 г. Самолет вертикального взлета и посадки с тандемным крылом . Это патент на дизайн декоративного внешнего вида.
  • 1965: US3273655 Подан: 2 августа 1965 г. Поворотно-выдвижной ротор с центральным корпусом.
  • 1966: US3361388 Подано: 7 марта 1966 г. Съемный самолет с гибким крылом.
  • 1966: US3401906 Подано: 3 мая 1966 г. Гирошют.
  • 1966: US3381919 Подано: 25 июля 1966 г. Система воздушной доставки с гибким крылом .
  • 1966: USD211215 Подано: 16 декабря 1966 г. Патент на универсальный самолет взлета и посадки как патент на дизайн декоративного внешнего вида.
  • 1967: US3464650 Подано: 18 октября 1967 г. Самолет с закрылками несущего винта/крыла.
  • 1968: US3490720 Подано: 26 ноября 1968 г. СТОЛ-САМОЛЕТ С РОТОРОМ/КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ.
  • 1970: US3675582 Подано: 5 августа 1970 г. Система массового транспорта .
  • 1970: US3703998 Подано: 28 декабря 1970 г. Самолет-беспилотник с телескопическим фюзеляжем.
  • 1972: USD230961 Подано: 22 мая 1972 года . Самолет. Соавтор: Т. Клод Райан. Патент на дизайн декоративного внешнего вида.
  • 1972: US3827661 Подано: 26 июля 1972 г. Конструкция крыла самолета и метод сборки. Соавтор: Т. Клод Райан.
  • 1972: US3794273 Подано: 25 сентября 1972 г. Самолет-дрон с винтокрылым вертикальным взлетом и посадкой.
  • 1972: US3792827 Подано: 10 ноября 1972 г. Самолет вертикального взлета и посадки с крестообразным несущим винтом.
  • 1975: US3986686 Подано: 2 июня 1975 г. Самолет с убирающимся несущим винтом.
  • Хейман, Гровер, «Пионеры реактивных самолетов», 1963, Van Rees Press, Нью-Йорк.
  • Вагнер, Уильям, «Райан, авиатор», 1971, Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.
  • Журнал Life , 20 мая 1957 г.
  • SD Evening Tribune, 13 апреля 1957 г., страница A-1, «Vertijet взлетает, летает по уровню в полном тесте»
  • SD Evening Tribune, последнее издание, 13 апреля 1957 г., страница A-1, «Сначала Райан: Vertijet поднимается, затем выравнивается»
  • SD Evening Tribune, 9 мая 1957 г., страница A-1, «Первые фотографии нового самолета Райана: вверх! Вверх! Вертиджет идет: строители дают описание короткого корабля»
  • SD Evening Tribune, 10 мая 1957 г., страница A-1, «Райан раскрывает подробности о самолете Vertijet»
  • SD Union, 10 мая 1957 г., страница A-1, «Новая концепция воздушной войны, открытая Vertijet Райана»
  • SD Union-Tribune, 17 февраля 2011 г., стр. B-4, «Райан Инженер, известный как летчик-испытатель, первым управлял реактивным самолетом с вертикальным взлетом»
  • Новости Кармел-Вэлли, 24 мая 1957 г., «От ранчо до Райана»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f73c91e94d3aa47fe075ec7bd11cbed__1717855980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ed/1f73c91e94d3aa47fe075ec7bd11cbed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Girard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)