Питер Жирар
Питер Жирар | |
---|---|
![]() Жирар с Ryan X-13 Vertijet в 1955 году, вскоре после его первого обычного полета. | |
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 2011 г. | (92 года)
Национальность | Американский |
Питер Франк «Пит» Жирар (5 мая 1918 – 12 февраля 2011) был пилотом ВВС США , главным инженерным летчиком-испытателем компании Ryan Aeronautical и первым человеком, совершившим вертикальный полет на реактивном самолете. Этот подвиг был совершен 24 ноября 1953 года во время испытаний, кульминацией которых стала разработка Ryan X-13 Vertijet . Позже он совершил первый полный цикл вертикального взлета, горизонтального полета и вертикальной посадки на реактивном самолете 11 апреля 1957 года на базе ВВС Эдвардс . До работы с Райаном Жирар работал в компании Curtiss-Wright в Сент-Луисе, штат Миссури , и служил в Воздушном корпусе армии США во время Второй мировой войны в качестве пилота Consolidated B-24 Liberator .
Ранняя жизнь и USAAC
[ редактировать ]Жирар родился в 1918 году в Монтерее, Калифорния , и вырос на ранчо крупного рогатого скота, сначала в Качагуа, а затем в Туларцитосе , в долине Кармель недалеко от центрального побережья Калифорнии . Жирар окончил Калифорнийский университет в Беркли по специальности «инженер-механик» , выпуск 1940 года. Работая в Curtiss-Wright, он присоединился к группе инженеров-единомышленников, которые научились летать на планерах, купленных группой. Во время Второй мировой войны Жирар поступил на службу в тогдашний Воздушный корпус армии США и прошел летную подготовку, став пилотом многомоторного тяжелого бомбардировщика, летающего на B-24. Он был призван из авиакорпуса в звании младшего лейтенанта в Сан-Бернардино, Калифорния .
Главный инженер-летчик-испытатель
[ редактировать ]
После военной службы Жирар нашел работу в Ryan Aeronautical в Сан-Диего , сначала в металлургическом отделе, затем в качестве начальника отдела физических испытаний инженерных лабораторий, а затем в качестве их главного летчика-испытателя. В это время Жирар посещал 10-й класс Школы летчиков-испытателей ВМС США на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , окончив его вторым в своем классе из 36 человек как гражданский среди военных пилотов. Это подготовило его к испытаниям множества новых концептуальных проектов, включая Ryan X-13 Vertijet и Ryan VZ-3 Vertiplane , а также он выполнил испытательные полеты на различных аэродромах, включая базу ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве . К тому времени, когда он специализировался на самолетах вертикального и короткого взлета (V/STOL), его самый заметный момент произошел 29 июля 1957 года: демонстрируя возможности X-13, он приземлился вертикально перед аудиторией из примерно 3000 офицеров. и журналисты на ступенях Пентагона . После двенадцати лет работы в должности главного инженерного летчика-испытателя он затем занимал должности начальника отдела аэродинамики и начальника отдела предварительного проектирования, а затем ушел на пенсию с должности начальника отдела передовых продуктов для авиастроения, где он отвечал за проектирование дистанционно пилотируемых летательных аппаратов и другие технические инновации. Его опыт описан в книге «Пионеры реактивных самолетов » (Гровер Хейман, 1963, Van Rees Press, Нью-Йорк, глава 10, «Висит в горячем воздухе»), а также отрывок, созданный каналом History Channel, под названием «Секретный сверхмощный самолет: поиск вертикального взлета». X-13 с Жираром в кресле пилота был изображен на обложке журнала Life от 20 мая 1957 года . Два построенных самолета X-13 сейчас находятся в авиационных музеях; один находится в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , а другой - в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Жирар продолжил свою деятельность в области вертикального полета и других областях и после выхода на пенсию получил более тридцати патентов в Ryan Aeronautical. Его последний патент был получен всего за несколько лет до его смерти.
Другая деятельность
[ редактировать ]Страсть Жирара к полетам перешла и в его личную жизнь. Он владел и производил планеры и экспериментальные самолеты , продолжал проводить частные испытания малых самолетов до шестидесяти лет, а также проектировал и изготавливал прототипы компонентов для сверхлегких самолетов и других уникальных летательных аппаратов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими людьми, такими как основатель Ryan Aeronautical Тубал Клод. Райан . Его предложение руки и сердца своей жене, с которой он прожил более пятидесяти лет, Лесли Жирар (урожденная Герес, дочь контр-адмирала Лесли Э. Герес с военного корабля США «Франклин» ), было сделано на борту планера у планерного порта Торри Пайнс .
Жирар был автором как минимум семи опубликованных технических статей, а в 1963 году он был награжден золотой медалью И.Б. Ласковица Нью-Йоркской академией наук за техническую статью о полетах вертикального взлета и посадки. Он был ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . член Американского вертолетного общества , Парящего общества Америки и Ассоциированного планерного клуба Южной Калифорнии. Он был зарегистрированным профессиональным инженером в штате Калифорния.
Патенты
[ редактировать ]Питер Ф. Жирар, профессиональный инженер из Калифорнии, получил более 30 одобренных патентов.
- 1961: US3025022 Подано: 16 января 1961 г. Вертолет с треугольным крылом.
- 1962: US3135483 Подано: 20 августа 1962 года. Вспомогательная система управления стрелой для самолетов типа Рогалло.
- 1962: US3135482 Подано: 26 декабря 1962 года. Система помощи при взлете и взлете с гибким крылом для самолетов.
- 1963: US3152778 Подано: 25 февраля 1963 г. Система поперечного управления шарнирно-сочлененной траверсой для самолетов с гибким крылом.
- 1963: US3155341 Подано: 5 апреля 1963 г. Конвертоплан.
- 1963: US3146970 Подано: 1 июля 1963 г. Вертолет.
- 1963: US3306559 Подано: 4 ноября 1963 г. Система управления креном для самолетов с гибким крылом .
- 1963: US3203649 Подано: 23 декабря 1963 г. Система высокого подъема закрылков ротора .
- 1964: US3159360 Подано: 20 января 1964 г. Самолет вертикального взлета и посадки с реактивным двигателем . Соавтор Тубала Клода Райана.
- 1964: US3273827 Подано: 27 апреля 1964 г. Пропеллерно-роторная система высокой подъемной силы для самолетов.
- 1964: US3269674 Подано: 26 июня 1964 г. Гибкое крыло со средствами стабилизации тангажа.
- 1964: US3223361 Подано: 5 октября 1964 г. Гибкое крыло со встроенным хвостовым оперением.
- 1965: USD203523 Подано: 12 апреля 1965. Самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом и наклоняемым дополнительным крылом . Это патент на дизайн декоративного внешнего вида.
- 1965: USD203524 Подано: 19 апреля 1965 г. Самолет вертикального взлета и посадки с тандемным крылом . Это патент на дизайн декоративного внешнего вида.
- 1965: US3273655 Подан: 2 августа 1965 г. Поворотно-выдвижной ротор с центральным корпусом.
- 1966: US3361388 Подано: 7 марта 1966 г. Съемный самолет с гибким крылом.
- 1966: US3401906 Подано: 3 мая 1966 г. Гирошют.
- 1966: US3381919 Подано: 25 июля 1966 г. Система воздушной доставки с гибким крылом .
- 1966: USD211215 Подано: 16 декабря 1966 г. Патент на универсальный самолет взлета и посадки как патент на дизайн декоративного внешнего вида.
- 1967: US3464650 Подано: 18 октября 1967 г. Самолет с закрылками несущего винта/крыла.
- 1968: US3490720 Подано: 26 ноября 1968 г. СТОЛ-САМОЛЕТ С РОТОРОМ/КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ.
- 1970: US3675582 Подано: 5 августа 1970 г. Система массового транспорта .
- 1970: US3703998 Подано: 28 декабря 1970 г. Самолет-беспилотник с телескопическим фюзеляжем.
- 1972: USD230961 Подано: 22 мая 1972 года . Самолет. Соавтор: Т. Клод Райан. Патент на дизайн декоративного внешнего вида.
- 1972: US3827661 Подано: 26 июля 1972 г. Конструкция крыла самолета и метод сборки. Соавтор: Т. Клод Райан.
- 1972: US3794273 Подано: 25 сентября 1972 г. Самолет-дрон с винтокрылым вертикальным взлетом и посадкой.
- 1972: US3792827 Подано: 10 ноября 1972 г. Самолет вертикального взлета и посадки с крестообразным несущим винтом.
- 1975: US3986686 Подано: 2 июня 1975 г. Самолет с убирающимся несущим винтом.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейман, Гровер, «Пионеры реактивных самолетов», 1963, Van Rees Press, Нью-Йорк.
- Вагнер, Уильям, «Райан, авиатор», 1971, Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.
- Журнал Life , 20 мая 1957 г.
- SD Evening Tribune, 13 апреля 1957 г., страница A-1, «Vertijet взлетает, летает по уровню в полном тесте»
- SD Evening Tribune, последнее издание, 13 апреля 1957 г., страница A-1, «Сначала Райан: Vertijet поднимается, затем выравнивается»
- SD Evening Tribune, 9 мая 1957 г., страница A-1, «Первые фотографии нового самолета Райана: вверх! Вверх! Вертиджет идет: строители дают описание короткого корабля»
- SD Evening Tribune, 10 мая 1957 г., страница A-1, «Райан раскрывает подробности о самолете Vertijet»
- SD Union, 10 мая 1957 г., страница A-1, «Новая концепция воздушной войны, открытая Vertijet Райана»
- SD Union-Tribune, 17 февраля 2011 г., стр. B-4, «Райан Инженер, известный как летчик-испытатель, первым управлял реактивным самолетом с вертикальным взлетом»
- Новости Кармел-Вэлли, 24 мая 1957 г., «От ранчо до Райана»