Jump to content

Ли Цзе-фан

Ли Цзе-фан ( кит . 李澤藩 ; 5 июня 1907 г. Синчику-чо (современный Синьчжу ) , японский Тайвань — 10 июля 1989 г.) был тайваньским художником и учителем рисования. Он учился в педагогической школе Тайхоку, когда ему было 14 лет. Его карьера художника началась в 1924 году, когда его познакомил с искусством его учитель Киничиро Исикава . [1] В 1983 году Исполнительный совет Юаня по делам культуры (CCA) выбрал его в качестве одного из десяти выдающихся старших тайваньских художников. Ли Цзе-Фань также был отцом Ли Юань-Це, получившего Нобелевскую премию по химии в 1986 году. [2] После окончания школы он вернулся преподавать в Первую государственную школу Синчику и в 1933 году вместе с Хэ Тэ-лаем стал соучредителем Ассоциации художественных исследований Синьчжу. Позже он стал преподавателем в педагогическом колледже Синьчжу в 1938 году и стал первым председателем Ассоциации искусств Синьчжу, когда он был основан в 1971 году. Ли жил и работал в Синьчжу всю свою жизнь, оставив после себя множество акварельных работ, изображающих природные и культурные пейзажи Таоюаня, Синьчжу и Мяоли, используя свою уникальную акварельную технику, «метод растирания и вытирания», который заключался в повторных стирок и модификаций. В 1994 году семья Ли превратила его бывшую резиденцию в Мемориальную художественную галерею Ли Цзе-Фана.

Биография [ править ]

Ли Цзе-Фань родился на Тайване в 40 году Мэйдзи (1907 г.) во время японского правления в Синчику Чо (современная улица Учан, город Синьчжу). Отец Ли, Ли Шу-Сюнь, владел продуктовым магазином недалеко от Храма Бога города Синьчжу. 10 марта Тайбэя (1921 г.) Ли Цзе-Фань последовал совету отца и решил учиться в Национальном педагогическом колледже Тайбэя (ныне Национальный педагогический университет Тайбэя ). На втором курсе директор школы Сихота Сёкити назначил Исикаву Киничиро , только что вернувшегося из Великобритании, учителем рисования. Исикава вдохновлял Ли в живописи, и он часто ходил на пленэры в пригороде со своим учителем и одноклассниками. Ли присоединился к Тайваньской ассоциации акварельной живописи в 1924 году, а в 15 году Тайсё (1926) он окончил Национальный педагогический колледж Тайбэя и занял должность преподавателя в Первой государственной школе Синчику (современная начальная школа Синь-Чу). В 1933 году Ли вместе с Хэ Тэ-лаем основал Ассоциацию художественных исследований Синьчжу. [3] 21 апреля 1938 года, во время движения японизации, семья Ли была выбрана в качестве национальной языковой семьи, и Ли изменил свое китайское имя с иероглифа «李» на «里» (также произносится как «Ли»).

В 1945 году правительство Китайской Республики захватило Тайвань, а в следующем году (1946) Ли занял должность преподавателя японского языка и начал преподавать в педагогическом колледже Синьчжу, одновременно работая помощником учителя в школах, включая Национальный Тайваньский педагогический университет и Национальная тайваньская академия искусств. В 1956 году Ли был рекомендован членом Ассоциации искусств Тай-Ян. В 1965 году Ли ушел из педагогического колледжа Синьчжу и работал в школе дополнительным учителем до 1976 года.

Художественная ассоциация округа Синьчжу была основана в 1971 году, и Ли был ее первым председателем. В 1974 году Ли получил премию «Золотой кубок» от Общества искусств Китая. Известные выставки включают «Выставку Ли Цзе-Фана», состоявшуюся в Художественной галерее Аполло в 1979 году, и «Персональную выставку Ли Цзе-Фана», состоявшуюся в Художественной галерее Минь-Шэн в 1980 году. В 1983 году в попытке Проведя комплексную документацию тайваньского искусства, Исполнительный совет Юаня по делам культуры (CCA) назвал десять выдающихся старших тайваньских художников. Ли был включен в список.

В начале 1989 года Ли был прикован к постели из-за цирроза печени и скончался 10 июля в возрасте 82 лет в собственном доме.

Бывшая резиденция Ли Цзе-Фаня в городе Синьчжу была перестроена в Мемориальную художественную галерею Ли Цзе-Фаня и открыта для публики 6 августа 1994 года. Помимо картин художника, здесь представлены дневники, письма Ли, а также оборудование и инструменты для рисования. которые он использовал, также выставлены.

Работает [ править ]

Тема сообщения [ править ]

Ли Цзе-фан принадлежал к первому поколению тайваньских художников Хокло , создававших картины под иностранным влиянием. Его работы были выполнены в слиянии художественных стилей, между соцреализмом , экспрессионизмом и абстракционизмом . За свою жизнь он создал тысячи работ, охватывающих широкий спектр тем. Пейзажи, в том числе культурные пейзажи, были его самой распространенной темой. Кроме того, он исследовал такие темы, как архитектура (города, здания, павильоны и башни), сады, уличные сцены, интерьеры, цветы, натюрморты, люди, события и зарубежные пейзажи.

Картины Ли 1930-х годов в основном изображали детские воспоминания о грандиозных особняках в Синьчжу, таких как Цянь-Юань, сад Бэй-Го, Восточные ворота Инь Си и Храм городского бога.

Долгое время он был профессором Тайваньского национального педагогического университета , у которого было много студентов, в основном из уездов Синьчжу , Таоюань и Мяоли .

На протяжении всей своей жизни Ли Цзе-Фань продолжал использовать акварель ради удобства во время сеансов рисования на пленэре. Он оттачивал свое мастерство, сосредотачиваясь на пейзажах Мяоли и Синьчжу, часто выбирая точки обзора с высоты птичьего полета для изображения гор. [4] Композиции Ли часто включали равнины, долины и реки, а также исторические и культурные достопримечательности Таоюаня, Синьчжу и Мяоли. Кроме того, ему нравилось изображать повседневную жизнь местных жителей. [5]

Стиль и техника живописи [ править ]

На стиль живописи Ли Цзе-Фана первоначально повлиял Исикава Киничиро, но в дальнейшем он разработал свой собственный уникальный стиль, характеризующийся смелой, грубой манерой письма с перекрывающимися линиями. Работы Ли известны использованием ярких хроматических цветов, таких как красный, желтый, синий и зеленый, и раскрывают скрытую жизненную силу. После женитьбы и рождения детей стиль Ли стал более ярким и реалистичным. Его реалистический стиль, основанный на «наблюдении за природой, понимании вдохновения, экспериментировании и выражении с помощью различных техник», стал основным направлением местной тайваньской живописи.

В 1970-х годах на тайваньской художественной сцене начал отдаваться предпочтение местному реализму, что привлекло новое внимание к акварельным картинам Ли Цзе-Фана.

Во время преподавания в педагогическом колледже Синьчжу в работах Ли начали использоваться непрозрачные акварели, а не прозрачные. Ли Цзе-Фан объяснил это изменение нехваткой акварельной бумаги на Тайване в первые дни Ретроцессии Тайваня, и он был вынужден использовать альтернативную цветную бумагу и соответствующим образом изменил свою технику рисования. Кроме того, непрозрачные акварельные пигменты позволяли вносить изменения и исправления, позволяя ему смыть и перекрасить участки, которые его не устраивали, и сохранить на бумаге. [5]

На протяжении всего процесса рисования он неоднократно модифицировал и исправлял все неудовлетворительные участки, в конечном итоге разработав свою собственную уникальную акварельную технику, известную как «метод растирания и вытирания».

Прием [ править ]

В 2007 году Национальный дворец-музей провел выставку «В ознаменование столетия со дня рождения Ли Цзе-Фана» и сделал следующий комментарий о карьере Ли: «Картины г-на Ли отражают тенденции тайваньской художественной сцены. От соцреализма 1950-х годов». к абстрактному экспрессионизму 1960-х годов, а затем к возвращению к нативизму в 1970-х годах, Ли смог прорваться и развиваться на каждом этапе. В 1980-х годах он создал стиль, который объединил восточные и западные техники живописи с тайваньской культурой. дух, выражающий глубокие эмоции и художественную трансцендентность». Это заявление представляет собой полное описание творческих достижений Ли Цзе-Фана.

Награды [ править ]

В 1928 году Ли Цзе-Фан участвовал во 2-й Тайваньской выставке изящных искусств, и его работа «Летний полдень» была выбрана. Затем он отобрал работы для 3-й и 4-й Тайваньской выставки изобразительного искусства, а также для 1-й, 2-й, 3-й и 5-й художественной выставки генерал-губернатора.

Семья [ править ]

В 5-м периоде Сева (1930 г.) Ли Цзе-Фань женился на Цай Пэе с улицы У-Ци-Ган, Да-Ду-Чжун-Бао, префектура Тайчу (современный район Уци, город Тайчжун). У пары было пять сыновей и четыре дочери, но, к сожалению, они потеряли третью дочь в молодом возрасте.

Трое его сыновей Юань-Чуан Ли , Юань Т. Ли и Юань-Перн Ли были избраны членами Академии Синика .

В память о своем любимом учителе Исикаве Киничиро Ли назвал своих первого и третьего сыновей Юань Чуань и Юань-Чин, что включает в себя символы, которые появляются в китайском переводе имени Исикавы.

Старшая дочь Ли Цзе-Фана, Ли Хуэй-Мэй, вышла замуж за Чжоу Цзун-Вэня, сына Чжоу Би-Чжи, который был членом семьи Янь Янь Дун-Нянь в Килунге; его четвертая дочь - Ли Чи Мэй, почетный профессор Национального университета Чунг Син и бывший вице-президент университета.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Введение" . Национальный дворец-музей . Проверено 20 июля 2018 г.
  2. ^ История столетней начальной школы на Тайване . ISBN  957-29440-1-0 .
  3. ^ Сияющее возрождение - Развитие изобразительного искусства в послевоенном Бюро по делам культуры Синьчжу . Город Синьчжу. 2020. ISBN  9789865421649 .
  4. ^ Чин Сянь, Ли (1992). История тайваньского искусства . ISBN  957-596-181-1 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деревенский сад˙Цветная ручка Ли Цзе-Фан . 1999. ISBN  957-8980-116 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8cf67f587b2d673362c544453713f6__1699807440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f6/1f8cf67f587b2d673362c544453713f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Tze-fan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)