Уильям Адамс (автор)

Уильям Адамс (1814–1848), священнослужитель англиканской церкви и автор христианских аллегорий, популярных в Великобритании в XIX веке.
Биография
[ редактировать ]Адамс был членом старинной семьи Уорикшир и был вторым сыном мистера Серджанта Адамса от его брака с мисс Элизой Нэйшн, дочерью известного эксетерского банкира. Он получил образование в Итоне и Оксфорде , а между окончанием школы и поступлением в университет был учеником доктора Джона Брассе, автора греческого Gradus Брасса , который впервые оценил его большие способности. Он получил должность почтмейстера в Мертоне , а в 1836 году получил двойную степень первого класса , его старший брат получил аналогичную награду восемнадцатью месяцами ранее. [1]
В 1837 году он стал научным сотрудником и наставником своего колледжа, а в 1840 году — викарием церкви Св. Петра на Востоке, мертона, обычно принадлежавшего местному товарищу (в настоящее время освященного и являющегося частью Зала Святого Эдмунда . С его непосредственным Предшественник собора Святого Петра Уолтер Керр Гамильтон и его непосредственный преемник Эдмунд Хобхаус , г-н Адамс был очень близким человеком. Он всегда глубоко интересовался благополучием прихода и оставил нам интересный памятник о своем пребывании на посту. известные «Предупреждения Страстной недели » — сборник лекций, прочитанных в церкви Св. Петра на Страстной неделе 1842 года. Весной этого года он отправился в Итон в качестве одного из экзаменаторов на получение стипендии Ньюкасла и, купаясь там, почти утонул и сильно простудился, который, поразив его легкие, в конечном итоге оказался смертельным. Была надежда, что несколько месяцев проживания в теплом климате восстановят его здоровье, и поэтому он провел зиму 1842 года на Мадейре . Но болезнь взяла слишком сильную власть, чтобы ее можно было остановить, и он отказался от жизни, поселившись в Бончерч , остров Уайт. Здесь он провел последние несколько лет своей жизни, усердно работая за пером и принимая участие во всех усилиях по улучшению духовного состояния округи. [1] В Бончерче он познакомился с Элизабет, пропавшей без вести Сьюэлл . Одним из его последних публичных действий была закладка фундамента новой церкви в Бончерче; а несколько месяцев спустя его останки были погребены на кладбище старой церкви, где по счастливому замыслу на его могиле всегда покоилась «тень креста». [1]
Все аллегории Адамса были опубликованы, когда он был практически умирающим. За «Тенью креста» , написанной в коттедже Арборн, недалеко от Чертси , летом 1842 года, последовали « Дальние холмы» в 1844 году. Целью обоих было показать привилегии крещеного христианина и опасность утраты этих привилегий. Его следующая работа, « Падение Креза» , оказалась менее успешной; Согласно Национальному биографическому словарю (DNB), не из-за каких-либо ошибок в композиции, а потому, что выбор темы был менее удачным. Это просто английская версия истории Геродота , но с христианской окраской. Но следующая его постановка, « Дом старика» , оказалась самой успешной из всех его работ. DNB предполагает, что его успех основан на том факте, что место действия происходило в Подклифе , который Адамс хорошо знал и любил и который он описал наиболее ярко. Сама история представляет дополнительный интерес, поскольку повествует о «старике», который представлен парящим на границе между здравомыслием и безумием, но полным истинных стремлений, которые его хранителям были непонятны, когда известно, что отец автора много сделал для содействия более внимательному обращению с душевнобольными. Эта история особенно понравилась поэту. Вордсворт . « Посланники короля» были написаны в самые последние месяцы жизни Адамса. Его цель — проиллюстрировать опасность неправильного и блаженство правильного использования денег; и в обрисовке персонажей писатель проявляет драматическую силу, которой он раньше не проявлял. Помимо произведений, носящих имя Уильяма Адамса, ему следует приписать еще два: « Вишневые камни», или «Чарльтонская школа» , замечательный рассказ, популярный среди мальчиков, законченный и отредактированный его братом, преподобным Генри Кадвалладером Адамсом. , известный автор; и Сильвио , аллегория, написанная раньше всех остальных, отредактированная и опубликованная со скромным предисловием другим братом в 1862 году. [1]
Популярность аллегорий Адамса, которые, помимо того, что выдержали множество изданий на английском языке, были переведены более чем на один современный язык, несоразмерна их кажущейся незначительности. Обстоятельства их создания, несомненно, придают им оттенок романтического интереса, интереса, который распространяется и на краткую карьеру их благочестивого и одаренного автора. Но помимо этого, по мнению DNB, в них есть особое очарование, увлекающее читателя и полностью отражающее личный характер этого человека. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Овертон, Дж. Х. (1885). «Адамс, Уильям (1814–1848), автор «Священных аллегорий» » . Национальный биографический словарь Vol. Я. Смит, Элдер и Ко . Проверено 19 ноября 2009 г. Первое издание этого текста доступно в Wikisource: . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Адамс, Уильям (1814–1848) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Адамса в Интернет-архиве :
- Новая международная энциклопедия . 1905. .