Jump to content

Жертва

Виктимарии на плите Римского форума

Виктимарий . был римским рабом или вольноотпущенником [ 1 ] который помогал осуществлять фактическое убийство и обращение с животным во время жертвоприношения животных . В изображениях римского жертвоприношения животных жертву можно узнать по одежде, размеру и инструментам, которые он носит. Присутствие жертвы показывает важность рабов в римской религии и в социальной иерархии римского мира. [ 2 ] [ 3 ]

Виктимарий обычно изображался в виде фигуры без рубашки, ведущей животное — обычно быка , свинью или козла — к алтарю при подготовке к жертвоприношению. [ 2 ] Чаще всего жертву изображали с двумя-тремя другими рабами, чья работа также заключалась в помощи в ритуальном процессе. Остальные — попа , культрариус и третий неназванный человек. [ 4 ] [ 5 ] Роль жертвы заключалась в том, чтобы удерживать голову животного в ожидании оглушения. [ 3 ] Попу можно узнать по оружию, которое он носит, обычно это молот или топор. На изображениях на колонне Траяна и саркофаге Мантуи отчетливо видны папы, стоящие с поднятым над головой топором, готовые оглушить животное. [ 3 ] Культрариус попа изображен с треугольным ножом и присел под головой животного, готовый перерезать горло сразу после того, как оглушит животное. [ 2 ] [ 4 ] Третий человек обычно является флейтистом ( тибицен ) или слугой, держащим кувшин или чашу для возлияния . [ 3 ]

Основная задача жертвы заключалась в том , чтобы вести и контролировать животное во время процессии и ритуала вплоть до убийства животного. Чаще всего они использовались в общественных ритуалах, а иногда и в частных ритуалах. Для поддержания правильных ритуальных традиций и обеспечения успеха жертвоприношения животное должно добровольно принять свою судьбу как жертвоприношение и не проявлять признаков борьбы. [ 6 ] Это большая задача, с которой может справиться один человек, но она имела решающее значение для жертвы, потому что неудача могла привести к плохим предзнаменованиям и возможным действиям против них со стороны их хозяев. Для облегчения этой процедуры использовались специальные инструменты, обеспечивающие наиболее эффективные способы исполнения. будет У папай выбор: использовать молоток или топор, чтобы оглушить животное. Более крупных животных обычно оглушали молотком, что чаще встречается на изображениях, поскольку быки были основным жертвоприношением в публичных ритуальных образах. [ 2 ] Топор можно было использовать против более мелких животных, поскольку для их оглушения требовалось меньше силы, но его можно было использовать и с более крупными животными. Треугольный нож культрариуса должен был быть достаточно острым, чтобы убить животное достаточно быстро и предотвратить агонию от убийства. [ 2 ]

Виктимарий был важной фигурой в религиозном жертвоприношении животных , чьи действия диктовали успех или неудачу ритуалов. [ 3 ] Они были рабами элитных членов общества и занимали свое важное положение как символ статуса внутри класса рабов. [ 5 ] [ 3 ] Из изображений и интерпретаций виктимариев можно понять их влияние и престиж, несмотря на то, что они принадлежали к классу рабов. Процессии и ритуалы жертвоприношения животных демонстрируют социальную иерархию между богами и людьми, элитой и рабами. [ 7 ] [ 3 ] Примером практик, используемых элитой и императорами для укрепления этих иерархических идей, являются рельефы жертвоприношений животных на Ara Pacis Augustae. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] На одной стороне Ara Pacis на рельефе изображен Эней со своими рабами, ведущими свиноматку к алтарю. Эта мифическая сцена дополнительно детализирует виктимариуса, выполняющего свои обязанности по публичному жертвоприношению для элитных членов римского общества, тем самым также показывая их важность в сфере религиозных жертвоприношений животных. [ 9 ] На многих рельефах в самой крупной и видимой части изображений изображаются боги, за ними следуют элитные члены общества и, наконец, в самой маленькой и наименее заметной части изображения - рабы. [ 7 ] [ 3 ] Это систематический способ, который использовали элитные члены общества, чтобы люди поняли, что жертва действительно была рабом и находилась ниже богов и элиты. Однако их изображение на общественных скульптурных рельефах гарантировало, что жертва считалась высшим рабом в классе рабов. Таким образом, детализация иерархии в Риме простиралась глубже, чем кажется на первый взгляд. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ На основании надписей; Мариетта Хорстер, «Жизнь религией: профессионалы и персонал», в «Спутнике римской религии» (изд. Рюпке), стр. 332–334.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Олдрете, Грегори С. (21 мая 2014 г.). «Молоты, топоры, быки и кровь: некоторые практические аспекты римского жертвоприношения животных» . Журнал римских исследований . 104 : 28–50. дои : 10.1017/s0075435814000033 . ISSN   0075-4358 . S2CID   162936744 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Леннон, Джек Дж. (16 сентября 2015 г.). «ВИКТИМАРИИ В РИМСКОЙ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВЕ » . Документы Британской школы в Риме . 83 : 65–89. дои : 10.1017/s0068246215000045 . ISSN   0068-2462 . S2CID   170130223 .
  4. ^ Jump up to: а б Зиберт, Энн Виола (24 апреля 2015 г.). «Инструменты и сосуды» . Спутник археологии религии в древнем мире : 388–396. дои : 10.1002/9781118886809.ch29 . ISBN  9781444350005 .
  5. ^ Jump up to: а б Брэдли, Кейт (2008). «Римское рабство: ретроспектива и перспектива» . Канадский исторический журнал . 43 (3): 477–500. дои : 10.3138/cjh.43.3.477 . ISSN   0008-4107 .
  6. ^ Шейд, Джон (24 августа 2007 г.). «Жертвы богам и предкам» . Спутник римской религии : 263–271. дои : 10.1002/9780470690970.ch19 . ISBN  9781405129435 .
  7. ^ Jump up to: а б Шейд, Джон (22 марта 2012 г.), «Римское жертвоприношение животных и система бытия» , Греческое и римское жертвоприношение животных , Cambridge University Press, стр. 84–96, doi : 10.1017/cbo9780511894602.008 , ISBN  978-0-511-89460-2 , получено 28 ноября 2023 г.
  8. ^ «Ара Пацис» . Энциклопедия Вергилия : 113–114. 31 декабря 2013 г. дои : 10.1002/9781118351352.wbve0204 . ISBN  9781405154987 .
  9. ^ Jump up to: а б Лампа, Кэтлин (20 января 2009 г.). « Ara Pacis Augustus : Визуальная риторика в принципате Августа» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 39 (1): 1–24. дои : 10.1080/02773940802356624 . ISSN   0277-3945 . S2CID   170390445 .
  10. ^ фон Диппе, Роджер (26 октября 2012 г.). «Ара Пацис Августа» . Энциклопедия древней истории . дои : 10.1002/9781444338386.wbeah16215 . ISBN  9781405179355 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 203d7d6fcba5d77388720b6c402e3104__1708795320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/04/203d7d6fcba5d77388720b6c402e3104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victimarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)