Жертва

Виктимарий . был римским рабом или вольноотпущенником [ 1 ] который помогал осуществлять фактическое убийство и обращение с животным во время жертвоприношения животных . В изображениях римского жертвоприношения животных жертву можно узнать по одежде, размеру и инструментам, которые он носит. Присутствие жертвы показывает важность рабов в римской религии и в социальной иерархии римского мира. [ 2 ] [ 3 ]
Виктимарий обычно изображался в виде фигуры без рубашки, ведущей животное — обычно быка , свинью или козла — к алтарю при подготовке к жертвоприношению. [ 2 ] Чаще всего жертву изображали с двумя-тремя другими рабами, чья работа также заключалась в помощи в ритуальном процессе. Остальные — попа , культрариус и третий неназванный человек. [ 4 ] [ 5 ] Роль жертвы заключалась в том, чтобы удерживать голову животного в ожидании оглушения. [ 3 ] Попу можно узнать по оружию, которое он носит, обычно это молот или топор. На изображениях на колонне Траяна и саркофаге Мантуи отчетливо видны папы, стоящие с поднятым над головой топором, готовые оглушить животное. [ 3 ] Культрариус попа изображен с треугольным ножом и присел под головой животного, готовый перерезать горло сразу после того, как оглушит животное. [ 2 ] [ 4 ] Третий человек обычно является флейтистом ( тибицен ) или слугой, держащим кувшин или чашу для возлияния . [ 3 ]
Основная задача жертвы заключалась в том , чтобы вести и контролировать животное во время процессии и ритуала вплоть до убийства животного. Чаще всего они использовались в общественных ритуалах, а иногда и в частных ритуалах. Для поддержания правильных ритуальных традиций и обеспечения успеха жертвоприношения животное должно добровольно принять свою судьбу как жертвоприношение и не проявлять признаков борьбы. [ 6 ] Это большая задача, с которой может справиться один человек, но она имела решающее значение для жертвы, потому что неудача могла привести к плохим предзнаменованиям и возможным действиям против них со стороны их хозяев. Для облегчения этой процедуры использовались специальные инструменты, обеспечивающие наиболее эффективные способы исполнения. будет У папай выбор: использовать молоток или топор, чтобы оглушить животное. Более крупных животных обычно оглушали молотком, что чаще встречается на изображениях, поскольку быки были основным жертвоприношением в публичных ритуальных образах. [ 2 ] Топор можно было использовать против более мелких животных, поскольку для их оглушения требовалось меньше силы, но его можно было использовать и с более крупными животными. Треугольный нож культрариуса должен был быть достаточно острым, чтобы убить животное достаточно быстро и предотвратить агонию от убийства. [ 2 ]
Виктимарий был важной фигурой в религиозном жертвоприношении животных , чьи действия диктовали успех или неудачу ритуалов. [ 3 ] Они были рабами элитных членов общества и занимали свое важное положение как символ статуса внутри класса рабов. [ 5 ] [ 3 ] Из изображений и интерпретаций виктимариев можно понять их влияние и престиж, несмотря на то, что они принадлежали к классу рабов. Процессии и ритуалы жертвоприношения животных демонстрируют социальную иерархию между богами и людьми, элитой и рабами. [ 7 ] [ 3 ] Примером практик, используемых элитой и императорами для укрепления этих иерархических идей, являются рельефы жертвоприношений животных на Ara Pacis Augustae. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] На одной стороне Ara Pacis на рельефе изображен Эней со своими рабами, ведущими свиноматку к алтарю. Эта мифическая сцена дополнительно детализирует виктимариуса, выполняющего свои обязанности по публичному жертвоприношению для элитных членов римского общества, тем самым также показывая их важность в сфере религиозных жертвоприношений животных. [ 9 ] На многих рельефах в самой крупной и видимой части изображений изображаются боги, за ними следуют элитные члены общества и, наконец, в самой маленькой и наименее заметной части изображения - рабы. [ 7 ] [ 3 ] Это систематический способ, который использовали элитные члены общества, чтобы люди поняли, что жертва действительно была рабом и находилась ниже богов и элиты. Однако их изображение на общественных скульптурных рельефах гарантировало, что жертва считалась высшим рабом в классе рабов. Таким образом, детализация иерархии в Риме простиралась глубже, чем кажется на первый взгляд. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ На основании надписей; Мариетта Хорстер, «Жизнь религией: профессионалы и персонал», в «Спутнике римской религии» (изд. Рюпке), стр. 332–334.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдрете, Грегори С. (21 мая 2014 г.). «Молоты, топоры, быки и кровь: некоторые практические аспекты римского жертвоприношения животных» . Журнал римских исследований . 104 : 28–50. дои : 10.1017/s0075435814000033 . ISSN 0075-4358 . S2CID 162936744 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Леннон, Джек Дж. (16 сентября 2015 г.). «ВИКТИМАРИИ В РИМСКОЙ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВЕ » . Документы Британской школы в Риме . 83 : 65–89. дои : 10.1017/s0068246215000045 . ISSN 0068-2462 . S2CID 170130223 .
- ^ Jump up to: а б Зиберт, Энн Виола (24 апреля 2015 г.). «Инструменты и сосуды» . Спутник археологии религии в древнем мире : 388–396. дои : 10.1002/9781118886809.ch29 . ISBN 9781444350005 .
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Кейт (2008). «Римское рабство: ретроспектива и перспектива» . Канадский исторический журнал . 43 (3): 477–500. дои : 10.3138/cjh.43.3.477 . ISSN 0008-4107 .
- ^ Шейд, Джон (24 августа 2007 г.). «Жертвы богам и предкам» . Спутник римской религии : 263–271. дои : 10.1002/9780470690970.ch19 . ISBN 9781405129435 .
- ^ Jump up to: а б Шейд, Джон (22 марта 2012 г.), «Римское жертвоприношение животных и система бытия» , Греческое и римское жертвоприношение животных , Cambridge University Press, стр. 84–96, doi : 10.1017/cbo9780511894602.008 , ISBN 978-0-511-89460-2 , получено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Ара Пацис» . Энциклопедия Вергилия : 113–114. 31 декабря 2013 г. дои : 10.1002/9781118351352.wbve0204 . ISBN 9781405154987 .
- ^ Jump up to: а б Лампа, Кэтлин (20 января 2009 г.). « Ara Pacis Augustus : Визуальная риторика в принципате Августа» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 39 (1): 1–24. дои : 10.1080/02773940802356624 . ISSN 0277-3945 . S2CID 170390445 .
- ^ фон Диппе, Роджер (26 октября 2012 г.). «Ара Пацис Августа» . Энциклопедия древней истории . дои : 10.1002/9781444338386.wbeah16215 . ISBN 9781405179355 .