Конституционный суд Синт-Мартена
Конституционный суд Конституционный суд | |
---|---|
![]() Здание суда, где проходили первые два дела | |
![]() | |
18 ° 01'26 "с.ш. 63 ° 02'45" з.д. / 18,02381 ° с.ш. 63,04571 ° з.д. | |
Учредил | 2010 |
Юрисдикция | Синт-Мартен |
Координаты | 18 ° 01'26 "с.ш. 63 ° 02'45" з.д. / 18,02381 ° с.ш. 63,04571 ° з.д. |
Метод композиции | Назначение в правительство после консультации/выдвижения |
Авторизовано | Конституция Синт-Мартена |
Срок полномочий судьи | 10 лет (с возможностью продления один раз) |
Количество позиций | 3 |
В настоящее время | Джейкоб Вит |
С | 17 ноября 2010 г. |
![]() |
---|
Конституционный суд Синт-Мартена ( голландский : Constitutioneel hof van Sint Maarten ) — суд Синт-Мартена . В качестве конституционного суда он оценивает конституционность положений законодательства, одобренного штатами Синт-Мартена и подписанного как закон, но не вступившего в силу. Судебное разбирательство может быть инициировано только омбудсменом Синт -Мартена. По состоянию на июль 2016 года суд вынес решения по двум делам. Синт-Мартен — единственная страна в Королевстве Нидерланды, где есть конституционный суд.
Правовая основа
[ редактировать ]Национальный постановление Конституционного суда [ 1 ] ( Нидерландский : Landsverordening Constitutioneel Hof ) образует правовую основу конституционного суда. Он был одобрен Советом острова Синт-Мартен до того, как Синт-Мартен получил статус страны в составе Королевства в результате распада Нидерландских Антильских островов , и вступил в силу, когда Синт-Мартен получил этот статус 10 октября 2010 года. [ 2 ]
Судьи
[ редактировать ]Суд состоит из 3 судей (и 3 заместителей судьи), которые назначаются на 10-летний срок, который может быть продлен один раз. Государственный совет Королевства Нидерландов , Общий суд Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена и Бонайре, Сент-Эстатиуса и Сабы назначают по одному из своих судей в качестве члена и заместителя члена суда. Третий член и заместитель члена назначаются после заслушивания Конституционного суда. [ 1 ]
Первоначально были уволены судьи, достигшие 70-летнего возраста. [ 3 ] Так как замену было трудно найти [ 5 ] 20 июля 2021 года этот возраст был повышен до 75 лет. [ 4 ] Итак, 12 августа 2021 г. Ян де Бур может быть назначен повторно. [ 6 ]
Членами суда являются:
Имя | Начало срока | Окончание срока | Позиция | Основная позиция |
---|---|---|---|---|
Джейкоб Вит | 2010 [ 7 ] | Президент | ||
Питер ван Дейк | 2010 [ 7 ] | 2013 [ 8 ] | Вице-президент | Государственный совет Нидерландов |
Ян де Бур [ 7 ] | 2010, 2021 | Общий суд Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена и Бонайре, Синт-Эстатиуса и Сабы | ||
Бен Вермюлен [ 8 ] | 2013 | Государственный совет Нидерландов |
Случаи
[ редактировать ]По состоянию на январь 2018 года 2 дела переданы в суд омбудсменом Рахнильдой (Нилдой) Ж.А. Ардуином, который является омбудсменом страны с момента его создания. [ 9 ]
Дело 2013/1: Уголовный кодекс
[ редактировать ]Полная переработка Уголовного кодекса была одобрена в 2012 году, и омбудсмен запросил оценку закона в январе 2013 года. Поскольку это было первое дело суда, в своем решении ECLI:NL:OCHM:2013:3 он сначала установил определенные Отправные точки его оценки, состоящей из 5 пунктов: [ 10 ]
- Суду необходимо оценивать действия только по тем пунктам, по поводу которых у омбудсмена есть опасения.
- Суд должен проявлять судебную сдержанность , особенно когда речь идет о множественных толкованиях.
- Существует презумпция конституционности: если акт можно истолковать конституционным образом, он будет следовать этому толкованию.
- Суд должен следовать «практичному» и «эффективному» подходу.
- Положения конституции следует интерпретировать в свете соответствующих положений Европейской конвенции по правам человека , на которых они основаны, и интерпретировать в соответствии с прецедентным правом Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). То же самое касается положений, вытекающих из Конституции Нидерландов .
Омбудсмен подал семь жалоб на закон. [ 11 ] которые рассматривались в ECLI:NL:OCHM:2013:2
- Дата обнародования не была зафиксирована, что затрудняло определение начала 6-недельного периода, в течение которого омбудсмен должен подать жалобу в суд. Данная жалоба была признана обоснованной.
- Положения кодекса были перенумерованы после внесения нескольких поправок в ходе законодательного процесса без надлежащего мандата на это. Эта жалоба была признана обоснованной.
- Бои животных. Кодекс разрешал драки животных как часть культурного самовыражения. Суд постановил, что такое положение априори не является неконституционным.
- Более высокие максимальные штрафы за кражи у туристов. Суд признал жалобу необоснованной, поскольку для таких наказаний существовали законные причины.
- Жизнь без условно-досрочного освобождения. Кодекс не предусматривал никаких положений об условно-досрочном освобождении для людей, осужденных пожизненно ( голландский : levenslange gevangenisstraf) , и правительство объяснило, что также не существует неформальной системы условно-досрочного освобождения. [ 12 ] Суд счел такое наказание (без «возможности пересмотра» с «перспективой освобождения») бесчеловечным в соответствии с прецедентным правом ЕСПЧ.
- Разное обращение с резидентами и нерезидентами, поскольку первые не могут претендовать на выпуск по лицензии . Эта жалоба была признана обоснованной.
- Легализация проституции. Суд постановил, что это априори не является неконституционным.
Таким образом, Суд счел жалобы 1, 2, 5 и 6 вполне обоснованными. Он решил не отменять постановление в целом, а аннулировать только положения, касающиеся жизни без права досрочного освобождения и освобождения по лицензии. [ 10 ]
Дело 2015/1: Постановление Палаты по вопросам добросовестности
[ редактировать ]Национальный указ о создании Палаты добросовестности был одобрен парламентом Синт-Мартена после значительного давления со стороны Нидерландов. Палата должна была провести расследование и принять меры по возможным нарушениям общественной честности.
Омбудсмен пожаловался, что очень существенное изменение не было представлено в Консультативный совет для получения дополнительной консультации. Суд постановил, что изменение действительно было достаточно значительным, чтобы потребовать такой консультации. Основываясь на фундаментальных проблемах, связанных с конституционностью закона, отчасти из-за внесенных изменений, суд аннулировал закон в целом и установил требования, которым должен будет соответствовать возможный новый закон. [ 13 ] Эти требования включали: [ 14 ]
- Гарантии компетентности, независимости и мандата надзорной организации Палаты добросовестности
- Гарантии права быть заслушанными людям, также являющимся объектом уголовного расследования
- Заслушивание лиц под присягой или возможность выплаты штрафа в случае невыполнения требования не должны быть возможны, если параллельно ведется уголовное производство
- Необходимо внести ясность в отношении передачи заключений Палаты неподкупности следователям по уголовным делам, а также в отношении права не свидетельствовать против самого себя.
- Использование ордеров на обыск должно находиться под надлежащим контролем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальное постановление Конституционного суда (правительственный перевод)» (PDF) . правительство Синт-Мартена (на голландском языке). Октябрь 2013 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Национальный постановление Конституционного суда» . Правительство Нидерландов . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Статья 6, пункт 2 Национального постановления Конституционного суда.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный указ от 15 июля 2021 г. о внесении изменений (...) в Национальный указ о Конституционном суде (...) в связи с повышением возрастного ценза для членов» (PDF) (на голландском языке). 15 июля 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2022 г. . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ См. Пояснительный меморандум. [ 4 ]
- ^ «СУД | Приведение к присяге г-на Яна де Бура в качестве члена Конституционного суда Синт-Мартена» . Вырезка из газеты Кюрасао (KKC) (на голландском языке) . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Синт-Мартен открывает новые горизонты благодаря Конституционному суду» (на голландском языке). 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный указ от 23 октября 2013 г. № LB 13/0822» (PDF) . Landscourant of Sint Maarten (на голландском языке) (24): 4. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Омбудсмен» . Омбудсмен Синт-Мартена (на голландском языке) . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Решение от 8 ноября 2013 г. по делу 2013/1» . Конституционный суд . 8 ноября 2013 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Шутгенс, Роэль; Силлен, Йост (2014). «Конституционный обзор на Западе» (PDF) . Нидерландский юрист (8): 508–514. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Временное решение от 15 августа 2013 г. по делу 2013/1» . Конституционный суд (на голландском языке). 15 августа 2013 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Решение от 7 июля 2013 г. по делу 2015/1» (на голландском языке). 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Конституционный суд отменяет закон о Палате добросовестности» . «Дейли Геральд» . 8 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.