Jump to content

Авраам Лишинский

Авраам Лишинский
Авраам Лишинский рисует фреску на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года .
Рожденный 1905  ( 1905 )
Умер 1982 (76–77 лет)
Национальность Американский
Образование Образовательный альянс , Лига студентов-художников , Национальная академия дизайна
Известный Живописец , монументалист , драматург , продавец.
Веб-сайт http://www.abrahamlishinsky.com

Авраам Лишинский (1905–1982) — американский художник ХХ века, живописец и драматург, наиболее известный благодаря семи фрескам, выполненным для финансируемых из федерального бюджета агентств программ «Нового курса» 1930-х и 1940-х годов.

Он родился в Российской империи в 1905 году, вырос в Ист-Сайде Манхэттена и в Бруклине. Он учился в Образовательном Альянсе и Национальной академии дизайна , а также у Джона Слоана в Лиге студентов-художников . [ 1 ]

Настенная работа

[ редактировать ]

Начав ассистентом Жана Шарло, франко-мексиканского художника-монументалиста, Лишинский с 1934 по 1943 год создал семь фресок для федеральных художественных программ PWAP / WPA 1930-х и 1940-х годов. Его самая ранняя фреска была написана в сотрудничестве с его наставником Шарло в вестибюле Текстильной средней школы Штраубенмюллера на Манхэттене. [ 2 ] Фреска сохранилась.

Его самая крупная существующая работа — это 54-панельное здание площадью 2400 квадратных футов (220 м²). 2 ) фреска, окружающая аудиторию бывшей средней школы Сэмюэля Дж. Тилдена в Бруклине, под названием «Основные влияния на цивилизацию». [ 3 ] Фреска отреставрирована и находится в отличном состоянии. Лишинский, который был руководителем всех написанных им фресок, пригласил своего коллегу и давнего друга Ирвинга А. Блока поработать с ним над созданием фрески Тилдена. Среди помощников, нанятых для работы над фреской, был художник Абрам «Ал» Лернер , который позже стал директором-основателем Музея и Сада скульптур Хиршхорна .

Лишинский и Блок позже сотрудничали над двумя другими работами: большой репрезентативной фреской по истории медицины для павильона «Медицина и общественное здравоохранение» на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года , спонсируемой Американской медицинской ассоциацией ; [ 4 ] [ 5 ] и «Вашингтон и битва при Бронксе», историческая фреска размером 15 × 5 футов в почтовом отделении станции Уэйкфилд в Бронксе, штат Нью-Йорк, написанная под руководством Отдела изящных искусств Министерства финансов США и завершенная в 1943 год. [ 6 ]

Судьба фрески Всемирной выставки, двух панелей размером 70 × 10 футов и панели размером 30 × 10 футов, неизвестна. [ 7 ] Фреска Уэйкфилда, по крайней мере до последних лет, все еще стояла на месте, но в ухудшающемся состоянии.

Лишинский также нарисовал фреску в 1941 году для почтового отделения в Вудраффе, Южная Каролина , под названием «Сбор хлопка». [ 8 ] [ 9 ] Фреска была отреставрирована в 1999 году и выставлена ​​на выставке в Государственном музее Южной Каролины в Колумбии, где она находится в постоянном пользовании.

Отреставрированная фреска Авраама Лишинского «Жатва хлопка», фотография 1999 года.

Лишинский нарисовал фрески меньшего размера для солярия в больнице Бельвью на Манхэттене, которые, как полагают, были закрашены в последующие годы, и протестантской часовни, позже снесенной, в тюрьме на острове Райкерс . [ 10 ]

Росписный стиль Лишинского

[ редактировать ]

Хотя работы Лишинского для федеральных художественных программ были репрезентативными, в стиле, известном как соцреалист, у него появилось много друзей среди американских приверженцев абстрактного стиля, в том числе Ильи Болотовского и Луи Шанкера , и в его фресках присутствует поразительно абстрактное качество. Фигуры монументальны, часто представлены в сказочном подвешенном состоянии. Существует уважение к плоскостности картинной плоскости, где фигуры вырисовываются с достоинством и где анимация заключается в структурных и текстурных отношениях, а также в мнимых движениях. В фреске Тилдена Лишинский применил технику «гризайль», представив внутри красочных панелей фигуры переднего плана в монохромной зелени, чтобы объединить обширное пространство и придать связность работе в целом. [ 11 ]

Эволюция искусства Лишинского

[ редактировать ]

После окончания федеральной художественной программы и перед необходимостью содержать жену и четверых маленьких детей Лишинский стал продавцом. [ 1 ] Благодаря своему жизнерадостному обаянию, честности и остроумию он добился успеха, вырастив свою семью в доме, который он купил в 1950 году во Флэтбуше. Хотя он никогда не переставал рисовать в свободное время, в те годы он перенес тяжелое бремя разочарования из-за того, что не мог заниматься своим искусством постоянно. Пьесы и рассказы Лишинский писал во время долгих часов путешествий по стране в торговых поездках. Его пьеса «Сотрудничество» получила в 1981 году награду CAPS (Программа государственной службы творческих художников) от Совета по искусству штата Нью-Йорк.

В начале 1950-х Лишинский обратился к абстрактному стилю, обучаясь у художника Уоллеса К. Харрисона в Нью-Йорке. Имея запас сбережений, он оставил деловой мир и увез свою семью на Майорку, Испания, где он провел два года с 1955 по 1957 год, полностью посвятив себя рисованию. [ 12 ] Его работы выставлялись по его возвращению в галерее Terrain, а также в 1958 и 1959 годах в галерее Вашингтона Ирвинга в Нью-Йорке. [ 13 ] Вынужденный зарабатывать на жизнь, он вернулся в мир бизнеса, рисуя по ночам и выходным в студии в районе Челси на Манхэттене, а позже в домашней студии в Бруклине.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1971 году Лишинский ушел из делового мира. Наконец, став постоянным художником после многих лет периодической работы, он нашел в стиле, родственном кубизму и абстрактному экспрессионизму, реализацию своего стремления к искусству на протяжении всей жизни, основанного на структурных истинах, лежащих в основе всего достойного искусства. Смысл в искусстве, утверждал он, исходит не из заранее определенного предмета, а из неисчислимой теплоты бессознательного, выражающегося в формах, цветах и ​​их отношениях.

Поскольку он чувствовал, что у него лишь ограниченное время для развития своих работ, Лишинский отклонил большинство приглашений на выставки и снова начал появляться на выставках только в начале 1980-х годов. К тому времени он заразился болезнью, которая унесла его жизнь в 1982 году.

  1. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по фрескам нового курса в Южной Каролине», доктора Сью Бридвелл Бекхэм и Сьюзен Джаймо Хиотт.
  2. ^ «Новый курс в искусстве» Марлен Парк и Джеральда Э. Марковица, 1977.
  3. ^ «Искусство для людей - фрески Нового курса на Лонг-Айленде», под редакцией Дэвида Шапиро, 1978.
  4. ^ «Модернизм и фрески на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года» Джоди Паттерсон, «Американское искусство» (Смитсоновский институт), лето 2010 г.
  5. ^ «Человек и его здоровье: Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 год», Exposition Publications Inc.
  6. ^ «Художественные заметки», The New York Times, 14 апреля 1943 г.
  7. ^ Рассвет нового дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939/40», Хелен А. Харрисон и др., Музей Квинса, 1980.
  8. Заказы США 23 художникам, The New York Times , 17 сентября 1939 г.
  9. Искусство «Нового курса» в Южной Каролине, Государственный музей Южной Каролины, 1990.
  10. ^ «Потерянные годы: фреска в Нью-Йорке в рамках Федерального художественного проекта WPA, 1935–1943», Грета Берман, 1978.
  11. ^ «Цивилизация в большой фреске: два художника WPA Боро сейчас работают над стенами средней школы», Brooklyn Daily Eagle , 7 августа 1937 года.
  12. ^ «Искусство WPA для миллионов», под редакцией Фрэнсис В. О'Коннор, 1975.
  13. ^ «Искусство в галерее Перидот» Дора Эштона, The New York Times, 23 сентября 1958 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e6b6cceed40031ceb33dff87741807__1712526000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/07/20e6b6cceed40031ceb33dff87741807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Lishinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)