Авраам Лишинский
Авраам Лишинский | |
---|---|
![]() Авраам Лишинский рисует фреску на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . | |
Рожденный | 1905 |
Умер | 1982 (76–77 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Образовательный альянс , Лига студентов-художников , Национальная академия дизайна |
Известный | Живописец , монументалист , драматург , продавец. |
Веб-сайт | http://www.abrahamlishinsky.com |
Авраам Лишинский (1905–1982) — американский художник ХХ века, живописец и драматург, наиболее известный благодаря семи фрескам, выполненным для финансируемых из федерального бюджета агентств программ «Нового курса» 1930-х и 1940-х годов.
Он родился в Российской империи в 1905 году, вырос в Ист-Сайде Манхэттена и в Бруклине. Он учился в Образовательном Альянсе и Национальной академии дизайна , а также у Джона Слоана в Лиге студентов-художников . [ 1 ]
Настенная работа
[ редактировать ]Начав ассистентом Жана Шарло, франко-мексиканского художника-монументалиста, Лишинский с 1934 по 1943 год создал семь фресок для федеральных художественных программ PWAP / WPA 1930-х и 1940-х годов. Его самая ранняя фреска была написана в сотрудничестве с его наставником Шарло в вестибюле Текстильной средней школы Штраубенмюллера на Манхэттене. [ 2 ] Фреска сохранилась.
Его самая крупная существующая работа — это 54-панельное здание площадью 2400 квадратных футов (220 м²). 2 ) фреска, окружающая аудиторию бывшей средней школы Сэмюэля Дж. Тилдена в Бруклине, под названием «Основные влияния на цивилизацию». [ 3 ] Фреска отреставрирована и находится в отличном состоянии. Лишинский, который был руководителем всех написанных им фресок, пригласил своего коллегу и давнего друга Ирвинга А. Блока поработать с ним над созданием фрески Тилдена. Среди помощников, нанятых для работы над фреской, был художник Абрам «Ал» Лернер , который позже стал директором-основателем Музея и Сада скульптур Хиршхорна .
Лишинский и Блок позже сотрудничали над двумя другими работами: большой репрезентативной фреской по истории медицины для павильона «Медицина и общественное здравоохранение» на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года , спонсируемой Американской медицинской ассоциацией ; [ 4 ] [ 5 ] и «Вашингтон и битва при Бронксе», историческая фреска размером 15 × 5 футов в почтовом отделении станции Уэйкфилд в Бронксе, штат Нью-Йорк, написанная под руководством Отдела изящных искусств Министерства финансов США и завершенная в 1943 год. [ 6 ]
Судьба фрески Всемирной выставки, двух панелей размером 70 × 10 футов и панели размером 30 × 10 футов, неизвестна. [ 7 ] Фреска Уэйкфилда, по крайней мере до последних лет, все еще стояла на месте, но в ухудшающемся состоянии.
Лишинский также нарисовал фреску в 1941 году для почтового отделения в Вудраффе, Южная Каролина , под названием «Сбор хлопка». [ 8 ] [ 9 ] Фреска была отреставрирована в 1999 году и выставлена на выставке в Государственном музее Южной Каролины в Колумбии, где она находится в постоянном пользовании.
Лишинский нарисовал фрески меньшего размера для солярия в больнице Бельвью на Манхэттене, которые, как полагают, были закрашены в последующие годы, и протестантской часовни, позже снесенной, в тюрьме на острове Райкерс . [ 10 ]
Росписный стиль Лишинского
[ редактировать ]Хотя работы Лишинского для федеральных художественных программ были репрезентативными, в стиле, известном как соцреалист, у него появилось много друзей среди американских приверженцев абстрактного стиля, в том числе Ильи Болотовского и Луи Шанкера , и в его фресках присутствует поразительно абстрактное качество. Фигуры монументальны, часто представлены в сказочном подвешенном состоянии. Существует уважение к плоскостности картинной плоскости, где фигуры вырисовываются с достоинством и где анимация заключается в структурных и текстурных отношениях, а также в мнимых движениях. В фреске Тилдена Лишинский применил технику «гризайль», представив внутри красочных панелей фигуры переднего плана в монохромной зелени, чтобы объединить обширное пространство и придать связность работе в целом. [ 11 ]
Эволюция искусства Лишинского
[ редактировать ]После окончания федеральной художественной программы и перед необходимостью содержать жену и четверых маленьких детей Лишинский стал продавцом. [ 1 ] Благодаря своему жизнерадостному обаянию, честности и остроумию он добился успеха, вырастив свою семью в доме, который он купил в 1950 году во Флэтбуше. Хотя он никогда не переставал рисовать в свободное время, в те годы он перенес тяжелое бремя разочарования из-за того, что не мог заниматься своим искусством постоянно. Пьесы и рассказы Лишинский писал во время долгих часов путешествий по стране в торговых поездках. Его пьеса «Сотрудничество» получила в 1981 году награду CAPS (Программа государственной службы творческих художников) от Совета по искусству штата Нью-Йорк.
В начале 1950-х Лишинский обратился к абстрактному стилю, обучаясь у художника Уоллеса К. Харрисона в Нью-Йорке. Имея запас сбережений, он оставил деловой мир и увез свою семью на Майорку, Испания, где он провел два года с 1955 по 1957 год, полностью посвятив себя рисованию. [ 12 ] Его работы выставлялись по его возвращению в галерее Terrain, а также в 1958 и 1959 годах в галерее Вашингтона Ирвинга в Нью-Йорке. [ 13 ] Вынужденный зарабатывать на жизнь, он вернулся в мир бизнеса, рисуя по ночам и выходным в студии в районе Челси на Манхэттене, а позже в домашней студии в Бруклине.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1971 году Лишинский ушел из делового мира. Наконец, став постоянным художником после многих лет периодической работы, он нашел в стиле, родственном кубизму и абстрактному экспрессионизму, реализацию своего стремления к искусству на протяжении всей жизни, основанного на структурных истинах, лежащих в основе всего достойного искусства. Смысл в искусстве, утверждал он, исходит не из заранее определенного предмета, а из неисчислимой теплоты бессознательного, выражающегося в формах, цветах и их отношениях.
Поскольку он чувствовал, что у него лишь ограниченное время для развития своих работ, Лишинский отклонил большинство приглашений на выставки и снова начал появляться на выставках только в начале 1980-х годов. К тому времени он заразился болезнью, которая унесла его жизнь в 1982 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по фрескам нового курса в Южной Каролине», доктора Сью Бридвелл Бекхэм и Сьюзен Джаймо Хиотт.
- ^ «Новый курс в искусстве» Марлен Парк и Джеральда Э. Марковица, 1977.
- ^ «Искусство для людей - фрески Нового курса на Лонг-Айленде», под редакцией Дэвида Шапиро, 1978.
- ^ «Модернизм и фрески на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года» Джоди Паттерсон, «Американское искусство» (Смитсоновский институт), лето 2010 г.
- ^ «Человек и его здоровье: Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 год», Exposition Publications Inc.
- ^ «Художественные заметки», The New York Times, 14 апреля 1943 г.
- ^ Рассвет нового дня: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939/40», Хелен А. Харрисон и др., Музей Квинса, 1980.
- ↑ Заказы США 23 художникам, The New York Times , 17 сентября 1939 г.
- ↑ Искусство «Нового курса» в Южной Каролине, Государственный музей Южной Каролины, 1990.
- ^ «Потерянные годы: фреска в Нью-Йорке в рамках Федерального художественного проекта WPA, 1935–1943», Грета Берман, 1978.
- ^ «Цивилизация в большой фреске: два художника WPA Боро сейчас работают над стенами средней школы», Brooklyn Daily Eagle , 7 августа 1937 года.
- ^ «Искусство WPA для миллионов», под редакцией Фрэнсис В. О'Коннор, 1975.
- ^ «Искусство в галерее Перидот» Дора Эштона, The New York Times, 23 сентября 1958 года.
- 1905 рождений
- 1982 смертей
- Эмигранты из Российской империи в США
- Люди из Нижнего Ист-Сайда
- Американские художники-абстракционисты
- Американские монументалисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художники-мужчины 20-го века