Уолтер Гилберт (пилот)
Уолтер Эдвин Гилберт (8 марта 1899 — 18 июня 1986) — канадский пилот и один из основателей авиакомпании Pacific Western Airlines .
Гилберт родился в Корнуолле, Онтарио . Его отец работал на дноуглубительных работах на реке Святого Лаврентия . В 1910 году отец и сын отправились в Лейксайд недалеко от Монреаля, чтобы посмотреть авиашоу. Во время Первой мировой войны Гилберт присоединился к Королевскому летному корпусу в Торонто. Он мало видел воздушные бои и вернулся в Канаду, чтобы работать на корабле Святого Лаврентия. В 1921 году он был гражданским летчиком канадских ВВС в Британской Колумбии . В 1927 году он руководил лесным патрулем Лесной службы. Гилберт получил постоянную должность в авиакомпании Western Canada Airways в 1928 году. Его направили в Крэнберри-Портедж, Манитоба , поскольку услуги были востребованы на близлежащей шахте Шерритт Гордон . В поселения вдоль реки Маккензи почту доставляли по воздуху. Панч Дикинс познакомил Гилберта с бегом из Форта МакМюррей в Аклавик . В 1939 году опыт Гилберта на этом маршруте был записан в книге «Арктический пилот» Кэтлин Шеклтон . [ 1 ]
В 1930 году Гилберт взял майора Л. Т. Берваша на поиски пропавшей экспедиции Франклина . Их аэрофотоснимки моря Бофорта получили высокую оценку мореплавателей и географов. Гилберт стал членом Клуба исследователей , членом Королевского канадского географического общества и Королевского географического общества . За службу канадской авиации он был награжден Трофеем Макки в 1933 году.
Чарльз Линдберг, пилотировавший свой Lockheed Sirius, находился в Аклавике в августе 1931 года и нуждался в помощи для подъема. Как сообщает Мортон [ 2 ] : 118
- Гилберт в 'SK вырулил впереди них, чтобы создать волны на поверхности и позволить встречному потоку от его винта помочь тяжело нагруженному «Локхид Сириус» подняться на ступеньку.
В 1939 году, будучи руководителем региональных операций Western Canada Airways, Гилберт направил Расса Бейкера в Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия , недалеко от озера Пинчи , где требовались услуги по доставке ртути . Консолидированная горно-металлургическая компания Канады с ограниченной ответственностью удовлетворяла возросшие потребности, вызванные войной. В июне 1940 года управляющий шахтой Эмиль Бронлунд поставил Бейкеру для вылета 400 колб с ртутью по 75 фунтов каждая.
После войны Бейкер и Гилберт основали авиакомпанию Central British Columbia Airlines при финансовой поддержке Карла Джона Спрингера. Компания была зарегистрирована 8 июля 1945 года, и какое-то время Гилберт был ее президентом. Он и Бейкер остановились в отеле «Девоншир» в Ванкувере, когда на севере страны наблюдались замерзания и весенний ледопад. Перерасходы были возмещены Бейкером, но Гилберт отказался и был уволен Спрингером в июне 1947 года. [ 3 ]
из Чилливака Гилберт оказывал услуги по уборке урожая . Позже он переехал в Пойнт-Робертс и стал американцем. Он умер 18 июня 1986 года. [ 4 ] : 103
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтлин Шеклтон (1939) Арктический пилот: жизнь и работа на воздушных маршрутах Северной Канады, опыт Уолтера Э. Гилберта
- ^ К. А. Мортон (1975) Новаторство в канадском воздушном транспорте , 2-е издание, Виннипег: James Richardson & Sons, Limited ISBN 0-919212-39-5
- ^ Джон Кондит (1984) Крылья над Западом: Расс Бейкер и рост Pacific Western Airlines , стр. 20–3, 54,5, Harbour Publishing ISBN 0-920080-49-9
- ^ Бур, Питер (2004). Пилоты Буша — канадские смельчаки из дикой природы . Канада: Фольклорное издательство. стр. 82–103. ISBN 1-894864-12-3 .