Уильям Бэджер (судостроитель)
Уильям Бэджер | |
---|---|
![]() в. Портрет 1805 года работы Джеймса Фротингема | |
Рожденный | 26 мая 1752 г. |
Умер | 22 февраля 1830 г. |
Занятие | Судостроитель |
Известный | Военный корабль США Вашингтон |
Супруги |
|
Уильям Бэджер (26 мая 1752 – 22 февраля 1830) был мастером- судостроителем, работавшим в Киттери , штат Мэн , США , который, по слухам, построил 100 судов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Старший из шести детей, он родился в семье Уильяма Бэджера и Анстисы Эмерсон Бэджер в месте, где сейчас находится Ньюфилдс , штат Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Пройдя обучение у мастера-кораблестроителя полковника Джеймса К. Хакетта на верфи Джона Лэнгдона на острове Райзинг-Касл (или острове Лэнгдона) в Киттери, он участвовал в постройке военного корабля США «Рейнджер» . В 1782 году он работал с Хакеттом над завершением строительства военного корабля США «Америка» . Около 1788 года Бэджер вместе с Дэвидом Колкордом и Стилмоном Тарлтоном основал судостроительный бизнес на реке Сквамскотт в Ньюфилдсе, но вернулся к работе с Хакеттом с 1794 по 1799 год в качестве главного плотника на кораблях USS Crescent и USS Congress . [ 2 ]
В 1797 году Бэджер приобрел 3 акра (1,3 га) на острове Райзинг-Касл у семьи своей жены. Он построил дом и начал судостроение на месте, которое впоследствии будет называться Барсучьим островом . [ 1 ] В 1800 году коммодор Исаак Халл , командир новой Портсмутской военно-морской верфи, расположенной по реке Пискатаква на острове Ферналда , заключил контракт с Уильямом Бэджером и его племянником Сэмюэлем Бэджером на постройку 74-пушечного линейного корабля . Однако, недовольный последним корабелом, Халл в ноябре уволил оба «Барсука». Десяток лет затем прошел на федеральной верфи, так и не достроив ни одного судна. Халл повторно нанял Уильяма Бэджера в 1813 году, а военный корабль США « Вашингтон» , первый корабль, произведенный на Портсмутской военно-морской верфи . был спущен на воду в 1814 году [ 3 ]
Тем временем, вверх по реке на своей верфи Бэджер строил примерно два корабля в год, включая военные , торговые и каперские , а также ремонтировал другие. Он занялся судоходством , владея бригом «Фанни» в период с 1816 по 1822 год и наполовину владея как минимум 17 другими судами, большую часть из которых он построил. [ 1 ] В период с 1801 по 1850 год судостроение было основной отраслью промышленности в регионе Пискатаква, где судостроители в общей сложности производили около 9 судов в год, каждое из которых в среднем весило 200 тонн. Но наибольшей известности добился Уильям Бэджер, которого обычно называли Мастером Бэджером. Он умер в 1830 году после продолжительной болезни и был похоронен на острове, носящем его имя. В его честь был назван военный корабль США «Уильям Бэджер» , китобойный корабль, приобретенный ВМС США во время Гражданской войны , и эта честь была удостоена его последнего судна, построенного в 1828 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Портсмутский Атенеум , в котором хранятся портрет , бумаги и полумодели Уильяма Бэджера.
Ссылки
[ редактировать ]- Курц, Питер (2013). Синие куртки в жирной комнате: биография «Уильяма Бэджера», 1828–1865 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-8645-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Киттери, историко-морской музей
- Континентальный флот
- Могила Уильяма Бэджера в фильме «Найди могилу»