Jump to content

Оборонительная коммуникация


Оборонительное общение приводит к деградации дискурса в группе.

Оборонительное общение — это коммуникативное поведение, которое возникает в отношениях, рабочей среде и социальных группах. [1] [2] когда человек реагирует защитным образом в ответ на свой собственный недостаток или угрозу со стороны посторонних. [3] [4] Защитные реакции могут быть вызваны внешними событиями, а также чувствами тревоги , неуверенности и чувствительности. [3] и часто происходит в обстоятельствах, когда люди чувствуют, что их оценивают негативно, контролируют или убеждают другие. [3]  Зигмунд Фрейд был одним из первых ученых, которые глубоко исследовали тему защитной коммуникации во время разработки психодинамической теории . [2] Оборонительная реакция создает неэффективное и разрушительное общение в социальных взаимодействиях, когда люди отрицают свои недостатки, проецируют их на других или используют методы осуждающего общения . [2] [3]

Зигмунд Фрейд

Психодинамическая теория

Психодинамика – это изучение психологических сил, лежащих в основе поведения человека. Работа Зигмунда Фрейда по психодинамической теории стала основой исследований защитной коммуникации. [4] Фрейд и его коллеги считали, что внутренние эмоции, такие как тревога, вина и неуверенность, создают защитное реакционное поведение. [2] [4] Теоретики психодинамики также считают, что защита — это реакционная реакция, призванная защитить себя от внешних угроз. [5]

Теория поддерживающей и защитной коммуникации Гибба

Теория утверждает, что защитное поведение возникает, когда человек чувствует угрозу во время общения и чувствует необходимость защитить себя. Джек Гибб считался одним из первых ученых, изучавших специфические формы коммуникативного поведения [9]. Определенные защитные коммуникативные разговоры могут показаться нормальными, но внутри человека они вызывают гнев и угрозу [9].

Концептуализация защитного климата

В 1961 году Гибб разработал концептуальную основу для разделения общения на защитное и поддерживающее поведение. [3] Защитное поведение включает оценку, контроль, стратегию, нейтральность, превосходство и уверенность. Поддерживающее поведение, напротив, включает описание, ориентацию на проблему, спонтанность , сочувствие , равенство и предварительный подход. [3] Люди реагируют либо защищаясь, либо поддерживая, основываясь на своем собственном восприятии коммуникативного климата. Например, общение, воспринимаемое как оценочное, усиливает защитную реакцию слушателя из-за ощущения, что коммуникатор осуждает слушателя. Описательная коммуникация, такая как запросы на информацию, которая воспринимается как подлинная, не вызывает такой же защитной реакции. [3]

Оборонительная реакция в социальном взаимодействии

[ редактировать ]

Предполагается, что защитная коммуникация в социальном взаимодействии связана с собственными недостатками, атаками со стороны других или концентрацией внимания на атаках на недостатки других. [4] Согласно этой гипотезе, которая сочетает в себе идеи психодинамики и концептуализацию защитного климата Гибба, защитные реакции могут быть вызваны как внутренними, так и внешними силами. На внутреннем уровне восприятие чувствительных внутренних недостатков, таких как черты личности, может вызвать защитные реакции. Внешне защитная коммуникация возникает, когда люди воспринимают нападение или другую угрозу. [4] Оборонительная коммуникация – это реляционная конструкция (субъективное мировоззрение), возникающая в результате внутренних индивидуальных восприятий. [6]

Приложения

[ редактировать ]

Оборона на рабочем месте

Защитное общение распространено на рабочем месте из-за того, что окружающая среда часто воспринимается как оценочная , осуждающая, манипулятивная или авторитарная . [1] Исследования показывают, что защитные реакции на рабочем месте приводят к неэффективности общения и потенциальному выгоранию. [1] Большая часть общения на рабочем месте происходит между менеджерами и подчиненными, что увеличивает потребность в эффективных и поддерживающих коммуникационных стратегиях. [1]

Защитное общение на рабочем месте может быть вызвано в зависимости от того, кто является руководителем, и выгоранием. Выгорание — это повторяющаяся ситуация, которая может произойти на каждом рабочем месте [1]. Оборонительное общение приводит к более высокому уровню выгорания. Лидеры на рабочих местах играют важную роль в создании сообщества с коллегами.

Оборонительная реакция в романтических отношениях

Романтические отношения создают четыре контекстуальных условия для защитного общения: самовосприятие недостатков, ситуационные трудности, эмоциональные трудности и проблемы в отношениях. [2] Исследования показывают, что люди чувствительны не только к собственным недостаткам, но и к недостаткам своих близких. Эмоции также могут усилить восприятие недостатков и угроз со стороны других. [2] Ревность, тревога и неуверенность также могут вызывать защитное коммуникативное поведение, а отсутствие поддерживающего общения, отсутствие коммуникативной теплоты, отсутствие коммуникативного обмена и недостаток внимания — все это триггеры защитного общения. [2] Защитное общение в отношениях может нанести вред и привести к усилению споров, неуверенности и стрессу. [7]

Защитная реакция в семейной среде

Оборонительное общение может происходить в семейной среде и может состоять из вербального и невербального поведения, которое угрожает и/или наказывает других. Этот тип общения часто вызывает в ответ защитное поведение. Подобное поведение будет способствовать созданию «защитного климата», как это определил Гибб. [3] Дети, выросшие в атмосфере с высоким уровнем защиты и низким уровнем поддерживающего общения, склонны к развитию агрессивного поведения. [2] [8] Защитная реакция в воспитании возникает, когда родители чувствуют угрозу, когда их ребенок высказывает свои эмоции в определенных ситуациях. Общение в воспитании детей может повлиять на несоответствие и диадическую адаптацию детей [10].

Основной критикой защитной коммуникации является отсутствие эмпирических исследований, подтверждающих первоначальную статью Гибба по этой теме. [9] Статья Гибба о климатической концептуализации защитной реакции не была научным исследованием и не позволяла другим исследователям воспроизвести или проверить его гипотезу. [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д Беккер, Дженнифер А.Х.; Халбеслебен, Джонатон РБ; О'Хэйр, Х. Дэн (2005). «Защитная коммуникация и выгорание на рабочем месте: посредническая роль обмена лидером и членами». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 22 (2): 143–150. дои : 10.1080/00036810500130653 . ISSN   0882-4096 . S2CID   144119327 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беккер, Дженнифер А.Х.; Эллеволд, Барбара; Штамп, Глен Х. (2008). «Создание защитной реакции в социальном взаимодействии II: модель защитного общения среди романтических пар». Коммуникационные монографии . 75 (1): 86–110. дои : 10.1080/03637750701885415 . ISSN   0363-7751 . S2CID   143513747 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гибб, Джек Р. (1 сентября 1961 г.). «Оборонительная связь». Журнал связи . 11 (3): 141–148. дои : 10.1111/j.1460-2466.1961.tb00344.x . ISSN   0021-9916 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Стэмп, Глен Х.; Вангелисти, Анита Л.; Дейли, Джон А. (1992). «Создание защитной реакции в социальном взаимодействии». Коммуникация Ежеквартально . 40 (2): 177–190. дои : 10.1080/01463379209369832 . ISSN   0146-3373 .
  5. ^ Беккер, Дженнифер А.Х.; Эллеволд, Барбара; Стэмп, Глен Х. (март 2008 г.). «Создание защитной реакции в социальном взаимодействии II: модель защитного общения среди романтических пар». Коммуникационные монографии . 75 (1): 86–110. дои : 10.1080/03637750701885415 . S2CID   143513747 . [ нужна проверка ]
  6. ^ Бейкер, Вашингтон (1 апреля 1980 г.). «Защита в общении: ее причины, последствия и методы лечения». Журнал делового общения . 17 (3): 33–43. дои : 10.1177/002194368001700304 . ISSN   0021-9436 . S2CID   145363740 .
  7. ^ Моррисон, Шэй; Шродт, Пол (2017). «Воспринимаемая угроза и разрешимость серийных аргументов как коррелятов реляционной неопределенности в романтических отношениях». Коммуникационные исследования . 68 (1): 56–71. дои : 10.1080/10510974.2016.1263224 . ISSN   1051-0974 . S2CID   151831195 .
  8. ^ Александр, Дж. Ф. (1973). «Защитные и поддерживающие коммуникации в нормальных и девиантных семьях». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 40 (2): 223–231. дои : 10.1037/h0034514 . ISSN   0022-006X . ПМИД   4694200 .
  9. ^ Jump up to: а б Нападающий, ГЛ; Чехия, Кэтлин; Ли, Кармен М. (2 февраля 2011 г.). «Оценка поддерживающего и защитного коммуникационного климата Гибба: проверка достоверности измерения и конструкции». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 28 (1): 1–15. дои : 10.1080/08824096.2011.541360 . ISSN   0882-4096 . S2CID   143779473 .
  1. ДеСальво, Ф.Дж., и Цурчер, Луизиана (1984). Защитное и поддерживающее родительское общение в дисциплинарной ситуации. Журнал психологии , 117 (1), 7–17. https://doi-org.collegeofidaho.idm.oclc.org/10.1080/00223980.1984.9923651
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2118d1b7aa0f5914c58186c257719123__1716467340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/23/2118d1b7aa0f5914c58186c257719123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defensive communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)