Оборонительная коммуникация

Оборонительное общение — это коммуникативное поведение, которое возникает в отношениях, рабочей среде и социальных группах. [1] [2] когда человек реагирует защитным образом в ответ на свой собственный недостаток или угрозу со стороны посторонних. [3] [4] Защитные реакции могут быть вызваны внешними событиями, а также чувствами тревоги , неуверенности и чувствительности. [3] и часто происходит в обстоятельствах, когда люди чувствуют, что их оценивают негативно, контролируют или убеждают другие. [3] Зигмунд Фрейд был одним из первых ученых, которые глубоко исследовали тему защитной коммуникации во время разработки психодинамической теории . [2] Оборонительная реакция создает неэффективное и разрушительное общение в социальных взаимодействиях, когда люди отрицают свои недостатки, проецируют их на других или используют методы осуждающего общения . [2] [3]
История
[ редактировать ]
Психодинамическая теория
Психодинамика – это изучение психологических сил, лежащих в основе поведения человека. Работа Зигмунда Фрейда по психодинамической теории стала основой исследований защитной коммуникации. [4] Фрейд и его коллеги считали, что внутренние эмоции, такие как тревога, вина и неуверенность, создают защитное реакционное поведение. [2] [4] Теоретики психодинамики также считают, что защита — это реакционная реакция, призванная защитить себя от внешних угроз. [5]
Теория поддерживающей и защитной коммуникации Гибба
Теория утверждает, что защитное поведение возникает, когда человек чувствует угрозу во время общения и чувствует необходимость защитить себя. Джек Гибб считался одним из первых ученых, изучавших специфические формы коммуникативного поведения [9]. Определенные защитные коммуникативные разговоры могут показаться нормальными, но внутри человека они вызывают гнев и угрозу [9].
Концептуализация защитного климата
В 1961 году Гибб разработал концептуальную основу для разделения общения на защитное и поддерживающее поведение. [3] Защитное поведение включает оценку, контроль, стратегию, нейтральность, превосходство и уверенность. Поддерживающее поведение, напротив, включает описание, ориентацию на проблему, спонтанность , сочувствие , равенство и предварительный подход. [3] Люди реагируют либо защищаясь, либо поддерживая, основываясь на своем собственном восприятии коммуникативного климата. Например, общение, воспринимаемое как оценочное, усиливает защитную реакцию слушателя из-за ощущения, что коммуникатор осуждает слушателя. Описательная коммуникация, такая как запросы на информацию, которая воспринимается как подлинная, не вызывает такой же защитной реакции. [3]
Оборонительная реакция в социальном взаимодействии
[ редактировать ]Предполагается, что защитная коммуникация в социальном взаимодействии связана с собственными недостатками, атаками со стороны других или концентрацией внимания на атаках на недостатки других. [4] Согласно этой гипотезе, которая сочетает в себе идеи психодинамики и концептуализацию защитного климата Гибба, защитные реакции могут быть вызваны как внутренними, так и внешними силами. На внутреннем уровне восприятие чувствительных внутренних недостатков, таких как черты личности, может вызвать защитные реакции. Внешне защитная коммуникация возникает, когда люди воспринимают нападение или другую угрозу. [4] Оборонительная коммуникация – это реляционная конструкция (субъективное мировоззрение), возникающая в результате внутренних индивидуальных восприятий. [6]
Приложения
[ редактировать ]Оборона на рабочем месте
Защитное общение распространено на рабочем месте из-за того, что окружающая среда часто воспринимается как оценочная , осуждающая, манипулятивная или авторитарная . [1] Исследования показывают, что защитные реакции на рабочем месте приводят к неэффективности общения и потенциальному выгоранию. [1] Большая часть общения на рабочем месте происходит между менеджерами и подчиненными, что увеличивает потребность в эффективных и поддерживающих коммуникационных стратегиях. [1]
Защитное общение на рабочем месте может быть вызвано в зависимости от того, кто является руководителем, и выгоранием. Выгорание — это повторяющаяся ситуация, которая может произойти на каждом рабочем месте [1]. Оборонительное общение приводит к более высокому уровню выгорания. Лидеры на рабочих местах играют важную роль в создании сообщества с коллегами.
Оборонительная реакция в романтических отношениях
Романтические отношения создают четыре контекстуальных условия для защитного общения: самовосприятие недостатков, ситуационные трудности, эмоциональные трудности и проблемы в отношениях. [2] Исследования показывают, что люди чувствительны не только к собственным недостаткам, но и к недостаткам своих близких. Эмоции также могут усилить восприятие недостатков и угроз со стороны других. [2] Ревность, тревога и неуверенность также могут вызывать защитное коммуникативное поведение, а отсутствие поддерживающего общения, отсутствие коммуникативной теплоты, отсутствие коммуникативного обмена и недостаток внимания — все это триггеры защитного общения. [2] Защитное общение в отношениях может нанести вред и привести к усилению споров, неуверенности и стрессу. [7]
Защитная реакция в семейной среде
Оборонительное общение может происходить в семейной среде и может состоять из вербального и невербального поведения, которое угрожает и/или наказывает других. Этот тип общения часто вызывает в ответ защитное поведение. Подобное поведение будет способствовать созданию «защитного климата», как это определил Гибб. [3] Дети, выросшие в атмосфере с высоким уровнем защиты и низким уровнем поддерживающего общения, склонны к развитию агрессивного поведения. [2] [8] Защитная реакция в воспитании возникает, когда родители чувствуют угрозу, когда их ребенок высказывает свои эмоции в определенных ситуациях. Общение в воспитании детей может повлиять на несоответствие и диадическую адаптацию детей [10].
Критика
[ редактировать ]Основной критикой защитной коммуникации является отсутствие эмпирических исследований, подтверждающих первоначальную статью Гибба по этой теме. [9] Статья Гибба о климатической концептуализации защитной реакции не была научным исследованием и не позволяла другим исследователям воспроизвести или проверить его гипотезу. [9]
Ссылка
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Беккер, Дженнифер А.Х.; Халбеслебен, Джонатон РБ; О'Хэйр, Х. Дэн (2005). «Защитная коммуникация и выгорание на рабочем месте: посредническая роль обмена лидером и членами». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 22 (2): 143–150. дои : 10.1080/00036810500130653 . ISSN 0882-4096 . S2CID 144119327 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беккер, Дженнифер А.Х.; Эллеволд, Барбара; Штамп, Глен Х. (2008). «Создание защитной реакции в социальном взаимодействии II: модель защитного общения среди романтических пар». Коммуникационные монографии . 75 (1): 86–110. дои : 10.1080/03637750701885415 . ISSN 0363-7751 . S2CID 143513747 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гибб, Джек Р. (1 сентября 1961 г.). «Оборонительная связь». Журнал связи . 11 (3): 141–148. дои : 10.1111/j.1460-2466.1961.tb00344.x . ISSN 0021-9916 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стэмп, Глен Х.; Вангелисти, Анита Л.; Дейли, Джон А. (1992). «Создание защитной реакции в социальном взаимодействии». Коммуникация Ежеквартально . 40 (2): 177–190. дои : 10.1080/01463379209369832 . ISSN 0146-3373 .
- ^ Беккер, Дженнифер А.Х.; Эллеволд, Барбара; Стэмп, Глен Х. (март 2008 г.). «Создание защитной реакции в социальном взаимодействии II: модель защитного общения среди романтических пар». Коммуникационные монографии . 75 (1): 86–110. дои : 10.1080/03637750701885415 . S2CID 143513747 . [ нужна проверка ]
- ^ Бейкер, Вашингтон (1 апреля 1980 г.). «Защита в общении: ее причины, последствия и методы лечения». Журнал делового общения . 17 (3): 33–43. дои : 10.1177/002194368001700304 . ISSN 0021-9436 . S2CID 145363740 .
- ^ Моррисон, Шэй; Шродт, Пол (2017). «Воспринимаемая угроза и разрешимость серийных аргументов как коррелятов реляционной неопределенности в романтических отношениях». Коммуникационные исследования . 68 (1): 56–71. дои : 10.1080/10510974.2016.1263224 . ISSN 1051-0974 . S2CID 151831195 .
- ^ Александр, Дж. Ф. (1973). «Защитные и поддерживающие коммуникации в нормальных и девиантных семьях». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 40 (2): 223–231. дои : 10.1037/h0034514 . ISSN 0022-006X . ПМИД 4694200 .
- ^ Jump up to: а б Нападающий, ГЛ; Чехия, Кэтлин; Ли, Кармен М. (2 февраля 2011 г.). «Оценка поддерживающего и защитного коммуникационного климата Гибба: проверка достоверности измерения и конструкции». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 28 (1): 1–15. дои : 10.1080/08824096.2011.541360 . ISSN 0882-4096 . S2CID 143779473 .
- ДеСальво, Ф.Дж., и Цурчер, Луизиана (1984). Защитное и поддерживающее родительское общение в дисциплинарной ситуации. Журнал психологии , 117 (1), 7–17. https://doi-org.collegeofidaho.idm.oclc.org/10.1080/00223980.1984.9923651