Джон Уиллатс
Джон Уиллатс | |
---|---|
Род занятий | Психолог, Скульптор |
Академическое образование | |
Альма-матер | Королевский колледж искусств |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Лафборо Университет Бирмингема Политехнический институт Восточного Лондона |
Джон Уиллатс (умер в апреле 2006 г.) [1] был психологом и художником, известным своими исследованиями изобразительных систем изображения и перспективы , которые включали таксономию методов визуальной проекции, используемых различными художниками. [2] Его считали знатоком детских рисунков и того, как у детей развиваются способности к рисованию. [3]
Биография
[ редактировать ]Уиллатс изучал скульптуру в Королевском колледже искусств . Он имел ученые степени в области механических наук и психологии. Он работал под руководством Ричарда Уолхейма в Лондонском университете. [4] Он преподавал скульптуру и рисунок в школе искусств Уолтемстоу , когда вместе с Фредом Дюбери опубликовал свою первую книгу «Системы рисования» . [5] Уиллатс был почетным научным сотрудником Политехнического института Восточного Лондона. [6] и был почетным научным сотрудником Бирмингемского университета . [7] Он был профессором Университета Лафборо .
В 2000 году Уиллатс завершил скульптуру, посвященную тысячелетию, в бывшем родном городе Брэдфорд-на-Эйвоне , Англия. Скульптура представляет собой изображение фабрикантки в натуральную величину, известной как «Милли», которая прославляет историю города. [8]

Исследовать
[ редактировать ]В книге «Перспектива и другие системы рисования» (1983) Уиллатс и Дюбери определили формальные категории для изобразительных систем, которые они назвали проекционными системами. [9] [10] Уиллатс утверждал, что люди обладают врожденной способностью понимать грамматику графических изображений, что связано с Хомского теорией универсальной грамматики . [11] В книге «Осмысление детских рисунков» Уиллатс предложил, чтобы дети учились рисованию аналогично изучению языка, усваивая все более сложные правила изображения. [5]
Книги
[ редактировать ]- Дюбери Ф. и Уиллатс Дж. (1972). Системы рисования. Студия Виста.
- Дюбери Ф. и Уиллатс Дж. (1983). Перспектива и другие системы рисования. Хьюберт Пресс.
- Уиллатс, Дж. (1997). Искусство и репрезентация: Новые принципы анализа изображений . Издательство Принстонского университета.
- Уиллатс, Дж. (2006). Осмысление детских рисунков . Психология Пресс.
Репрезентативные документы
[ редактировать ]- Уиллатс, Дж. (1977). Как дети учатся рисовать реалистичные картинки. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 29 ( 3), 367–382.
- Уиллатс, Дж. (1981). Что означают знаки на картинке? Овладение ребенком системами трансформации и обозначения. Обзор исследований в области образования в области визуальных искусств , 7 (1), 18–33.
- Уиллатс, Дж. (1987). Марр и картинки: отчет об обработке информации детских рисунков. Архивы психологии , 55 (213), 105–125.
- Уиллатс, Дж. (1992). Изображение протяженности в детских рисунках палочек и дисков. Развитие ребенка , 63 (3), 692-710.
- Уиллатс Дж. и Дюран Ф. (2005). Определение изобразительного стиля: Уроки лингвистики и компьютерной графики. Аксиоматес , 15 (3), 319–351.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТРЕЙСИ – Двусмысленность – Уиллатс» . www.lboro.ac.uk . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Смит, Пол (2013). «Примитивная» перспектива Сезанна, или «Вид отовсюду» » . Художественный вестник . 95 (1): 102–119. дои : 10.1080/00043079.2013.10786108 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 43188797 . S2CID 193212184 .
- ^ Райли, Ховард (2009). «К синтаксису визуального удовольствия: напряжение между поверхностными качествами и иллюзорной глубиной рисунка» (PDF) . ТРЕЙСИ: Образование .
- ^ Торми, Джейн; Кит, Джордж (2002). «О рисовании, визуальном языке и графическом изображении: интервью с Джоном Уиллатсом» . Международный журнал художественного и дизайнерского образования . 21 (3): 292–302. дои : 10.1111/1468-5949.00326 . ISSN 1476-8070 .
- ^ Jump up to: а б Уиллатс, Джон (2005). Осмысление детских рисунков . Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. ISBN 1-4106-1356-9 . OCLC 70787938 .
- ^ Уиллатс, Джон (1992). «Изображение протяженности в детских рисунках палочек и дисков» . Развитие ребенка . 63 (3): 692–710. дои : 10.2307/1131355 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131355 . ПМИД 1376228 .
- ^ Уиллатс, Джон (1997). Искусство и репрезентация: новые принципы анализа изображений . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08737-7 . ОСЛК 35397908 .
- ^ «География:: «Милли», Брэдфорд на Эйвоне © Хамфри Болтон» . www.geograph.org.uk . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Фриман, Норман (1 ноября 1985 г.). «Рецензия на книгу: Перспектива и другие системы рисования» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 37 (4): 639–641. doi : 10.1080/14640748508400924d (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 0272-4987 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Грин, Ричард (1984). «Обзор перспективы и других систем рисования» . Леонардо . 17 (1): 61. дои : 10.2307/1574884 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1574884 .
- ^ Смит, Пол (2011). «Изобразительная грамматика: Хомский, Джон Уиллатс и правила представления» . История искусств . 34 (3): 562–593. дои : 10.1111/j.1467-8365.2011.00835.x .