Дневной мальчик и ночная девочка
«Дневной мальчик и ночная девочка» , также известный как «Роман Фотогена и Никтериса» , — роман-сказка , вышедший Джорджа Макдональда в 1882 году . Версия этой истории появилась в журнале « Молодые люди Харпера» как серия, начавшаяся 2 декабря 1879 года и завершившаяся 6 января 1880 года. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Дневной мальчик и ночная девочка» начинается с рассказа о ведьме по имени Вато, которая в своем стремлении к полнейшим знаниям провела эксперимент по формированию двух людей с рождения, строго контролируя их окружение.
Уэйто убедила двух будущих мам посетить ее замок. Леди Авроре (чей муж-посол был в командировке) предоставили просторные, залитые солнцем комнаты для проживания; она родила мальчика. Ведьма тут же увезла его, отправив его мать обратно в свой дом, обремененную ложью о том, что ее сын умер вскоре после рождения. Другая женщина (которая недавно овдовела и ослепла) Уэйто поселилась в комнатах без окон, похожих на могилы, в другом месте замка. Веспер умерла при родах, оставив дочь на попечение ведьмы.
Уэйто сделала все, что было в ее силах, чтобы мальчик Фотоген вырос сильным, способным и бесстрашным. Однако больше всего ее беспокоило то, что мальчик никогда не увидит ночи. Уото желал противоположного для девочки Никтериды, которая не знала другого мира, кроме каменных комнат, в которых она родилась, и никакого другого света, кроме того, что давала единственная тусклая лампа. Уото, однако, научил ее музыке, в которой она преуспела.
Случилось так, что Никтерида на шестнадцатом году жизни нашла выход из этих палат в ночь, освещенную полной луной. Никтерида была поражена этим великолепным новым светом и остальной природой; она вернулась в свои комнаты до рассвета, желая снова увидеть природу и не желая упустить свой шанс, вызвав подозрения Уото. Примерно в то же время Фотоген (который проводил дни на охоте) однажды утром заметил какую-то большую кошку, убегающую в лес, и решил поохотиться на этого опытного охотника. Когда солнце зашло, Фотоген ушел охотиться на ночного зверя, нарушив ограничения ведьмы. Когда наступила темнота, Фотогена охватил ужас. Он встретил Никтерис во время одной из ее прогулок и почувствовал некоторое утешение в спокойствии странной девушки. Она согласилась присматривать за ним, пока он спит, и так получилось, что она впервые оказалась на открытом воздухе, когда взошло солнце. Фотоген тут же набрался смелости; уверив Никтериду, что теперь бояться нечего, он пошел дальше, несмотря на ее испуганные мольбы остаться и защитить ее от слепящего света.
Фотоген (желая доказать свою храбрость) не спал еще на ночь и испытал аналогичные результаты. Фотоген и Никтерис со временем научились использовать свои сильные стороны, чтобы преодолеть слабость друг друга. Таким образом им удалось победить ведьму Вато. Фотоген и Никтерис поженились; они продолжали полагаться и радоваться силам друг друга до такой степени, что Фотоген стал предпочитать ночь, а Никтерис - день.
Этимология имен персонажей
[ редактировать ]Фотоген (от древнегреческого φος (фото-) «свет» и -γενης (-genēs) «производитель»)
Никтерис (от древнегреческого night (nýchta) «ночь»)
Аврора (от латинского aurōra «заря, богиня зари»)
Вечерня (от латинского vesperī «вечер»)
Темы
[ редактировать ]В других местах своих сочинений Макдональд использовал более ортодоксальные символы света , олицетворяющие добро, и тьму, обозначающую невежество и зло. В «Дневном мальчике» и «Ночной девушке» такое различие четко не обозначено, хотя ночь и день резко поляризованы. Может показаться, что Макдональд склоняется к манихейству , отдавая должное ночи так же, как в «Дневном мальчике и ночной девушке» , но он избегает этого, связывая зло не с тьмой, а, скорее, с себялюбием. Таким образом, зло изображается не как сила, борющаяся против добра (что предполагает силу, равную, но противоположную добру), а скорее как взгляд, ошибочно направленный внутрь себя. Фотоген и Никтерис не являются целостными существами, пока не научатся заботиться друг о друге, несмотря на их различия и противоположные слабости. [ 2 ]
Каждый из трех главных героев стремится к прогрессу, но разными способами. Вато пытается собирать и подчинять, Фотоген пытается победить с помощью способностей, а Никтерис использует свое воображение, чтобы углубить свое понимание и познание мира, чтобы лучше понять, как она в нем вписывается. «Дневной мальчик и ночная девочка» — это, по сути, сказка, которая отражает веру Макдональда в способность воображения отвлекать внимание от себя, тем самым открывая воображающему миру дружеских отношений, которые могут привести к истинной целостности. [ 3 ]
Адаптации
[ редактировать ]- Опера по произведению Макдональда была написана Джорданом Вентвортом Фарраром в 2008 году, мировая премьера состоялась в Нью-Йорке в 2009 году. [ 4 ]
- Мэтт Бьюкенен также написал пьесу на ту же тему. [ 5 ]
- Премьера музыкальной версии с книгой и стихами Кэтрин Болдуин Энг и музыкой Джеймса Рубио состоялась в 2008 году. [ 6 ]
- Кейт Рэмси подробно рассказывает об этой сказке в своем романе 2020 года « О, несчастная луна» . Она не отклоняется от оригинальной истории, а скорее уходит в глубину, придумывая дополнительные диалоги и детали персонажей. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Ледихок - фильм 1985 года с похожей сюжетной линией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект Гутенберг
- ^ Маршалл, Синтия. «Аллегория, православие, двойственность: «Дневной мальчик и ночная девочка» Макдональда». Детская литература 16 (1988): 57–75. Рпт. в литературной критике двадцатого века. Эд. Линда Павловски и Скотт Т. Дарга. Том. 113. Детройт: Gale Group, 2001. Литературный ресурсный центр. Веб. 9 февраля 2012 г.
- ^ «Дирборн, Керри. «Мост через реку, почему» » (PDF) .
- ^ «Мировая премьера: Дневной мальчик и ночная опера» .
- ^ Дорф, Джонатан Чарльз (2005). Молодые драматурги 101 . п. 57.
- ^ «Отделение театра и драмы IU: Дневной мальчик и Ночная девушка» .
- ^ Рэмси, Кейт (2020). О, несчастная луна .