Лилит (роман)
![]() Плакат первого издания в США (1895 г.) | |
Автор | Джордж Макдональд |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Чатто и Виндус |
Дата публикации | 1895 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 351 |
Лилит: Романс — фэнтезийный роман шотландского писателя Джорджа Макдональда , впервые опубликованный в 1895 году. Он был переиздан в мягкой обложке издательством Ballantine Books как пятый том серии Ballantine Adult Fantasy в сентябре 1969 года. [ 1 ]
Лилит: «Романс» считается одним из самых мрачных произведений Макдональда и одним из самых глубоких. Это история о природе жизни, смерти и спасения . В рассказе Макдональд упоминает космический сон, исцеляющий измученные души, предшествующий спасению всех. Макдональд был христианским универсалистом , верившим, что все в конечном итоге будут спасены. Однако в этой истории божественное наказание не воспринимается легкомысленно, а спасение достигается с большим трудом.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Мистер Вейн, главный герой « Лилит » , владеет библиотекой, в которой, кажется, обитает привидение бывшего библиотекаря, который очень похож на ворона, если судить по кратким проблескам призрака, которые он ловит . Наконец встретив предполагаемого призрака, загадочного мистера Рэйвена, Вейн узнает, что Рэйвен знала его отца; действительно, отец Вейна посетил странную параллельную вселенную , из которой приходит и уходит Рэйвен, и теперь живет там. Вейн следует за Рейвен в мир через зеркало (это символическое царство описывается как «область семи измерений», термин, взятый у Якоба Беме ).
Внутри мира Вейн узнает о доме из кроватей, где мечтатели спят до конца света в смерти: хорошей смерти, в которой можно найти жизнь. Дедушка Вейна отказался там спать и вместо этого был вынужден сражаться со скелетами в лесу с привидениями. После коварного путешествия по долине (где только луна спасает его) мистер Вейн встречает Малышей, детей, которые так и не вырастают, оставаясь чистыми детьми или становясь эгоистичными и становясь больше и тупее, превращаясь в " сумки» или плохие гиганты. Поговорив с Лоной, старшей из детей, мистер Вейн решает помочь им и отправляется собирать дополнительную информацию, хотя Ворон предупредил мистера Вейна, что ему нужно переспать вместе со сновидцами, прежде чем он действительно сможет им помочь. . Мистер Вейн узнает, что Ворон — это тоже Адам, а его жена — Ева.
Во время своего путешествия он встречает Лилит , первую жену Адама и принцессу Булики. [ 2 ] Вейн, хотя и почти ослепленный красотой и обаянием Лилит, в конце концов ведет Маленьких в битву против Булики. Лона, любовь Вейна, оказывается дочерью Лилит, и ее убивает собственная мать. Лилит, однако, схвачена и доставлена к Адаму и Еве в дом смерти, где они изо всех сил пытаются заставить ее раскрыть руку, сросшуюся, в которой она держит воду, необходимую Малышам для роста. Только когда она откажется от этого, Лилит сможет присоединиться к спящим в блаженных снах, свободных от греха. После долгой борьбы Лилит приказывает Адаму отрезать ей руку от тела; дело сделано, Лилит спит, а Вейна отправляют закопать руку; вода вытекает из ямы и смывает землю. Затем Вейну разрешается присоединиться к уже спящим Малышам в их снах. Он занимает свою кровать рядом с кроватью Лоны и обретает настоящую жизнь в смерти.
Мистер Вейн просыпается у себя дома, а затем не уверен, что он действительно проснулся, но на самом деле ему снится, что он проснулся. Он не пытается снова войти в параллельный мир, а ждет «все дни (его) назначенного времени… пока (его) не произойдет перемена».
Критический прием
[ редактировать ]Джеймс Блиш назвал Лилит «одним из величайших оригиналов», заявив, что ее «аллегория далеко не навязчива, а сама история одновременно напряженная и явно жуткая». [ 3 ] Э. Ф. Блейлер охарактеризовал его как «длинное параболическое повествование, сильно нагруженное викторианской христианской символикой» и отметил, что критические мнения о романе резко разделились: «Некоторые критики высоко ценят его за прекрасные образы и словесные вспышки», в то время как другие считают его самая неприятная работа с неприятным посланием». [ 4 ] Нил Бэррон утверждал, что Лилит «имеет параллели с Фантастом 1858) и показывает небольшое влияние но это, пожалуй, самый странный продукт викторианской Кэрролла , ( фантазии . как аллегория неортодоксального христианства, она имеет интересную связь с работами Т. Ф. Поуиса ». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Джордж (сентябрь 1969 г.). «О Лилит и Джордже Макдональде: Земля за потайной дверью, Лин Картер (введение)». Лилит . Нью-Йорк: Ballantine Books . стр. v – x. ISBN 9780345235282 . OCLC 220455361 .
- ^ К.С. Льюис отдает дань уважения Макдональду, описывая главного злодея «Льва, ведьмы и платяного шкафа», Белую ведьму, как потомка Лилит, первой жены Адама.
- ^ «Книги», F&SF , апрель 1970 г., стр. 51-2
- ^ Блейлер, EF (1983). Путеводитель по сверхъестественной фантастике . Кент, Огайо: штат Кент, UP. п. 332.
- ^ Нил Бэррон, Литература в жанре фэнтези: Руководство для читателя . Нью-Йорк: Паб Garland, 1990. ISBN 0824031482
Источники
[ редактировать ]- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста .
- Браун, Чарльз Н .; Уильям Дж. Контенто. «Индекс локуса научной фантастики (1984–1998)» . Проверено 25 апреля 2008 г.
- Браун, Чарльз Н .; Уильям Дж. Контенто. «Индекс локуса научной фантастики (2002)» . Проверено 25 апреля 2008 г.
- Картер, Лин (1973). Воображаемые миры . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-03309-4 .
- Макдональд, Джордж. Лилит. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская компания Eerdmans, 2000.
- Так, Дональд Х. (1978). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Чикаго: Адвент . ISBN 0-911682-22-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лилит в стандартных электронных книгах
- Лилит, роман в Project Gutenberg
Аудиокнига Лилит, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Лилит Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики