Эмили, или Испытание любовью
Эмили, или Испытание любовью | |
---|---|
Опера Уильяма Майкла Рука | |
![]() Цыганский хор из «Амили» : обложка нот, Нью-Йорк, 1839 г. | |
Либреттист | Джон Томас Хейнс |
Язык | Английский |
Премьера | 2 декабря 1837 г. Театр Ковент-Гарден , Лондон |
Веб-сайт | архив |
«Эмили, или Испытание любовью» — опера в трёх действиях ирландского композитора Уильяма Майкла Рука на либретто Джона Томаса Хейнса . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]была написана примерно в 1818 году в Дублине Хотя опера , она была исполнена лишь почти двадцать лет спустя, в театре Ковент-Гарден в Лондоне, 2 декабря 1837 года. [ 2 ] Музыкальный критик Джордж Хогарт считал, что произведение демонстрирует «гений, образованность, вкус и богатую мелодию, плавную, изящную и выразительную», в то время как оркестровое письмо было «умелым и красивым». Роль Эмили исполнила сопрано Джейн Ширрефф (1811–1883). [ 3 ] «Музыкальное обозрение» не было столь хвалебным, цитируя лондонского корреспондента газеты « Нью-Йорк Миррор» : хотя он и признавал, что «музыка [...] имеет превосходное описание», он добавил, что «сюжет почти неразборчив» и что «вокал» талант находится на крайне низком уровне». [ 4 ]
Однако успех постановки привел к дальнейшим выступлениям в других местах. Майкл Уильям Балф (который в детстве учился у Рука) [ 2 ] исполнил партию баритона в спектакле Королевского театра в Дублине в 1838 году. [ 5 ] и опера была исполнена в Нью-Йорке в Национальном театре 15 октября того же года, где Джейн Ширрефф повторила главную роль в своем американском дебюте, а шотландский тенор Джон Уилсон сыграл Хозе. Ее успех там привел к 20-месячному туру по США (с Уилсоном в качестве ее менеджера). [ 6 ] Второй акт был показан в рамках музыкального представления в том же театре в 1839 году. [ 7 ] Историк музыки Карен Алквист связывает американский дебют « Амили» с современным исполнением там Беллини » « Сомнамбулы и предполагает, что «они научили жителей Нью-Йорка новому музыкальному стилю, позволив им насладиться широким новым репертуаром, в котором были тщательно продуманные музыкальные структуры». больше не сводились к простым балладным формам, а могли пониматься по-своему». [ 8 ]
Успех произведения послужил поводом для дальнейших представлений в Америке, включая бурлескную версию актера-менеджера Уильяма Митчелла в Олимпийском театре в Нью-Йорке в 1839 году под названием « Эми Ли, или Кто любит лучше всего?» [ 9 ]
Существование рукописных оркестровых партий, скопированных в Нью-Йорке с печатью мельбурнского агента, в Национальной библиотеке Австралии. [ 10 ] предполагает, что, должно быть, также были выступления антиподов. Действительно, в газете «Мельбурн Аргус» во вторник, 20 января 1863 года, речь идет об австралийской премьере в Королевском театре «прошлой ночью».
Последующие оперы Рука не встретили успеха «Амили» : «Энрике, или Любовный странник», был снят после нескольких представлений в Лондоне в 1839 году (возможно, из-за разногласий с управляющим Ковент-Гардена Уильямом Макриди ), а его последующие произведения «Калиостро «Калиостро» и » «Валькирию» никогда не ставили. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера American Cast, 15 октября 1838 г. [ 11 ] (Дирижер: г-н Пенсон) |
---|---|---|
Пол Парти | А. Эндрюс | |
Жан Пьенуар | г-н Блейкли | |
Элемент | миссис Кантор | |
Ганс Мейер | г-н Дагган | |
Бреннер | мистер Хорнкасл | |
Леля | миссис В. Пенсон | |
Жервез Гренадот | г-н У.Х. Уильямс | |
Эмили | сопрано | Джейн Ширефф |
Хосе Шпехбахер | Тенор | Джон Уилсон |
Кажется, хор цыган (см. картинку) |
Ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
- ^ Веб-сайт Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Oxford Music Online, Рук, Уильям Майкл
- ^ Саламан, с. 269, Oxford Music Online, Ширрефф (Ширефф), Джейн
- ^ Музыкальное обозрение , (1838), с. 209
- ^ Тилдсели, с. 79
- ^ Веб-сайт Broadway World (на котором по ошибке указано, что Национальный театр находится в Вашингтоне, округ Колумбия, а не в Нью-Йорке), Саламан, стр. 269, Oxford Music Online, Ширефф (Ширефф), Джейн и Уилсон, Джон
- ^ «Пятьдесят лет с Уоллаком» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1894 г.
- ^ Горовиц, стр.319
- ^ Роджерс, стр.33
- ^ Веб-сайт Музыки Австралии
- ^ Broadway World, Полный состав и персонал
Источники
- Oxford Music Online , Рук, Уильям Майкл, Ширефф (Ширефф), Джейн и Уилсон, Джон .
- Флад, Уильям Х.Грэттан, История ирландской музыки , Глава 28 .
- Горовиц, Джозеф, Тональные проповеди: сакрализация как тема в американской классической музыке в «Американской музыке», том 16, № 3 (1998)
- Роджерс, Делмер Д., Публичные музыкальные выступления в Нью-Йорке с 1800 по 1850 год , в «Anuario Interamericano de Investigacion Musical», Vol. 6, (1970)
- Саламан, Чарльз К., Английская опера в «The Musical Times», том 18, вып. 412, 1 июня 1877 г.
- Тилдсли, Уильям, Майкл Уильям Балф