Ранганаякамма
Ранганаякамма | |
---|---|
![]() Ранганаякамма в интервью TV9 | |
Родное имя | Ранганаякамма |
Рожденный | Деревня Боммиди недалеко от Тадепаллигудема , район Западный Годавари, Андхра-Прадеш , Индия | 21 сентября 1939 г.
Занятие | Писатель, автор рассказов, критик, эссеист |
Язык | телугу |
Национальность | Индийский |
Ранганаякамма ( телугу : రంగనాయకమ్మ ) (также известный как Муппала Ранганаякамма ; родился в 1939 году) — индийский телугу говорящий на марксистский писатель и критик, . Основная тема ее работ — гендерное равенство и изображение семейной жизни женщин в Индии.
Пишет с 1955 года. На сегодняшний день ею написано около 15 романов, 70 рассказов и множество эссе. Всего она опубликовала около 60 томов. Она является ведущим сторонником коммунизма и феминизма . В 1965 году она выиграла премию Сахитья Академии правительства Андхра-Прадеша за роман «Балипитам» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ранганаякамма родилась в деревне Боммиди недалеко от Тадепаллигудема в Западный Годавари районе штата Андхра-Прадеш 21 сентября 1939 года. Ее девичья фамилия - Даддала. В первые годы писательской деятельности (до замужества) она написала несколько рассказов от своей девичьей фамилии. У нее шестеро братьев и сестер — старший брат (умер), старшая сестра и четыре младшие сестры. Среди своих братьев и сестер она хорошо образована и умна. [ 1 ] В 1955 году она сдала экзамен SSLC (Аттестат об окончании средней школы). Она не могла продолжить учебу, потому что ее родители не могли позволить себе отправить ее в далекий колледж. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ее брак был традиционно организованным . Из-за несовместимости она вышла из первого брака через 12 лет (1958–1970) и стала известна как «Ранганаякамма» («Муппала» — фамилия ее первого мужа).
Карьера
[ редактировать ]Пишет с 1955 года. На сегодняшний день ею написано около 15 романов, 70 рассказов и множество эссе. Всего она опубликовала около 60 томов. Основная тема ее работ — гендерное равенство и изображение семейной жизни женщин в Индии.
Ее романы были одними из первых, в которых использовался язык, более близкий к разговорной речи, а не к прежнему литературному стандарту телугу (грантика бхаса). [ 3 ]
Ее первый роман «Кришнавени » был опубликован в конце 1950-х годов и обсуждает гендерные ожидания в отношениях посредством изображения двух натянутых браков, которые связаны между собой связью главного героя с другим мужем; Есть два финала: идеализированный, «счастливый», соответствующий ожиданиям индийской аудитории, и более «реалистичный», мрачный. [ 4 ] Она написала «Балипитам» ( «Жертвенный алтарь »), популярный роман, который был опубликован в сериале «Андхра Прабха» в 1962 году. Роман повествует о вдове-брахмане Аруне, которая выходит замуж за социального работника-далита Бхаскара, исследуя стигматизацию межкастовых браков и вдов в обществе. . [ 5 ] [ 6 ]
Она познакомилась с марксизмом в 1973 году и с тех пор начала писать с этой точки зрения. Она наиболее известна своей работой «Рамаяна Вишаврукшам» ( перевод «Рамаяна: Ядовитое дерево» ), опубликованной в 1974 году и критикующей индуистский эпос «Рамаяна» с марксистской точки зрения. Эта книга представляла собой трехтомную серию и теперь (с марта 2005 г.) доступна в виде одного тома объемом 746 страниц в формате Royal. Эта книга теперь (с августа 2004 г.) доступна на английском языке.
Еще одним важным ее сочинением является « Маркс Капитал парихаям» , введение в в Маркса «Капитал» трех томах. Первый том был опубликован в 1978 году, и переводов «Капитала» в то время на телугу не было. Она написала трехтомный роман «Джанаки Вимукти» (что означает « Освобождение Джанаки »), доказывая, что марксизм — правильный путь к гендерному равенству.
Самой выдающейся особенностью произведений Ранганаякаммы является то, что она пишет наиболее ясно, и даже ее оппоненты признают этот факт. [ 7 ]
В 2001 году она написала «Для решения «кастового» вопроса недостаточно Будды, Амбедкара недостаточно, и Маркс необходим» , в которой она провела критический анализ движения Амбедкара и указала на несоответствия в его трудах. В книге она описывает необходимость понимания марксизма для решения проблемы каст . [ 8 ]
В 1965 году она выиграла премию Сахитья Академии правительства Андхра-Прадеша за фильм «Балипитам» , а в 1975 году по нему был снят фильм . Однако, поскольку она познакомилась с марксизмом, она начала выступать против наград, как правительственных, так и неправительственных. Она свела к минимуму написание романов, поскольку чувствовала, что предстоит много работы для марксизма и проповеди марксизма людям на телугу. Она подчеркнула тот факт, что, пока пролетариат не знает основную идеологию коммунизма, никакая революция не выдержит. Ее точка зрения хорошо отражена в ее работах «Китай ло Эм Джаругутунди» («Что происходит в Китае») и «Советская Россия ло эм джаригинди» («Что произошло в Советской России»). Обе книги представляют собой введение в творчество Чарльза Беталхема.
Литературные произведения
[ редактировать ]- Вимукти Джанаки
- Каллу Теричина Сита (Сита с открытыми глазами)
- Рачайитри (автор)
- Балипитам (Алтарь)
- KrishnaveniКришнавени
- PekamedaluПекамедалу
- Кулина Годалу (Падающие стены)
- Стри (женщина)
- Польский Рангаду (диалоги из фильма)
- Чадувукунна Камала (Образованная Камала)
- Кала Эндуку? (Почему искусство?)
- Милый дом
- Андхакаарамло (в темноте)
- Рамаяна Вишаврукшам
- Ведалу Эм Чептуннайи? (Что говорят Веды?)
- Донга Таллитхандрулу Унтару Джагратха (Остерегайтесь родителей-воров!)
- Иданди Махабхаратам
- Для решения «кастового» вопроса недостаточно Будды, недостаточно Амбедкара и необходим Маркс.
Работы, связанные с марксизмом
[ редактировать ]- Столица Паричаям (Часть 1 и Часть 2)
- Чинало Эм Джаругутунди (Что происходит в Китае?)
- Советская Россия ло Эм Джаригинди (Что произошло в Советской России?)
- Коммунистическая партия Эла ундакудаду (Как может не быть коммунистической партии?)
- Китай ло Самскритика Виплавам (Культурная революция в Китае)
- Парижская Коммуна
- Манифест коммунистической партии
- Пиллала Косам Артхашастрам (Артхашастра для детей)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография» .
- ^ Политическая биография Ранганаякаммы
- ^ Сьоберг 1969 , с. 533.
- ^ Сьоберг 1969 , с. 531-532.
- ^ Бхарати, Туммапуди (2008). История литературы далитов на телугу . Издательство Гян. стр. 83–84. ISBN 978-81-7835-688-4 .
- ^ Сьоберг 1969 , с. 531.
- ^ «Ответ Ранганаякамме о Ведах на телугу» . Мировые новости . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Индийское социологическое общество (2003). Социологический вестник . Индийское социологическое общество. п. 141.
Библиография
[ редактировать ]- Сьоберг, Эндрю Ф. (1969). «Индивидуальность против традиции: романы Муппалы Ранганаякаммы» . Книги за рубежом 43 (4). Университет Оклахомы: 530–534. дои : 10.2307/40123780 . JSTOR 40123780 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://kinige.com/kbrowse.php?via=author&id=181 сведения о книгах автора
- 1939 рождений
- Живые люди
- Индийские писатели-марксисты
- Писатели на телугу
- Жители района Западный Годавари
- Женщины-писатели на телугу
- Индийские политические писатели
- Писатели из Андхра-Прадеша
- Индийские писательницы-феминистки
- Индийские женщины-политические писательницы
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Женщины-писатели из Андхра-Прадеша
- Индийские писательницы XXI века
- Индийские писатели научно-популярной литературы XXI века