Jump to content

Ян Пеетер Вердюссен

Кавалерийский бой у моста

Ян Пеетер Вердюссен или Ян Питер Вердюссен [ 1 ] ( Антверпен , ок. 1700 — Авиньон , 31 марта 1763) — фламандский художник, рисовальщик и гравер. Он известен главным образом своими батальными сценами, случаями лагерной жизни и конными картинами. Также он писал пейзажи со сценами охоты, галантных компаний и жанровые сцены рынков. [ 2 ] [ 3 ]

Считается, что Ян Пеетер Вердюссен родился около 1700 года, вероятно, в Антверпене, в семье Питера (Питера) Вердюссена и Элизабет ле Фебюр. [ 2 ] [ 4 ] Его отец был художником-баталистом, который был сыном художника Якоба Вердюссена и стал мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского в 1697 году. Чатарина Вердюссен, тетя Яна Петера Вердюссена, также была художницей. [ 4 ]

О его обучении и периоде деятельности в Антверпене известно немного. Считается, что он тренировался вместе со своим отцом. [ 5 ] Он покинул Антверпен и прибыл в Турин 31 марта 1743 года. [ 6 ] Его призвали туда, чтобы он стал придворным художником Карла Эммануила III Сардинии , короля Сардинии. Он сопровождал короля во время его военных походов и рисовал картины того, чему он стал свидетелем. [ 7 ] Вердюссен оставался в Турине до 28 февраля 1746 года. [ 6 ]

Конный рынок

Ян Пеетер Вердюссен впоследствии переехал во Францию. Вероятно, он отправился в Рим через некоторое время после отъезда из Турина и перед переездом во Францию. Впервые он упоминается в Марселе в 1744 году. [ 5 ] Он действовал в Марселе, где в 1759 году стал членом, а затем директором местной Академии. [ 8 ] Позже он был в Авиньоне, где и умер 31 марта 1763 года. [ 2 ]

Ян Пеетер Вердюссен писал преимущественно батальные сцены, случаи лагерной жизни и конные картины. Также он писал пейзажи со сценами охоты и галантных компаний. [ 2 ] [ 3 ] Нарисовал несколько жанровых сцен. Хронология его творчества точно не установлена. [ 9 ]

Во время боя

Стиль Вердюссена был эклектичным. На него оказал влияние ведущий голландский художник-баталист Филипс Вауверман . В то же время в его работах прослеживается влияние Бамбоччанти , голландских и фламандских художников-жанристов на темы бедной жизни, действовавших в Риме в 17 веке. [ 5 ] Другие влияния оказали французский художник в стиле рококо Николя Ланкре и батальные сцены фламандского художника-баталиста Адама Франса ван дер Мёлена , который работал во Франции, и его ученик, французский художник Жан-Батист Мартен . [ 9 ]

Хотя некоторые батальные сцены Вердюссена носят общий характер и не изображают конкретную битву, ряд его картин иллюстрируют исторические сражения его времени. Во время своего пребывания в Турине в качестве придворного художника Карла Эммануила III Сардинии ему было поручено изображать победы своего покровителя. Таким образом, он нарисовал ряд изображений битвы при Гуасталле . [ 6 ] Эти работы украсили в 1745 году Боевую галерею Королевского дворца в Турине. Впоследствии эти работы были ошибочно приписаны Гиацинте де Ла Пенья, фламандскому художнику-баталисту из Брюсселя, который был придворным художником в Турине одновременно с Вердюссеном. [ 3 ] Позже были обнаружены квитанции об оплате картин, которые доказали, что они были написаны Вердюссеном. Две картины, изображающие битву при Гуасталле, вероятно, были написаны в 1743 году и сейчас находятся в галерее Сабауда в Турине. [ 6 ]

Трое крестьян бросают лошадей и идут в общежитие.

Вердюссен написал ряд жанровых сцен. Примером могут служить его сцены рынков, изображающие соответственно Конный рынок ( Старая пинакотека в Мюнхене), Рыбный рынок и Птичий рынок (оба во Дворце на воде ). [ 9 ]

Вердюссен запечатлел серию из 12 пластин, которые известны под названием « Лошади и пейзажи» . Они представляют собой различные сцены с лошадьми на природе, участвующими в таких видах деятельности, как охота, сражения, перетаскивание повозок и сельскохозяйственные работы. На одной работе изображены не лошади, а три коровы у реки. [ 10 ]

  1. ^ Варианты имени: Ян Петер Вердюссен, Джованни Пьетро Вердюссен, Жан Пьер Вердюссен.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ян Пеетер Вердюссен в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с Филипп Робертс-Джонс, История живописи Бельгии с XIV века до наших дней: от первых мастеров древних Южных Нидерландов и Княжества Льеж до современных художников , Renaissance du Livre, 1995, с. 242 (на французском языке)
  4. ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1080–1081 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с Ян Пеетер Вердюссен, Кавалер в кузнице с подковываемой лошадью на аукционе Сотбис
  6. ^ Jump up to: а б с д Битва при Гуасталле. Работа Яна Петера Вердюссена на сайте www.catalogo.beniculturali.it (на итальянском языке)
  7. ^ Луиджи Малле, Фигуративное искусство в Пьемонте: с семнадцатого по девятнадцатый век , Ф. Казанова, 1972, с. 246
  8. ^ Ян Пеетер Вердюссен, Лагерь с отдыхающими всадниками в Доротеуме.
  9. ^ Jump up to: а б с Ян Пеетер Вердюссен, Птичий рынок во Дворце на воде
  10. ^ Ян Пеетер Вердюссен в Рейксмузеуме (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 222b2900b5778c6994739fcbfd6ffb62__1721052000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/62/222b2900b5778c6994739fcbfd6ffb62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Peeter Verdussen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)