Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare Pty Ltd
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare Pty Ltd | |
---|---|
![]() | |
Суд | Высокий суд Австралии |
Полное название дела | Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare Pty Limited & Ors |
Решенный | 29 августа 2007 г. |
Цитаты | [2007] HCA 38 , (2007) 232 CLR 1 |
Стенограмма | [2007] HCATrans 202 (15 мая 2007 г.) |
История болезни | |
Предыдущие действия | ACCC против Baxter Healthcare [2005] FCA 581 ; ACCC против Baxter Healthcare [2006] FCAFC 128 |
Последующие действия | ACCC против Baxter Healthcare [2008] FCAFC 141 |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Глисон Си Джей, Гаммоу , Кирби , Хейн , Каллинан , Хейдон и Креннан Джей Джей |
Мнения по делу | |
(5:1:1) Иммунитет правительств от положений об ограничительной торговой практике Закона о торговой практике 1974 года не распространяется на торговые корпорации, которые предоставляют товары или услуги правительству (согласно Глисону К.Дж., Гаммоу, Хейну, Хейдону и Креннану Дж.Дж. Каллинан Дж. не согласен, а Кирби Дж. принимает решение по разным причинам) (5:1:1) Производный государственный иммунитет распространяется на лиц, отличных от правительства, если применение закона к этим лицам приведет к лишению правительства имущественных, договорных или других законных прав или интересов (согласно Глисону К.Дж., Гаммоу, Хейну , Хейдон и Джей-Джей Креннан выразили несогласие, а Джей-Кирби принял решение по разным причинам) |
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare Pty Ltd , [ 1 ] ( Baxter ) было решением Высокого суда Австралии , который постановил 29 августа 2007 года, что Baxter Healthcare Proprietary Limited, участник тендера на различные государственные контракты, была связана Законом о торговой практике 1974 года (TPA, австралийское законодательство, регулирующее антиконкурентное поведение). ) в своей торговле и коммерции в тендерах на государственные контракты. В более общем плане дело касалось принципов производного государственного иммунитета : [ 2 ] распространяется ли иммунитет правительства от закона на третьи стороны, которые ведут дела с правительством.
Решение Высокого суда ознаменовало собой успешную апелляцию Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей , австралийского регулятора антиконкурентного поведения, которая проиграла апелляцию в первой инстанции и в апелляционном порядке в Федеральном суде Австралии . ACCC снова добился успеха, когда дело было передано в Федеральный суд на повторное рассмотрение, положив конец восьмилетнему судебному разбирательству между сторонами. Решение Высокого суда было воспринято как важный прецедент в законе о производном государственном иммунитете в Австралии.
Фон
[ редактировать ]Факты
[ редактировать ]Baxter Healthcare Pty Ltd (Baxter) — австралийский филиал компании Baxter International , транснационального производителя и дистрибьютора медицинской продукции, зарегистрированного на бирже. Штаб-квартира Baxter International находится в Дирфилде, штат Иллинойс. [ 3 ]
Компания Baxter Healthcare производит растворы для парентерального введения больших объемов , также известные как жидкости для внутривенного (ВВ) и жидкости для перитонеального диализа (ПД), на сертифицированном GMP производственном предприятии в Западном Сиднее. [ 4 ] С начала 1990-х до конца 2000-х гг. [ 5 ] Компания Baxter удерживала монополию на рынке жидкостей для внутривенного вливания из-за ухода предыдущих конкурентов и затрат потенциальных поставщиков на импорт необходимого количества жидкости для внутривенного вливания. Однако на рынке ПД у компании Baxter были конкуренты, основными конкурентами которых были Fresenius Medical Care и Gambro, которые владели значительной долей рынка гемодиализа.
Правительства штата и Северной Америки заключили индивидуальные контракты на поставку стерильных жидкостей в больших объемах. К ним относились жидкости для внутривенного введения и ПД, большинство из них также включали жидкости для парентерального питания (PN). (Бакстер и Фрезениус также продавали парентеральное питание, Бакстер производил некоторые, но не все, в Австралии. [ 6 ] .)
В 1992 году консорциум трех компаний, включая Gambro, выразил обеспокоенность по поводу того, каким образом был структурирован и заключен контракт на поставку стерильных жидкостей в Новом Южном Уэльсе. После того, как позже были объявлены и заключены контракты (SA в 1995 году, Qld в 1997 году и Новый Южный Уэльс, включающий ACT в 1997 году), опасения привлекли внимание ACCC. Компания Baxter приняла стратегию использования монополии на рынке внутривенных жидкостей для достижения выгодных условий единоличных поставок растворов для ПД и ПП, исключающих конкуренцию. [ 7 ]
Компания Baxter подала несколько заявок на контракты, одна из них была выборочным (построчным) предложением, в котором не было никаких обязательств по закупке какого-либо конкретного количества продукции. Остальные предложения представляли собой пакетные предложения. В ответах на тендеры были указаны непомерно высокие цены на жидкости для внутривенного введения, если не были приняты обязательства по единоличным поставкам продуктов, предложенных компанией Baxter для жидкостей для ПД и ПП. [ 8 ] Жидкости для внутривенного вливания — это жизненно важная линейка продуктов, на которую полагается сектор здравоохранения. [ 9 ] и приобретаются в исключительно больших объемах; Результатом тендеров было устранение конкуренции. ACCC расследовал и возбудил уголовное дело по этим контрактам как злоупотребление рыночной властью в соответствии с Законом о торговой практике. [ 8 ]
Законодательство
[ редактировать ]Раздел 46 TPA запрещает корпорациям злоупотреблять рыночной властью. [ 10 ] Статья 47 запрещает эксклюзивные сделки . [ 11 ] Важнейшим положением в деле был раздел 2B TPA. Раздел 2B предусматривал, что разделы 46 и 47 TPA:
... связать Корону правами каждого из штатов, Северной территории и Австралийской столичной территории, если Корона ведет бизнес либо напрямую, либо через власти штата или территории... [ 12 ]
Таким образом, раздел 2B обеспечивал иммунитет правительствам штатов и территорий от разделов 46 и 47 TPA, поскольку правительства не занимались коммерческой деятельностью.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей
[ редактировать ]Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), орган правительства Австралии, ответственный за регулирование TPA, подала иск в Федеральный суд Австралии с требованием признать, что структура комплексного ценообразования Baxter в ее тендерах противоречит разделам 46 и 47 TPA. ACCC добивался наложения судом запретов и денежных штрафов. [ 13 ]
Производный государственный иммунитет до Бакстера
[ редактировать ]Производный правительственный иммунитет относится к распространению иммунитета правительства от закона на неправительственную партию на том основании, что правительство будет затронуто, если закон будет применяться к другой стороне. [ 14 ]
До Бакстера ведущим делом о производном государственном иммунитете в Австралии было решение Высокого суда 1979 года по делу Bradken Consolidated Ltd против Broken Hill Pty Co Ltd. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В деле Брэдкен Высокий суд удовлетворил иск поставщиков оборудования о производном правительственном иммунитете к комиссару железных дорог Квинсленда. Большинство пришло к выводу, что, если правительство Квинсленда будет иметь иммунитет от TPA, это нанесет ущерб правительству Квинсленда, если заключенные им контракты и договоренности будут подпадать под действие TPA через другие стороны контрактов и договоренностей. [ 18 ]
Применение Брэдкеном принципа производного государственного иммунитета подверглось критике. Робертсон Райт, старший юрисконсульт, специализирующийся на законодательстве о конкуренции и торговой практике, [ 19 ] заявил, что с решением связано «ряд трудностей», включая «неудовлетворительный характер» органов власти, на которые оно ссылалось. [ 20 ] Решение Высокого суда по делу Бакстера ознаменовало бы отступление от Брэдкена . [ 21 ]
Судебные разбирательства в Федеральном суде
[ редактировать ]ACCC признал, что правительства штатов не занимались закупками медицинской продукции. Это означало, что правительства были защищены от разделов 46 и 47 TPA. Бакстер утверждал, что этот иммунитет распространяется и на него самого, заявляя о производном правительственном иммунитете. [ 22 ] 16 мая 2005 года Федеральный суд Австралии ( председательствующий судья Олсоп ) вынес решение в пользу Бакстера в первой инстанции. [ 23 ] Хотя суд постановил, что Бакстер нарушил TPA, правительственный иммунитет в соответствии с разделом 2B распространился на компанию Baxter Healthcare. [ 24 ] Решение Олсопа Дж. было оставлено в силе единогласно по апелляции в полном составе Федерального суда (председательствующие судьи Мэнсфилд , Доусетт и Джайлс ). [ 25 ] Судья в полном составе выразил беспокойство по поводу собственного решения, заявив, что вопрос о производном государственном иммунитете следует оставить на усмотрение Высокого суда для повторного рассмотрения дела Брэдкена . [ 26 ]
Апелляция в Высокий суд
[ редактировать ]ACCC было предоставлено специальное разрешение на подачу апелляции в Высокий суд на решение полного состава Федерального суда. [ 27 ] Апелляция была рассмотрена 16 мая 2007 года. Адвокат правительства Австралии представлял интересы ACCC, а Линдси Фостер была старшим юрисконсультом ; Блейк Доусон и Дэвид Йейтс SC представляли Бакстера. Помимо Бакстера, ответчиками по апелляции выступили штаты Западная Австралия, Южная Австралия и Новый Южный Уэльс. [ 28 ] 29 августа 2007 года Высокий суд большинством голосов 6–1 постановил разрешить апелляцию ACCC и вернуть дело в состав Федерального суда в полном составе для повторного рассмотрения. Большинство считало, что на Бакстера не распространяется производный правительственный иммунитет в отношениях с правительствами штатов. [ 1 ]
Суждения
[ редактировать ]Совместное решение
[ редактировать ]Пять судей ( главный судья Глисон и судьи Гаммоу , Хейн , Хейдон и Креннан ) присоединились к вынесению решения подавляющего большинства, разрешающего апелляцию ACCC. В совместном решении указывалось, что парламент не мог предполагать, что корпорации, ведущие бизнес с правительством, будут освобождены от положений об ограничительной торговой практике в Части IV TPA в отношении этого бизнеса. Подчеркивая общую цель TPA, судьи пришли к выводу, что эта цель не будет достигнута, если Бакстер сможет потребовать производного иммунитета. [ 29 ] В ответ на опасения, что одна сторона сделки (правительство) будет иметь иммунитет от TPA, в то время как другая сторона будет связана им, в совместном решении было указано, что в таком исходе нет «ничего необычного». [ 30 ]
Совместное решение не исключало производного государственного иммунитета во всех случаях. При определении сферы действия иммунитета правительства от законодательных положений на сторону, имеющую дело с правительством, в решении была принята следующая позиция судьи Китто , тогда несогласного с решением Высокого суда 1955 года по делу Виньярд Инвестментс против комиссара железных дорог (Новый Южный Уэльс). : [ 31 ] [ 32 ]
Цель состоит в том, чтобы выяснить, имеет ли Корона такой интерес в том, во что было бы нарушено, если бы рассматриваемое положение считалось связывающим корпорацию, что вмешательство было бы, по юридической причине, вмешательством в какое-то право, интерес. власть, полномочия, привилегии, иммунитет или цели, принадлежащие или принадлежащие Короне. [ 33 ]
Дело Wynyard Investments касалось государственного иммунитета в целом (а не конкретно производного государственного иммунитета), но особое решение судьи Китто распространялось и на производный государственный иммунитет. [ 34 ]
Рассмотрев характеристики TPA как закона, способствующего конкурентному поведению, совместное решение установило, что распространение производного государственного иммунитета от TPA на торговую корпорацию было бы «замечательным» выводом и «далеко выходило бы за рамки того, что необходимо для защиты законных прав правительств или предотвратить лишение имущественных, договорных или других законных прав и интересов». [ 35 ]
Кирби Дж.
[ редактировать ]Решение судьи Кирби совпало с результатами совместного решения по разным причинам. Кирби раскритиковал саму концепцию государственного иммунитета, заявив, что «сохранение [правительственного иммунитета] в XXI веке неприемлемо». [ 36 ] [ 37 ]
Каллинан Дж.
[ редактировать ]Судья Каллинан не согласился с мнением большинства, заявив, что производный государственный иммунитет распространяется и на Бакстера. Каллинан последовал за Брэдкеном , заключив, что он остается авторитетным. [ 36 ]
Реакция на приговор
[ редактировать ]Значение
[ редактировать ]Робертсон Райт, написавший после вынесения решения, заявил, что Бакстер представляет собой изменение закона, сделав из решения следующие выводы:
- Применение производного государственного иммунитета зависит от конструкции конкретного закона (в частности, объекта и цели закона).
- Как правило, производный государственный иммунитет применяется, если действие закона в отношении лица лишает правительство имущественных, договорных или других законных прав или интересов (в отличие от коммерческих или политических прав или интересов). [ 38 ]
В прессе это решение было описано как значительная юридическая победа ACCC. [ 39 ] Решение также было воспринято как «историческое решение», создающее прецедент для государственных закупок на том основании, что предприятия больше не смогут полагаться на иммунитет от TPA при заключении контрактов с правительством. [ 40 ]
Критика
[ редактировать ]Николас Седдон, юрист и ученый, специализирующийся на коммерческом и государственном праве, [ 41 ] [ 42 ] заявил, что решение Высокого суда оставляет «много неопределенностей», особенно в отношении того, будет ли производный государственный иммунитет распространяться на поставщиков частного сектора, выполняющих государственные функции, которые были с ними заключены по контракту (в отличие от простого предоставления товаров или услуг правительству). [ 43 ] Робертсон Райт повторил эти опасения, заявив, что совместное решение не «излагает столь полезные детали», как это могло бы быть, факторы, которые следует принимать во внимание при принятии решения о том, получит ли правительственный иммунитет сторона, имеющая дело с правительством. [ 44 ] Седдон также раскритиковал исход самого дела, заявив, что «трудно понять, как производный иммунитет не обязательно вытекает» из правительственного иммунитета от TPA. Он предположил, что применение TPA к партии, которая имеет дело с правительством, ставит под угрозу намерение парламента о том, что правительства штатов и территорий должны быть защищены от TPA. [ 45 ]
Позднее действие
[ редактировать ]ACCC одержал победу большинством голосов 2–1 после передачи дела в состав Федерального суда в полном составе. Суд в полном составе установил, что Бакстер нарушил статьи 46 и 47 TPA. [ 46 ] Это решение положило конец восьмилетнему судебному разбирательству между Бакстером и ACCC. Впервые за более чем 10 лет корпорация безуспешно защищала судебное преследование, возбужденное ACCC по обвинению в предполагаемом нарушении статьи 46. [ 47 ] Судья в полном составе заявил, что Бакстер нарушил статьи 46 и 47 TPA, но предоставил ACCC право взыскивать денежные штрафы. [ 48 ] Бакстеру было отказано в специальном разрешении на подачу апелляции в Высокий суд на решение всей коллегии. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCA 38 , (2007) 232 CLR 1 (29 августа 2007 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Существуют разные мнения о том, следует ли называть иммунитет в Австралии «иммунитетом короны» или «государственным иммунитетом». Например, Райт 2008 ссылается на правительственный иммунитет; в то время как Седдон 2009 г. относится к иммунитету Короны. Не судя по существу, какой термин более уместен, в этой статье используется «государственный иммунитет».
- ^ Бакстер Интернэшнл
- ^ «HBF будет корректировать сеть филиалов по мере увеличения цифрового взаимодействия с участниками» .
- ^ Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей против Baxter Healthcare Pty Limited , 29 августа 2007 г. , дата обращения 3 сентября 2024 г.
- ^ Сала-Вила, Алейкс; Барбоза, Вера М; Колдер, Филип С. (март 2007 г.). «Оливковое масло в парентеральном питании» . Текущее мнение о клиническом питании и метаболической помощи . 10 (2): 165–174. дои : 10.1097/MCO.0b013e32802bf787 . ISSN 1363-1950 . ПМИД 17285004 .
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCA 38 , [10].
- ^ Jump up to: а б «ACCC против Baxter Healthcare» . Закон Австралии о конкуренции . Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ «Врачи «остались в неведении» из-за нехватки внутривенных жидкостей» . АБВ, слушай . 14 августа 2024 г. Проверено 3 сентября 2024 г.
- ^ Закон о торговой практике 1974 г. (Cth) «раздел 46. Злоупотребление рыночной властью» . .
- ^ Закон о торговой практике 1974 г. (Cth) «раздел 47. Эксклюзивное сотрудничество» . .
- ^ Закон о торговой практике 1974 г. (Cth) «раздел 2B Применение закона к штатам и территориям» . который предусматривает, что Корона связана Частью IV TPA, которая включает разделы 46 и 47.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2005] FCA 581 , [1], Федеральный суд (Австралия).
- ^ Райт 2008 , с. 116.
- ^ Bradken Consolidated Ltd против Broken Hill Pty Co Ltd [1979] HCA 15 , (1979) 145 CLR 107, Высокий суд (Австралия).
- ^ Райт 2008 , стр. 116–120.
- ^ Хейдон 1989 , с. [2.115].
- ^ Райт 2008 , стр. 116–117.
- ^ «Робертсон Райт СК» . Вентворт Селборн Чемберс (12 этаж). Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Райт 2008 , с. 117. Райт подробно описывает свою критику в Райт, Робертсон (2007), «Будущее производного королевского иммунитета - с точки зрения закона о конкуренции», Журнал конкурентного и потребительского права , 14 , Сидней: Lexis Nexis Australia: 240, ISSN 1039-5598
- ^ Коронес 2007 , с. 375.
- ^ Седдон 2009 , стр. 168.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2005] FCA 581 .
- ^ Коронес 2007 , с. 374.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2006] FCAFC 128 в [1], Федеральный суд (суд полного состава) (Австралия).
- ^ Райт 2008 , с. 122.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCATrans 60 (9 февраля 2007 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCATrans 202 (15 мая 2007 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Седдон 2009 , стр. 169.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCA 38 , [44].
- ^ Wynyard Investments против комиссара железных дорог [1955] HCA 72 , (1955) 93 CLR 376 (15 декабря 1955 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Коронес 2007 , с. 376.
- ^ Wynyard Investments против комиссара железных дорог [1955] HCA 72 в [9] по Китто Дж.
- ^ Wynyard Investments против комиссара железных дорог [1955] HCA 72 в [5] по Китто Дж.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCA 38 , [64].
- ^ Jump up to: а б Дунс 2008 , стр. 53–4.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2007] HCA 38 , [97].
- ^ Райт 2008 , с. 126.
- ^ Мейден, Малькольм (29 августа 2007 г.). «Возвращаемся к книгам по торговому праву, когда Сэмюэл забивает» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Мерфи, Мэтью (30 августа 2007 г.). «После вынесения решения бизнес может потерять иммунитет» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Николас Седдон: специальный советник, Канберра» . Блейк Доусон . Проверено 13 января 2010 г. На момент написания своей критики Седдон был сотрудником Blake Dawson , фирмы, которая представляла Бакстера на протяжении всего судебного процесса в Федеральном суде и Высоком суде.
- ^ «Юридический колледж АНУ: Наши сотрудники» . Австралийский национальный университет . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Седдон 2009 , стр. 171.
- ^ Райт 2008 , стр. 126–127.
- ^ Седдон 2009 , стр. 170.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2008] FCAFC 141 (11 августа 2008 г.), Федеральный суд (суд полного состава) (Австралия).
- ^ Уоттс, Кейт; Гордон, Това ( МинтерЭллисон ) (сентябрь 2008 г.). «Судебный процесс Бакстера наконец завершается» . Юристский еженедельник . ЛексисNexis . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ ACCC против Baxter Healthcare [2008] FCAFC 141 , [257], Федеральный суд (суд полного состава) (Австралия).
- ^ Baxter Healthcare против ACCC [2009] HCATrans 20 (13 февраля 2009 г.), Высокий суд (Австралия).
Цитируемые тексты
[ редактировать ]- Коронес, Стивен (2007), «Переговоры о поставках государственным предприятиям: когда применяется Закон о торговой практике?», Australian Business Law Review , 35 , Сидней: Thomson LBC: 374–378, ISSN 0310-1053
- Данс, Джон (2008 г.), «Решение Высокого суда о производном иммунитете Короны: ACCC против Baxter Healthcare Pty Ltd», Trade Practices Law Journal , 16 , Сидней: Thomson LBC: 51–54, ISSN 1039-3277
- Хейдон, доктор юридических наук (1989 г.), Закон о торговой практике: ограничительная торговая практика, обманное поведение и защита потребителей (изд. декабря 2009 г.), Сидней: Thomson LBC, ISBN 0-455-20912-Х
- Седдон, Николас (2009), Государственные контракты: федеральные, государственные и местные (4-е изд.), Сидней: The Federation Press, ISBN 978-1-86287-740-5
- Райт, Робертсон (2008), «Производный государственный иммунитет: уроки Бакстера и Закона о торговой практике», журнал «Конкуренция и потребительское право» , 16 , Сидней: Lexis Nexis : 114–136, ISSN 1039-5598