Иуда бен Иосиф ибн Булат
Иуда бен Иосиф ибн Булат был испанским талмудистом и раввином; родился в конце 15 века в Эстелле , Наварра ; умер, вероятно, в Стамбуле около 1550 года.
Он был автором книги «Келал Хацер ми-Коль ха-Рашум Бекетаб» («Краткий обзор всего, что было опубликовано»), содержащей краткий сборник раввинистической теологии, Галахи , морали, этики , юриспруденции и политологии . Книга появилась в рукописи в Стамбуле в 1530 году, и ее можно было получить от автора только в течение ограниченного времени, заплатив один флорин в качестве платы за прочтение. Кроме того, Булат опубликовал методологию Талмуда «Халикот Олам» Иисуса Навина бен Иосифа ( Константинополь , 1510 г.). Там ибн Яхья в своей работе «Туммат Йешарим» и Илия Мизрахи в своем ответе , оба коллеги Булата в Стамбуле, цитируют некоторые из его ответов.
Булат, обладая глубоким знанием Талмуда, открыл новые методы изучения Талмуда. Он решил, что метод интерпретации Талмуда, практикуемый некоторыми из его современников, противоречит истинному смыслу Талмуда. У них было обыкновение рассматривать каждое мнение, даже каждое предложение Талмуда как обязательное правило; и они зашли так далеко, что смотрели на каждую « посех » (пост-талмудическую Галаху) одинаково. Следовательно, продолжало вводиться огромное количество новых «хумрот» (ужесточения Закона); и долгом благочестивых считалось воздерживаться от действий, запрещенных их предшественниками, хотя и лишь немногими из них.
Точно так же теоретические мнения более ранних комментаторов Талмуда изучались в восприимчивом, некритическом духе. Булат, однако, вернулся к самому Талмуду. Он проводил различие между решениями, принятыми в Талмуде, которые следует рассматривать как стандартные, и мнениями отдельных лиц, которыми можно было пренебречь. Он искал истинный смысл, мотивы и цели талмудических споров и Галакота; и он считал ненужное ужесточение Закона, особенно в семейных и юридических вопросах, преступным. Он утверждал, что тот, кто не смог найти в Талмуде истинного решения новых обстоятельств посредством логики и аналогии, недостоин работать в провинции Галаха; и что исследования значения слова «посхим», как правило, ни к чему не приводят. «Часто, — говорил Булат, — читатель приходит в недоумение из-за разногласий между разными авторами; и часто различные части позы противоречат друг другу, таким образом сбивая с толку и совершенно сбивая читателя с толку. текст следует искать в первоисточнике» («Туммат Йешарим», № 34).
Было естественно, что в своем стремлении осуществить свои взгляды на практике он встретил сопротивление своих коллег в Константинополе (там же, № 39). Тем не менее сообщается, что его уважали даже оппоненты; и один из них, Там ибн Яхья, обращался к нему с самыми лестными эпитетами (таб. № 35, 38).
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иуда бен Иосиф ибн Булат» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.