Али бин Муджатал аль-Мугайди
Али бин Муджатал аль-Мугайди | |||||
---|---|---|---|---|---|
Эмир Азира | |||||
![]() Территории, которыми управлял Али бин Муджатал, отмечены красным, в том числе Наджран и части южного побережья Аравийца | |||||
Правление | 1826–1833 | ||||
Коронация | 1826 | ||||
Предшественник | Саид бин Мусалат | ||||
Преемник | Aidh bin mar'i al-Yazidi | ||||
Умер | 1833 Абха , провинция Асир , юго -западная Саудовская Аравия | ||||
| |||||
Религия | Суннитский ислам |
Али бин Муджатал аль-Мухаиди ( арабский : علي بن مجث المغيدي) был правителем провинции сэр и тихама в 19-й центре, начиная с 1826 года и заканчивая его смертью в [ 1 ] [ 2 ] Али бин Муджатал, вместе со своим братом по материнской линии и двоюродным братом Саидом бин Мусалатом , сопротивлялся силам Османской империи , которые возглавляли Мухаммед Али Паша . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Правление
[ редактировать ]После смерти Саида бин Мусалата в 1826 году народ Азира пообещал Али бин Муджатал, который официально начал его правление. [ 4 ] Правило Али бин Муджатала было описано как в целом мирное, и ему также удалось бороться с несколькими попытками вторжения Османской империи . [ 2 ] Его растущая сила и влияние, приближающиеся к Йемене, беспокоили Мухаммеда Али -Паша , который приказал своим собственным губернаторам и дворянам написать письма, препятствующие ему въехать в Йемен. Али бин Муджатал игнорировал критику и в любом случае вторгся в Йемен, обеспечив его правление по нескольким частям, которые ранее были взяты османами. [ 1 ] Его правление в конечном итоге продлится, его влияние достигнет до тех пор, пока Наджран на юго -востоке. [ 5 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Али бин Муджатал был набожным суннитским мусульманином. Как и большинство граждан Азира, он был последователем Школы Шафии . мысли [ 6 ] Он также был атари в своем вероисповедании и последовал за доктриной Мухаммеда бин Абдул Ваххаб . [ 5 ] Появление движения салафи в «Асире» также произошло во время его правления. [ 7 ]
Религия - это середина между нами и теми, кто утверждает на ней. После [практики в религии] должно быть подкреплено доказательствами. То, что Мухаммед , пусть Бог благословит его и даст ему мир, и его спутники были в их времени, и ересь - это то, что была представлена после них. -Али бин Муджатал аль-Мугайди, ученому Ибрагиму бин Ахмаду аль-Хафзи [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Али бин Муджатал заболел болезнью в 1833 году после его возвращения из Йемена . [ 1 ] Он умер в том же году. [ 2 ] [ 4 ] Его сменил Айд бен Мар'и аль-Язиди , который основал Эмират Аль-Айд . [ 9 ] У него есть сын по имени Абдулла, чьи потомки, семья Аль-Мухатал, все еще рядом, и они живут в провинции Асир .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Али Авад аль -Кутб, Язидские принцы Азира, Неписаная История, Тува Культура и издательство, 2003, с. 429
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Али Ахмед Асири, Асир с 1249 А. А. А. А. 1833 г. н.э. - 1289 А. А./1872 г. н.э., историческое исследование, с. 183
- ^ Али бин Шейх Аль-Бакри, Аль-Мухтасар Ф.И. Тарих Бани Шахр (Историческое исследование), 1-е издание 1428 AH, с. 122
- ^ Jump up to: а беременный в Абдулла бин Али после Рафи, Гелл аль-Аамир Аль-Аски
- ^ Jump up to: а беременный Мухаммед бин Абдулла Аль-Зальфа, призыв Шейха Мухаммеда бина Абдулваххаба и его влияние на сопротивление «Асира против османского правления», Дар Билад Араб, 2001, с. 115
- ^ Мемуары Сулеймана Шафика Паша, Абха Литературный клуб, 1984, первое издание, с. 19
- ^ Хасан бин Ахмед аль-Ямани, драгоценная жемчужина, упомянув добродетели и события принца мусульман Мухаммеда бин Айед, под редакцией Абдуллы бин Али Бин Хамид, 1978, Дар аль-Фикр, Дамаск, с. 17
- ^ Письмо принца Али бин Муджатала ученому шейху Ибрагиму бин Ахмаду аль-Хафзи, 1245 AH, опубликованным в письмах Ибн Муджатала и Аль-Хафзи в случае Ахмада бин Идрис аль-Магриби, издательство Дар Джараш и дистрибуция, распределение, дистрибуция, дар Джараш, издательство и дистрибуция, дар Джараш, Дар Джараш, п. 27
- ^ Хашим бин Саид аль-Наами, история Азира в прошлом и настоящем, с. 257