Jump to content

Субъект (фильм)

Тема
Режиссер Вольфганг Штаудте
Написал Генрих Манн
Автор сценария Фриц Штаудте, Вольфганг Штаудте
Продюсер: Вилли Тайхманн
В главных ролях Вернер Петерс
Рассказал Вольфганг Штаудте [ 1 ]
Кинематография Роберт Баберске
Под редакцией Йоханна Росински
Музыка Хорст Ханнс Зибер
Производство
компания
Распространено Прогресс Фильм (ГДР)
Европа-Фильмверлейх (ФРГ)
Даты выпуска
  • 31 августа 1951 г. ( ( 1951-08-31 ) ) ГДР
  • 8 марта 1957 г. ( 1957-03-08 ) ) (ФРГ
Время работы
109 минут
Страна Восточная Германия
Язык немецкий
Бюджет 2 100 000 восточногерманских марок [ 2 ]

Лакей кайзера [ 3 ] ( Немецкий : der Untertan ; также известный на английском языке как «Человек из соломы» и «Верный подданный» ) — восточногерманский фильм 1951 года режиссёра Вольфганга Штаудте , основанный на Генриха Манна 1918 года одноименном сатирическом романе .

Дидерих Хесслинг — типичный прусский подданный Германии до Первой мировой войны : он слепо предан кайзеру Вильгельму II и глубоко восхищается им, поддерживает крайнюю националистическую политику и милитаристские традиции своей страны и утверждает, что является благородным и справедливым человеком. Несмотря на это, он уклоняется от военной службы и использует свои связи с государственными чиновниками для уничтожения своих конкурентов в бизнесе. Жизнь Хесслинга с детства характеризуется рабским подчинением своему начальству и тиранией тех, кто ниже него.

Когда Хесслинг открывает памятник кайзеру Вильгельму I перед сановниками своего города, он произносит речь, в которой объявляет, что Германия не может процветать в мире, а может добиться славы только на поле битвы. Начинается буря, разбрасывая служителей, но он продолжает свою речь, махая кулаком в небо. Когда он кланяется статуе перед уходом, фоновая музыка меняется на прелюдии Листца , и Die Deutsche Wochenschau слышен вступительный сигнал . Изображение размывается, и статую снова можно увидеть среди руин города, разрушенного после бомбардировок Второй мировой войны . Звучат последние слова Хесслинга о необходимости войны; рассказчик сообщает, что так говорил он тогда, и многие другие после него – до сего дня.

Производство

[ редактировать ]

Генриха Манна Сатирический роман «Унтертан» с его атакой на консерватизм Вильгельмина пользовался большим уважением в Социалистической единой партии Германии ; он был включен в школьную программу, и представители культурного сообщества считали его жизненно важным для перевоспитания населения. [ 4 ] [ 5 ]

Режиссер Вольфганг Штаудте впервые предложил экранизировать роман в 1946 году; Во время визита в Лондон на премьеру фильма «Убийцы среди нас » к нему подошел местный критик Ханс Х. Волленберг и сказал, что он должен снять картину по мотивам книги. Вернувшись в Восточный Берлин , Штаудте обсудил идею с представителями студии DEFA , которые ее одобрили. Однако, поскольку для такой работы необходимо было получить разрешение автора, проживавшего в Калифорнии , никаких шагов для ее реализации предпринято не было. [ 6 ]

В 1949 году, когда Манн был избран президентом Академии художеств и планировал свою эмиграцию в Германскую Демократическую Республику , DEFA решила возобновить проект. 23 сентября 1949 года Манну было отправлено письмо студии с просьбой дать разрешение на создание фильма, положительный ответ которого пришел в Восточную Германию 24 октября. [ 7 ]

Штаудте был не первым, кого выбрали в качестве режиссера этого сюжета : Фалька Харнака и даже Эриха фон Штрогейма . студия рассматривала возможность [ 8 ] Он получил номинацию после того, как отказался от создания «Топора Вандсбека» , который был предложен Харнаку. [ 9 ] Это была его первая полнометражная экранизация литературного произведения. [ 10 ] Режиссер заявил, что, создавая фильм, он стремился «изобразить уступчивость определенных людей, которые с 1900 года вели нашу страну через две мировые войны до падения Германии в 1945 году. Это еще одно обвинение с моей стороны в отношении таких людей, которое Я уже высказался в «Убийцах среди нас ». [ 11 ]

Основные съемки начались в студии Бабельсберг 1 марта 1951 года. [ 12 ] Во время работы над фильмом Штаудте был почти полностью освобожден от вмешательства государственной цензуры: истеблишмент считал картину очень важной и не подчинял ее требованиям кампании антиформализма , начавшейся в то время в ГДР. [ 13 ] Однако однажды партийные функционеры потребовали убрать сцену, в которой мужчина и женщина обнимаются, заявив, что это «окажет негативное влияние на мораль рабочих». [ 12 ]

Несмотря на проблемы с бюджетом, окончательные расходы на картину составили всего 2 100 000 восточногерманских марок , что на 430 000 марок ниже, чем первоначально утверждено студией. [ 14 ]

Субъект продал 4 524 979 билетов в Восточной Германии. [ 15 ] 7 октября 1951 года Штаудте получил Национальную премию Восточной Германии 2-й степени за свою работу над ней; Вернер Петерс был удостоен премии 3-й степени. [ 16 ] Фильм также получил специальный приз за содействие социальному прогрессу на Международном кинофестивале в Карловых Варах в том же году . [ 3 ]

2 сентября 1951 года рецензент Neues Deutschland написал, что «как и роман», у фильма «есть одна слабость»: «неспособность представить великие успехи воинствующего рабочего класса». [ 17 ] Большинство восточногерманских критиков - в соответствии с позицией своего правительства - подчеркнули, что картина призвана осудить не только немецкое прошлое, но и милитаристские тенденции в Федеративной Республике Германия . [ 1 ] Даниэла Берган отметила, что, заставив Хесслинга произнести речь в стиле Гитлера и вставив вступительный сигнал Die Deutsche Wochenschau в финальную сцену, фильм провел параллель между Вильгельмином и Третьим рейхом. [ 18 ] Ульрике Векель добавила, что, когда рассказчик заявил: «Так заявлял тогда Хесслинг... и многие другие до сего дня», он провел параллель дальше, с современной Западной Германией. ГДР ХДС Однако обозреватель газеты Neue Zeit написал, что «необходимо не только рассматривать фильм как направленный против неонацистов и капиталистов на Западе... Но также спросить себя, не скрывается ли внутри него Хесслинг. " [ 1 ]

В Западной Германии правительство расценило фильм как подстрекательство к коммунистам, и его запретили, хотя в ФРГ состоялось множество закрытых показов. [ 19 ] Der Spiegel заявил, что это «якобы аполитичный фильм, который на самом деле призван поднять общественное мнение на Западе против Федеративной Республики, чтобы сорвать ее перевооружение ». [ 20 ] В конце 1956 года, после того как Коммунистическая партия Германии незаконной была признана Федеральным конституционным судом Германии , власти пересмотрели запрет. [ 21 ] В феврале 1957 года фильм был разрешен в кинотеатрах Западной Германии, хотя и с вырезанными двенадцатью минутами и с заявлением об отказе от ответственности, утверждающим, что главный герой был вымышленным. [ 22 ] Он пользовался популярностью у публики в стране. [ 23 ] Полная версия оставалась запрещенной до 1971 года, когда ее транслировали по телевидению. [ 21 ]

Впервые фильм был показан в США 2 февраля 1960 года на канале Cinema 16 ; Амос Фогель охарактеризовал ее как «очень показательную и интересную работу», а Британский институт кино отметил, что «режиссура мощная, острая и выдержанная; игра актеров и фотография действительно на очень высоком уровне!» [ 24 ] Антонин и Миера Лим писали, что Штаудте создал «острую сатиру на немецкую буржуазию». [ 25 ] Стивен Брокманн прокомментировал: «Тираническое поведение Хесслинга по отношению к своим подчиненным... и рабское поклонение авторитетным фигурам... представляется типичным для немецкой буржуазии и основным фактором скатывания Германии к варварству». [ 26 ]

Ульрика Векель пришла к выводу, что der Untertan также подверг критике - «намеренно или нет» - «методы функционеров и слепое повиновение государства СЕПГ», в то время как его порицание в Западной Германии заставило тамошнюю аудиторию понять, что этот менталитет все еще широко распространен в их стране. также. [ 23 ]

В 1995 году группа журналистов и ученых, назначенная Deutsche Kinemathek, включила этот фильм в число ста самых важных картин в истории Германии. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Линденбергер, с. 32.
  2. ^ Гриско, стр. 29.
  3. ^ Jump up to: а б Предмет . defa.de.
  4. ^ Форбриг, Кирстен. стр. 50-52.
  5. ^ Эммерих, с. 146.
  6. ^ Посс, с. 81.
  7. ^ Гриско, стр. 26-27.
  8. ^ Гриско, с. 28.
  9. ^ Шмидт-Ленхард, стр. 33.
  10. ^ Рентшлер, с. 146
  11. ^ Герш, стр. 139.
  12. ^ Jump up to: а б Ральф Шенк. Фильм был запрещен на Западе. Архивировано 12 февраля 2013 г. в archive.today Superillu , 26 апреля 2006 г.
  13. ^ Шиттли, с. 62.
  14. ^ Гриско, с. 29.
  15. ^ Список 50 самых кассовых фильмов DEFA.
  16. ^ Хроника DEFA за 1951 год .
  17. ^ Каннапин, с. 153.
  18. ^ Берган, стр. 109-110.
  19. ^ Линденбергер, с. 33.
  20. ^ Желание мельника . Der Spiegel , 12 декабря 1951 года.
  21. ^ Jump up to: а б Беренс, с. 152.
  22. ^ Берган, с. 111.
  23. ^ Jump up to: а б Линденбергер, с. 34.
  24. ^ Фогель, Макдональд. п. 380.
  25. ^ Лим, с. 92.
  26. ^ Брокманн, стр. 220-221.
  27. Der Untertan. Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine на Progress-film.de.

Библиография

[ редактировать ]
  • Михаил Гриско. Тема – еще раз . Берц и Фишер (2007). ISBN   978-3-86505-179-0 .
  • Карстен Форбриг, Антье Кирстен (редакторы). Однажды в ГДР...: Ретроспектива DEFA . Питер Лэнг (2010). ISBN   978-3-0343-0030-8 .
  • Томас Линденбергер (редактор). СМИ в холодной войне: действующие лица, образы, резонансы . Бёлау Верлаг (2006). ISBN   978-3-412-23105-7 .
  • Ульрих Беренс. История в кино - Фильм в истории . Совет директоров (2009). ISBN   978-3-8370-9233-2 .
  • Ингрид Посс. След фильмов: Современные свидетели о DEFA. Слева (2006). ISBN   978-3-86153-401-3 .
  • Даниэла Берган. Голливуд за стеной: кино Восточной Германии . Издательство Манчестерского университета (2005). ISBN   978-0-7190-6172-1 .
  • Уши и Андреас Шмидт-Ленхард. Смелость и упорство. К 100-летию со дня рождения Вольфганга Штаудте . Издательство Университета Рерига (2006). ISBN   978-3-86110-415-5 .
  • Вольфганг Эммерих. Генрих Манн: Предмет. Текст и рассказ . Леске и Будрич (2000). ISBN   978-3-8100-2732-0 .
  • Эрик Рентшлер. Немецкое кино и литература . Метуэн (1986). ISBN   978-0-416-60331-6 .
  • Скотт Макдональд, Амос Фогель. Кино 16: Документы к истории киносообщества . Широкоугольные книги (2002). ISBN   978-1-56639-924-1 .
  • Стивен Брокманн. Критическая история немецкого кино . Камден Хаус (2010). ISBN   978-1-57113-468-4 .
  • Детлеф Каннапин. Антифашизм в фильмах ГДР . Издательство Папирос (1997). ISBN   978-3-89438-142-4 .
  • Мира Лим, Антонин Дж. Лим. Самое важное искусство: советский и восточноевропейский фильм после 1945 года . Калифорнийский университет Press (1977). ISBN   0-520-04128-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f68b6209bc8ec01d30a0ed04f9176b__1723289100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/6b/23f68b6209bc8ec01d30a0ed04f9176b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Untertan (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)