Плутон Койпер Экспресс
![]() Впечатление художника от космического корабля Плутон-Койпер-Экспресс во время его встречи с системой Плутон-Харон. | |
Имена | Быстрый пролет Плутона (1992–95) Плутон Экспресс (около 1995 г.) |
---|---|
Тип миссии | Плутона Пролет |
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | Основная миссия: 9,5 лет. |
Свойства космического корабля | |
Стартовая масса | 478 кг (1054 фунта) |
Власть | 228 Вт |
Плутон-Койпер-Экспресс — межпланетный космический зонд , предложенный учеными и инженерами Лаборатории реактивного движения (JPL) и находящийся в стадии разработки НАСА . Космический корабль планировалось запустить для изучения Плутона и его спутника Харона , а также одного или нескольких других объектов пояса Койпера (KBO). Это предложение было третьим в своем роде после « Плутона 350» и предложения отправить к Плутону космический корабль Mariner Mark II .
Первоначально задуманная как Pluto Fast Flyby , а позже кратко названная Pluto Express , миссия была вдохновлена маркой Почтовой службы США 1991 года , на которой Плутон значился как «Еще не исследован». В проекте приняли участие инженеры Лаборатории реактивного движения и студенты Калифорнийского технологического института , а позже Алан Стерн и другие ученые из проекта «Плутон 350». Хотя проект был инициирован в 1992 году, фаза его разработки была длительной: на стадии предложения и финансирования ушло почти десять лет. Во время планирования миссия была изменена и включала облет объекта пояса Койпера и переименована в « Плутон-Экспресс Койпера» после открытия множества таких объектов за пределами Нептуна в середине-конце 1990-х годов. Однако НАСА в конечном итоге решило отменить миссию в 2000 году, сославшись на увеличение бюджета проекта как на основную причину отмены. [1]
После отмены миссии большая часть команды Pluto Fast Flyby , включая Штерна, приступила к разработке New Horizons , миссии, почти идентичной Pluto Kuiper Express НАСА , для программы New Frontiers . Космический корабль был успешно запущен в январе 2006 года, после финансового противостояния с НАСА и дополнительных задержек, а в июле 2015 года совершил первый в истории облет системы Плутон-Харон.
История
[ редактировать ]


Согласно предложению Лаборатории реактивного движения (JPL) в 1992 году, миссия быстрого облета Плутона должна была состоять из двух кораблей весом 150 кг (330,7 фунта) каждый. Путешествие от Земли к Плутону должно было занять семь или восемь лет, а запуск должен был состояться уже в 1998 году. Два корабля должны были быть приурочены к осмотру разных сторон Плутона. Сообщается, что бюджет миссии составит не более 400 миллионов долларов, и администратор НАСА Дэниел Голдин искренне поддержал это предложение. [2] [3]
К 1995 году предложенная миссия была известна как «Плутон-Экспресс», и менеджер предварительного проекта Роб Сталь из JPL предложил бюджет «около 300 миллионов долларов». На тот момент миссия все еще должна была состоять из двух космических кораблей, и предполагалось, что ее удастся запустить в 1998 году. [4] НАСА пыталось договориться с Россией об использовании ракет «Протон» для запуска космического корабля в обмен на доставку российских зондов «Зонд» к Плутону. [5] Другая идея, исходящая от Института Макса Планка , заключалась в том, чтобы Германия выделила финансирование на запуск в обмен на Pluto Express с немецким зондом, который должен был быть сброшен на Ио во время гравитационной помощи Юпитеру. [6]
Выбор времени миссии был важен, поскольку он должен был пройти мимо Плутона незадолго до того, как его атмосфера замерзнет, что, как предполагалось, произошло на значительной части его орбиты. Основными целями миссии должны были составить карту поверхности Плутона и изучить геологию и геоморфологию двойной системы, а также определить состав атмосферы Плутона . Эта последняя задача была бы значительно сложнее после начала замерзания атмосферы. Научное оборудование на борту должно было включать в видимом свете системы визуализации , инфракрасные и ультрафиолетовые спектрометры , а также ультрастабильный генератор (УСО) для использования в эксперименте по радиозатмению .
Космический корабль должен был представлять собой простую конструкцию в форме шестиугольной призмы весом около 220 кг (485 фунтов), приводящуюся в действие радиоизотопными тепловыми генераторами (РТГ), аналогичными тем, которые использовались в миссиях Галилео и Кассини . Бортовое управление и сбор данных должны были поддерживаться компьютерной системой на базе RISC с производительностью 1,5 MIPS, способной обрабатывать данные со скоростью 5 Мбит/с. Это позволило бы передать более одного гигабайта данных в течение одного года. Связь осуществлялась через фиксированную антенну с высоким коэффициентом усиления длиной 1,47 м (5,6 футов) , направленную коррекцию с помощью широкоугольного звездного трекера. На раннем этапе планирования миссии было предложение объединить усилия с Российским космическим агентством и включить зонды «Зонд» для изучения атмосферы Плутона. Позже от этого плана отказались.
Планировалось, что «Плутон-Экспресс» будет запущен в 2001 году, но он не был готов до конца 2004 года. Космический корабль должен был быть запущен либо с помощью ракеты «Дельта» , либо с помощью космического корабля «Шаттл» , скорее всего, в декабре 2004 года. было бы использовать ракету «Дельта», поскольку флот «Шаттлов» был остановлен после катастрофы «Колумбии» . Первоначально курс должен был проходить через Юпитер , гравитационный колодец которого использовался для увеличения скорости зонда с помощью гравитационной помощи . Ближайшее расстояние сближения с Плутоном должно было составлять около 15 000 км (9320,6 миль) при скорости 17–18 км / с (38 027,9–40 264,9 миль в час), чтобы обеспечить картографирование с разрешением 1 км (0,6 мили). Пролетев мимо Плутона, космический корабль должен был использовать камеру визуализации для поиска объектов пояса Койпера . [7]
В сентябре 2000 года НАСА прекратило работу над миссией «Экспресс Плутон-Койпер». [8] хотя агентство заявило, что его «переосмысливают и перепланируют», а не сворачивают. Стоимость миссии на тот момент, по словам представителя НАСА, составляла непосильные 500 миллионов долларов (по сравнению с первоначальным бюджетом в 350 миллионов долларов в 1999 году). [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет Чанг (13 февраля 2001 г.). «Миссия на Плутон может быть сейчас или никогда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Джон Ноубл Уилфорд (11 сентября 1992 г.). «НАСА планирует быстрый визит на край Солнечной системы» . Гейнсвилл Сан . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. п. 9А . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Майкл Кэрролл (июнь 1993 г.). «Освоение космоса: Быстрое путешествие на Плутон» . Популярная наука . 242 (6): 27 . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Билл Лоурен (осень 1995 г.). «Девятый камень от Солнца: исследователи хотят отправить космический корабль к Плутону, пока не стало слишком поздно» . Омни . 17 (8): 28. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Марк Уиллер (июль 1995 г.). «Пункт назначения: Плутон. Совершив смелую высокоскоростную миссию к ледяной планете, НАСА нацеливается на последний рубеж Солнечной системы» . Популярная механика : 64–66.
- ^ Бен Эванс (21 июня 2015 г.). «Три недели до Плутона: мир крошечных лун и упущенных возможностей миссии (Часть 2)» . АмерикаКосмос . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Грайзек, доктор Эд (26 августа 2014 г.). «NASA — NSSDC — Космический корабль — Детали — Экспресс Плутона Койпера» . Центр данных НАСА по космическим наукам . Управление данных по исследованию Солнечной системы (SSEDSO), Отдел исследования Солнечной системы, Центр космических полетов Годдарда . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «НАСА ищет предложения для миссии по Плутону; планирует реструктурировать программу внешней планеты» (Пресс-релиз). НАСА. 20 декабря 2000 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «НАСА прекращает работу над миссией к Плутону» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2000 года . Проверено 18 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новые горизонты : Миссия НАСА в поясе Плутона-Койпера , Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса
- Плутон-Койпер-Экспресс , Национальный центр космических исследований НАСА
- Чанг, Кеннет, «Долгое и странное путешествие к Плутону, и как НАСА его чуть не пропустило» , New York Times , 18 июля 2015 г.