Радиус Палас
Райо Палас | |
---|---|
Райо Палас | |
Передний фасад дворца Райо со стороны Руа-ду-Райо. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Барокко |
Расположение | Святой Иосиф Святого Лазаря |
Город или город | Брага |
Страна | ![]() |
Координаты | 41 ° 32'54,16 дюйма с.ш. 8 ° 25'21,46 дюйма з.д. / 41,5483778 ° с.ш. 8,4226278 ° з.д. |
Открыто | в. 1754 г. |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | Гранит из Браги и Гондисалвеса |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Андре Соарес (архитектор) |
Дворец Райо ( португальский : Palácio do Raio ) — резиденция эпохи барокко в урбанизированном районе муниципалитета Брага , в гражданском приходе Сан-Жозе - де-Сан-Ласаро . Это образец стиля позднего барокко и раннего рококо португальского архитектора Андре Соареша , известного своим влиянием на движение северного барокко.
История
[ редактировать ]

Строительство этого богато украшенного дворца заказал Жоау Дуарте де Фариа, рыцарь Ордена Христа, который был богатым купцом. [ 1 ]
Заказ был отдан Андре Соарешу в 1754–1755 годах, архитектору, уже известному в регионе Браги своими художественными и инженерными проектами. [ 1 ] [ 2 ] Соареш переформулирует стиль, впервые представленный в Порту Насони, основываясь на своих интерпретациях на франко-немецких зарисовках, «одном из наиболее отчетливых и сильных выражений европейского рококо» . [ 2 ] [ 3 ] Его работы характеризуются монументальностью форм и использованием природных элементов в декоративных скульптурах, которые пронизывают дизайн, включая ракушки, кувшины, венки и гирлянды. [ 2 ] [ 4 ] Эти элементы показывают, среди прочего, влияние аугсбургских эскизов или француза Мейссонье. В контексте португальского искусства Андре Соареш был частью конца периода барокко и начала рококо; его стиль использовал структуру барокко, но декоративный стиль рококо. [ 2 ] [ 5 ] Андре Соарес работал над Святилищем Рождения Иисуса и церковью Санта-Мария-Мадалена-да-Фальперра, а дворец Райо рассматривается как продолжение «феерического характера Фальперры» . [ 2 ] [ 6 ]
В 1760 году лестница была расписана. [ 1 ]
Столетие спустя резиденция была приобретена Мигелем Хосе Райо, тогдашним виконтом Сан-Ласаро (в 1867 году), таким образом, со временем она стала известна как Дворец Райо . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
1993 году Профессиональная отремонтировала В школа восстановления наследия Синтры двери и окна на первом этаже. [ 1 ] Группа отвечала за ремонт деревянных рам, очистку камня от повреждений, вызванных влажностью, заполнение форм, установку искусственных каменных конструкций, армирование конструкции цементом и восстановление многих скульптур. [ 1 ] Матуш Секейра, археолог, однажды назвал фасад похожим на предмет мебели двора Людовика XV . [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание расположено в городской черте Браги, рядом с больницей Сан-Маркос и павильоном, защищающим Фонтан Идола . [ 1 ]
Это уникальное здание в стиле барокко , построенное во времена правления короля Иоанна V. [ 1 ] Дворец представляет собой двухэтажное здание, состоящее из нескольких трехдверей на первом этаже, обрамленных богато украшенными окнами, и второго этажа, состоящего из нескольких окон и балконов. [ 1 ] Крышу увенчивает веранда с балясинами и декоративными растительными вершинами .
Над главным порталом с глубоким углублением находится роскошный балкон с балясинами , окруженный двумя декоративными скульптурами. [ 1 ] Перемычка над этим балконом второго этажа монолитная. [ 1 ] Его карниз, исключительно углубленный, увенчанный балюстрадой, состоящей из шести пылающих скульптур, а по бокам - четыре пылающие амфоры над каркасом ионических пилястр . [ 1 ]
Первый этаж украшен рамами из резного гранита и контурами балконов из кованого железа. Помимо главного входа, есть два боковых дверных проема (все они окрашены в дополнительный синий цвет). [ 1 ] Фасад покрыт плиткой азулехо (установлен в 19 веке), а все здание построено из мелкозернистого гранита. [ 1 ] [ 2 ] На площадке азулежу, вероятно, выполнил Бартоломеу Антунес из-за разных интерпретаций рококо: одна, более традиционная, из мастерской в Лиссабоне; и еще один, в котором преобладает северная агитация, из Браги. [ 2 ] [ 8 ]
Эта резиденция считается одним из самых важных общественных произведений Андре Соареша: ее богато украшенный фасад, где общая симметрия контрастирует с асимметрией, создаваемой окнами. [ 2 ] [ 9 ] Это особенно верно в отношении центральной части, которая похожа на модели, использованные в церкви Фальперра и здании муниципального совета Браги: все они имеют схожие черты. [ 2 ] Окно над главным входом соединяет изогнутый фронтон, напоминающий зрителю церковь Санта-Мария-Мадалена, хотя и высоко выступающий из остального фасада. [ 2 ] [ 10 ] Как отмечает Витор Серран в своей критике, именно через «чувственное и мощное чувство деконструкции проемы почти объявляют искусство одного Гауди » . [ 11 ] и здание «придает новизну и зрелищность в чувственном ритме рококо благородной лестнице, словно привлекательная экзотическая фигура». [ 2 ] [ 12 ]
Внутри находится благородная лестница с тремя арками и скульптурой турка, сравнимая с четырьмя статуями на эспланаде церкви Рождения Иисуса, которые Смит приписывает Андре Соарешу (даже если они были выполнены каменщиками Хосе и Антониу). де Соуза. [ 2 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Серено, Изабель; Леан, Мигель (1994), SIPA (ред.), Palácio do Raio (v.PT010303420019) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ИГЕСПАР, изд. (2011). «Фасад в стиле рокайль и лестница Паласиу-ду-Райо» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 30 марта 2012 .
- ^ Роберт С. Смит (1973), с. 496
- ^ Роберт С. Смит (1968), с. 305
- ^ Хосе Фернандес Перейра (1989), с. 456
- ^ Роберт С. Смит (1973), с. 502
- ^ Пассос (1954), с. 85
- ^ Роберт С. Смит (1973), с. 504
- ^ Фернандес (1989), с. 456
- ^ Роберт С. Смит (1973), с. 503
- ^ Возможно (1993)
- ^ Витор Серрао (2003), с. 272
- ^ Роберт С. Смит (1973), с. 505
Источники
[ редактировать ]- Алмейда, Хосе Антониу Феррейра де (1976), Тесоурос де Португалия (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дионисио, Сантана (1986), Guia de Portugal (на португальском языке), том. 4, Коимбра, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Профессиональная школа по восстановлению наследия Синтры, под ред. (Январь 1993 г.), Отчеты о вмешательстве в портал и окна первого этажа главного фасада (на португальском языке), т. 4, Касем, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Айреш-Баррос, Луис (апрель 2001 г.), As Rochas dos Monumentos Portugals: типологии и патологии (на португальском языке), vol. II, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Santa Casa da Misericórdia», Diário do Minho (на португальском языке), 28 октября 2006 г., стр. 2
- Смит, Роберт К. (1973), Андре Соареш, архитектор Минью [ Андре Соарес, архитектор Минью ] (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Смит, Роберт К. (1968), Дом да Камара де Брага (1753–1756)», Бракара Огаста (на португальском языке), Брага, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Перейра, Хосе Фермандес (1995), «Барокко XVIII века», История португальского искусства (на португальском языке), том. 3, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Серран, Витор (2003), O Barroco (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )