Лига Фиуме
Лига Фиуме ( итал . Lega di Fiume ) была одним из многих политических экспериментов, которые имели место в период итальянского Регентства Карнаро, когда Габриэле д'Аннунцио и интеллектуалы, которые вместе с ним принимали участие в усилиях Фиуме, попытались создать движение. неприсоединившихся стран. В их планах эта лига должна была стать противоположностью вильсоновской Лиги Наций , которая рассматривалась многими интеллектуалами Фиуме как средство увековечения коррумпированного и империалистического статус-кво . [ 1 ]
Изначально организация была призвана помочь всем угнетенным национальностям в их борьбе за политическое достоинство и признание, установив связи со многими движениями на разных континентах, но, несмотря на связи с различными борющимися группами на международной арене, она так и не нашла необходимой внешней поддержки для успеха. . Его наиболее заметным наследием сегодня остается признание Регентством Карнаро Советского Союза , первого государственного образования в мире, сделавшего это, а также признание независимости Ирландского Свободного Государства правительство Великобритании до того, как это сделало . главным образом благодаря давлению министра Генри Ферста . [ 2 ] [ 3 ]
Цели и стремления
[ редактировать ]Проект создания Лиги угнетенных народов имел глубокие корни в мысли Д'Аннунцио, поскольку он почти с самого начала задумывал свое Фьюманское предприятие в «универсальных» терминах. Команданте не удовлетворился тем, что сфера его действий ограничивалась городом Фиуме, и он очень рано установил контакты с другими иностранными движениями.
Руководящим духом Лиги Фиуме был Леон Кочницкий , бельгийский поэт, который приехал в Фиуме поздней осенью 1919 года, покинул город во время декабрьского кризиса, а затем вернулся в январе, чтобы стать главой Фьюманского отдела международных отношений. Бюро (Ufficio Relazioni Esteriori). Это учреждение, действующее с ограниченными финансами и всего лишь горсткой сотрудников, пыталось заручиться поддержкой иностранных движений – и иностранных держав – в пользу «дела» Фьюмана. Поначалу Кохницкий (при содействии Эудженио Козельски , Людовико Тёплица , Джованни Бонмартини , Генри Ферста и других) довольствовался сбором заявлений о поддержке со стороны представителей движений, симпатизировавших Д'Аннунцио. К началу весны появилось множество свидетельств того, что «антилига наций» сможет рассчитывать на широкую поддержку, и Кохницкий решил потребовать создания официальной организации. Были веские основания для оптимизма в отношении лиги, как следует из длинной серии меморандумы , которые Кохницкий подготовил для Д'Аннунцио в последнюю неделю марта и первую половину апреля, в которых перечислялись страны и движения, которые либо уже присоединились к проекту, либо, как ожидалось, присоединятся к нему в ближайшем будущем. [ 4 ]
Кочницкий рассматривал лигу как средство разрушения старого порядка и создания мира, управляемого принципами, изложенными в «Италии» и «Жизни» . Таким образом, это был часть резкого поворота влево, который характеризовал политику командования в этот период, и Кохницкий серьезно утверждал, что крайне важно заручиться поддержкой Советского Союза для Лиги. Он считал это неизбежным, утверждая, что коммунистическая Россия, «как и все духовно живые элементы нашего времени», не может не признать ценности нового «Интернационала». Далее Кохницкий призвал Д'Аннунцио поддержать венгерских коммунистов и выступить против . режима Хорти Такая позиция продемонстрировала бы принципы «фиуманизма», на которых будет основываться новая лига. Аналогичным образом, показательным для концепции Лиги Кохницким является заявление в записке командующему от 29 марта: «Хотя присутствие представителей черногорского двора кажется едва ли желательным в Фиуме по разным причинам, вместо этого было бы полезно, если бы один или несколько Присутствовали лидеры черногорского восстания против Сербии».
Концепция Кохницкого Lega di Fiume соответствовала замыслу Республики Карнаро. Оба обязали командование заключить союз с радикальными социалистическими силами, и оба продемонстрировали готовность Д'Аннунцио принять фундаментальные принципы европейских левых. Следовательно, планы лиги подвергались тому же давлению, что и планы Хартии дель Карнаро: поскольку внутреннее положение командования было ослаблено нападками Национального совета и когда попытки вступить в союз с социалистами потерпели неудачу (будь то внутри Италии или в европейском масштабе, как в случае с переговорами с Водовосовым ), проект оказался под угрозой. Кочницкий знал об этих проблемах и прямо связал судьбу лиги с политической ситуацией в Фиуме: «Я очень хорошо знаю, — сказал он командующему 29 марта, — что мы можем столкнуться с серьезными трудностями, учитывая внутреннюю ситуацию в Фиуме». Фиуме и многочисленные изгнания рабочих элементов...».
Лига оказалась под серьезной угрозой из-за событий начала апреля 1920 года, а к Пасхе сообщения Кохницкого Д'Аннунцио были окрашены опасениями. В день Пасхи он написал: «Я надеюсь, что Лига Фиуме не покажет миру гротескное зрелище «Лиги Наций»: бессилие-нерешительность». Но планы бельгийского поэта не смогли пережить потрясения первой половины апреля, и Лига Фиуме медленно исчезла, по крайней мере, в том виде, в котором ее задумал Кохницкий.
Представленные народы
[ редактировать ]Имея поистине глобальные устремления, Лига Фиуме стремилась объединить все следующее:
I. – Представители угнетённых народов: Фиуме Италии, Островов, Далмации , Албании , немецкой Австрии , Черногории , Хорватии , немецких ирредентистов, ныне находящихся под Польшей , Чехословакии , Франции и Италии (с оговорками: автономия) и Псевдолиги. наций, Каталония , Мальта , Гибралтар , Ирландия , фламандцы . Ислам, Марокко , Алжир , Тунис , Ливия , Египет , Сирия , Палестина , Месопотамия , Индия , Персия , Афганистан . Индия, Бирма , Китай, Корея, Филиппины , Гавайи , Панама , Куба , Пуэрто-Рико . [ 5 ] Угнетенные расы: китайцы в Калифорнии , чернокожие Америки . Израильская проблема.
II. – Представители стран, несправедливо пострадавших по Версальскому договору: России , Румынии , Бельгии , Португалии , Сиама , Германии , Болгарии , Турции , Святого Престола . [ 6 ]
III. – Делегации партий и групп, сочувствующих «фиуманизму», в основном итальянские, французские, английские и американские. [ 7 ]
Ирландия
[ редактировать ]В 1919 году была основана революционная Ирландская республика . Д'Аннуцио и другие предложили оружие Ирландской республике в обмен на заявление о поддержке со стороны Dail Eireann (Ирландского парламента). Ирландцы отказались, так как считали, что это повредит их цели в долгосрочной перспективе, поскольку им, в частности, требовалась поддержка Америки и Ватикана. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаудия Саларис, На празднике революции. Художники и либертарианцы с Д'Аннунцио в Фиуме , Иль Мулино, Болонья, 2002 г.
- ^ Ренцо Де Феличе, политик Д'Аннунцио (1918-1928) , Рим-Бари, Джузеппе Латерца и сыновья, 1978
- ^ Энрико Галмоцци, Тема без границ. Интерпретация д'аннунциоизма , Милан, 1994 г.
- ^ Майкл Артур Ледин, Д'Аннунцио: Первый дуче, Лига Фиуме, Пискатауэй, Transaction Publishers, 2002, стр. 177-179
- ^ Клаудия Саларис, На празднике революции. Художники и либертарианцы с Д'Аннунцио в Фиуме, Болонья, Il Mulino, 2002, стр. 42-43
- ^ Клаудия Саларис, На празднике революции. Художники и либертарианцы с Д'Аннунцио в Фиуме, Болонья, Il Mulino, 2002, стр. 42-43
- ^ Де Феличе, политик Д'Аннунцио 1918-1938, цит., стр. 73-74
- ^ «Дневник ирландца о Габриэле д'Аннунцио -« Иоанне Крестителе фашизма »и потенциальном квартирмейстере ИРА» . Ирландские Таймс .