Саид аль-Афгани
Саид аль-Афгани был профессором арабского языка и литературы в Дамасском университете . Его считали одним из ведущих ученых 20-го века в обеих областях. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Афгани родился в Дамаске в 1911 году в семье афганца и сирийки . [ 1 ] Родившись в арабской стране, Афгани говорил на этом языке как на своем родном и в конечном итоге был назначен на должность профессора арабского языка, а затем декана факультета искусств Дамасского университета. Он также преподавал в университетах Иордании, Ливии и Саудовской Аравии. [ 1 ] Афгани умер 18 февраля 1997 года в Мекке , где и был похоронен.
Работает
[ редактировать ]Самая известная работа Афгани — «Аль-Муджаз» , книга, призванная упростить арабскую грамматику для тех, кто не знаком с этим языком. Он был решительным сторонником реформирования способов понимания и преподавания арабской грамматики, обвиняя традиционалистов и их сопротивление любой реформе в провале языкового образования в арабских странах. По мнению Афгани, оппозиция со стороны традиционалистов, таких как Арабская академия в Дамаске, подавляла усилия реформаторских организаций, таких как Академия арабского языка в Каире. [ 2 ] Афгани сыграл важную роль в основании журнала «Аль-Араби» , посвященного искусству и культуре арабского мира . [ 3 ]
Афгани также потратил десять лет на составление биографии Аиши , мусульманского пророка Мухаммеда второй или третьей жены ; Книга была известна взглядами Афгани на женщин в исламе , которые марокканская -феминистка писательница Фатема Мернисси описала как представитель самых консервативных взглядов всего мусульманского мира . [ 4 ] Афганский язык также изучался в области исламоведения , уделяя большое внимание аспектам мусульманской юриспруденции . И о языке, и о религии он писал очень мало, видя, что книги следует писать только в том случае, если есть явная необходимость исследования данной темы. [ 1 ] Будучи последователем захиритской школы исламского права , Афгани уделял много внимания сохранению и комментированию работ Ибн Хазма , одного из поборников школы. Опубликованное Афгани в 1960 году издание « Мулаххас» Ибн Хазма , важного труда по захиритской теории права, считается ключевым моментом в арабской интеллектуальной истории и модернистским возрождением юридического метода Ибн Хазма. [ 5 ] В изучении хадисов Афгани был учеником Хабиба ар-Рахмана аль-Азми .
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Ибн Хазм, Мулаххас Ибтал аль-Кияс ва ар-Рай ва аль-Истихсан ва ат-Таклид ва ат-Талиль . Дамаск: Дамасский университет Press, 1960. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- Ибн Муханна, Тарих Дарайя . Дамаск: аль-Маджма аль-Ильми аль-Араби, 1950. [ 9 ]
Оригинальные работы
[ редактировать ]- Аиша ва-ас-Сияссе . Бейрут: Дар аль-Фикр, 1971. [ 4 ]
- аль-Муджаз фи Каваид аль-Лугах аль-Арабия . Бейрут : Дар аль-Фикр, 1969. Арабский. [ 10 ] [ 11 ] Номер OCLC 30066819
- Фи усул ан-нахв . Дамаск, 1951 год. [ 12 ]
- Хадир аль-луга аль-Арабия фи ас-сам . Каир , 1962 год. [ 12 ]
- Ибн Хазм ва Рисалатуху аль-Муфадхала баина ас-Сахаба . Бейрут: Дар аль-Фикр, 1969. [ 13 ] [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адиль Салахи, известные ученые: Саид аль-Афгани . Arab News : четверг, 18 апреля 2002 г. Архивировано 7 апреля 2013 г. на archive.today.
- ^ Салих Дж. Альтома, «Языковое образование в арабских странах и роль академий». Взято из «Достижения в языковом планировании» , стр. 295 и 303. Под ред. Джошуа Фишман . Гаага : Mouton & Co. NV, 1974.
- ^ Журнал Al Arabi. Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine : идея и реальность, на официальном сайте Аль-Араби.
- ^ Jump up to: а б Фатема Мернисси , Женщины в мусульманской истории: традиционные перспективы и новые стратегии. Архивировано 3 июня 2014 г. в Wayback Machine . Взято из книги «Женское восстание и исламская память» . Лондон : Зед Букс , 1996.
- ^ Адам Сабра, «Буквализм Ибн Хазма: критика теории исламского права». Взято из: Ибн Хазм из Кордовы: Жизнь и труды мыслителя, склонного к полемике , стр. 98. Том 103 Справочника по востоковедению, Раздел 1: Ближний и Средний Восток. Ред. Камилла Аданг , Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке . Лейден: Издательство Brill, 2012. ISBN 9789004234246
- ^ Саим Каядиби, Иджтихад Рэя: Главный источник вдохновения для Истихсана. Архивировано 24 ноября 2012 г. в Wayback Machine , стр. 91. Американский журнал исламских социальных наук , том. 24, №1.
- ^ Хосе Мигель Пуэрта Вильчес, «Опись произведений Ибн Хазма». Взято из книги «Ибн Хазм из Кордовы: жизнь и труды мыслителя, склонного к полемике» , стр. 705. Ред. Камилла Аданг , Марибель Фиерро и Сабина Шмидтке. Лейден : Издательство Brill , 2013. ISBN 9789004243101
- ^ Камилла Аданг, «Ибн Хазм о гомосексуализме», стр. 13. Аль-Кантара , т. 1. XXIV. 2003.
- ^ Халид Яхья Бланкиншип, Конец государства джихада: правление Хишама ибн Абд аль-Малика и крах Омейядов , стр. 360. Олбани : SUNY Press , 1994.
- ^ WorldCat , аль-Муджаз фи Каваид аль-Лугах аль-Арабия .
- ^ аль-Муджаз фи каваид аль-лугах аль-Арабия ва-шавахидуха: вифка манхадж аль-санах аль-ула фи джамиат Сурия ва-Лубнания. Архивировано 13 апреля 2013 г. в архиве Universiti Putra Malaysia . . Сегодня в каталоге
- ^ Jump up to: а б Альтома, с. 307.
- ^ Ли Чипман, «Ибн Хазм - Библиография вторичных источников». Взято из Ибн Хазма Кордовского , стр. 763.
- ^ Захиризм в исламской философии онлайн.