Недда Казей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Недда Казей (9 сентября 1932 — 20 января 2020) — американская оперная меццо-сопрано . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Леопольд Стоковский выбрал Казей для исполнения роли Иокасты в «Царе Эдипе» Игоря Стравинского. Ее оперный дебют состоялся в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в 1960 году, а в том же году дебютировал в миланском театре Ла Скала. За свою карьеру она выступала в Театре Сан-Карло, Пражской опере, Лос-Анджелесской опере , Чикагской лирической опере и других крупных оперных театрах и концертных залах. Она снялась на Ванкуверском фестивале в роли Гензеля в опере «Гензель и Гретель» и получила овации за свою интерпретацию Керубино в «Свадьбе Фигаро» и Мюзетты в «Богеме» Леонкавалло в Сан-Ремо и барселонском театре Гран Лисео, а также Кармен в Зальцбургском фестивале. В течение 21 года она была ведущей меццо-сопрано нью-йоркской Метрополитен-опера , в ее ролях были Кармен, Розина, Сузуки, Марина, Адальжиза и Керубино. Она также пела с концертами и на телевидении в Европе, Южной Африке, Центральной и Южной Америке, Канаде, США, на Дальнем Востоке, на Ближнем Востоке, в Австралии и Японии. Казей открыл новый концертный зал на Тайване оперой Малера «Песнь о дерде», а также выступил в партии Амнерис в «Аиде» на официальном открытии нового Государственного оперного театра в Тайване. Тайбэй . Ее пригласили спеть в качестве приглашенной артистки президента Линдона Джонсона во время государственного визита императора Хайле Селассие в Белый дом.
Выступления Казеи были записаны с такими дирижерами, как Леонард Бернштейн , Мартин Турновски, Хайнц Вальберг , Нелло Санти, Ганс Сваровски , Милан Мюнклингер и Джанфранко Риволи. Среди ее оперных записей — «Сельская честь» » Леонкавалло , «Богема , «Риголетто» , «Трубадур» и «Мадам Баттерфляй» . Среди других ее записей - «Торжественная месса» Бетховена, «Большая месса до минор» Моцарта, «Магнификат ре мажор» И.С. Баха (BWV 243), «Нельсонская месса» Гайдна и «Lamentationes Jeremiae Prophetae» Зеленки.
Казей был сторонником законодательства , поддерживающего исполнительское искусство и классических артистов, включая работу над налоговой реформой, медицинским страхованием и законами об авторском праве для артистов-исполнителей. Она была первой женщиной-президентом Американской гильдии музыкальных исполнителей (AGMA) и занимала этот пост 10 лет. Касей был активным преподавателем вокала, будучи приглашенным профессором вокала и оперной постановки в префектуры Айти Университете изящных искусств и музыки , Нагоя, Япония . Она давала мастер-классы во многих университетах, музыкальных школах и фестивалях, а также была судьей многих вокальных конкурсов по всему миру, таких как региональные прослушивания в Метрополитен-опера, стипендии Фулбрайта и Международный конкурс вокальных искусств имени Розы Понсель. Она также была членом Почетного совета Фонда певцов Джорджа Лондона, Консультативного совета Фордхэмского университета в Линкольн-центре, Национальной ассоциации преподавателей пения (NATS) и Фонда «Песни любви».
Кейси был приглашенным редактором журнала The Opera Quarterly , а также публиковал статьи и обзоры для журналов Aria, Opera Magazine и The Fordham Review . Она была лауреатом многих наград, таких как грант штата Нью-Йорк на обучение (1979, 1980, 1981), премия выдающихся молодых певцов (1959), премия Фонда Марты Бэрд Рокфеллер (1962–64), общественных лидеров и выдающихся американцев ( 1975–1976) и Премия «Женщина за достижения» (1969).
Смерть
[ редактировать ]Кейси умерла 20 января 2020 года в окружении своей семьи и друзей в возрасте 87 лет в Нью-Йорке. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Встретил Сопрано, чтобы судить здесь» . Журнал Сарасоты . 21 января 1971 г. с. 5С . Проверено 23 января 2016 г.
- ↑ Некролог: Меццо-сопрано Недда Казеи скончалась в возрасте 87 лет.