Jump to content

Кэтлин Блэкшир

Кэтлин Блэкшир
Портрет Кэтлин Блэкшир
Рожденный ( 1897-06-06 ) 6 июня 1897 г.
Навасота, Техас
Умер 14 октября 1988 г. ) ( 1988-10-14 ) ( 91 год
Навасота, Техас
Национальность Американский
Род занятий художник, педагог

Кэтлин Блэкшир (1897–1988) была американской художницей -модернисткой, известной своими чувствительными изображениями афроамериканских сюжетов. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кэтлин Блэкшир родилась 6 июня 1897 года недалеко от Техасского хлопкового пояса в городе под названием Навасота , штат Техас. Она была единственным ребенком Эдварда Дункана Блэкшира и Мэй (Террелл) Блэкшир. [ 2 ] Большую часть своей юности она провела на хлопковых плантациях, принадлежавших членам семей ее матери и отца недалеко от города Навасота . Ее детская дружба с детьми афроамериканских полевых работников сильно повлияла на ее дальнейшую карьеру. [ 1 ]

Блэкшир окончил среднюю школу Навасота в 1914 году и проявил способности к искусству в раннем возрасте. После окончания средней школы она поступила в Университет Бэйлора , получив степень бакалавра современных языков в 1917 году, после чего отправилась в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников . [ 3 ] Среди ее учителей в ASL были Солон Борглум , Джордж Бриджмен и Фрэнк Винсент Дюмонд . [ 1 ] Она покинула Нью-Йорк в 1918 году и провела следующие шесть лет, путешествуя по Техасу, Калифорнии и Европе, подрабатывая случайными заработками, в том числе вручную раскрашивая фильмы и создавая киноплакаты в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 3 ]

В 1924 году Блэкшир снова приступила к изучению искусства, на этот раз в Школе Чикагского института искусств (SAIC), где она училась у Джона Нортона, Чарльза Фабенса Келли, Уильяма Оуэна и историка искусства Хелен Гарднер, которая на протяжении всего своего времени в SAIC стал другом на всю жизнь. Она изучала живопись и графику, а затем получила степень магистра в SAIC в 1940 году. [ 4 ]

Преподавательская и иллюстративная работа

[ редактировать ]

В 1926 году Блэкшир начала преподавать историю искусств и студийные курсы в SAIC, чтобы поддержать себя, и продолжала делать это до выхода на пенсию в 1961 году. [ 5 ] Она была известна тем, что наставляла афроамериканских художников, в том числе Маргарет Берроуз , и знакомила своих учеников с африканским и азиатским искусством посредством экскурсий в местные коллекции. [ 5 ]

Во время работы в SAIC Блэкшир предоставил аналитические рисунки для двух книг Хелен Гарднер: «Искусство сквозь века» (1926) — одного из первых американских учебников по истории искусства, включающих незападное искусство — и «Понимание искусства» (1932). [ 5 ] Она также предоставила иллюстрации для книги Кэтрин Ку « Искусство многолико» (1951). [ 3 ]

Благодаря общему интересу к незападному искусству, Блэкшир и Гарднер оказали ключевое влияние на самобытный стиль послевоенных чикагских художников. [ 6 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Под влиянием различных направлений модернизма, включая постимпрессионизм и кубизм , Блэкшир разработал ряд стилей со смелыми, упрощенными формами и ритмичными или узорчатыми элементами, часто с сильными диагоналями и наклонными плоскостями. [ 5 ] Ее картины напоминают регионалистов, таких как Томас Харт Бентон, и модернистов, таких как Фернан Леже , а ее причудливые абстрактные рисунки напоминают Пола Клее . [ 1 ]

На пике своей карьеры, между 1924 и 1940 годами, афроамериканцы были центральными объектами ее работ, и она стала известна тем, что изображала их с теплотой и ясностью, но без сентиментальности. [ 5 ] В 1939 году критик Си Джей Буллиет назвал ее «самым сочувствующим и самым понимающим американским негритянским художником Чикаго». [ 7 ]

Блэкшир также сделал две диорамы для выставки «Век прогресса» 1933 года в Чикаго. [ 1 ]

При жизни Блэкшир выставляла свои работы в региональных музеях, таких как Музей изящных искусств Далласа , Музей изящных искусств Хьюстона и Музей искусств Дельгадо (Новый Орлеан, Луизиана). [ 8 ] Свою первую персональную музейную выставку она провела в 1941 году в Музее Витте в Сан-Антонио, штат Техас.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хотя она жила в Чикаго, Блэкшир держала студию в Хьюстоне и часто проводила лето в Навасоте. Спутницей жизни Блэкшир стала художница Этель Спирс , с которой она, вероятно, познакомилась в SAIC и которая умерла в 1974 году. [ 9 ]

Блэкшир умер 14 октября 1988 года в Навасоте.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Блэкшира находятся в коллекциях Музея современного искусства (Форт-Уэрт, Техас), Хьюстонского музея изящных искусств, Чикагского института искусств и других учреждений. [ 6 ]

Блэкшир был предметом ретроспективы SAIC 1990 года под названием «Дань Кэтлин Блэкшир». [ 6 ]

Ее документы и документы Этель Спирс хранятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Зонстегард, Вики. «Кэтлин Блэкшир: относиться к своим подданным со смирением и изяществом» « Женщины на Западе: искусство на окраине Америки ». 4 декабря 2015 г.
  2. ^ Тормоллан, Кэрол. «Кэтлин Блэкшир». В книге «Женщины строят Чикаго: 1790–1990» . Рима Лунин Шульц и Адель Хаст, ред. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001, стр. 84–86.
  3. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Кэти Робинсон. Современное искусство середины века в Техасе , с. 264. Издательство Техасского университета, 2014.
  4. ^ «Ссылки», Справочный диагностический указатель клинической неврологии , Elsevier, 1986, стр. Ref – 1a-Ref-70, doi : 10.1016/b978-0-409-90016-3.50033-9 , ISBN.  9780409900163
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ландауэр, Сьюзен и Бекки Риз. «Духи одинокой звезды». В Патрисии Трентон, изд. Независимые духи: женщины-художницы американского Запада, 1890–1945, 199–200 . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1995, стр. 199–200.
  6. ^ Jump up to: а б с д Керли, Кендалл. «Блэкшир, Кэтлин». Веб-сайт Исторической ассоциации штата Техас. Проверено 30 января 2016 г.
  7. ^ Bulliet, CJ «Художники Чикаго прошлого и настоящего: № 97: Кэтлин Блэкшир». Чикаго Дейли Ньюс , 29 июля 1939 года.
  8. ^ "Кэтлин Блэкшир" . Веб-сайт проекта женщин-художников Иллинойса. Проверено 30 января 2016 г.
  9. ^ Шульц, Рима Лунин и Адель Хаст, ред. Женщины строят Чикаго: 1790–1990 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001, стр. xliv.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тормоллан, Кэрол. Дань уважения Кэтлин Блэкшир . Чикаго: Школа Чикагского института искусств, 1990.
  • Тормоллан, Кэрол. «Кэтлин Блэкшир» в книге « Женщины строят Чикаго: 1790–1990» , под редакцией Римы Лунин Шульц и Адель Хаст, 84–86. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001.
  • Вейнингер, Сьюзен. «Кэтлин Блэкшир» В книге Элизабет Кеннеди, изд. Чикаго Модерн, 1893–1945: В поисках нового , 92. Exh. кот. Чикаго: Фонд искусств Терра, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f8fcbef1c5c1f8d2cfc1518dbc4ae7__1696706940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e7/23f8fcbef1c5c1f8d2cfc1518dbc4ae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Blackshear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)