Кэтлин Блэкшир
Кэтлин Блэкшир | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Навасота, Техас | 6 июня 1897 г.
Умер | 14 октября 1988 г. Навасота, Техас | ( 91 год
Национальность | Американский |
Род занятий | художник, педагог |
Кэтлин Блэкшир (1897–1988) была американской художницей -модернисткой, известной своими чувствительными изображениями афроамериканских сюжетов. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэтлин Блэкшир родилась 6 июня 1897 года недалеко от Техасского хлопкового пояса в городе под названием Навасота , штат Техас. Она была единственным ребенком Эдварда Дункана Блэкшира и Мэй (Террелл) Блэкшир. [ 2 ] Большую часть своей юности она провела на хлопковых плантациях, принадлежавших членам семей ее матери и отца недалеко от города Навасота . Ее детская дружба с детьми афроамериканских полевых работников сильно повлияла на ее дальнейшую карьеру. [ 1 ]
Блэкшир окончил среднюю школу Навасота в 1914 году и проявил способности к искусству в раннем возрасте. После окончания средней школы она поступила в Университет Бэйлора , получив степень бакалавра современных языков в 1917 году, после чего отправилась в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников . [ 3 ] Среди ее учителей в ASL были Солон Борглум , Джордж Бриджмен и Фрэнк Винсент Дюмонд . [ 1 ] Она покинула Нью-Йорк в 1918 году и провела следующие шесть лет, путешествуя по Техасу, Калифорнии и Европе, подрабатывая случайными заработками, в том числе вручную раскрашивая фильмы и создавая киноплакаты в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 3 ]
В 1924 году Блэкшир снова приступила к изучению искусства, на этот раз в Школе Чикагского института искусств (SAIC), где она училась у Джона Нортона, Чарльза Фабенса Келли, Уильяма Оуэна и историка искусства Хелен Гарднер, которая на протяжении всего своего времени в SAIC стал другом на всю жизнь. Она изучала живопись и графику, а затем получила степень магистра в SAIC в 1940 году. [ 4 ]
Преподавательская и иллюстративная работа
[ редактировать ]В 1926 году Блэкшир начала преподавать историю искусств и студийные курсы в SAIC, чтобы поддержать себя, и продолжала делать это до выхода на пенсию в 1961 году. [ 5 ] Она была известна тем, что наставляла афроамериканских художников, в том числе Маргарет Берроуз , и знакомила своих учеников с африканским и азиатским искусством посредством экскурсий в местные коллекции. [ 5 ]
Во время работы в SAIC Блэкшир предоставил аналитические рисунки для двух книг Хелен Гарднер: «Искусство сквозь века» (1926) — одного из первых американских учебников по истории искусства, включающих незападное искусство — и «Понимание искусства» (1932). [ 5 ] Она также предоставила иллюстрации для книги Кэтрин Ку « Искусство многолико» (1951). [ 3 ]
Благодаря общему интересу к незападному искусству, Блэкшир и Гарднер оказали ключевое влияние на самобытный стиль послевоенных чикагских художников. [ 6 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Под влиянием различных направлений модернизма, включая постимпрессионизм и кубизм , Блэкшир разработал ряд стилей со смелыми, упрощенными формами и ритмичными или узорчатыми элементами, часто с сильными диагоналями и наклонными плоскостями. [ 5 ] Ее картины напоминают регионалистов, таких как Томас Харт Бентон, и модернистов, таких как Фернан Леже , а ее причудливые абстрактные рисунки напоминают Пола Клее . [ 1 ]
На пике своей карьеры, между 1924 и 1940 годами, афроамериканцы были центральными объектами ее работ, и она стала известна тем, что изображала их с теплотой и ясностью, но без сентиментальности. [ 5 ] В 1939 году критик Си Джей Буллиет назвал ее «самым сочувствующим и самым понимающим американским негритянским художником Чикаго». [ 7 ]
Блэкшир также сделал две диорамы для выставки «Век прогресса» 1933 года в Чикаго. [ 1 ]
При жизни Блэкшир выставляла свои работы в региональных музеях, таких как Музей изящных искусств Далласа , Музей изящных искусств Хьюстона и Музей искусств Дельгадо (Новый Орлеан, Луизиана). [ 8 ] Свою первую персональную музейную выставку она провела в 1941 году в Музее Витте в Сан-Антонио, штат Техас.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя она жила в Чикаго, Блэкшир держала студию в Хьюстоне и часто проводила лето в Навасоте. Спутницей жизни Блэкшир стала художница Этель Спирс , с которой она, вероятно, познакомилась в SAIC и которая умерла в 1974 году. [ 9 ]
Блэкшир умер 14 октября 1988 года в Навасоте.
Наследие
[ редактировать ]Работы Блэкшира находятся в коллекциях Музея современного искусства (Форт-Уэрт, Техас), Хьюстонского музея изящных искусств, Чикагского института искусств и других учреждений. [ 6 ]
Блэкшир был предметом ретроспективы SAIC 1990 года под названием «Дань Кэтлин Блэкшир». [ 6 ]
Ее документы и документы Этель Спирс хранятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Зонстегард, Вики. «Кэтлин Блэкшир: относиться к своим подданным со смирением и изяществом» « Женщины на Западе: искусство на окраине Америки ». 4 декабря 2015 г.
- ^ Тормоллан, Кэрол. «Кэтлин Блэкшир». В книге «Женщины строят Чикаго: 1790–1990» . Рима Лунин Шульц и Адель Хаст, ред. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001, стр. 84–86.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Кэти Робинсон. Современное искусство середины века в Техасе , с. 264. Издательство Техасского университета, 2014.
- ^ «Ссылки», Справочный диагностический указатель клинической неврологии , Elsevier, 1986, стр. Ref – 1a-Ref-70, doi : 10.1016/b978-0-409-90016-3.50033-9 , ISBN. 9780409900163
- ^ Jump up to: а б с д и Ландауэр, Сьюзен и Бекки Риз. «Духи одинокой звезды». В Патрисии Трентон, изд. Независимые духи: женщины-художницы американского Запада, 1890–1945, 199–200 . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1995, стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б с д Керли, Кендалл. «Блэкшир, Кэтлин». Веб-сайт Исторической ассоциации штата Техас. Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Bulliet, CJ «Художники Чикаго прошлого и настоящего: № 97: Кэтлин Блэкшир». Чикаго Дейли Ньюс , 29 июля 1939 года.
- ^ "Кэтлин Блэкшир" . Веб-сайт проекта женщин-художников Иллинойса. Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Шульц, Рима Лунин и Адель Хаст, ред. Женщины строят Чикаго: 1790–1990 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001, стр. xliv.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тормоллан, Кэрол. Дань уважения Кэтлин Блэкшир . Чикаго: Школа Чикагского института искусств, 1990.
- Тормоллан, Кэрол. «Кэтлин Блэкшир» в книге « Женщины строят Чикаго: 1790–1990» , под редакцией Римы Лунин Шульц и Адель Хаст, 84–86. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2001.
- Вейнингер, Сьюзен. «Кэтлин Блэкшир» В книге Элизабет Кеннеди, изд. Чикаго Модерн, 1893–1945: В поисках нового , 92. Exh. кот. Чикаго: Фонд искусств Терра, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Кэтлин Блэкшир и Этель Спирс, 1920–1990 (поиск помощи)