Диана и Каллисто (Брил)
Диана и Каллисто | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пол Бриль |
Год | 1620-е годы |
Каталог | NG4029 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 49,5 см × 72,4 см (19,4 × 28,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Диана и Каллисто — написанная маслом на холсте картина фламандского художника Поля Бриля, . Вероятно, написанная в начале 1620-х годов, она была приобретена Национальной галереей в Лондоне в 1924 году. [ 1 ] [ 2 ]
Предмет
[ редактировать ]В греческой мифологии Каллисто была нимфой или дочерью царя Ликаона , царя Аркадии (на которого претендовал Гесиод) . [ 3 ] [ 4 ] ). У римлян она была одной из девственных спутниц Дианы , которая попалась на глаза Зевсу ( Юпитеру ). Будучи последовательницей Артемиды, Каллисто дала обет оставаться девственницей, как и все нимфы Артемиды.
По словам Гесиода, [ 3 ] ее соблазнил Зевс, а позже, когда она уже вынашивала от него ребенка, ее «увидели купающейся и так обнаружили». После этого открытия «[Артемида] пришла в ярость и превратила ее в зверя. Таким образом, она стала медведицей и родила сына по имени Аркас». По словам мифографа Аполлодора , [ 5 ] Зевс замаскировался под Артемиду или Аполлона , чтобы заманить Каллисто в свои объятия. Точно так же, по словам римлянина Овидия , [ 6 ] Юпитер принял форму Дианы , чтобы избежать обнаружения своей жены Юноны, навязывая себя Каллисто, пока она была отделена от Дианы и других нимф. [ 7 ] Последующая беременность Каллисто была обнаружена несколько месяцев спустя, когда она купалась с Дианой и другими нимфами. Диана пришла в ярость, когда увидела, что Каллисто беременна, и исключила ее из группы. Позже Каллисто родила Аркаса . Затем Юнона воспользовалась возможностью, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость, и превратила нимфу в медведицу. Шестнадцать лет спустя Каллисто, еще медведица, встретила в лесу на охоте своего сына Аркаса. Когда Аркас собирался убить свою мать своим копьем, Юпитер предотвратил трагедию, поместив мать и сына среди звезд как Большую и Малую Медведицу соответственно. Юнона, разгневанная тем, что ее попытка мести провалилась, обратилась к Тефиде , чтобы они никогда не встретились с ее водами, тем самым предоставив поэтическое объяснение их циркумполярного положения в древние времена. [ 8 ]
Эта история была любимой темой некоторых покровителей и художников 15, 16 и 17 веков. Возможно, это было связано с возможностью, которую этот предмет давал для рисования обнаженных людей. [ 9 ] В работах Бриля маленький, итальянский, неуклюжий [ 10 ] стаффажи — всего лишь незначительное украшение пейзажа, предмет, благодаря которому он прославился в Риме. [ 11 ]
Рисование
[ редактировать ]


Бриль родился и обучался в Антверпене . [ 9 ] Впоследствии он переехал в Италию в 1575 году. [ 9 ] или 1582. [ 12 ] В Риме он познакомился с выдающимися художниками того времени и находился под влиянием местных художественных движений. Это глубоко изменило его стиль, который стал «более спокойным и классическим». [ 9 ] В 1620-х годах Бриль создал ряд пейзажей, таких как «Диана» и «Каллисто» , в которых «широкая спокойная обстановка населена мифологическими персонажами». [ 9 ]
На картине Диана сидит на камне на переднем плане в правом нижнем углу в окружении других девственниц. На земле рядом с ней лежат два колчана, красно-белая одежда и лук. [ 9 ]
Диана указывает на группу нимф на другом берегу водоема, которые насильно раздевают Каллисто. Справа от группы изображена обнаженная нимфа, готовая купаться, а слева от них наблюдают две нимфы, вооруженные луком и копьями и окруженные собакой. [ 9 ]
Мертвая дичь, еще колчаны, лук и копье лежали рядом с сине-красной одеждой слева внизу. Рядом с ними две собаки. Мужчина в сопровождении собаки проходит мимо волнистого проема, ведущего из бухты в открытые поля. На заднем плане видны голубые вершины некоторых холмов.
Большие белые облака плывут слева направо. Солнечный свет исходит из-за высоких деревьев, которые окаймляют картину справа.
Картина была завещана Национальной галерее сэром Клодом Филлипсом после его смерти в 1924 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вид на Браччано» . Google Искусство и культура . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Вид на Браччано» . Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б В своей утерянной астрономии , цитируемой в Catasterismi .
- ↑ Другие авторы дали ей смертную генеалогию как дочь того или иного сына Ликаона: Псевдо-Аполлодор, Библиотека .
- ^ Библиотека , 3.8.2.
- ^ Овидий. Метаморфозы . Книга II, строки 405–531; Овидий повествует этот миф также в «Фасти» , книга II.
- ↑ Превращение Зевса с его лесбийским подтекстом было представлено как комедия в утерянном произведении Аттического Амфиса ( Theoi Project – Kallisto ).
- ^ Гомерика, Состязание Гомера и Гесиода , 316 и далее (пер. Хью Г. Эвелин-Уайт).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Диана и Каллисто, Поль Бриль» . Национальная галерея . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Пейзаж с Дианой и Каллисто» . Лувр . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Поль Бриль» . Британника . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Никола Кортрайт. «Пол Брил». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 сентября 2016 г.