Стюарт Гроб
Стюарт Коффин — американский создатель головоломок . По данным Ars Technica , он считается одним из «лучших дизайнеров многогранных взаимосвязанных головоломок». в мире [1]
Биография [ править ]
Гроб специализировался на электротехнике в колледже. [2] в Массачусетском университете в Амхерсте , который он окончил в 1953 году. [3] С 1953 по 1958 год он работал в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института (MIT), создавая компьютеры. [2] В 1964 году он оставил электронику и начал строить каноэ и другие лодки. Он и его семья переехали на ферму в Линкольне, штат Массачусетс . [2]
В настоящее время Коффин живет в Карлайле, штат Массачусетс , куда он переехал в 2021 году. У него три дочери, и все они очень хорошо решают его головоломки. [4] [5]
Работа [ править ]
Коффин начал создавать головоломки в 1968 году, после того как оставил проектирование и производство каноэ и каяков. [4] Одну из созданных им головоломок, сделанную из 12 шестиугольных палочек и отлитую эпоксидной смолой, принесла в школу одна из трех его дочерей. [4] что Коффин встретил Томаса Этуотера, который был бизнес-агентом изобретателей Это событие привело к тому , игр и головоломок. [4] Когда компания 3M проявила интерес к его работе, он решил бросить производство лодок и сосредоточиться на головоломках. Hectix, одна из его разработок, была запатентована в США в 1973 году. [6] а затем произведено компанией 3M . [7] Когда они были изготовлены, конструкция была настолько сложной, что рабочие завода не могли их собрать. [2] Детали были отправлены в его дом в Линкольне, где он, его дочери и соседские дети собрали их вместе, собрав 20 000 головоломок за две недели. [2]
Позже Коффин перестал патентовать свои головоломки, потому что не чувствовал, что сможет зарабатывать на жизнь разработкой продуктов для массового производства . [4] Вместо этого он занялся резьбой по дереву и продажей своих головоломок как искусства или ремесла . [4]
Коффин разработал более 500 оригинальных головоломок, большинство из которых имеют многогранную форму . [8] Некоторые из них производились коммерчески, например Hectix . [8] Большинство его работ выполнены из дерева, в некоторых из которых используются экзотические породы дерева, такие как кокоболо , бубинга и палисандр . [9] Создавая свои деревянные пазлы, Коффин выбирает красивые породы дерева, разрезает и склеивает детали, а затем добавляет к ним свою собственную отделку. [10] Коффин не имел формального образования в области создания головоломок и проектирует свои работы интуитивно. [2]
В головоломках Гроба есть несколько правил, в том числе то, что каждая часть не похожа на другую, имеет разные оси симметрии и только одно решение. [9] Он свободно делился своими разработками для воспроизведения, благодаря чему его головоломки широко производятся и продаются по всему миру. [2]
Коффин назвал свою работу «AP-ART», «скульптурное искусство, которое распадается на части», и он считает, что «конечная цель дизайна головоломок — это развлечение». [1] Куратор Эми Слокам подчеркнула художественные усилия, которые Коффин вкладывает в свои работы, когда она выставила несколько произведений в Художественном музее Катоны . [11] Джерри Слокам , основатель International Puzzle Party, назвал головоломки Гроба «красивыми трехмерными скульптурами». [2]
В 2000 году Коффин стал лауреатом премии Сэма Лойда . [12] В 2006 году он получил премию Ноба Ёсигахары за вклад в создание механических головоломок. [3]
В 2007 году Коффин выступал в Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) в Бостоне , где обсуждал способы создания головоломок и демонстрировал свои головоломки. [2]
Книги [ править ]
Он является автором нескольких книг и статей о головоломках, дизайне головоломок и воспоминаний о своей жизни:
- Головоломка . Линкольн, Массачусетс: Стюарт Т. Гроб. 1985. OCLC 8262551 .
- Загадочный мир многогранных разрезов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1990. ISBN 9780198532071 .
- AP-Art: Сборник головоломок . с Джерри Слокамом. Орегония, Огайо: Puzzle World Productions. 2003. ISBN 9780966636123 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - «Что нового в головоломках полимино и их дизайне» . Математические свойства последовательностей и других комбинаторных структур . с Джерри Слокамом и под редакцией Чон Сон Но и Хон Ёп Сон. Нью-Йорк: Издательство Kluwer Academic Publishers. 2003. ISBN 9781461503040 . Проверено 14 июля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Высокие деревья и дикие пчелы: воспоминания о детстве, которое никогда не заканчивалось . с Джерри Слокамом. Амхерст, Массачусетс: Коллективные экземпляры. 2006. ISBN 9780977045402 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Дизайн геометрической головоломки (2-е изд.). Уэлсли, Массачусетс: AK Peters, Ltd. 2007. ISBN 9781568813127 .
- Журналы черной ели: рассказы о поездках на каноэ в лесах штата Мэн, бореальных еловых лесах Северной Канады и бесплодных землях . Heron Dance Press. 2007. ISBN 978-1933937403 .
- Сказки Типкарта . Амхерст, Массачусетс: Коллективные экземпляры. 2007. ISBN 9780977045426 .
- AP-ART, Сборник геометрических головоломок (2014)
Выдержки [ править ]
Универсальная книга математики дает о нем следующую информацию:
Ведущий разработчик механических головоломок. Он также является автором книги «Загадочный мир многогранных расчленений», одной из наиболее значительных работ на эту тему.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форд, Мэтт (24 февраля 2008 г.). «AAAS: Разработка механических головоломок» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Болье, Энджи (7 декабря 2007 г.). «Человек, стоящий за головоломками» . Орел-Трибюн . Проверено 14 июля 2015 г. - через The Norman Transcript.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Линда К. (2008). «Книжные знаки» . UMASS Амхерст . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гроб, Стюарт Т. (декабрь 2000 г.). Ap-Art: скульптурное искусство, которое распадается (PDF) . п. 1 . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Плетчер, Брайан (7 февраля 2010 г.). «Посещение гроба Стюарта» . Блог «Чертовы головоломки» Брайана .
- ^ Патент США 3721448 , Гроб, Стюарт Т., «Головоломка-сборка», опубликовано 20 марта 1973 г.
- ^ Сторер, Джим. «Гектикс» . Джим Сторер . Кафедра компьютерных наук Брандейса . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рауш, Джон. «Гроб Стюарта» . Мир головоломок . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирш, Элизабет (10 мая 2015 г.). «Звезда Канзас-Сити» . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Слокам, Джерри. «Выставка механических головоломок в Художественном музее Катоны, 2000–2001» . Ассоциация коллекционеров игр и головоломок . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Циммер, Уильям (12 ноября 2000 г.). «Арт-обзор. Восхитительные загадки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Награды Ассоциации: Премия Сэма Лойда Международная ассоциация игр и головоломок
Внешние ссылки [ править ]
- Пазлы Стюарта Гроба
- Сборник геометрических головоломок Стюарта Коффина.