Облегчение перевода

Рельеф Верто — римский рельеф из Верто , древнего Вертиллума , в департаменте Кот -д'Ор . Сегодня он находится в музее Шатийон-сюр-Сен .
Описание
[ редактировать ]На рельефе из известняка высотой 39 см изображены три женские фигуры, сидящие на выступе, одинаково одетые и украшенные: они носят длинные мантии и закрытую обувь. Правая грудь каждого из них обнажена, а обнаженное плечо украшено повязкой. Две внешние фигуры носят одинаковую прическу и смотрят прямо перед собой, но голова центральной фигуры слегка повернута в сторону.
Фигура слева (с точки зрения зрителя) скрестила ноги и держит на коленях спеленатого младенца, голова которого лежит на ее нижней части левой руки, а правая рука - на завернутых ногах ребенка. Кажется, что центральная фигура держит только кусок ткани, развернутый на коленях, в то время как фигура справа держит небольшое блюдо в правой руке и очень дырявую губку в левой руке. Кажется, на ее коленях лежит шаль.
Интерпретации
[ редактировать ]Атрибуты женщин можно понимать как относящиеся к мытью и одеванию ребенка, как утверждает Поль-Мари Дюваль , который утверждает, что эти Матери «фактически выполняют материнские функции» и «первая держит ребенка... на колено, второй расстилает подгузник, а третий держит миску и губку». [ 1 ] Группа интерпретируется аналогичным образом в работе, которая предлагает в качестве сравнения изображения этого типа, обнаруженные во и сопоставимыми явлениями в других древних Франции и Британии с культом Нутриций Поетовио религиях. [ 2 ]
С другой стороны, другая интерпретация придает иной религиозный смысл предметам в руках женских фигур и объясняет кусок ткани, который центральная фигура держит в руках, как свиток пергамента . Чаша, которую держит третья фигура и которая кажется слишком маленькой для омовения, интерпретируется как сосуд для возлияния. Эти соображения заканчиваются предположением, что на рельефе могли быть изображены Судьбы ( Мойры или Парки ), определяющие судьбу ребенка в жизни. Кроме того, это поддерживают подобные группы, такие как рельеф из Болара / Нюи-Сен-Жоржа в Дижонском музее или рельеф Сен-Буаля в музее Шалон-сюр-Сон , на которых есть весы - очень символизирующие Судьбу. Это отличает эти группы от групп Матери, снабженных надписями, например, в Музее Фурвьера в Лионе , вероятно, первоначально являвшихся частью Ларариума и призванных гарантировать процветание, здоровье и домашнее счастье. [ 3 ] Помимо чешуи, рельеф из Нюи-Сен-Жоржа также содержит дополнительные элементы, отсутствующие в рельефе Верто: рог изобилия , нос и руль корабля, а также глобус. Эти элементы, кажется, указывают на Судьбу и Фортуну , и тогда общий смысл можно интерпретировать как (надеюсь, счастливое) путешествие человека через жизнь и в смерть. Возможно также, что изображение на рельефах намеренно двусмысленно: «[…] этот мотив может быть примером намеренной двусмысленности: пеленка и свиток — схожие визуальные образы, и иконография, вероятно, интерпретируется на нескольких уровнях; человеческое плодородие в одном, послание жизни и смерти в другом […]». [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Эмиль Эсперандье : Общая коллекция барельефов из Римской Галлии. Бд. 4, Париж, 1911 г., S. 336, № 3377 (Полный текст) .
- Симона Дейтс: Образы богов Галлии. (= Коллекция Гесперид. ) Editions Errance, Париж, 1992 г., ISBN 2-87772-067-5 , С. 64–65.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поль Мари Дюваль, цитата из статьи Matres в: Лексикон Старого Света. Том 2, Weltbild Verlag, Аугсбург, 1994 г., ISBN 3-89350-960-7 , с. 1869 г.
- ^ Ноэми Бек: Богини в кельтской религии. Université Lumière Lyon 2, Лион, 2009 г., Глава 1: Matres и Matronae: Кормящие матери или Nutrices. (без ссылок на страницы; докторская диссертация; [1] на сайте thes.univ-lyon2.fr ).
- ^ Интерпретация: Уход за новорожденным: Matres de Vertault. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine в: Antiquitas. Swiss Virtual Campus, без даты, по состоянию на 20 сентября 2013 г. (на французском языке).
- ^ Миранда Олдхаус-Грин: Женщины и богини в кельтском мире. В: Стивен Дж. Сатклифф (ред.): Религия: эмпирические исследования. Сборник, посвященный 50-летию Британской ассоциации изучения религий. Ashgate Publishing, Берлингтон, 2004 г., ISBN 0-7546-4158-9 , С. 149–164, здесь С. 160.