Джордж Темплер

Джордж Темплер (1781 – 12 декабря 1843) был землевладельцем в Девоне , Англия, и строителем гранитного трамвая Хейтор . Его отцом был второй Джеймс Темплер (1748–1813), построивший Стовер-канал .
Он унаследовал поместье Стовер в Тейнгрейсе , Девон, после смерти своего отца, но оставил управление им своему адвокату, предпочитая проводить время на охоте (основав Охоту в Южном Девоне ), написании стихов и любительских постановках. Он жил с любовницей и имел от нее шестерых детей, прежде чем столкнулся с финансовыми трудностями и продал все свое поместье герцогу Сомерсетскому. Позже он построил себе дом на окраине Ньютон-Эббот и в 1835 году женился на дочери сэра Джона Кеннауэя . Он умер в 1843 году после несчастного случая на охоте.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джордж Темплер родился в 1781 году, старший сын второго Джеймса Темплера . Он получил образование в Вестминстере и унаследовал поместье Стовер после смерти своего отца в 1813 году. Известный своей добротой, гостеприимством и роскошным образом жизни, его интересы лежали в поэзии, любительской драматургии, спортивных состязаниях и крикете, а не в бизнесе, который он в основном оставлено его адвокату и другим. [ 1 ] До 1815 года он влюбился в Энн Рефорд, дочь соседнего фермера, которая переехала к нему и родила ему шестерых детей, хотя они не были женаты. [ 2 ] [ 3 ]
С начала 1800-х годов Темплер занимался разведением и дрессировкой биглей . [ 3 ] и он был хозяином первой регулярной охоты в Южном Девоне, Охоты Южного Девона , которую он основал примерно в 1810 году. [ 1 ] [ 4 ] Он был одним из первых друзей Джека Рассела , «Спортивного пастора», и научил его многому о гончих. [ 5 ] В 1820 году он был подполковником Йоменри Южного Девона . Он также был пионером крикета и одним из основателей крикетного клуба Тейнбридж в 1823 году. [ 3 ] Темплер любил развлекаться в Стовер-Хаусе: среди его гостей были Сара Сиддонс и «мистер Кембл», которые, как говорили, хвалили исполнение Шекспира им, его семьей и слугами. [ 2 ]
В конце 1820-х годов Темплер столкнулся с финансовыми трудностями, которые сегодня считаются главным образом следствием его экстравагантного образа жизни. [ 6 ] и отсутствие у него деловой хватки, хотя сам он винил в своем падении нечестность адвоката, о котором написал горькое стихотворение под названием «Адвокат». [ 7 ] первый стих которого гласит: [ 8 ]
Друзья! соседи! земляки! / Беру на себя смелость предостеречь вас, / От этой вселенской напасти, / Противник-негодяй.
Он был вынужден продать свою стаю гончих в 1826 году, а это означает, что охота в Южном Девоне не собиралась в 1826/7 году. [ 3 ] Это побудило его написать стихотворение на свой старый охотничий рожок , которое он прочитал на собрании спортсменов в Чалмли под председательством достопочтенного . Ньютон Феллоуз . [ 9 ] [ 10 ] В январе 1829 года он продал все свое поместье, включая канал Стовер и гранитный трамвай Хейтор , 11-му герцогу Сомерсету . [ 11 ] Выходя из имения в последний раз, он написал следующее: [ 7 ]
Стовер, прощай! Рука все еще фантазии проследит
Твои прошлые удовольствия во всей их былой грации;
И я буду носить и лелеять, хоть мы и расстанемся,
Самое дорогое воспоминание, которое всегда в моем сердце.
Не так, как заяц, которого преследуют собаки и рога
В робком постоянстве я цепляюсь за тебя;
Но, как решившаяся смелая погоня, я лечу,
Что там, где мне не жить, я не умру.
Он уехал за границу, но вернулся в этот район до 1833 года и построил дом Сэндфорда Орли на окраине Ньютон-Эббот . [ 12 ] [ 13 ] В 1835 году он женился на Шарлотте Кеннауэй. [ 14 ] дочь сэра Джона Кеннауэя, 1-го баронета Эскот -Хауса . В Сэндфорде-Орли у него был набор резных дубовых ширм начала 16-го века, превращенных в декоративную каминную полку : они были подарены музею Ньютон-Эббот в 2008 году после того, как их вывезли из дома, когда он был превращен в квартиры. Над камином были некоторые повреждения, но его отреставрировали и сейчас выставляют в музее. [ 15 ]
Темплер умер в Сэндфорде-Орли 12 декабря 1843 года после несчастного случая на охоте. [ 16 ] В церкви Тейнграс ему установлен настенный памятник.
Деловые интересы
[ редактировать ]Темплер построил гранитный трамвай Хейтор , который протянулся на 8,5 миль (13,7 км) от его гранитных карьеров в Хейторе до истока канала Стовер , построенного его отцом. Возможно, именно выигрыш контракта на поставку гранита для Джоном Ренни реконструкции Лондонского моста побудил Темплера построить трамвай; [ 17 ] светло-серый гранит «Девоншир Хейтор» был указан вместе с двумя шотландскими гранитами Актом парламента, разрешившим строительство нового моста. [ 18 ] Трамвай был открыт 16 сентября 1820 года во время большого праздника в Хейторе, на котором Темплер произнес «короткую и энергичную речь, вызвавшую взрывы аплодисментов». [ 19 ]
В 1825 году Темплер основал Компанию владельцев карьеров Девон-Хейтор, которая вскоре стала акционерной компанией с капиталом в 200 000 фунтов стерлингов и офисами на Брод-стрит в Лондоне. [ 6 ] Он построил жилье для карьерных рабочих рядом со своими карьерами, в том числе в 1825–1826 годах ряд домов и общежитие (ныне Rock Inn) в Хейтор-Вейл . [ 20 ] Герцог Сомерсетский, владевший этой землей, получал от компании 200 фунтов стерлингов в год за право расширить свои разработки до 600 акров, хотя на самом деле она использовала только 90 акров. [ 6 ] Вскоре компания поставляла несколько тысяч тонн гранита в год для таких зданий, как Британский музей , Национальная галерея , [ 13 ] и многие другие. [ 6 ] Гранит также использовался для более прозаических и местных целей, таких как бордюры, тротуары и брусчатка для дорожных покрытий. [ 3 ]

После того, как гранит был перегружен из трамвайных вагонов на баржи, баржи двинулись вниз по каналу Стовер , а затем по устью Тейна в порт Тейнмут . Эта перевозка осуществлялась в дополнение к транспортировке комовой глины , которая все еще продолжалась с момента открытия канала отцом Темплера в 1792 году. Чтобы помочь с перегрузкой гранита с барж на корабли для следующего этапа пути, Темплер построил «Новая набережная» в Тинмуте в начале 1820-х годов. [ 1 ]
Деловые предприятия Темплера смогли поддержать его лишь на короткое время: к концу 1820-х годов он столкнулся с финансовыми трудностями, несмотря на то, что ежегодно отправлял по каналу 20 000 тонн глины и гранита. [ 11 ] Трудности с гранитным бизнесом объясняются сильной конкуренцией, возникшей со стороны других источников гранита, особенно в Корнуолле, где не требовалось двух пересадок (трамвай на баржу по каналу и с баржи на судно). [ 21 ] в 1974 году описал а также отсутствие у Темплера деловой хватки, которую LTC Rolt как «неспособного отвечать на письма или принимать важные решения и в равной степени неспособного выбирать надежных людей на доверительные должности в своих предприятиях». [ 22 ]
После продажи своих активов герцогу Сомерсету Темплер в начале 1830-х годов стал главным агентом компании Haytor Granite в Девоне, но он по-прежнему создавал проблемы для компании. Например, в 1833–1834 годах были подняты вопросы о том, правильно ли он сохранил за собой аренду карьеров, и директора поставили под сомнение его сдержанность в погоне за причитающимися деньгами и его готовность продать гранит по цене, намного ниже его справедливой цены. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харрис 2002 , с. 14
- ^ Jump up to: а б Переправа 1902 , с. 56
- ^ Jump up to: а б с д и «Известные ньютонианцы - Джордж Темплер» . Музей Ньютона Эббота. 16 декабря 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «История» . Южный Девон Хант . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Придхэм 1869 , стр. 213–4.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис 2002 , с. 26
- ^ Jump up to: а б Тозер 1916 , с. 29
- ^ Воспроизведено полностью в: «Первые дни MFH» . Журнал о спорте и развлечениях Baily's . Том. 7. Корнхилл: AH Bailey & Co., 1864. стр. 235–6.
- ^ Пересечение 1902 г. , стр. 88–9.
- ↑ Полностью стихотворение изложено в Pridham 1869 , стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б Роллс 1974 , с. 116
- ^ Тозер 1916 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Эванс 1977 , с. 23
- ^ «Дом Сэндфорда Орли» . Музей Ньютона Эббота. 16 декабря 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Галерея Сэндфорд Орли» . Музей Ньютона Эббота. 16 декабря 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Харрис 2002 , с. 28
- ^ Харрис 2002 , с. 18
- ^ Харрис 2002 , с. 22
- ^ Эванс 1977 , с. 23, цитирует Exeter Flying Post от 21 сентября 1820 года.
- ^ Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1989). Здания Англии : Девон (второе изд.). Книги о пингвинах . п. 508. ИСБН 0-14-071050-7 .
- ^ Пересечение 1902 г. , с. 36
- ^ Роллт 1974 , стр. 116–7
- ^ Эванс 1977 , стр. 26–28

Библиография
[ редактировать ]- Кроссинг, Уильям (1902). Сто лет в Дартмуре (5-е изд.). Плимут: The Western Morning News Co. Ltd.
- Юанс, MC (1977). Гранитный трамвай Хайтор и канал Стовер (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4020-4 .
- Харрис, Хелен (2002). Гранитный трамвай Хайтор и канал Стовер (2-е изд.). Ньютон Эббот: Peninsula Press. ISBN 1-872640-28-1 .
- Придхэм, ТЛ (1869 г.). Знаменитости Девоншира . Эксетер: Генри С. Эланд.
- Ролт, LTC (1974). Поле Гончаров. История промышленности глины Южного Девона . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6504-5 .
- Тозер, Эдвард Дж. Ф. (1916). Охота в Южном Девоне . Автор.