Абеседарский проект раннего вмешательства
Проект Каролины Абесерианца представлял собой контролируемый эксперимент , который был проведен в 1972 году в Северной Каролине , США , Институтом развития детей Фрэнка Портера Грэма с целью изучения потенциальных преимуществ дошкольного образования для бедных детей для повышения их готовности к школе. Было обнаружено, что в первые школьные годы бедные дети отстают от других, что говорит о том, что они были плохо подготовлены к школьному обучению. [ 1 ] Проект Abecedarian был вдохновлен тем фактом, что немногие другие программы для детей раннего возраста могли обеспечить достаточно хорошо контролируемую среду, чтобы определить эффективность обучения детей в раннем возрасте.
Обзор
[ редактировать ]В рамках этой программы случайная выборка из 57 из 111 младенцев, родившихся в период с 1972 по 1977 год, была подвергнута очному высококачественному образовательному вмешательству в учреждениях по уходу за детьми с младенчества до 5 лет, а остальные были отнесены к контрольной группе. За прогрессом детей следили с течением времени с помощью последующих исследований в возрасте 12, 15, 21, 30 и 35 лет. [ 2 ] Вмешательство включало в себя часть образовательных игр, основанных на последних достижениях теории образования. Подавляющее большинство (98 процентов) детей, участвовавших в эксперименте, были афроамериканцами . Средний стартовый возраст участников составил 4,4 месяца. [ 3 ]
В то время как другие детские программы начинались в возрасте двух лет, проект «Абеседар» начинался с младенчества и продолжался пять лет, что дольше, чем у большинства других программ. Участники получали присмотр за детьми по 6–8 часов в день, пять дней в неделю. Образовательная деятельность носила игровой характер с упором на язык. Контрольной группе были предоставлены пищевые добавки , социальные услуги и медицинская помощь , чтобы гарантировать, что эти факторы не повлияли на результаты эксперимента. [ 4 ] Все 111 младенцев были отнесены к группе «высокого риска» на основании образования матери (в среднем 10-й класс), семейного дохода и других факторов. Соотношение учителей и детей было низким. Оно варьировалось от 1:3 для младенцев до 1:6 в возрасте 5 лет. [ 5 ]
Важные выводы
[ редактировать ]Последующая оценка участников, участвующих в проекте, продолжается. На данный момент результаты измерялись в возрасте 3, 4, 5, 6,5, 8, 12, 15, 21 и 30 лет. [ 6 ] Охваченными областями были когнитивное функционирование , академические навыки, уровень образования , трудоустройство , родительство и социальная адаптация. Важные результаты эксперимента заключались в следующем: [ 7 ] [ 8 ]
Влияние ухода за детьми/дошкольного учреждения на успеваемость по чтению и математике, а также когнитивные способности в возрасте 21 года:
- Увеличение успеваемости по чтению на 1,8 класса.
- Повышение успеваемости по математике на 1,3 класса.
- Умеренное увеличение полномасштабного IQ (4,4 балла) и вербального IQ (4,2 балла).
Влияние ухода за детьми/дошкольного образования на результаты жизни в возрасте 21 года:
- Завершение еще полугода обучения
- Гораздо более высокий процент учащихся в школе в возрасте 21 года (42 процента против 20 процентов)
- Гораздо более высокий процент посещал или продолжает посещать четырехлетний колледж (36 процентов против 14 процентов).
- Гораздо более высокий процент занятых на квалифицированной работе (47 процентов против 27 процентов)
- Гораздо меньший процент родителей-подростков (26 процентов против 45 процентов)
- Снижение преступной активности
Статистически значимые результаты в возрасте 30 лет:
- В четыре раза больше шансов окончить четырехлетний колледж (23 процента против 6 процентов)
- Более вероятно, что они постоянно работали в течение предыдущих двух лет (74 процента против 53 процентов)
- В пять раз меньше шансов воспользоваться государственной помощью в предыдущие семь лет (4 процента против 20 процентов)
- Задержка с становлением родителями в среднем почти на два года.
Спарлинг и Менье (2019) предоставляют обновленную информацию. [ 9 ]
В результате проекта был сделан вывод о том, что высококачественный образовательный уход за детьми с раннего детства имеет первостепенное значение.
Другие, менее интенсивные программы, в частности программа Head Start , но и другие, не имели такого успеха. Возможно, они предоставили слишком мало и слишком поздно по сравнению с программой Абеседриана. [ 5 ]
Нейрофизиологические эффекты
[ редактировать ]
Исследование 2021 года показало, что вмешательство привело к значительным изменениям в структуре мозга мужчин среднего возраста. МРТ- сканирование показало, что некоторые области мозга и общий объем мозга были значительно больше у участников программы по уходу за детьми, чем в контрольной группе . [ 11 ] [ 10 ]
Расходы
[ редактировать ]Общая стоимость проекта на одного ребенка составила ~67 225 долларов США, или ~ 13 900 долларов США за каждый из пяти лет (в долларах 2002 года); По оценкам Masse & Barnett, 2002, общая годовая стоимость аналогичной программы для всех бедных детей в 2002 году составила бы около 3 миллиардов долларов.
Критика
[ редактировать ]Некоторые исследователи советуют с осторожностью относиться к сообщениям о положительных результатах проекта. Среди прочего, они указали на аналитические расхождения в опубликованных отчетах, включая необъяснимые изменения в размерах выборки между различными оценками и публикациями. Герман Шпитц отметил, что средняя разница в когнитивных способностях, аналогичная величине окончательной разницы между группой вмешательства и контрольной группой, была очевидна в когнитивных тестах уже в возрасте шести месяцев, указывая на то, что «4,5 года массивного вмешательства закончились практически без эффекта». ." Спитц предположил, что разница в IQ между экспериментальной и контрольной группами могла скрыто присутствовать с самого начала из-за ошибочной рандомизации. [ 12 ] Фактически, известно, что рандомизация в программе Абеседриана была нарушена: семь семей были отнесены к экспериментальной группе, а одна семья, отнесенная к контрольной группе, выбыла из программы после того, как узнала об их случайном распределении. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Кэмпбелл, Фрэнсис А., Крейг Т. Рэми, Элизабет Пангелло, Джозеф Спарлинг и Шари Миллер-Джонсон. «Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодых людей», Applied Development Science , 2002, vol. 6, нет. 1, стр. 42–57.
Леонард Н. Масс и В. Стивен Барнетт , Анализ выгод и затрат абеседского вмешательства в раннем детстве, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования, 2002. https://web.archive.org/web/20030315145225/ http://nieer.org/resources/research/AbecedarianStudy.pdf
Кэмпбелл, Фрэнсис А., Элизабет Пунгелло, Шари Миллер-Джонсон, Маргарет Бурчинал и Крейг Т. Рэми. «Развитие когнитивных и академических способностей: кривые роста на основе образовательного эксперимента в раннем детстве», Психология развития, 2001, том. 37, нет. 2, стр. 231–242.
СМИ
[ редактировать ]Программа исследования была показана в телепрограмме «Мой блестящий мозг», выпущенной каналом National Geographic в 2007 году. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр, КЛ, и Энтвисл, ДР (1988). Достижения в первые 2 года обучения: закономерности и процессы. Монографии Общества исследований детского развития, 53 (Серийный № 218)
- ^ Проект Абеседарий , Проект раннего вмешательства Абеседарий , Викиданные Q126379761
- ^ Детские тенденции: Руководство по эффективным программам для детей и молодежи. Архивировано 12 июля 2006 г., в Wayback Machine , Child Trends 2003.
- ^ Рэми и Кэмпбелл, 1991. Архивировано 12 июля 2006 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б IQ Testing 101, Алан С. Кауфман, 2009, Springer Publishing Company, ISBN 0-8261-0629-3 ISBN 9780826106292
- ^ Кэмпбелл, Пунгелло, Миллер-Джонсон, Бурчинал и Рэми, 2001 г.
- ^ Проект Каролины Абесериан , 24 октября 2006 г.
- ^ Evidencebasedprograms.org - Коалиция за политику, основанную на фактических данных: Работающие социальные программы: Abecedarian Project , 2010 г.
- ^ Джозеф Спарлинг; Кимберли Менье (24 июля 2019 г.). «Абеседарян: подход к дошкольному образованию, имеющий богатую историю и яркое настоящее» . Международный журнал раннего детства . 51 : 207–216. ISSN 0020-7187 . Викиданные Q120552586 .
- ^ Jump up to: а б Фара, Марта Дж.; Штернберг, Саул; Николс, Томас А.; Дуда, Джеффри Т.; Лоренц, Терри; Ло, Йи; Соннье, Либби; Рэми, Шэрон Л.; Монтегю, Рид; Рэми, Крейг Т. (01 мая 2021 г.). «Рандомизированное манипулирование ранним когнитивным опытом влияет на структуру мозга взрослого». Журнал когнитивной нейронауки . 33 (6): 1197–1209. дои : 10.1162/jocn_a_01709 . hdl : 10919/103551 . ПМИД 34428792 . S2CID 233638156 .
Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ «Ученые говорят, что активное раннее обучение формирует мозг взрослого человека» . www.medicalxpress.com . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Баумайстер, А.А., и Бахарах, В.Р. (2000). Раннее общее образовательное вмешательство не оказывает длительного воздействия на интеллект и не предотвращает умственную отсталость: Программа здоровья и развития младенцев. Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine Intelligence, 28, 161–192.
- ^ Кэмпбелл Ф.А. и Рэми Коннектикут (1994). Влияние раннего вмешательства на интеллектуальные и академические достижения: последующее исследование детей из малообеспеченных семей. Развитие ребенка, 65, 684–698.
- ^ fpg.unc.edu - Проект Каролины Абеседриан , 24 июля 2008 г.
- ^ fpg.unc.edu - Проект Каролины Абеседриан , 28 мая 2008 г.