Jump to content

Абеседарский проект раннего вмешательства

Проект Каролины Абесерианца представлял собой контролируемый эксперимент , который был проведен в 1972 году в Северной Каролине , США , Институтом развития детей Фрэнка Портера Грэма с целью изучения потенциальных преимуществ дошкольного образования для бедных детей для повышения их готовности к школе. Было обнаружено, что в первые школьные годы бедные дети отстают от других, что говорит о том, что они были плохо подготовлены к школьному обучению. [ 1 ] Проект Abecedarian был вдохновлен тем фактом, что немногие другие программы для детей раннего возраста могли обеспечить достаточно хорошо контролируемую среду, чтобы определить эффективность обучения детей в раннем возрасте.

В рамках этой программы случайная выборка из 57 из 111 младенцев, родившихся в период с 1972 по 1977 год, была подвергнута очному высококачественному образовательному вмешательству в учреждениях по уходу за детьми с младенчества до 5 лет, а остальные были отнесены к контрольной группе. За прогрессом детей следили с течением времени с помощью последующих исследований в возрасте 12, 15, 21, 30 и 35 лет. [ 2 ] Вмешательство включало в себя часть образовательных игр, основанных на последних достижениях теории образования. Подавляющее большинство (98 процентов) детей, участвовавших в эксперименте, были афроамериканцами . Средний стартовый возраст участников составил 4,4 месяца. [ 3 ]

В то время как другие детские программы начинались в возрасте двух лет, проект «Абеседар» начинался с младенчества и продолжался пять лет, что дольше, чем у большинства других программ. Участники получали присмотр за детьми по 6–8 часов в день, пять дней в неделю. Образовательная деятельность носила игровой характер с упором на язык. Контрольной группе были предоставлены пищевые добавки , социальные услуги и медицинская помощь , чтобы гарантировать, что эти факторы не повлияли на результаты эксперимента. [ 4 ] Все 111 младенцев были отнесены к группе «высокого риска» на основании образования матери (в среднем 10-й класс), семейного дохода и других факторов. Соотношение учителей и детей было низким. Оно варьировалось от 1:3 для младенцев до 1:6 в возрасте 5 лет. [ 5 ]

Важные выводы

[ редактировать ]

Последующая оценка участников, участвующих в проекте, продолжается. На данный момент результаты измерялись в возрасте 3, 4, 5, 6,5, 8, 12, 15, 21 и 30 лет. [ 6 ] Охваченными областями были когнитивное функционирование , академические навыки, уровень образования , трудоустройство , родительство и социальная адаптация. Важные результаты эксперимента заключались в следующем: [ 7 ] [ 8 ]

Влияние ухода за детьми/дошкольного учреждения на успеваемость по чтению и математике, а также когнитивные способности в возрасте 21 года:

  • Увеличение успеваемости по чтению на 1,8 класса.
  • Повышение успеваемости по математике на 1,3 класса.
  • Умеренное увеличение полномасштабного IQ (4,4 балла) и вербального IQ (4,2 балла).

Влияние ухода за детьми/дошкольного образования на результаты жизни в возрасте 21 года:

  • Завершение еще полугода обучения
  • Гораздо более высокий процент учащихся в школе в возрасте 21 года (42 процента против 20 процентов)
  • Гораздо более высокий процент посещал или продолжает посещать четырехлетний колледж (36 процентов против 14 процентов).
  • Гораздо более высокий процент занятых на квалифицированной работе (47 процентов против 27 процентов)
  • Гораздо меньший процент родителей-подростков (26 процентов против 45 процентов)
  • Снижение преступной активности

Статистически значимые результаты в возрасте 30 лет:

  • В четыре раза больше шансов окончить четырехлетний колледж (23 процента против 6 процентов)
  • Более вероятно, что они постоянно работали в течение предыдущих двух лет (74 процента против 53 процентов)
  • В пять раз меньше шансов воспользоваться государственной помощью в предыдущие семь лет (4 процента против 20 процентов)
  • Задержка с становлением родителями в среднем почти на два года.

Спарлинг и Менье (2019) предоставляют обновленную информацию. [ 9 ]

В результате проекта был сделан вывод о том, что высококачественный образовательный уход за детьми с раннего детства имеет первостепенное значение.

Другие, менее интенсивные программы, в частности программа Head Start , но и другие, не имели такого успеха. Возможно, они предоставили слишком мало и слишком поздно по сравнению с программой Абеседриана. [ 5 ]

Нейрофизиологические эффекты

[ редактировать ]
Разница в объеме мозга у взрослых из-за программы. [ 10 ]

Исследование 2021 года показало, что вмешательство привело к значительным изменениям в структуре мозга мужчин среднего возраста. МРТ- сканирование показало, что некоторые области мозга и общий объем мозга были значительно больше у участников программы по уходу за детьми, чем в контрольной группе . [ 11 ] [ 10 ]

Общая стоимость проекта на одного ребенка составила ~67 225 долларов США, или ~ 13 900 долларов США за каждый из пяти лет (в долларах 2002 года); По оценкам Masse & Barnett, 2002, общая годовая стоимость аналогичной программы для всех бедных детей в 2002 году составила бы около 3 миллиардов долларов.

Некоторые исследователи советуют с осторожностью относиться к сообщениям о положительных результатах проекта. Среди прочего, они указали на аналитические расхождения в опубликованных отчетах, включая необъяснимые изменения в размерах выборки между различными оценками и публикациями. Герман Шпитц отметил, что средняя разница в когнитивных способностях, аналогичная величине окончательной разницы между группой вмешательства и контрольной группой, была очевидна в когнитивных тестах уже в возрасте шести месяцев, указывая на то, что «4,5 года массивного вмешательства закончились практически без эффекта». ." Спитц предположил, что разница в IQ между экспериментальной и контрольной группами могла скрыто присутствовать с самого начала из-за ошибочной рандомизации. [ 12 ] Фактически, известно, что рандомизация в программе Абеседриана была нарушена: семь семей были отнесены к экспериментальной группе, а одна семья, отнесенная к контрольной группе, выбыла из программы после того, как узнала об их случайном распределении. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Кэмпбелл, Фрэнсис А., Крейг Т. Рэми, Элизабет Пангелло, Джозеф Спарлинг и Шари Миллер-Джонсон. «Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодых людей», Applied Development Science , 2002, vol. 6, нет. 1, стр. 42–57.

Леонард Н. Масс и В. Стивен Барнетт , Анализ выгод и затрат абеседского вмешательства в раннем детстве, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования, 2002. https://web.archive.org/web/20030315145225/ http://nieer.org/resources/research/AbecedarianStudy.pdf

Кэмпбелл, Фрэнсис А., Элизабет Пунгелло, Шари Миллер-Джонсон, Маргарет Бурчинал и Крейг Т. Рэми. «Развитие когнитивных и академических способностей: кривые роста на основе образовательного эксперимента в раннем детстве», Психология развития, 2001, том. 37, нет. 2, стр. 231–242.

Программа исследования была показана в телепрограмме «Мой блестящий мозг», выпущенной каналом National Geographic в 2007 году. [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Александр, КЛ, и Энтвисл, ДР (1988). Достижения в первые 2 года обучения: закономерности и процессы. Монографии Общества исследований детского развития, 53 (Серийный № 218)
  2. ^ Проект Абеседарий , Проект раннего вмешательства Абеседарий , Викиданные   Q126379761
  3. ^ Детские тенденции: Руководство по эффективным программам для детей и молодежи. Архивировано 12 июля 2006 г., в Wayback Machine , Child Trends 2003.
  4. ^ Рэми и Кэмпбелл, 1991. Архивировано 12 июля 2006 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б IQ Testing 101, Алан С. Кауфман, 2009, Springer Publishing Company, ISBN   0-8261-0629-3 ISBN   9780826106292
  6. ^ Кэмпбелл, Пунгелло, Миллер-Джонсон, Бурчинал и Рэми, 2001 г.
  7. ^ Проект Каролины Абесериан , 24 октября 2006 г.
  8. ^ Evidencebasedprograms.org - Коалиция за политику, основанную на фактических данных: Работающие социальные программы: Abecedarian Project , 2010 г.
  9. ^ Джозеф Спарлинг; Кимберли Менье (24 июля 2019 г.). «Абеседарян: подход к дошкольному образованию, имеющий богатую историю и яркое настоящее» . Международный журнал раннего детства . 51 : 207–216. ISSN   0020-7187 . Викиданные   Q120552586 .
  10. ^ Jump up to: а б Фара, Марта Дж.; Штернберг, Саул; Николс, Томас А.; Дуда, Джеффри Т.; Лоренц, Терри; Ло, Йи; Соннье, Либби; Рэми, Шэрон Л.; Монтегю, Рид; Рэми, Крейг Т. (01 мая 2021 г.). «Рандомизированное манипулирование ранним когнитивным опытом влияет на структуру мозга взрослого». Журнал когнитивной нейронауки . 33 (6): 1197–1209. дои : 10.1162/jocn_a_01709 . hdl : 10919/103551 . ПМИД   34428792 . S2CID   233638156 . Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
  11. ^ «Ученые говорят, что активное раннее обучение формирует мозг взрослого человека» . www.medicalxpress.com . Проверено 14 июня 2021 г.
  12. ^ Баумайстер, А.А., и Бахарах, В.Р. (2000). Раннее общее образовательное вмешательство не оказывает длительного воздействия на интеллект и не предотвращает умственную отсталость: Программа здоровья и развития младенцев. Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine Intelligence, 28, 161–192.
  13. ^ Кэмпбелл Ф.А. и Рэми Коннектикут (1994). Влияние раннего вмешательства на интеллектуальные и академические достижения: последующее исследование детей из малообеспеченных семей. Развитие ребенка, 65, 684–698.
  14. ^ fpg.unc.edu - Проект Каролины Абеседриан , 24 июля 2008 г.
  15. ^ fpg.unc.edu - Проект Каролины Абеседриан , 28 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244e7d043adbbe562fc08335d2bd6e9c__1721046720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/9c/244e7d043adbbe562fc08335d2bd6e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abecedarian Early Intervention Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)