Уильям Горэм (инженер)
Уильям Горэм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уильям Рейган Горэм 4 января 1888 г. Сан-Франциско , Калифорния , США |
Умер | 24 октября 1949 г. Токио , Япония | (61 год)
Национальность | Американец (до 1941 г.), японец (1941–1949 гг.) |
Род занятий | Инженер, бизнесмен, консультант |
Известный | Участие в основании Nissan , консультант по инжинирингу и управлению. |
Уильям Рейган Горэм ( 合波武 克人 , Гохаму Кацундо , 4 января 1888 — 24 октября 1949) — японский автомобильный инженер американского происхождения, эмигрировавший в Японию. Горэм внес существенный вклад в развитие технологий и потенциала молодой автомобильной промышленности Японии и работал с рядом компаний, которые в конечном итоге были объединены в Nissan Motor Company Ёсисуке Айкавой , который стал близким другом и деловым партнером Горэма.
В книге Дэвида Хальберштама 1986 года «Расплата » Хальберштам утверждает: «С точки зрения технологий Горэм был основателем Nissan Motor Company» и что «в 1983 году, через шестьдесят пять лет после прибытия [Горэма]... молодые инженеры Nissan те, кто никогда не встречал его, говорили о нем как о боге и могли подробно описать годы, проведенные в компании, и его многочисленные изобретения». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Горэм родился в Сан-Франциско , Калифорния, в 1888 году в семье Уильяма Дж. Горэма, регионального менеджера в Азии производителя шин BF Goodrich . В юности он сопровождал своего отца в деловых поездках в Японию, а после окончания Хилд-колледжа вместе со своим отцом в 1911 году основал Gorham Engineering в Сан-Франциско. [ 2 ] Продукция компании включала двигатели с термобаллонами , пожарные насосы и моторные лодки . [ 3 ]
Карьера в Японии
[ редактировать ]Горэм переехал в Японию со своей женой и детьми в 1918 году во время Первой мировой войны . Первоначально он интересовался авиационной промышленностью, но через год безуспешно переключил свое внимание на автомобильную промышленность.
Гонширо Кубота, успешный бизнесмен, который основал и возглавил свою одноименную фирму , превратив ее в крупнейшего производителя сельскохозяйственной техники в Японии, стремился выйти на автомобильный рынок. В то время единственными двумя японскими производителями автомобилей массового производства были Isuzu и Kaishinsha, основанные Мацудзиро Хашимото. Кубота нанял Горэма в качестве главного дизайнера, а Горэм занимался проектированием транспортных средств и созданием заводов по производству трехколесного автомобиля Горэма. Вместе с другими японскими инвесторами Кубота и Горэм основали компанию Jitsuyo Jidōsha, которая будет производить трехколесный автомобиль под названием Gorham и четырехколесный автомобиль конструкции Горхэма под названием Lila . [ 4 ] Jitsuyo Jidōsha и Kaishinsha позже будут объединены в предшественника Nissan Motor Company .
Он работал с рядом предшественников Nissan Motor Company , в том числе с Jitsuyo Jidōsha, Tobata Castings и Nihon Sangyō, прежде чем уйти в 1936 году и основать свою собственную компанию Kokusan Seiki, компанию по точному производству, которая позже будет объединена с Hitachi . [ 3 ]
В мае 1941 года Горэм и его жена отказались от гражданства США и натурализовались как граждане Японии . [ 5 ] Очевидно, они решили сделать это, чтобы остаться в Японии, поскольку условия военного времени подразумевали ужесточение ограничений для иностранцев. Во время Второй мировой войны Горэм продолжил свою инженерную работу в Hitachi, сосредоточившись на многорезных токарных станках и реактивных двигателях . [ 3 ] После окончания войны правительство Соединенных Штатов отказалось предъявить ему или его жене обвинение в государственной измене, поскольку они стали гражданами Японии до начала войны; Фактически, в конечном итоге он работал на должности связующего звена со штабом Верховного главнокомандующего союзных держав Дугласа Макартура по вопросам промышленных проблем. [ 1 ]
На протяжении 1940-х годов он также часто выступал в качестве консультанта Canon Inc. по вопросам закупок и управления производством и установил тесные отношения с президентом компании Такеши Митарай . Горэм умер в 1949 году, когда Митарай находился у его постели. [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]Горэм был женат и имел двух сыновей, Уильяма-младшего и Дона Сирила. [ 5 ] Уильям-младший родился в 1915 году в Окленде, Калифорния ; после окончания средней школы в Японии он посещал среднюю школу в Соединенных Штатах и учился в Калифорнийском технологическом институте, когда Япония напала на Соединенные Штаты. После того, как его отсрочка закончилась в 1943 году, он служил в Управлении военно-морской разведки в Перл-Харборе в качестве специалиста по допросу японских военнопленных, а в конце войны помогал в организации капитуляции на острове Сайпан и анализировал последствия американских бомбардировок на острове Сайпан. Токио. Позже он работал в компании Otis Elevator и умер в 2003 году. [ 7 ]
Дон также родился в Окленде в 1918 году, но после окончания школы учился в Токийском императорском университете и окончил его в 1941 году по специальности японский язык и литература . По настоянию отца, [ 1 ] он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, до начала войны с Японией. Как и его брат, он служил в Управлении военно-морской разведки во время Второй мировой войны и продолжал там работать гражданским служащим после окончания войны, пока не начал вторую карьеру переводчика в 1970-х годах. Он умер в 2011 году. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хальберштам, Дэвид (1986). Расплата (1-е изд.). Уильям Морроу и компания . ISBN 0-688-04838-2 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Каваками, Кенджиро (2002). «Уильям Р. Горэм (1888–1949) и японская промышленность». Международная конференция по бизнесу и трансферу технологий . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Фруин, В. Марк (1998). Сети, рынки и Азиатско-Тихоокеанский регион: исследования по стратегии (японский бизнес и экономика) . Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН 978-0195117202 .
- ^ Jump up to: а б «Откажитесь от гражданства США; мистер и миссис Горэм из Токио станут подданными Японии» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1941 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Благоприятное начало высококачественных 35-мм фотоаппаратов, 1937–1945» . Музей фотоаппаратов Canon. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Уильям и Хейзел Горэм: профиль натурализованных подданных Императорской Японии» . Стать японцем: гражданство путем натурализации . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Дон Горэм стал почетным членом АТА» (PDF) . ДжЛД Таймс . Весна 2000 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Уайзман, Лорен (1 февраля 2011 г.). «Дон К. Горэм, устный переводчик» . Вашингтон Пост . Проверено 9 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кацураги Ёдзи (1993). Американский инженер, ставший японцем: биография Уильяма Горэма [ Американский инженер, ставший японцем: биография Уильяма Горэма ].Grand Publishing . Prix 9784876871315 . ОСЛК 28970196 .
- 1888 рождений
- 1949 смертей
- Американские эмигранты в Японии
- Канонисты (компании)
- Инженеры из Калифорнии
- Инженеры из Сан-Франциско
- Бывшие граждане США
- Выпускники Хилд-колледжа
- Японские автомобильные инженеры
- Японские пионеры автомобилестроения
- Японские основатели автопроизводителей
- Натурализованные граждане Японии
- Ниссан люди
- Люди, отказавшиеся от гражданства США