Jump to content

Уильям Горэм (инженер)

Уильям Горэм
Рожденный
Уильям Рейган Горэм

( 1888-01-04 ) 4 января 1888 г.
Умер 24 октября 1949 г. ( 1949-10-24 ) (61 год)
Токио , Япония
Национальность Американец (до 1941 г.), японец (1941–1949 гг.)
Род занятий Инженер, бизнесмен, консультант
Известный Участие в основании Nissan , консультант по инжинирингу и управлению.

Уильям Рейган Горэм ( 合波武 克人 , Гохаму Кацундо , 4 января 1888 — 24 октября 1949) — японский автомобильный инженер американского происхождения, эмигрировавший в Японию. Горэм внес существенный вклад в развитие технологий и потенциала молодой автомобильной промышленности Японии и работал с рядом компаний, которые в конечном итоге были объединены в Nissan Motor Company Ёсисуке Айкавой , который стал близким другом и деловым партнером Горэма.

В книге Дэвида Хальберштама 1986 года «Расплата » Хальберштам утверждает: «С точки зрения технологий Горэм был основателем Nissan Motor Company» и что «в 1983 году, через шестьдесят пять лет после прибытия [Горэма]... молодые инженеры Nissan те, кто никогда не встречал его, говорили о нем как о боге и могли подробно описать годы, проведенные в компании, и его многочисленные изобретения». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Горэм родился в Сан-Франциско , Калифорния, в 1888 году в семье Уильяма Дж. Горэма, регионального менеджера в Азии производителя шин BF Goodrich . В юности он сопровождал своего отца в деловых поездках в Японию, а после окончания Хилд-колледжа вместе со своим отцом в 1911 году основал Gorham Engineering в Сан-Франциско. [ 2 ] Продукция компании включала двигатели с термобаллонами , пожарные насосы и моторные лодки . [ 3 ]

Карьера в Японии

[ редактировать ]

Горэм переехал в Японию со своей женой и детьми в 1918 году во время Первой мировой войны . Первоначально он интересовался авиационной промышленностью, но через год безуспешно переключил свое внимание на автомобильную промышленность.

Гонширо Кубота, успешный бизнесмен, который основал и возглавил свою одноименную фирму , превратив ее в крупнейшего производителя сельскохозяйственной техники в Японии, стремился выйти на автомобильный рынок. В то время единственными двумя японскими производителями автомобилей массового производства были Isuzu и Kaishinsha, основанные Мацудзиро Хашимото. Кубота нанял Горэма в качестве главного дизайнера, а Горэм занимался проектированием транспортных средств и созданием заводов по производству трехколесного автомобиля Горэма. Вместе с другими японскими инвесторами Кубота и Горэм основали компанию Jitsuyo Jidōsha, которая будет производить трехколесный автомобиль под названием Gorham и четырехколесный автомобиль конструкции Горхэма под названием Lila . [ 4 ] Jitsuyo Jidōsha и Kaishinsha позже будут объединены в предшественника Nissan Motor Company .

Он работал с рядом предшественников Nissan Motor Company , в том числе с Jitsuyo Jidōsha, Tobata Castings и Nihon Sangyō, прежде чем уйти в 1936 году и основать свою собственную компанию Kokusan Seiki, компанию по точному производству, которая позже будет объединена с Hitachi . [ 3 ]

В мае 1941 года Горэм и его жена отказались от гражданства США и натурализовались как граждане Японии . [ 5 ] Очевидно, они решили сделать это, чтобы остаться в Японии, поскольку условия военного времени подразумевали ужесточение ограничений для иностранцев. Во время Второй мировой войны Горэм продолжил свою инженерную работу в Hitachi, сосредоточившись на многорезных токарных станках и реактивных двигателях . [ 3 ] После окончания войны правительство Соединенных Штатов отказалось предъявить ему или его жене обвинение в государственной измене, поскольку они стали гражданами Японии до начала войны; Фактически, в конечном итоге он работал на должности связующего звена со штабом Верховного главнокомандующего союзных держав Дугласа Макартура по вопросам промышленных проблем. [ 1 ]

На протяжении 1940-х годов он также часто выступал в качестве консультанта Canon Inc. по вопросам закупок и управления производством и установил тесные отношения с президентом компании Такеши Митарай . Горэм умер в 1949 году, когда Митарай находился у его постели. [ 6 ]

Горэм был женат и имел двух сыновей, Уильяма-младшего и Дона Сирила. [ 5 ] Уильям-младший родился в 1915 году в Окленде, Калифорния ; после окончания средней школы в Японии он посещал среднюю школу в Соединенных Штатах и ​​учился в Калифорнийском технологическом институте, когда Япония напала на Соединенные Штаты. После того, как его отсрочка закончилась в 1943 году, он служил в Управлении военно-морской разведки в Перл-Харборе в качестве специалиста по допросу японских военнопленных, а в конце войны помогал в организации капитуляции на острове Сайпан и анализировал последствия американских бомбардировок на острове Сайпан. Токио. Позже он работал в компании Otis Elevator и умер в 2003 году. [ 7 ]

Дон также родился в Окленде в 1918 году, но после окончания школы учился в Токийском императорском университете и окончил его в 1941 году по специальности японский язык и литература . По настоянию отца, [ 1 ] он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, до начала войны с Японией. Как и его брат, он служил в Управлении военно-морской разведки во время Второй мировой войны и продолжал там работать гражданским служащим после окончания войны, пока не начал вторую карьеру переводчика в 1970-х годах. Он умер в 2011 году. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хальберштам, Дэвид (1986). Расплата (1-е изд.). Уильям Морроу и компания . ISBN  0-688-04838-2 .
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Каваками, Кенджиро (2002). «Уильям Р. Горэм (1888–1949) и японская промышленность». Международная конференция по бизнесу и трансферу технологий . Проверено 8 мая 2013 г.
  4. ^ Фруин, В. Марк (1998). Сети, рынки и Азиатско-Тихоокеанский регион: исследования по стратегии (японский бизнес и экономика) . Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН  978-0195117202 .
  5. ^ Jump up to: а б «Откажитесь от гражданства США; мистер и миссис Горэм из Токио станут подданными Японии» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1941 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  6. ^ «Благоприятное начало высококачественных 35-мм фотоаппаратов, 1937–1945» . Музей фотоаппаратов Canon. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  7. ^ «Уильям и Хейзел Горэм: профиль натурализованных подданных Императорской Японии» . Стать японцем: гражданство путем натурализации . Проверено 3 марта 2014 г.
  8. ^ «Дон Горэм стал почетным членом АТА» (PDF) . ДжЛД Таймс . Весна 2000 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  9. ^ Уайзман, Лорен (1 февраля 2011 г.). «Дон К. Горэм, устный переводчик» . Вашингтон Пост . Проверено 9 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кацураги Ёдзи (1993). Американский инженер, ставший японцем: биография Уильяма Горэма [ Американский инженер, ставший японцем: биография Уильяма Горэма ].Grand Publishing . Prix  9784876871315 . ОСЛК   28970196 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24afe365d1da92a607bcbb5281b3aac9__1714575600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c9/24afe365d1da92a607bcbb5281b3aac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Gorham (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)