Легкая Валеска
Легкая Валеска | |
---|---|
![]() Земля обетованная» , дата неизвестна. Автопортрет Летте Валески « | |
Рожденный | Валеска Хайнеманн 20 августа 1885 г. Брауншвейг , Германия |
Умер | 8 января 1985 г. | ( 99 лет
Другие имена | Валеска Хайнеманн |
Занятие | Художник |
Супруг | Эрнст Хейман |
Летте Валеска (20 августа 1885 – 8 января 1985) была фотографом, художником и скульптором в голливудском сообществе. Когда химический завод ее мужа был конфискован нацистским режимом, она покинула свою родину, Германию, и путешествовала с мужем и дочерью, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1937 году. В 1938 году она оставила мужа и переехала в Лос-Анджелес, где провела остаток ее жизни. [ 1 ] Она начала фотографическую карьеру с детских портретов и быстро завоевала известность среди звезд Голливуда. Она работала архивариусом в коллекции Blue Four Художественного музея Пасадены . [ 2 ] В конце Второй мировой войны она организовала дружескую переписку между детьми из Калифорнии и Рисвика, Голландия, в знак благодарности за помощь граждан Рисвика беженцам, пострадавшим от Холокоста. В 50 лет Валеска начала рисовать, а в 70 — лепить. В 1969 году она снялась в документальном фильме NBC «Сердце не морщинистое», получившем премию «Эмми». [ 1 ]
Фотографии Валески всегда делались дома у ее объектов, а не в студии - метод, который она использовала, чтобы запечатлеть реальных людей, живых в их собственной среде. [ 3 ] Никогда не получавшая формального художественного образования, ее работы выражают ее душу, а не техническое мастерство. [ 4 ] Валеске и Галке Шейер приписывают представление немецкого экспрессионизма на арт-сцене Южной Калифорнии благодаря ее работе с « Синей четверкой» . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Валеска Хайнеманн родилась в Брауншвейге , Германия, в семье владельцев универмага. [ 3 ] Хотя она имела еврейское происхождение, ее семья была ассимилирована в немецкое общество, и в юности она мало интересовалась своими корнями. [ 5 ] Она посещала школу для девочек с 1891 по 1901 год, после чего в течение восьми лет изучала английский, французский и итальянский языки и литературу с частными репетиторами. [ 1 ] Она начала экспериментировать с фотографией в 12 лет и повсюду носила с собой фотоаппарат. [ 5 ]
С 1911 по 1914 год она работала секретарем немецкого языка в инженерном журнале в Брюсселе , Бельгия. Вернувшись в Брауншвейг и обратно в Брюссель, в 1920 году она вышла замуж за Эрнста Хеймана, владельца химического завода во Франкфурте. Они жили во Франкфурте со своей дочерью Хеллой до 1932 года, когда семья переехала в Париж. [ 1 ] Год спустя нацисты конфисковали химический завод, но Эрнст открыл еще один филиал завода, который финансировал их поездки в Палестину и по всей Европе. [ 3 ] В 1937 году Валеска, Эрнст и Хелла эмигрировали в Нью-Йорк. Год спустя Валеска и Эрнст расстались, и Валеска переехала в Лос-Анджелес по просьбе подруги детства Галки Шейер . [ 2 ]
Фотокарьера
[ редактировать ]Вскоре после прибытия Валески в Лос-Анджелес она получила разрешение фотографировать детей в начальной школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в образовательных целях. В 1939 году она создала свою собственную выставку для родителей и учителей, а позже ее фотографии были использованы для иллюстрации школьной программы обучения в детских садах для педагогов по всей Калифорнии. [ 5 ]
Фотографии школьников, сделанные Валеской, привлекли внимание Лос-Анджелеса. Миссис Дэвид Селзник попросила Валеску сфотографировать один день из жизни ее детей, и ее муж был настолько впечатлен, что поручил ей фотографировать голливудских звезд. [ 3 ] Это положило начало ее карьере фотографирования знаменитостей и их семей дома, в том числе Элизабет Тейлор , Грегори Пек , Микки Руни , Рита Хейворт , Дженнифер Джонс , Джеймс Стюарт , Ронда Флеминг , Джозеф Коттен , Натали Вуд и Маргарет О'Брайен . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Валеска руководила еще несколькими фотопроектами. В 1942 году Департамент образования Калифорнии поручил Валеске сфотографировать типичный день в однокомнатной сельской школе для стран-участниц Межамериканской образовательной конференции. [ 1 ] В 1951 году Совет еврейских федераций Большого Лос-Анджелеса попросил ее сфотографировать нуждающихся в Израиле для сбора средств на оказание помощи беженцам.
В декабре 1941 года фотографическая карьера Валески была прервана, когда правительство США конфисковало ее фотоаппараты, поскольку она не была гражданкой США. Директор начальной школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и другие лица, знакомые с работой Валески, написали письма генеральному прокурору, ручаясь за ее поддержку правительства США и требуя вернуть ее фотоаппараты. Камеры вскоре вернули, но с ограничениями на их использование. [ 5 ]
В ноябре 1945 года, в конце Второй мировой войны, Валеска организовала кампанию дружбы между детьми Лос-Анджелеса и Рисвика, Голландия, города, жители которого защищали ее друзей и других евреев от Холокоста. Она связалась с мэром Рисвика и получила имена и адреса городских детей. [ 5 ] Кампания началась в начальной школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, ученики которой «усыновили» детей в Рисвике и отправили им письма, одежду и еду. [ 6 ] Вскоре детям по всему Лос-Анджелесу было предложено принять участие в кампании, и более 2000 детей в Рисвике получили посылки. Другие американские города были вдохновлены этой программой и организовали свои собственные кампании дружбы с другими европейскими городами, пострадавшими от войны. [ 5 ] В 1950 году Валеска посетила Рисвик, где ее встретили парадами и церемониями и прозвали «Матерью Рисвика».
Карьера живописи и скульптуры
[ редактировать ]
Галька Шейер посоветовала Валеске начать рисовать в 1939 году, в возрасте 54 лет, несмотря на то, что у нее не было формального образования. [ 1 ] Шейер учила детей рисовать спонтанно и выразительно, и она приветствовала неопытность Валески в этом виде искусства. Валеска разработала свой собственный стиль живописи, характеризующийся вытянутыми лицами и богатством цветов и деталей, хотя некоторые картины приглушены и мрачны. Ее искусство изображает еврейские религиозные мотивы и еврейские страдания, хотя она выросла вдали от этого религиозного и культурного опыта. [ 7 ] Опыт ее родственников и ее собственный опыт общения с нацистским режимом побудили ее заново открыть для себя свои еврейские корни. Когда она переехала в Лос-Анджелес, она изучала еврейскую историю и литературу, присоединилась к лос-анджелесскому отделению Хадасса и участвовала в других еврейских организациях. [ 8 ] Однако Валеска утверждала, что темы для ее картин «рождались бессознательно» из более великой силы. [ 5 ] Ее картины появлялись на выставках в галереях, включая ее собственную персональную выставку в галерее La Tortue в Санта-Монике в 1970 году. [ 9 ]
Валеска начала лепить из глины в 1955 году в возрасте 70 лет под руководством скульптора Джейн Ульман. У нее также не было формального образования в этой области, и она продолжала изображать еврейские темы в своих скульптурах. [ 5 ] Ее скульптура была выставлена в Университете Брандейса в 1966 году, а также вместе с ее картинами и фотографиями на персональной выставке в здании еврейской общины Лос-Анджелеса в 1980 году, среди других площадок. [ 1 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Для каталога Валески: Биография . Бербанк, Калифорния: Bob Suhosky Associates.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Вирджиния (20 августа 1965 г.). «Летте Валеска --- Богатство творчества». Лос-Анджелес Таймс (печать). стр. В3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флаке, Колма (сентябрь 1945 г.). «Задержанные моменты». Миникамерная фотография . 9 (1): 50–55.
- ^ Коул, Марти (февраль – март 1971 г.). «Сердце не сморщивается». Современная зрелость . 14 (1): 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ронни, Искусство (1970). «Не сравнивайте ее с бабушкой Мозес». Los Angeles Herald-Examiner (печать).
- ^ Макдональд, Кэтрин (1 января 1946 г.). «Маленькая мисс Кто-то». Сельский житель .
- ^ Грин, LC (6 января 1950 г.). «Валеска». Американский иврит (печать). стр. 5, 12–13.
- ^ Мира Хамермеш; Отто Зарек (21 мая 1950 г.). «Картины гетто». Сионистское обозрение . стр. 13–15.
- ^ На (28 июля 1970 г.). «Искусство кистью». Дейли Сан-Пост . п. 6.
- ^ «Валеска, 95 лет, рисует, как «играющий ребенок» ». Бюллетень JFC . 10 марта 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Летте Валеской, на Викискладе?
- 1885 рождений
- 1985 смертей
- Художники из Брауншвейга
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художницы ХХ века
- Немецкие современные художники
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Американские художники-евреи
- Еврейские женщины-художницы
- Еврейские художники
- Женщины-художницы 20-го века