Jump to content

Легкая Валеска

Легкая Валеска
Автопортрет Летте Валески «Земля обетованная», дата неизвестна.
Земля обетованная» , дата неизвестна. Автопортрет Летте Валески «
Рожденный
Валеска Хайнеманн

20 августа 1885 г.
Брауншвейг , Германия
Умер 8 января 1985 г. ) ( 1985-01-08 ) ( 99 лет
Другие имена Валеска Хайнеманн
Занятие Художник
Супруг Эрнст Хейман

Летте Валеска (20 августа 1885 – 8 января 1985) была фотографом, художником и скульптором в голливудском сообществе. Когда химический завод ее мужа был конфискован нацистским режимом, она покинула свою родину, Германию, и путешествовала с мужем и дочерью, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1937 году. В 1938 году она оставила мужа и переехала в Лос-Анджелес, где провела остаток ее жизни. [ 1 ] Она начала фотографическую карьеру с детских портретов и быстро завоевала известность среди звезд Голливуда. Она работала архивариусом в коллекции Blue Four Художественного музея Пасадены . [ 2 ] В конце Второй мировой войны она организовала дружескую переписку между детьми из Калифорнии и Рисвика, Голландия, в знак благодарности за помощь граждан Рисвика беженцам, пострадавшим от Холокоста. В 50 лет Валеска начала рисовать, а в 70 — лепить. В 1969 году она снялась в документальном фильме NBC «Сердце не морщинистое», получившем премию «Эмми». [ 1 ]

Фотографии Валески всегда делались дома у ее объектов, а не в студии - метод, который она использовала, чтобы запечатлеть реальных людей, живых в их собственной среде. [ 3 ] Никогда не получавшая формального художественного образования, ее работы выражают ее душу, а не техническое мастерство. [ 4 ] Валеске и Галке Шейер приписывают представление немецкого экспрессионизма на арт-сцене Южной Калифорнии благодаря ее работе с « Синей четверкой» . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Валеска Хайнеманн родилась в Брауншвейге , Германия, в семье владельцев универмага. [ 3 ] Хотя она имела еврейское происхождение, ее семья была ассимилирована в немецкое общество, и в юности она мало интересовалась своими корнями. [ 5 ] Она посещала школу для девочек с 1891 по 1901 год, после чего в течение восьми лет изучала английский, французский и итальянский языки и литературу с частными репетиторами. [ 1 ] Она начала экспериментировать с фотографией в 12 лет и повсюду носила с собой фотоаппарат. [ 5 ]

С 1911 по 1914 год она работала секретарем немецкого языка в инженерном журнале в Брюсселе , Бельгия. Вернувшись в Брауншвейг и обратно в Брюссель, в 1920 году она вышла замуж за Эрнста Хеймана, владельца химического завода во Франкфурте. Они жили во Франкфурте со своей дочерью Хеллой до 1932 года, когда семья переехала в Париж. [ 1 ] Год спустя нацисты конфисковали химический завод, но Эрнст открыл еще один филиал завода, который финансировал их поездки в Палестину и по всей Европе. [ 3 ] В 1937 году Валеска, Эрнст и Хелла эмигрировали в Нью-Йорк. Год спустя Валеска и Эрнст расстались, и Валеска переехала в Лос-Анджелес по просьбе подруги детства Галки Шейер . [ 2 ]

Фотокарьера

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия Валески в Лос-Анджелес она получила разрешение фотографировать детей в начальной школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в образовательных целях. В 1939 году она создала свою собственную выставку для родителей и учителей, а позже ее фотографии были использованы для иллюстрации школьной программы обучения в детских садах для педагогов по всей Калифорнии. [ 5 ]

Фотографии школьников, сделанные Валеской, привлекли внимание Лос-Анджелеса. Миссис Дэвид Селзник попросила Валеску сфотографировать один день из жизни ее детей, и ее муж был настолько впечатлен, что поручил ей фотографировать голливудских звезд. [ 3 ] Это положило начало ее карьере фотографирования знаменитостей и их семей дома, в том числе Элизабет Тейлор , Грегори Пек , Микки Руни , Рита Хейворт , Дженнифер Джонс , Джеймс Стюарт , Ронда Флеминг , Джозеф Коттен , Натали Вуд и Маргарет О'Брайен . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Валеска руководила еще несколькими фотопроектами. В 1942 году Департамент образования Калифорнии поручил Валеске сфотографировать типичный день в однокомнатной сельской школе для стран-участниц Межамериканской образовательной конференции. [ 1 ] В 1951 году Совет еврейских федераций Большого Лос-Анджелеса попросил ее сфотографировать нуждающихся в Израиле для сбора средств на оказание помощи беженцам.

В декабре 1941 года фотографическая карьера Валески была прервана, когда правительство США конфисковало ее фотоаппараты, поскольку она не была гражданкой США. Директор начальной школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и другие лица, знакомые с работой Валески, написали письма генеральному прокурору, ручаясь за ее поддержку правительства США и требуя вернуть ее фотоаппараты. Камеры вскоре вернули, но с ограничениями на их использование. [ 5 ]

В ноябре 1945 года, в конце Второй мировой войны, Валеска организовала кампанию дружбы между детьми Лос-Анджелеса и Рисвика, Голландия, города, жители которого защищали ее друзей и других евреев от Холокоста. Она связалась с мэром Рисвика и получила имена и адреса городских детей. [ 5 ] Кампания началась в начальной школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, ученики которой «усыновили» детей в Рисвике и отправили им письма, одежду и еду. [ 6 ] Вскоре детям по всему Лос-Анджелесу было предложено принять участие в кампании, и более 2000 детей в Рисвике получили посылки. Другие американские города были вдохновлены этой программой и организовали свои собственные кампании дружбы с другими европейскими городами, пострадавшими от войны. [ 5 ] В 1950 году Валеска посетила Рисвик, где ее встретили парадами и церемониями и прозвали «Матерью Рисвика».

Карьера живописи и скульптуры

[ редактировать ]
«Все еще жду» , Летте Валеска, 1945 год.

Галька Шейер посоветовала Валеске начать рисовать в 1939 году, в возрасте 54 лет, несмотря на то, что у нее не было формального образования. [ 1 ] Шейер учила детей рисовать спонтанно и выразительно, и она приветствовала неопытность Валески в этом виде искусства. Валеска разработала свой собственный стиль живописи, характеризующийся вытянутыми лицами и богатством цветов и деталей, хотя некоторые картины приглушены и мрачны. Ее искусство изображает еврейские религиозные мотивы и еврейские страдания, хотя она выросла вдали от этого религиозного и культурного опыта. [ 7 ] Опыт ее родственников и ее собственный опыт общения с нацистским режимом побудили ее заново открыть для себя свои еврейские корни. Когда она переехала в Лос-Анджелес, она изучала еврейскую историю и литературу, присоединилась к лос-анджелесскому отделению Хадасса и участвовала в других еврейских организациях. [ 8 ] Однако Валеска утверждала, что темы для ее картин «рождались бессознательно» из более великой силы. [ 5 ] Ее картины появлялись на выставках в галереях, включая ее собственную персональную выставку в галерее La Tortue в Санта-Монике в 1970 году. [ 9 ]

Валеска начала лепить из глины в 1955 году в возрасте 70 лет под руководством скульптора Джейн Ульман. У нее также не было формального образования в этой области, и она продолжала изображать еврейские темы в своих скульптурах. [ 5 ] Ее скульптура была выставлена ​​в Университете Брандейса в 1966 году, а также вместе с ее картинами и фотографиями на персональной выставке в здании еврейской общины Лос-Анджелеса в 1980 году, среди других площадок. [ 1 ] [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Для каталога Валески: Биография . Бербанк, Калифорния: Bob Suhosky Associates.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Вирджиния (20 августа 1965 г.). «Летте Валеска --- Богатство творчества». Лос-Анджелес Таймс (печать). стр. В3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Флаке, Колма (сентябрь 1945 г.). «Задержанные моменты». Миникамерная фотография . 9 (1): 50–55.
  4. ^ Коул, Марти (февраль – март 1971 г.). «Сердце не сморщивается». Современная зрелость . 14 (1): 22.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ронни, Искусство (1970). «Не сравнивайте ее с бабушкой Мозес». Los Angeles Herald-Examiner (печать).
  6. ^ Макдональд, Кэтрин (1 января 1946 г.). «Маленькая мисс Кто-то». Сельский житель .
  7. ^ Грин, LC (6 января 1950 г.). «Валеска». Американский иврит (печать). стр. 5, 12–13.
  8. ^ Мира Хамермеш; Отто Зарек (21 мая 1950 г.). «Картины гетто». Сионистское обозрение . стр. 13–15.
  9. ^ На (28 июля 1970 г.). «Искусство кистью». Дейли Сан-Пост . п. 6.
  10. ^ «Валеска, 95 лет, рисует, как «играющий ребенок» ». Бюллетень JFC . 10 марта 1980 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Летте Валеской, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 243755ec2adb112b7c0cb464b5aef7cd__1712481360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/cd/243755ec2adb112b7c0cb464b5aef7cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lette Valeska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)