My Friend Ivan Lapshin
My Friend Ivan Lapshin | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Алексей Герман |
Автор сценария | Эдуард Володарский |
На основе | Один год Юрий Герман |
Продюсер: | Ленфильм |
В главных ролях | Андрей Болтнев Nina Ruslanova Андрей Миронов Aleksei Zharkov |
Кинематография | Валерий Федосов |
Под редакцией | Леда Семенова |
Музыка | Аркадий Гагулашвили |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Мой Лапшин Германа криминальная Иван производства Ленфильма Алексея — драма режиссёра Lenfilm. 1985 друг советская года Об этом рассказала Валерия Кузина . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В марте 1985 года Михаил Горбачев был избран Генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Советского Союза. Горбачев открыл страну для западного влияния своими реформами «гласность» (открытость) и «перестройка» (реструктуризация). Союз кинематографистов, самая либеральная творческая организация того времени, первой поддержала Горбачева. Период гласности ознаменовался повторным открытием скрытых жемчужин кинематографа — цензурированных фильмов, которые официально были известны художественными талантами эпохи застоя. Эти фильмы вошли в историю советского кино. Фильмы этого периода также изображали современное социальное и экономическое ухудшение, потерю идеалов и разочарование в коммунистических идеологиях. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет фильма рассказывает историю начальника уголовного розыска (УУР) города Унчанска Ивана Лапшина, представляет небольшой кусочек его жизни и жизни его друзей, товарищей и знакомых. События фильма, происходящие в 1930-е годы, представлены от лица рассказчика (на тот момент 9-летнего мальчика), который рассказывает о них много лет спустя.
Местный УУР занимается поимкой банды Соловьева, совершающей бессмысленные и жестокие убийства. Иван Лапшин ( Андрей Болтнев ), бывший участник боевых действий (подразумевается Гражданская война), волевой и решительный человек. В вопросах борьбы с преступностью он не знает компромиссов. «Давайте приведем в порядок землю, посадим сад, и мы сами еще успеем погулять в этом саду!» это его девиз. Примерно такого же девиза придерживаются и другие члены оперативной группы, время от времени поддерживая себя исполнением революционных песен. Лапшин живет так же, как и большинство его подчиненных, — снимает «уголок», а фактически «кровать» у старухи Патрикеевны. Показаны перипетии скромной жизни большинства «коммуналок». того времени, когда в маленькой жилплощади одновременно проживают четверо взрослых и ребенок.
Помимо сюжета коммуналки, действие фильма развивается еще в двух направлениях - собственно, поисковая работа, включающая облавы, допросы подозреваемых, общение с криминальным элементом, и "любовный треугольник", состоящий из актрисы местного театра (Нина Русланова), приезжего журналиста Ханина (Андрей Миронов) и, собственно, Лапшиной. Ханин и Лапшин давно знакомы и поддерживают хорошие отношения. Актриса Лапшина представлена в начале разворачивающегося сюжета, но как только Лапшин выказывает искреннюю симпатию к актрисе, она сообщает ему, что тайно любит Ханину.
Показана внутренняя жизнь провинциального театра посленэповского периода, когда на сцене бок о бок стояли классики (показано «закулисье» спектакля «Пир во время чумы») и поиски «новые сюжеты в искусстве», такие как «перековка» бывших преступников в общественно полезный элемент. Все трое, и Ханин, и актриса, и Лапшин добродушно играют сотрудника УГРО Окошкина (Алексей Жарков), который всячески стремится выйти замуж и, наконец, съехать из коммуналки. И это ему почти удается, но к концу фильма он, уставший от навязчивого внимания жены и ее матери, снова возвращается на свое старое место жительства.
Отдельная сюжетная линия посвящена внутренним переживаниям самого Ханина, у которого недавно умерла жена, и он, временно поселившись в одной коммуналке с Лапшиным, в депрессии пытается застрелиться из пистолета Лапшина. Ханину не хватает решимости довести дело до конца, и тогда Лапшин обещает взять его с собой «на ловлю разбойников». В ходе операции именно Ханин замечает, что пока полицейские обыскивают казармы, какой-то человек медленно уходит, что называется, «дворами». Как оказалось, это был сам Соловьев (Юрий Помогаев). Поскольку Ханин никогда не ловил преступников, при попытке задержать Соловьева последний наносит ему удар ножом в живот. Впоследствии полиции все же удается окружить Соловьева. Несмотря на то, что преступник хочет сдаться, Лапшин «исполняет приговор».
После выписки из больницы Ханин предлагает Лапшину поехать с ним на Дальний Восток и в Сибирь, чтобы «показать места», которых Лапшин «никогда не видел», но тот отказывается. Актриса вроде бы собиралась уехать с Ханиным, но в последний момент тоже остается в Унчанске. Однако Лапшин больше не намерен поддерживать с ней близкие отношения.
Темы
[ редактировать ]Центральная тема фильма – ностальгия. Фильм переключается между черно-белым и цветным режимами, чтобы подчеркнуть чувство ностальгии. Разрозненная и децентрализованная структура повествования имитирует сказочное воспоминание о воспоминаниях, подчеркивая хрупкость памяти. Другая тема – карнавал. Карнавальный ритм проявляется как в сценах спектаклей, так и в праздничной тональности сцен, происходящих в коммунальном доме. В этом смысле фильм является метадраматичным и сюрреалистичным. В фильме также присутствует грань реализма; есть серия кадров обычных людей, живущих своей обычной жизнью. Более того, есть тема идеализма: Лапшин восклицает: «Мы очистим землю от нечисти и построим фруктовый сад».
Бросать
[ редактировать ]- Andrei Boltnev as Ivan Lapshin
- Нина Русланова в роли Наташи Адашовой
- Андрей Миронов в роли Ханина
- Aleksei Zharkov as Vasya Okoshkin
- Zinaida Adamovich as Patrikeyevna
- Aleksandr Filippenko as Zanadvorov
- Yuriy Kuznetsov as Superintendent
- Valeriy Filonov as Pobuzhinskiy
- Anatoli Slivnikov as Bychkov
- Андрей Дударенко в роли Кашина
- Семен Фарада в роли Джатиева
- Yuri Pomogayev as Solovyov
- Нина Усатова как Solovyov's wife
- Юрий Ароян]] как артист местного театра
- Наталья Лабурцева
- Anna Nikolayeva
- Анатолий Шведерский
- Vladimir Tochilin
- Борис Войцеховский
Производство
[ редактировать ]- My Friend Ivan Lapshin was filmed in Astrakhan, Russia, in 1983. The film was produced by Lenfilm Studio and Pervoe Tvorcheskoe Obedinenie. [ 3 ]
- Бюджет: 8 000 000 долларов США (оценка) [ 4 ]
Распределение
[ редактировать ]Среди дистрибьюторов:
- Арткино Картинки (1988) (Аргентина) (театральный)
- Международный кинообмен (IFEX) (1987) (США) (театральный) (с субтитрами)
- Нихонкай Эйга (1989) (Япония) (театральный)
- Niwa Film (1989) (Япония) (театральный)
- Польфильм (1988) (Швеция) (театральный)
- I.V.C. (2011) (Japan) (DVD) (Aleksey German DVD-BOX) [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Продолжительность: 1 час 40 минут (100 минут)
- Звук: микс моно
- Цвет: черно-белый | Цвет
- Соотношение сторон: 1,37: 1
- Лаборатория: Ленфильм, Ленинград, СССР.
- Продолжительность фильма: 2719 м (Швеция)
- Негативный формат: 35 мм
- Кинематографический процесс: сферический
- Формат печатной пленки: 35 мм [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Мой друг Иван Лапшин имеет рейтинг одобрения 83% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 6 обзоров и средний рейтинг 7/10. Джереми Хейлман (MovieMartyr.com): «Как следует из фразы «пятьдесят лет и пять кварталов», память рассматривается здесь как нечто скользкое, почти осязаемое, но в то же время недосягаемое». [ 7 ]
По словам Тони Вуда,
Это люди, чья вера в будущее остается непоколебимой, но чье предательство неизбежно. Герман сказал, что его главной целью было передать ощущение того времени, как можно точнее изобразить материальные условия и человеческие заботы Советской России накануне Великой чистки. Именно этому миру, этим людям рассказчик изо всех сил пытается заявить о своей любви – безоговорочной, зная, насколько несовершенным был этот мир и насколько испорченным будет будущее. Герман сравнил фильм с произведением Чехова, и в нем можно увидеть такую же нежность к страданиям и нелепости его героев. [ 8 ]
Обзор IMDB: «Житель маленького городка живет обычной семейной жизнью, где он выглядит респектабельным для своей семьи и друзей, но на работе он жестокий силовик КГБ. Мой друг Иван Лапшин сильно напоминает «Зеркало» Андрея Тарковского — наполовину воспоминания, рассказанные в виде серии случайных разрозненных эпизодов, как черно-белых, так и цветных, с очень свободной ручной камерой, придающей им естественность, в которой легко потеряться. К сожалению, это тоже костыль, я не мог не сравнивать его с «Зеркалом» все время, пока смотрел фильм; хотя Иван Лапшин - очень солидная имитация, чертовски хорошая сама по себе. затмила сопутствующую пьесу Тарковскому». [ 9 ]
Уолтер Гудман (Нью-Йорк Таймс): «Под камуфляжем прошлого времени «Иван» — импровизированная мелодрама». [ нужна ссылка ]
Лаура Клиффорд (Reeling Reviews): «Фильм сложный, немец играет со временем, кинопленкой и стилями съемки, его кино сломано, чтобы создать абстрактное впечатление далеких воспоминаний... как только то, что немец пытается сделать, становится понятным, Лапшин становится мощный символ сталинской эпохи». [ нужна ссылка ]
Анхель Фернандес-Сантос (El Pais (Испания)), «Красивый и сложный фильм. [Полная рецензия на испанском языке]» [ нужна ссылка ]
Статья в New York Times: «Сцена за сценой, снятая по большей части в сепии старых фотографий, передает бедность и растерянность тяжелого времени – переполненная квартира, побитые машины, унылый город и его плохо одетые люди. , вспышки отчаяния и безумия». «В своей обработке труппы актеров и музыкантов, звенящих на маленькой тележке, украшенной флагами, режиссер, кажется, перенял некоторые приемы от Феллини, но дух совсем другой». «''Мы очистим землю от нечисти и построим фруктовый сад'' - было воспринято Кремлем как опасная ирония». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]Международный кинофестиваль в Локарно, 1986 — обладатель премии Эрнеста Артарии. [ 11 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Персонажа «Урки» (Преступника), который ранит Ханина, а затем застрелен Иваном Лапшиным, сыграл не профессиональный актер, а настоящий преступник. Алексей Герман принял такое решение, чтобы добавить этим сценам больше реализма.
- Этот фильм был снят в начале 1980-х годов, но не был выпущен до начала перестроечных реформ, поскольку в нем был иронический взгляд на советский идеализм.
- Николай Губенко пробовался на роль Ивана Лапшина, но режиссер предпочел работать с Андреем Болтневым, потому что "было в нем какое-то "обреченное" качество - было ясно, что его застрелят".
- Этот фильм был снят в 1983 году и вышел в прокат только в 1985 году. [ 12 ]
- Фильм основан на романах отца Алексея Германа Юрия П. Германа (1910-1967). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 477–478. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Вида Джонсон и Елена Стишова, Перестройка и постсоветское кино 1985–2000-х годов Academic Studies Press (2013)
- ^ «Мой друг Иван Лапшин (1985) — IMDb» . IMDB .
- ^ "Moy drug Ivan Lapshin" . IMDb .
- ^ «Мой друг Иван Лапшин (1985) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Мой друг Иван Лапшин (1985) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Мой друг Иван Лапшин» . Гнилые помидоры .
- ^ Тони Вуд, « Время не замерзло: фильмы Алексея Германа », New Left Review 7, январь-февраль. 2001.
- ^ "Moy drug Ivan Lapshin" . IMDb .
- ^ Гудман, Уолтер (24 марта 1987 г.). «Новые режиссёры/Новые фильмы; «Мой друг Иван Лапшин » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Moy drug Ivan Lapshin - IMDb" . IMDb .
- ^ «Мой друг Иван Лапшин (1985) — IMDb» . IMDB .
- ^ Рифкин, Бенджамин (1992). «Реинтерпретация истории в немецком фильме «Мой друг Иван Лапшин»: сдвиги в центре и на периферии» . Славянское обозрение . 51 (3): 431–447. дои : 10.2307/2500053 . JSTOR 2500053 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- Ленфильм фильмы
- Криминальные драмы 1985 года
- Советские черно-белые фильмы
- Советские криминальные драмы
- Российские черно-белые фильмы.
- российские криминальные драмы
- Советские фильмы 1980-х годов.
- Русскоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о Советском Союзе сталинской эпохи
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, снятые в Астрахани.
- Фильмы режиссера Алексея Юрьевича Германа
- Фильмы по русским романам
- Окурки советских фильмов 1980-х годов
- Незавершенные фильмы о криминальных драмах 1980-х годов