Арахисовый стол
Totonac, Huastec, Отоми -культура - археологическое место | ||
Имя: | Арахисовый стол | |
Тип | Мезоамериканская археология | |
Расположение | Ixhuatlán de Madero , Veracruz ![]() | |
Область | Мезоамерика | |
Координаты | 20 ° 41′N 98 ° 01′W / 20,683 ° N 98,017 ° W | |
Культура | Totonac - Huastec - Otomi | |
Язык | Totonac - Huastec - | |
Хронология | От 900 до 1500 Что | |
Период | Мезоамериканский постклассический | |
Апоги | ||
INAH Веб -страница | Не существует |
Mesa de Cacahuatenco -это мезоамериканский доколумбийский археологический сайт, расположенный в муниципалитете Ixhuatlán de Madero в северном Веракрузе , Мексика , к югу от реки Винаска.
Это важный сайт, расположенный около 44 километров (27,32 мили) к западу от Кастильо де Тийо, еще один современный археологический сайт в Веракрузе.
Эль Таджин Археологический Место расположено около 80 километров (49 миль) на юго -восток. Это один из крупнейших и более известных городов мезоамериканской классической эры, процветал от 600 до 1200 г. [ 1 ]
Топонимия
[ редактировать ]Слово Ixhuatlán происходит от двух слов Нахуатла: Ixhuatl, что означает «папатла» и tlan, что означает место. [ 2 ]
Следовательно, Ixhuatlán означает «место папатласа»; Папалта - это растение, которое затирает во влажных местах, и ее листья используются для обертывания тамале . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]История местных народов состояния Веракруза сложна. В доколумбийский период современное состояние Веракрус было населено, прежде всего, четырьмя культурами коренных народов. Huastecos проживали на и Otomis занимали север, в то время как Totonacs севере. Olmecs , одна из старейших культур в Америке, стала доминирующей в южной части Веракруза. [ 3 ] Останки этих прошлых цивилизаций можно найти в архинологических местах, таких как Пануко, Кастильо де Тайо , Эль -Запотал, Лас Хигурас, Квиахуизтлан, Эль Таджин , Кемпоала , Трес Сапотес и Сан -Лоренцо Теночтитлан . [ 4 ] Хронологические исследования археологических участков в северном Веракрузе показывают, что этот район был занят, по крайней мере, с 5600 г. до н.э. и показывает, как кочевые охотники и собиратели в конечном итоге стали сидячими фермерами, строя более сложные общества, даже до подъема города Эль Таджин. [ 5 ]
Темпы этого общественного прогресса стали более быстрыми с ростом соседней цивилизации Olmec около 1150 г. до н.э., хотя Olmecs никогда не были здесь в большом количестве. [ 6 ]
Неясно, кто построил эти города. Некоторые утверждают в пользу Totonacs и Xapaneca; Тем не менее, существует значительное количество доказательств того, что область была заполнена Huastec в то время, когда были основаны некоторые из этих поселений. В 1 веке н.э. [ 5 ] [ 7 ]
В случае с Эль -Таджином строительство началось вскоре после того, как к 600 г. н.э. это был город. [ 8 ] [ 9 ] Его быстрый рост был связан с его стратегическим положением вдоль старых мезоамериканских торговых путей. Он контролировал поток товаров, оба экспорта, такие как ваниль и импорт из других мест в том, что сейчас является Мексикой и Центральной Америкой. С начала веков объекты из Теотиуакана в изобилии. [ 9 ]
Эти участки сочетают в себе различные культурные традиции, сначала OLMEC, рассматривавшие мать -цивилизацию, и впоследствии несколько культурных выражений, в разное время, начиная от Huastec, Totonac, Otomi и Aztec, в позднем постклассическом. По словам специалистов, архитектура единственного оставшегося здания - ацтек -авиация, хотя в деревне также были отношения с группами Toltec с мексиканского плато.
Культура Olmec-Vixtoti стала культурой Cuexteca или Huastec. Что касается общества и толтеки, существует важное влияние на скульптуры сайта. Тем не менее, есть другая версия, в которой говорится, что скульптурный стиль соответствует занятию Toltec.
Культура Huastec развивалась к югу от нынешних штатов Тамаулипа, к северу от Веракруза, к востоку от Сан -Луис Потоси и небольших районов штатов Пуэбла, Керетаро и Идальго. Хотя эта географическая регионализация не была стабильной через время, в этот регион включен замок Тио.
Сайт
[ редактировать ]Mesa de Cacahuatenco был, вероятно, очень важным церемониальным центром. [ 10 ] Он занимает расширение более 75 гектаров с идентифицированными более чем 60 покрытыми структурами, сайт, вероятно, в два раза больше, чем El Tajin. [ 11 ]
Замечательная особенность этого сайта представлена гидравлической системой, которая, по -видимому, взаимосвязана структуры города. Текущие исследования хронологически размещают этот сайт примерно на 900 до 1500 г. н.э.. [ 11 ]
Хотя о его основателях мало информации, текущая информация идентифицирует этот недавно обнаруженный сайт как один из наиболее важных в регионе Хуастеки. [ 11 ]
Раскопки едва начались, но комплексные архитектурные особенности сайта замечательны. [ 11 ]
Структуры
[ редактировать ]Из более чем из 60 зданий самая большая структура представляет собой платформу длиной 50 метров и шириной 28; Структуры включают в себя каннел, жилые сооружения, 18 зданий в Центральной площади. [ 11 ]
Сайт также включает в себя площадку для бала, [ 12 ] Хотя нет подробностей его характеристик.
Гидравлическая и дорожная система
[ редактировать ]На сайте есть гидравлическая система, в отличие от любого другого археологического места, найденного до сих пор, она сделана из передачи каналов и дорожного комплекса в стиле майя. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкерсон, С. Джеффри К. (1987). Эль Таджин: гид для посетителей . С. 72–73. ISBN 968-499-293-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Toponimia ixhuatlán de Madero» [Ixhuatlán de Madero Топонимия] (на испанском). Мексика: Инафу. Архивировано из оригинала 2011-07-22 . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Шмал, Джон П. (2004). «История Веракруза» . Хьюстонский институт культуры . Получено 3 августа 2010 года .
- ^ «История» [История]. Энциклопедия муниципалитетов Мексики Веракрус Игнасио де Ла Ллав (на испанском). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития. 2005. Арчндд из оригинала 16 июня 2011 года . Получено 3 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уилкерсон, С. Джеффри К. (1987). Эль Таджин: гид для посетителей . п. 23. ISBN 968-499-293-9 .
- ^ Уилкерсон, С. Джеффри К. (август 1980 г.). «Восемьдесяти веков человека в Веракрузе». National Geographic . 158 (2): 214–217.
- ^ Залета, Леонардо (2007). Таджин: Тайна и красота (по -испански) (15 изд.). Мехико: печатное искусство Eón SA Decv. п. 23
- ^ Schuster, Angela MH (1998-02-13). "Эль Таджин, обитель мертвых" Фотография Николаса Сапиха " . Журнал археологии . Получено 2010-02-09 .
- ^ Jump up to: а беременный «Они проясняют происхождение культуры Эль -Таджина» [Происхождение культуры таджина, ставшего Клерером]. El Universal (на испанском). Мехико. Notimex 2007-05-24 . Получено 2010-02-09 .
- ^ Леон, Реймундо (14 апреля 2009 г.). «Стол какахуатенко до -гипанического церемониального центра» [Центр какахуатенко до -гипанического церемониального центра Vivo] (на испанском). Xalapa Diario . Получено 22 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Trujillo Baez, Standard. "Таблица какахуатенко " Письма повстанцы (на испанском ) Получено 22 февраля
- ^ «Не Хофт, Анушка (8 октября 2009 г.). Terceera-Taller . Ixhuatlán of Maderro: UV-UVI, CCSYH-UASLP & CEMCA. Архивировано из первоначального 22 июля , 22 2011февраля
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс Олсон, изд. Исторический словарь испанской империи, 1402-1975 , 1992.
- И. Бернал и Э. Давалос, Хуастекос и Тоника ,
- HR Harvey и Isabel Kelly, «Totonac», в Справочнике индейцев средней америки , 1969.
- Изабель Келли и Ангель Палерс, Таджин Тонак , 1952.
- Ичон, А.: Религия Тонакаса де ла Сьерра . Мексика: Национальный институт коренных народов, 1973.
- Wrightright Carr, David Charles (2005). «Точность огибала» «ootom» " (pdf) . Мексиканский аркеолог (в испанском). XIII 73 . : ( 19 19 : 2006-12-062006-12-0
- Рукозирные изделия Del Virreinato - бумага на испанском языке Дэвида Райта Карра
- Отомии и Лас Фуэнтес - бумага на испанском языке Дэвида Райта Карра
- Язык и история бумаги Отомиса на испанском
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ариэль де Видас, А. 2003. «Этническая принадлежность и космология: культурная конструкция разницы между Teenek (Huaxtecs) Веракрузом», в УНАМ, исследования культуры майя. Том.
- Кэмпбелл Л. и Т. Кауфман. 1985. «Майя лингвистика: где мы сейчас?» В ежегодном обзоре антропологии. Тол. 14, с. 187–98
- Dahlin, B. et al. 1987 год. Американская древность. Тол. 52, № 2, с. 367–82.
- ИНА. 1988. Атлас Культуру Мексики: лингвистический. Мехико: Национальный институт антропологии и истории.
- Kaufman, T. 1976. «Археологические и лингвистические корреляции в маяланде и связанных районах мезоамерики». Всемирная археология 8: 101-18.
- MALSTROM, V. 1985. «Происхождение цивилизации в мезоамерике: географическая перспектива», в L. pulsipher, ed. Ежегодник конференции латиноамериканских географов. Тол. 11, с. 23–29.
- Ochoa, L. 2003. «Побережье Мексиканского залива и район майя: воображаемые или воображаемые отношения?», В исследованиях Ун. Майян культуры. Том.
- Робертсон, Дж. 1993. «Происхождение и развитие местоимений Хуастека». Международный журнал американской лингвистики. 59 (3): 294-314
- Стрессер-Пеан, Г. 1989. «Индейцы Huañetecos». В Huastecos и Totoncas, под редакцией L. Ochoa. Mexics Imty: Conaculta.
- Вадильо Лопес, С. и С. Ривьера Аяла. 2003. «МАРИТИМО ДВИЖЕНИЕ, Транспортное средство культурного отношения между регионом майя Лагуна-де-Терпеос и регионом Хуэкстика Северного Веракруза, XVI-XIX веков», в УНАМ, могут исследования культуры. Том.
- Wilkerson, J. 1972. Этногенез Huastecs и Totonacs. Докторская диссертация, факультет антропологии и археологии, Университет Тулейна, Новый Орлеан.