Jump to content

Операционная модель

(Перенаправлено с Операционной модели )

Операционная модель — это одновременно абстрактное и визуальное представление (модель) того, как организация создает ценность для своих клиентов или бенефициаров, а также как организация на самом деле управляет собой.

Определение

[ редактировать ]

Существуют разные способы определения элементов, составляющих операционную модель.

Люди , процессы и технологии — одно из часто используемых определений. [1] процесс , организация и технология – это другое. [2]

Организация представляет собой сложную систему создания ценности. Операционная модель разбивает эту систему на компоненты, показывая, как она работает. Это может помочь различным участникам понять целое. Это может помочь лидерам выявить проблемы, которые приводят к снижению производительности. Это может помочь тем, кто вносит изменения, убедиться, что они продумали все элементы и что целое по-прежнему будет работать. Это может помочь тем, кто преобразует операцию, координировать все различные изменения, которые должны произойти.

Операционная модель похожа на проект здания. Он более динамичен, чем проект здания, и в нем регулярно происходят изменения. Кроме того, операционная модель обычно не представляет собой всего лишь один проект. Скорее всего, для каждого элемента будут свои чертежи: процессы, организация, принятие решений, программные приложения, местоположения и так далее.

Операционная модель может описать, как организация ведет бизнес сегодня – « как есть» . Он также может передать видение того, как операция будет работать в будущем – как будет . В этом контексте ее часто называют целевой операционной моделью , которая представляет собой представление о работе в будущем. Чаще всего операционная модель представляет собой живой набор документов, которые постоянно меняются, например организационную структуру.

Операционная модель описывает, как организация создает ценность, поэтому она является подмножеством более широкой концепции «бизнес-модели». Бизнес -модель описывает, как организация создает, доставляет и получает ценность, а также поддерживает себя в этом процессе. Операционная модель фокусируется на элементе бизнес-модели доставки. Существует множество разногласий по поводу использования слов «бизнес-модель» и «операционная модель» . [3] [4] [5]

Термин «операционная модель», возможно, впервые был использован в стратегии корпоративного уровня (см. «Историю» ниже) для описания того, как организация структурирована на бизнес-подразделения, какие виды деятельности централизованы или децентрализованы и насколько необходима интеграция между бизнес-подразделениями. Сегодня этот термин чаще всего используется, когда речь идет о том, как работает отдельное бизнес-подразделение или одна функция, например, «операционная модель геологоразведочного подразделения» или «операционная модель функции управления персоналом». Его также можно использовать на гораздо более микроуровне, чтобы описать, как работает отдел внутри функции или как устроен завод. В разделе ниже, озаглавленном « Диалог бизнеса и ИТ» , рассматривается одна основа для размышлений о последствиях различных корпоративных стратегий в области ИТ.

Операционная модель — это один из инструментов, который лидеры могут использовать, чтобы помочь им сформулировать и реализовать стратегию. Обычно работа над операционной моделью начинается после того, как был предложен некий стратегический план. Он преобразует этот план в операционные требования и решения, а также часто вносит свой вклад в реализацию плана, показывая области, где план будет трудно реализовать.

Операционная модель также может использоваться в качестве инструмента, когда организация сталкивается с проблемами производительности. Модель может помочь с диагностикой (что вызывает проблемы с производительностью) и решением (что необходимо изменить, чтобы исправить проблемы).

Однако, вероятно, наиболее распространенным применением инструмента операционной модели является согласование между менеджерами различных функций или подразделений того, как они будут работать вместе на благо целого.

Часто необходимы дополнительные карты и диаграммы. Например, операционная модель обычно включает в себя ИТ-план, карты местоположений, матрицу поставщиков, модели персонала, таблицы решений и другие элементы, такие как система показателей для оценки производительности. Конкретный набор создаваемых документов будет зависеть от того, для чего используется операционная модель. Не существует общепринятого набора графиков или, по крайней мере, пока нет согласия относительно того, какие графики составляют операционную модель.


Истоки корпоративной стратегии

[ редактировать ]

Термин «операционная модель» использовался в корпоративной стратегии для обозначения того, что Линч и др. в корпоративной стратегии описывают как «отношения между предприятиями в портфеле корпорации и процесс, посредством которого между ними будут определяться инвестиции». [6]

Корпоративная стратегия выросла из исследований профессора Гарвардской школы бизнеса Брюса Р. Скотта, который разработал модель стадий корпоративного развития. [7] Он проследил эволюцию фирмы от «Стадии I» с одним продуктом (или линейкой продуктов) до «Стадии 3» с множеством направлений бизнеса , рынков и каналов. После этой работы Леонард Ригли [8] и Ричард Румелт [9] разработали способы классификации структур компаний и сравнения их стратегий. Они выделили четыре различные операционные модели: [10]

  1. Единая линия деловых фирм, где большая часть доходов поступает от одного вида деятельности;
  2. Связанные предприятия, где диверсификация достигается за счет добавления предприятий, дополняющих первоначальный вид деятельности;
  3. Диверсифицированные фирмы, объединяющие несвязанные между собой предприятия, например нефтяную компанию и бизнес по производству удобрений;
  4. Конгломераты – диверсификация достигается без учета дополнительных или синергетических эффектов.

Номенклатура развивалась, но категории сохранились:

  • Интегрированный : единый бизнес, требующий единой стратегии для достижения конкурентного преимущества. Вопросы формулируются централизованно и учитывают местные потребности для оптимизации бизнеса. Успех измеряется сложением глобальных чисел. Примеры включают McDonald's или Harley Davidson .
  • Связанные с союзниками : каждый бизнес обладает способностью самостоятельно создавать преимущества. Общие интересы реализуются во всех компаниях. Некоторая работа по поддержке может быть разделена между предприятиями. Примеры включают Canon и Procter & Gamble .
  • Союзно-несвязанные : каждый бизнес содержит основную работу, необходимую для автономного создания преимуществ. Клиенты могут быть общими. Общие интересы реализуются во всех компаниях. Возможности, которые можно перенести на другие предприятия, используются совместно для использования. Примеры включают чувствительную к давлению технологию Avery Dennison и технологии самоклеящейся основы, которые используются в медицинской группе Roll Materials для одноразовых медицинских продуктов.
  • Холдинговая компания : включает несвязанные между собой предприятия с несколькими стратегиями, связанными или нет. [11] У каждого бизнеса есть автономные бренды/предприятия с независимыми функциональными группами. Единицы связаны между собой только собственностью. Примеры включают Tyco International .

Некоторые последствия выбора: [12]

Компонент Интегрированный Связанные с союзниками Не связанные с союзниками Холдинг
Бизнес-стратегия Один Много Много Много
Клиенты Такой же Общий Некоторые общие Много
Корпоративная роль Распределение ресурсов Определение протоколов Определение протоколов Финансовые сводки и анализ
Человеческий капитал Общий Некоторые общие Некоторые общие Независимый
ИТ-системы Общий Общий Небольшое количество, взаимосвязанных Другой
Включение процессов Централизованный Централизованный Некоторые централизованные Децентрализованный

Операционные модели сервисной ориентации

[ редактировать ]

Операционные модели стали популярны среди сервисных организаций, стремящихся улучшить процессы для повышения ценности для клиентов и/или бенефициаров. Одной из таких операционных моделей является структура навыков операционной модели обслуживания (SOMS). [13]

СОМС – это операционная модель, ориентированная на сферу услуг. SOMS предусматривает наличие опыта, необходимого для людей, создающих операционные модели и работающих с ними. Структура состоит из семи элементов:

  1. Опыт работы с клиентами
  2. Управление и улучшение производительности
  3. Управление спросом и мощностью
  4. Возможности людей
  5. Контекст процесса
  6. Доставка – проектирование процесса
  7. Стратегия, управление и лидерство

SOMS была создана Центром управления услугами Школы бизнеса и экономики Университета Лафборо. [14] по запросам тренеров и инструкторов сферы обслуживания; и основан на академических исследованиях Центра управления услугами. [15]

Диалог Бизнес/ИТ

[ редактировать ]

Центр исследований информационных систем Массачусетского технологического института (CISR), исследовательская группа Массачусетского технологического института Школы менеджмента Слоана , предполагает, что операционная модель полезна для принятия решений об инвестициях в ИТ. [16] Инвестиции в ИТ должны поддерживать операционную модель.

Росс, Вейл и Робертсон обнаружили, что организация с операционной моделью сообщила о повышении операционной эффективности на 31%, удовлетворенности клиентов на 33% и преимуществе в разработке новых продуктов на 34%. [17] В книге «Архитектура предприятия как стратегия» они описывают четыре операционные модели:

Стандартизация и интеграция процессов
Стандартизация процессов
Интеграция процессов Низкий Высокий
Высокий Координация Объединение
Низкий Диверсификация Репликация
  • Координация – низкая стандартизация процессов, но высокая интеграция процессов (сравните с союзной стратегией, когда дочерние компании предоставляют разнообразную продукцию одним и тем же клиентам)
  • Унификация – как высокая стандартизация, так и интеграция (сравните с интегрированной стратегией)
  • Диверсификация – предприятия, требующие низкой стандартизации и низкой интеграции (сравните со стратегией холдинговой компании).
  • Репликация – высокая стандартизация, но низкая интеграция (сравните с франчайзи или тиражируемыми объектами интегрированной стратегии)

Операционные модели определяют соответствующий уровень интеграции и стандартизации бизнес-процессов для выполнения обещаний организации заинтересованным сторонам. [17]

Операционная модель информирует ИТ-руководителей о том, как следует проектировать и внедрять различные технические и бизнес-компоненты, чтобы обеспечить выбранную операционную модель: [17]

Сетка технической/эксплуатационной модели
Компонент Координация Объединение Диверсификация Репликация
Данные клиента ДаДа
Данные о продукте ДаДа
Общие услуги ДаДаДаДа
Инфраструктурные технологии ДаДаДа
Портальная технология Да
Технология промежуточного программного обеспечения Да
Операционные процессы ДаДа
Процессы принятия решений Да
Прикладные системы Да
Технология компонентов систем Да

Модели координации и унификации получают больше преимуществ от консолидированного представления клиентов и данных по всему предприятию, чем модели диверсификации и репликации.

Стандартные операционные модели отрасли

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2015 г. Проверено 29 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Марн де Врис, Альта ван дер Мерве, Паула Котце и Аурона Гербер. (2011) Метод определения возможностей повторного использования процессов для улучшения операционной модели и Международная конференция IEEE 2011 года по промышленной инженерии и инженерному менеджменту.
  3. ^ Амит, Рафаэль и Зотт, Кристофер «Создание ценности посредством инноваций бизнес-моделей», MITSloan Management Review, весна 2012 г.
  4. ^ Зотт Кристофер, Амит Рафаэль и Масса Лоренцо, «Бизнес-модель: последние разработки и будущие исследования», Journal of Management, май 2011 г.
  5. ^ http://www.ashridgeonoperatingmodels.com
  6. ^ Ричард Линч, Джон Диземанн и Джеймс Даулинг, The Capable Company: Создание возможностей, которые заставляют стратегию работать (Wiley-Blackwell, 2003)
  7. ^ Брюс Р. Скотт, «Этапы корпоративного развития (Часть I)» (Примечание Гарвардской школы бизнеса 371-294) (1970, 1977)
  8. ^ Леонард Ригли, Дивизиональная автономия и диверсификация (Диссертация доктора делового администрирования, Гарвардский университет, 1970)
  9. ^ Ричард П. Румельт, Стратегия, структура и экономическая эффективность (Гарвардская школа бизнеса, Бостон, 1974, исправленное издание, опубликованное издательством Harvard Business School Press, 1986).
  10. ^ Кеннет Р. Эндрюс, Концепция корпоративной стратегии (Ирвин, 1986)
  11. ^ Норман Берг, Общий менеджмент: аналитический подход (Ричард Д. Ирвин, март 1984 г.)
  12. ^ Прокладка путей для технологического поезда www.technologyevaluation.com/.../laying-the-tracks-for-the-technology-train-15640/ 10 апреля 2000 г. Адаптировано из оригинальной работы Novations, Inc.
  13. ^ «Операционная модель сервиса» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
  14. ^ «Центр управления услугами | Центр управления услугами | Университет Лафборо» .
  15. ^ Рэднор, З., Бейтман, Н., Эсейн, А., Кумар, М., Уильямс, С. (2015) Управление операциями в сфере государственных услуг. Справочник по исследованиям , Routledge, ISBN   9781138813694
  16. ^ http://cisr.mit.edu/
  17. ^ Jump up to: а б с Росс, Джинн ; Вайль, Питер ; Робертсон, Дэвид К. (2006). Архитектура предприятия как стратегия: создание основы для ведения бизнеса . Harvard Business Review Press. ISBN  978-1591398394 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25606a4e12b3bd0f752d0329f87f5c7c__1707376860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/7c/25606a4e12b3bd0f752d0329f87f5c7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operating model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)