Кейко Абэ
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кейко Абэ Кейко Абэ | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Токио , Япония | 18 апреля 1937 г.
Инструмент(ы) | Маримба |
Веб-сайт | www |
Кейко Абэ ( 安倍 圭子 , Абэ Кейко , род. 18 апреля 1937) — японский композитор и исполнитель на маримбе . Она сыграла важную роль в развитии маримбы с точки зрения расширения как техники, так и репертуара, а в сотрудничестве с корпорацией Yamaha разработала современную пятиоктавную концертную маримбу.
Биография
[ редактировать ]Абэ начал играть на ксилофоне, когда учился в начальной школе в Токио , Япония , у Эйити Асабуки. В 13 лет она выиграла конкурс талантов NHK и начала профессионально выступать в прямом эфире на радио. Она училась в Токийском университете Гакугей , где получила степень бакалавра и магистра музыкального образования. Еще во время учебы в колледже она начала работать в Nippon Columbia , NHK и других студиях звукозаписи.
Первая встреча Абэ с маримбой произошла в начале 1950-х годов, когда Лоуренс Л. Лакур, американский миссионер и профессор Университета Орала Робертса, привез в Японию четыре маримбы. [1] . В 1962 году она и двое друзей (которые также были учениками Асабуки) основали Xebec Marimba Trio , исполняющее популярную музыку, аранжировки народных песен и некоторые аранжировки Абэ. В период с 1962 по 1966 год они записали более семи альбомов. В этот период у нее было собственное шоу на японском телевидении, обучающее школьников игре на ксилофоне , а также радиошоу под названием «Доброе утро, Маримба». Она также начала свою карьеру звукозаписи, выпустив 13 альбомов за пять лет. [2]
В 1963 году корпорация Yamaha обратилась к японским музыкантам, играющим на маримбе, для помощи в разработке их новых инструментов; Кейко Абэ была выбрана за ее оригинальные и ясные идеи о звучании и дизайне маримбы, в частности за ее концепцию того, как маримба должна уметь сливаться в ансамблях, например, отходя от несоответствий и недостаточной направленности народных ударных инструментов. Ее идеи относительно желаемого звучания инструментов легли в основу дизайна Yamaha, и в 1970-х годах началось производство. Кроме того, по ее настоянию диапазон новой маримбы был расширен с четырех октав до пяти, ставших стандартом для солистов. С тех пор Эйб была тесно связана с Yamaha, и их первая фирменная серия ударных молотков для клавишных носит ее имя. [3]
Помимо исполнительской деятельности, она является композитором. Ее музыка издается в основном издательством Xebec Music Publishing , Токио и Шотт, Япония. [4] Ее композиции, в том числе «Мичи», « Вариации на тему японских детских песен » и « Сон о цветущей вишне », стали эталонами репертуара маримбы . Абэ активно содействует развитию литературы для маримбы, не только самостоятельно сочиняя произведения, но и заказывая произведения других композиторов и поощряя молодых композиторов. Один из самых исполняемых квартетов ударных инструментов с участием маримбы, «Marimba Spiritual» Минору Мики , входит в число многих произведений, написанных по заказу и при поддержке Абэ, и посвящен ей. [5] В репертуаре она пополнила не менее 70 композиций. Она использует импровизацию как важный элемент в развитии своих музыкальных идей, которые затем использует в своих композициях.
В дополнение к интенсивному графику сочинения музыки, гастролей и записи, Абэ с 1970 года работала лектором, а затем профессором в Музыкальной школе Тохо Гакуэн в Токио. Она была первой женщиной, введенной в Зал славы Общества ударных искусств. в 1993 году. [6]
Абэ использует маримбу YM-6100. Эта современная концертная маримба с пятью октавами диапазона разрабатывалась Абэ в сотрудничестве с корпорацией Yamaha в течение пятнадцати лет (с 1969 по 1984 год). [7]
В мае 2021 года Абэ был одним из 10 новых членов, избранных в Шведскую королевскую музыкальную академию , наряду с Марикой Филд, Катариной Карнеус , Йонасом Кнутссоном, Стеном Санделлом, Джуро Живковичем , Ричардом Спарксом , Джанкарло Андреттой, Стефаном Дором и Куинси Джонсом . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, Лорен Фогель (20 февраля 2024 г.). «Зал славы Па: Кейко Абэ» . Общество ударных искусств . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Дискография Кейко Абэ» . Дискогс . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Кайт, Ребекка (2007). Кейко Абэ ~ Виртуозная жизнь: ее музыкальная карьера и эволюция концертной маримбы . США: GP Percussion. ISBN 978-0-9714048-2-3 .
- ^ "Ноты Стива Вайса, Эйб" . SteveWeissMusic.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Сиве, Томас (2020). Искусный шум: ударная литература в двадцатом веке . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 165–167. ISBN 9780252043130 .
- ^ «Общество ударных искусств – Зал славы» . PAS.ORG . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Кайт, Ребекка. «История пятиоктавной маримбы» . США.YAMAHA.COM . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Десять новых участников» . Королевский Музыкальная академия . Проверено 24 января 2022 г.
- Дж. Мишель Эдвардс. «Кейко Абэ», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 14 февраля 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).
- Ребекка Кайт. «Кейко Абэ, Виртуозная жизнь: ее музыкальная карьера и развитие концертной маримбы», опубликовано в 2007 году, GP Percussion [1]. Архивировано 21 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- Интервью журналу TRAPS, весна 2007 г.: [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Японские композиторы ХХ века
- Японские женщины-музыканты XX века
- Женщины-композиторы XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Японские композиторы XXI века
- Японские женщины-музыканты XXI века
- Женщины-композиторы XXI века
- Преподавательский состав Музыкальной школы Тохо Гакуэн
- Классические перкуссионисты
- Композиторы из Токио
- Японские композиторы-классики
- Японские женщины-композиторы-классики
- Японские перкуссионисты
- Живые люди
- маримбисты
- Женщины в классической музыке
- Женщины маримбисты
- Женщины-перкуссионистки