Схема фигуры и фона
Диаграмма « фигура -фон» — это двухмерная карта городского пространства, показывающая взаимосвязь между застроенным и незастроенным пространством. Он используется при анализе городского дизайна и планирования . Это похоже на карту Нолли, но не то же самое , на которой обозначены общественные пространства как внутри, так и снаружи зданий, а также на блок-диаграмму, на которой общественная и частная собственность записана в виде простых прямоугольных блоков. Первыми сторонниками его использования были Колин Роу и Фред Кеттер . [1] [2]
Помимо «тканей», диаграмма фона фигуры включает в себя объекты, называемые «поче» . Проще говоря, это группы структур или, еще проще, черные фигуры на диаграмме. Поше помогает определить пустоты между зданиями и подчеркнуть их существование как определенных объектов со своими собственными правами: пространств, которые являются такой же частью дизайна, как и здания, внешний вид которых определяет их. [3] Фредерик Гибберд был сторонником обратной схемы «фигура-фон», где здания окрашены в белый цвет, а помещения — в черный, чтобы сосредоточить внимание дизайнера на пространстве как на объекте. [4] [5] Такое обращение с пространством является преобладающим фактором в теории фигурного фона, которая утверждает, что в городских контекстах, которые в основном состоят из вертикальных структур, таких как многоквартирные дома и небоскребы , наиболее часто игнорируемой особенностью дизайна является план земли, который изучает фигуру фона. выдвинуть на передний план, подчеркнув двумерное представление, структурирующее пространство. [6]
Теория фигурного фона городского дизайна и городской морфологии основана на использовании исследований фигурного фона. Он соотносит количество «фигур» с количеством «фона» на диаграмме «фигура-фон» и рассматривает городской дизайн как манипулирование этими отношениями, а также как манипулирование геометрическими фигурами на диаграмме. Фигура-фон иллюстрирует отношения массы и пустоты, и их анализ определяет «ткань» городских структур. Другие родственные теории городского дизайна используют разные подходы. Теория связей оперирует связями между элементами городского пространства и манипулирует ими. Теория места оперирует структурированными системами человеческих потребностей и использования. [7]
Споры по поводу использования
[ редактировать ]На фигурном плане организованы основные компоненты городского ландшафта — участки, улицы, застроенные помещения и открытые пространства. [8] – в диаграмму твердого тела и пустоты; пропорциями которых можно манипулировать для создания различных городских морфологий. Если масса здания (сплошной карман) больше, чем открытое пространство (пустота), пространственная непрерывность достигается за счет уличных стен и четко обозначенных общественных пространств, создавая многофункциональную городскую среду, способствующую пешеходной активности. Если открытое пространство превышает массу здания, здания становятся разобщенными, а пустоты теряют пространственную четкость, что часто превращается в наземную парковку. [9]
Морфология современного города претерпела значительные изменения за последнее столетие, поскольку манипуляции с фоном фигуры выявили новые типы тканей. Плотные города стали размытыми, поскольку автомобили начали диктовать структуру города, значительно увеличивая пространство, отведенное для дорог и парковочных мест. Этот сдвиг представлен фрагментацией ранее плотного кармана на фигуре или черными фигурами на диаграмме, представляющими построенную структуру. [10] В XXI веке такое все более фрагментированное городское состояние оказалось проблематичным и решается движением «Новый урбанизм», продвигающим точечное строительство, возвращающее города к более плотной застройке. [11]
История
[ редактировать ]Начиная с 1920-х годов урбанисты, такие как Тони Гарнье , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, стремились построить новую культуру, избавившую ее от «мертвых форм». [12] Современная вилла Ле Корбюзье для трех миллионов жителей в 1922 году отличалась высокой плотностью жизни, сосредоточенной в башнях, что максимально увеличивало открытое пространство и свежий воздух. Предлагаемый город создал поле фигуральных объектов, основанных на « башне в парке » Ле Корбюзье , теории, которая пронизала архитектурную теорию на протяжении всего периода обновления города середины века. [13]
В 1950-х и начале 1960-х годов архитекторы не следовали единому стилю, но разделяли слепую уверенность в способности современной архитектуры улучшить общественную сферу. Такой общий оптимизм побудил плановую бюрократию использовать tabula rasa в современных городах, которая призывала к расчистке территорий с высокой плотностью городского населения , часто называемых трущобами, чтобы освободить место для крупномасштабных городских жестов. [14] Этот метод крупномасштабного сноса бульдозером, наблюдаемый в Прюитт-Айго и на площади Бостонской мэрии , заменял мелкозернистую городскую ткань (в основном черный фон для фигур) большими фигурными объектами в условиях открытого поля (в основном белый фон для фигур).
К концу 1960-х и 1970-м годам архитекторы начали критиковать пустое состояние фигурной площадки, созданное в результате обновления городов, за «игнорирование человеческих потребностей, за неспособность сливаться с толпой, за отсутствие признаков идентичности и ассоциации, а также за то, что они являются инструментом классового угнетения». . [15] Многие архитекторы теоретизировали о том, как исправить зацикленность современной архитектуры на объекте городской среды.
В 1961 году Гордон Каллен начал движение «Городской пейзаж» со своей известной книги «Краткий городской пейзаж» , в которой предлагалось, чтобы архитектура подчеркивала взаимосвязь между городскими элементами – зданиями, деревьями, природой, водой, дорожным движением, рекламой и т. д., проектируя города в целом, чтобы создать постоянно меняющуюся городскую среду для пешеходов. [16] Каллен назвал эту теорию «серийным видением». [17] и потребовалось бы, чтобы фон фигуры изображал непрерывный строительный карман, который определял различные манипулируемые пустоты.
В 1978 году в «Городе-коллаже» Колина Роу , весьма влиятельном труде для архитекторов и градостроителей, утверждалось, что город, состоящий из перемешанных разрозненных объектов, в котором происходит обновление города, является столь же проблематичным, как и город, который он намеревался исправить – густонаселенный традиционный город трущоб. [18] Во время обновления города архитекторы и проектировщики считали, что здание можно понимать как объект только тогда, когда оно находится в полевом пространстве, но Роу не соглашался, утверждая, что растущая стоимость городской недвижимости в современном городе не позволяет создать достаточное количество зеленых насаждений, необходимых для поддержите «башни в парке» Ле Корбюзье. Скорее, это оставшееся пространство предназначено для автостоянок, которые отделяют здания от остальной части городской структуры. [19] Следовательно, Роу призвал к выходу за пределы фиксации пространства и фиксации объектов, чтобы создать городскую среду, в которой здание и пространство достигают баланса и фигурной основы с общим диалогом между твердым телом и пустотой. [20]
В 1986 году Роджер Трансик в своей книге « В поисках утраченного пространства. Теории городского дизайна » определил и представил проблему «потерянных пространств», возникшую в ходе современного городского развития и роста. Он предложил три подхода к теории городского дизайна, включая теория фигуры и фона, теория связи и теория места для более комплексного подхода к дизайну. [21]
В 1993 году Рем Колхас к взаимосвязи между построенной архитектурой, требующей более непрерывного кармана на фоне фигур. в своей знаменитой книге S, M, L, XL призывает Колхас объяснил, что архитекторы зациклены на объективности здания, игнорируя его связь с городским контекстом. [22] привело к «смерти урбанизма», [23] ведь если архитекторы настолько соблазнены концептуальной ясностью одного здания, что забывают об урбанизме, города превращаются в конгломераты объектов, не связанных друг с другом.
Текущие инициативы
[ редактировать ]текущего десятилетия Движение нового урбанизма поощряет уплотнение мегаполисов, а не застройку на их периферии, тем самым способствуя заполнению и освоению заброшенных территорий. [11] что увеличит количество поче на фигурном фоне, чтобы добиться более непрерывной городской ткани. Такая плотность будет способствовать созданию более пригодных для жизни сообществ с увеличением разнообразия использования и населения, лучшими условиями для пешеходов, большим количеством общественных мест и улучшенными системами общественного транспорта. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармона и Тисделл 2007 , стр. 61.
- ^ Американская ассоциация планирования 2006 , стр. 464.
- ^ Транцик 1986 , стр. 98–99.
- ^ Гибберд 1955 .
- ^ Мутин 1999 , стр. 53.
- ^ Транцик 1986 , стр. 99–100.
- ^ Транцик 1986 , стр. 97–98.
- ^ Леви 1999 , стр. 1.
- ^ Окерлунд 2010 .
- ^ Леви 1999 , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Конгресс нового урбанизма .
- ^ Кертис 1996 , стр. 241.
- ^ Кертис 1996 , стр. 247.
- ^ Кертис 1996 , стр. 547–548.
- ^ Кертис 1996 , стр. 590.
- ^ Каллен 1961 , стр. 12.
- ^ Каллен 1961 , стр. 11.
- ^ Роу и Кеттер 1978 , стр. 58.
- ^ Роу и Кеттер 1978 , стр. 65.
- ^ Роу и Кеттер 1978 , стр. 83.
- ^ Транцик 1986 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Колхас и Мау 1993 , стр. 971.
- ^ Колхас и Мау 1993 , стр. 967.
Библиография
[ редактировать ]- Американская ассоциация планирования (2006). «Городской анализ». Стандарты планирования и городского проектирования . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-47581-1 .
- Кармона, Мэтью; Тисделл, Стивен (2007). Читатель городского дизайна . Архитектурная пресса. ISBN 978-0-7506-6531-5 .
- Конгресс нового урбанизма. «Хартия нового урбанизма» . Проверено 11 ноября 2010 г.
- Каллен, Гордон (1961). "Введение". Городской пейзаж . Нью-Йорк: Паб Рейнхольд. стр. 9–15 .
- Кертис, Уильям-младший (1996). Современная архитектура с 1900 года (3-е изд.). [Лондон]: Файдон. ISBN 978-0-7148-3356-9 .
- Изенштадт, Сэнди (2005). «Спорные контексты». В Кэрол Бернс и Андреа Кан (ред.). Сайт имеет значение: концепции дизайна, история и стратегии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 156–183.
- Колхас, Рем; Мау, Брюс (1993). «Что случилось с урбанизмом?». СМЛ XL . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 961–971.
- также опубликовано как: Колхас, Рем (1995). «Что случилось с урбанизмом?». Design Quarterly (164, Sprawl, весна 1995 г.): 28–31. дои : 10.2307/4091351 . JSTOR 4091351 .
- Леви, Альберт (1999). «Городская морфология и проблема современной городской структуры: некоторые вопросы для исследования» (PDF) . Городская морфология . 3 (2): 79–85. дои : 10.51347/jum.v3i2.3885 . S2CID 251915944 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- Мутин, Клифф (1999). «Техника обследования». Городской дизайн: метод и приемы . Эльзевир. ISBN 978-0-7506-4102-9 .
- Окерлунд, Гэри (2010). «Go Fig: Фигурная площадка как землепользование / транспорт» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- Роу, Колин; Кеттер, Фред (1978). «Кризис объекта: затруднительное положение текстуры». Коллаж Город . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт. стр. 86–117.
- также опубликовано как: Роу, Колин; Кеттер, Фред (1980). «Кризис объекта: затруднительное положение текстуры». Перспекта . 16 . Массачусетский технологический институт: 108–141. дои : 10.2307/1567028 . JSTOR 1567028 .
- Трансик, Роджер (1986). «Три теории городского пространственного дизайна». В поисках потерянного пространства: теории городского дизайна . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-28956-2 . OCLC 52911357 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роу, Колин; Кеттер, Фред (март 1984 г.). Коллаж Город . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-68042-4 .
- Гибберд, Фредерик (1955). Городской дизайн . Лондон: Архитектурная пресса.