Jump to content

Схема фигуры и фона

Пример диаграммы «фигура-земля»

Диаграмма « фигура -фон» — это двухмерная карта городского пространства, показывающая взаимосвязь между застроенным и незастроенным пространством. Он используется при анализе городского дизайна и планирования . Это похоже на карту Нолли, но не то же самое , на которой обозначены общественные пространства как внутри, так и снаружи зданий, а также на блок-диаграмму, на которой общественная и частная собственность записана в виде простых прямоугольных блоков. Первыми сторонниками его использования были Колин Роу и Фред Кеттер . [1] [2]

Помимо «тканей», диаграмма фона фигуры включает в себя объекты, называемые «поче» . Проще говоря, это группы структур или, еще проще, черные фигуры на диаграмме. Поше помогает определить пустоты между зданиями и подчеркнуть их существование как определенных объектов со своими собственными правами: пространств, которые являются такой же частью дизайна, как и здания, внешний вид которых определяет их. [3] Фредерик Гибберд был сторонником обратной схемы «фигура-фон», где здания окрашены в белый цвет, а помещения — в черный, чтобы сосредоточить внимание дизайнера на пространстве как на объекте. [4] [5] Такое обращение с пространством является преобладающим фактором в теории фигурного фона, которая утверждает, что в городских контекстах, которые в основном состоят из вертикальных структур, таких как многоквартирные дома и небоскребы , наиболее часто игнорируемой особенностью дизайна является план земли, который изучает фигуру фона. выдвинуть на передний план, подчеркнув двумерное представление, структурирующее пространство. [6]

Теория фигурного фона городского дизайна и городской морфологии основана на использовании исследований фигурного фона. Он соотносит количество «фигур» с количеством «фона» на диаграмме «фигура-фон» и рассматривает городской дизайн как манипулирование этими отношениями, а также как манипулирование геометрическими фигурами на диаграмме. Фигура-фон иллюстрирует отношения массы и пустоты, и их анализ определяет «ткань» городских структур. Другие родственные теории городского дизайна используют разные подходы. Теория связей оперирует связями между элементами городского пространства и манипулирует ими. Теория места оперирует структурированными системами человеческих потребностей и использования. [7]

Споры по поводу использования

[ редактировать ]

На фигурном плане организованы основные компоненты городского ландшафта — участки, улицы, застроенные помещения и открытые пространства. [8] – в диаграмму твердого тела и пустоты; пропорциями которых можно манипулировать для создания различных городских морфологий. Если масса здания (сплошной карман) больше, чем открытое пространство (пустота), пространственная непрерывность достигается за счет уличных стен и четко обозначенных общественных пространств, создавая многофункциональную городскую среду, способствующую пешеходной активности. Если открытое пространство превышает массу здания, здания становятся разобщенными, а пустоты теряют пространственную четкость, что часто превращается в наземную парковку. [9]

Морфология современного города претерпела значительные изменения за последнее столетие, поскольку манипуляции с фоном фигуры выявили новые типы тканей. Плотные города стали размытыми, поскольку автомобили начали диктовать структуру города, значительно увеличивая пространство, отведенное для дорог и парковочных мест. Этот сдвиг представлен фрагментацией ранее плотного кармана на фигуре или черными фигурами на диаграмме, представляющими построенную структуру. [10] В XXI веке такое все более фрагментированное городское состояние оказалось проблематичным и решается движением «Новый урбанизм», продвигающим точечное строительство, возвращающее города к более плотной застройке. [11]

Площадь Сколлей в Бостоне до обновления города 1960-х годов.
Площадь мэрии Бостона заменяет площадь Сколлей в 1960-х годах.

Начиная с 1920-х годов урбанисты, такие как Тони Гарнье , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, стремились построить новую культуру, избавившую ее от «мертвых форм». [12] Современная вилла Ле Корбюзье для трех миллионов жителей в 1922 году отличалась высокой плотностью жизни, сосредоточенной в башнях, что максимально увеличивало открытое пространство и свежий воздух. Предлагаемый город создал поле фигуральных объектов, основанных на « башне в парке » Ле Корбюзье , теории, которая пронизала архитектурную теорию на протяжении всего периода обновления города середины века. [13]

В 1950-х и начале 1960-х годов архитекторы не следовали единому стилю, но разделяли слепую уверенность в способности современной архитектуры улучшить общественную сферу. Такой общий оптимизм побудил плановую бюрократию использовать tabula rasa в современных городах, которая призывала к расчистке территорий с высокой плотностью городского населения , часто называемых трущобами, чтобы освободить место для крупномасштабных городских жестов. [14] Этот метод крупномасштабного сноса бульдозером, наблюдаемый в Прюитт-Айго и на площади Бостонской мэрии , заменял мелкозернистую городскую ткань (в основном черный фон для фигур) большими фигурными объектами в условиях открытого поля (в основном белый фон для фигур).

К концу 1960-х и 1970-м годам архитекторы начали критиковать пустое состояние фигурной площадки, созданное в результате обновления городов, за «игнорирование человеческих потребностей, за неспособность сливаться с толпой, за отсутствие признаков идентичности и ассоциации, а также за то, что они являются инструментом классового угнетения». . [15] Многие архитекторы теоретизировали о том, как исправить зацикленность современной архитектуры на объекте городской среды.

В 1961 году Гордон Каллен начал движение «Городской пейзаж» со своей известной книги «Краткий городской пейзаж» , в которой предлагалось, чтобы архитектура подчеркивала взаимосвязь между городскими элементами – зданиями, деревьями, природой, водой, дорожным движением, рекламой и т. д., проектируя города в целом, чтобы создать постоянно меняющуюся городскую среду для пешеходов. [16] Каллен назвал эту теорию «серийным видением». [17] и потребовалось бы, чтобы фон фигуры изображал непрерывный строительный карман, который определял различные манипулируемые пустоты.

В 1978 году в «Городе-коллаже» Колина Роу , весьма влиятельном труде для архитекторов и градостроителей, утверждалось, что город, состоящий из перемешанных разрозненных объектов, в котором происходит обновление города, является столь же проблематичным, как и город, который он намеревался исправить – густонаселенный традиционный город трущоб. [18] Во время обновления города архитекторы и проектировщики считали, что здание можно понимать как объект только тогда, когда оно находится в полевом пространстве, но Роу не соглашался, утверждая, что растущая стоимость городской недвижимости в современном городе не позволяет создать достаточное количество зеленых насаждений, необходимых для поддержите «башни в парке» Ле Корбюзье. Скорее, это оставшееся пространство предназначено для автостоянок, которые отделяют здания от остальной части городской структуры. [19] Следовательно, Роу призвал к выходу за пределы фиксации пространства и фиксации объектов, чтобы создать городскую среду, в которой здание и пространство достигают баланса и фигурной основы с общим диалогом между твердым телом и пустотой. [20]

В 1986 году Роджер Трансик в своей книге « В поисках утраченного пространства. Теории городского дизайна » определил и представил проблему «потерянных пространств», возникшую в ходе современного городского развития и роста. Он предложил три подхода к теории городского дизайна, включая теория фигуры и фона, теория связи и теория места для более комплексного подхода к дизайну. [21]

В 1993 году Рем Колхас к взаимосвязи между построенной архитектурой, требующей более непрерывного кармана на фоне фигур. в своей знаменитой книге S, M, L, XL призывает Колхас объяснил, что архитекторы зациклены на объективности здания, игнорируя его связь с городским контекстом. [22] привело к «смерти урбанизма», [23] ведь если архитекторы настолько соблазнены концептуальной ясностью одного здания, что забывают об урбанизме, города превращаются в конгломераты объектов, не связанных друг с другом.

Текущие инициативы

[ редактировать ]

текущего десятилетия Движение нового урбанизма поощряет уплотнение мегаполисов, а не застройку на их периферии, тем самым способствуя заполнению и освоению заброшенных территорий. [11] что увеличит количество поче на фигурном фоне, чтобы добиться более непрерывной городской ткани. Такая плотность будет способствовать созданию более пригодных для жизни сообществ с увеличением разнообразия использования и населения, лучшими условиями для пешеходов, большим количеством общественных мест и улучшенными системами общественного транспорта. [11]

Библиография

[ редактировать ]
  • Американская ассоциация планирования (2006). «Городской анализ». Стандарты планирования и городского проектирования . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-47581-1 .
  • Кармона, Мэтью; Тисделл, Стивен (2007). Читатель городского дизайна . Архитектурная пресса. ISBN  978-0-7506-6531-5 .
  • Конгресс нового урбанизма. «Хартия нового урбанизма» . Проверено 11 ноября 2010 г.
  • Каллен, Гордон (1961). "Введение". Городской пейзаж . Нью-Йорк: Паб Рейнхольд. стр. 9–15 .
  • Кертис, Уильям-младший (1996). Современная архитектура с 1900 года (3-е изд.). [Лондон]: Файдон. ISBN  978-0-7148-3356-9 .
  • Изенштадт, Сэнди (2005). «Спорные контексты». В Кэрол Бернс и Андреа Кан (ред.). Сайт имеет значение: концепции дизайна, история и стратегии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 156–183.
  • Колхас, Рем; Мау, Брюс (1993). «Что случилось с урбанизмом?». СМЛ XL . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. стр. 961–971.
    • также опубликовано как: Колхас, Рем (1995). «Что случилось с урбанизмом?». Design Quarterly (164, Sprawl, весна 1995 г.): 28–31. дои : 10.2307/4091351 . JSTOR   4091351 .
  • Леви, Альберт (1999). «Городская морфология и проблема современной городской структуры: некоторые вопросы для исследования» (PDF) . Городская морфология . 3 (2): 79–85. дои : 10.51347/jum.v3i2.3885 . S2CID   251915944 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  • Мутин, Клифф (1999). «Техника обследования». Городской дизайн: метод и приемы . Эльзевир. ISBN  978-0-7506-4102-9 .
  • Окерлунд, Гэри (2010). «Go Fig: Фигурная площадка как землепользование / транспорт» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  • Роу, Колин; Кеттер, Фред (1978). «Кризис объекта: затруднительное положение текстуры». Коллаж Город . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт. стр. 86–117.
    • также опубликовано как: Роу, Колин; Кеттер, Фред (1980). «Кризис объекта: затруднительное положение текстуры». Перспекта . 16 . Массачусетский технологический институт: 108–141. дои : 10.2307/1567028 . JSTOR   1567028 .
  • Трансик, Роджер (1986). «Три теории городского пространственного дизайна». В поисках потерянного пространства: теории городского дизайна . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-28956-2 . OCLC   52911357 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роу, Колин; Кеттер, Фред (март 1984 г.). Коллаж Город . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0-262-68042-4 .
  • Гибберд, Фредерик (1955). Городской дизайн . Лондон: Архитектурная пресса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2533173f20e46d7ccfd6b514be8c74b8__1716502500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b8/2533173f20e46d7ccfd6b514be8c74b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figure-ground diagram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)