Jump to content

Социальная криптомнезия

Социальная криптомнезия — это психологическая и социологическая идея. Это когнитивное искажение , с которым сталкиваются целые культуры после социальных изменений .

Криптомнезия относится к феномену неявной памяти о ложном убеждении человека в оригинальности его идеи; однако на самом деле они уже сталкивались с указанной идеей и забыли об этом. [1] Криптомнезия, вероятно, возникает при путанице источников, ошибке в идентификации источника воспоминания, [1] из-за высокой когнитивной нагрузки в то время, когда идея впервые рассматривалась. [2] Это соответствует теории когнитивной нагрузки. [3] предполагая, что люди имеют ограниченные возможности рабочей памяти, и когда она перегружена или подвержена влиянию таких факторов, как стресс, люди могут иметь тенденцию избегать источника поступающей информации. [3] [4]  

Социальная криптомнезия — неспособность вспомнить происхождение изменения, при которой люди знают, что в обществе произошло изменение, но забывают, как это изменение произошло; то есть шаги, которые были предприняты для осуществления этих изменений, и кто предпринял эти шаги. [5] Это может привести к снижению социального кредита по отношению к меньшинствам, которые принесли большие жертвы, которые привели к изменению социальных ценностей. [6]

Маргинализация меньшинств

[ редактировать ]

Группа меньшинства определяется как любая группа, которая маргинализована в обществе, в котором они живут, из-за культурных или физических особенностей. Они сталкиваются с несправедливым обращением и дискриминацией. [7] Группы меньшинств в обществе также можно назвать «подчиненной группой», тогда как большинство людей называют «доминирующей группой». [8] Теория козла отпущения предполагает, что доминирующие группы могут позиционировать «несфокусированную агрессию» на меньшинствах. [8]

На протяжении всей истории было несколько заметных социальных движений меньшинств, приведших к революциям; хотя общественность помнит революции, о тех, кто возглавлял перемены, часто забывают. [6] Таким образом, общественная система отдает предпочтение доминирующим группам, не отдавая должного меньшинствам. [6] Социальная криптомнезия описывается как коллективное забвение с социальным контролем. [9] Это приводит к тому, что изменения, внесенные группами меньшинств, игнорируются, что, в свою очередь, может привести к дальнейшему неравенству внутри общества. [9]

Психологические теории

[ редактировать ]

Существуют различные возможные теории этого явления, объясняемые конечными причинами.

Влияние меньшинства Московичи

[ редактировать ]

Предыдущие исследования группового конформизма показали, как на индивидов влияет выбор большинства. [10] Исследование показало, что люди соглашались с ответами группы публично, но игнорировали их наедине. [10] Московичи утверждает, что стиль поведения является источником влияния, особо подчеркивая, что последовательное поведение меньшинств может повлиять на большинство населения. [11] [12] Он описывает четыре стадии влияния: [13]

  1. Откровение: Меньшинство представляет свои противоречивые взгляды большинству.
  2. Инкубация: Большинство оценивает аргументы меньшинства.
  3. Обращение: Те, кто находится в большинстве, начинают принимать и усваивать аргументы меньшинства в частном порядке.
  4. Инновация: Поняв, что другие стали разделять те же взгляды, члены большинства начали публично признавать взгляды меньшинства.

В четырехэтапной теории Московичи есть два ограничения. Прежде всего, неясно, как происходит процесс от конверсии к инновациям, поскольку на этапе конверсии люди усваивают информацию на частном уровне. Во-вторых, этапы заканчиваются после четвертого: на этом этапе нормативная позиция большинства устраняется, поскольку они публично обнародовали свои новые взгляды. Исторически видно, что даже при этом изменениями, которые ведут меньшинства, можно пренебречь. Таким образом, Бутера и др. (2009) [6] предполагает, что социальная криптомнезия выступает «пятой стадией» этого процесса.

Теория социальной идентичности

[ редактировать ]

Родственной теорией может быть теория социальной идентичности . [14] [15] Теория предполагает, как люди идентифицируют себя с группами, к которым они принадлежат, что приводит к идее социальной категоризации. [15] Группы, к которым человек принадлежит, являются внутренними, тогда как те, к которым он не принадлежит, являются чужими. Чтобы сохранить самооценку, люди воспринимают свою группу как превосходящую. Это приводит к дискриминации чужих групп. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что социальная идентификация влияет на поведение. [16] С точки зрения принятия решений люди соответствуют «нормативным установкам» своей группы. [17] Следовательно, вполне возможно, что идея чужих групп меньшинств не привлекает внимания к изменениям, которые совершают меньшинства, что увеличивает вероятность того, что этот процесс будет забыт. Идея « группового мышления » [18] поддерживает этот аргумент, поскольку он относится к членам группы, принимающим определенный вывод, который представляет собой «групповой консенсус». Однако для возникновения «группового мышления» необходим высокий уровень сплоченности, [17] что накладывает ограничение.

Культурная эволюция

[ редактировать ]

Одним из факторов, способствующих культурной эволюции, является передача. [19] С эволюционной точки зрения, культурная передача происходит, когда люди передают информацию другим поколениям посредством социального обучения . [20] Возможно, социальная криптомнезия возникает из-за «культурной передачи, ориентированной на содержание». [21] Спербер (1996) описывает ситуацию как «культурное влечение», то есть то, как культурные представления искажаются, чтобы соответствовать существующим когнитивным предубеждениям. [20] Поскольку большинство более склонно к переменам, люди могут приписывать идею изменений доминирующей группе, а не одной из подчиненных, что объясняет функционирование социальной криптомнезии. Это соответствует теории схем Пиаже : люди воспринимают мир вокруг себя и формируют поступающие знания в соответствии со своими предыдущими убеждениями. [22]

Права женщин

[ редактировать ]

Прогресс, достигнутый в ходе первой волны феминизма, включает здравоохранение, образование и право голоса . Эти права считаются справедливыми среди населения в целом, однако действия, предпринимаемые суфражистками ( и суфражистками ) для достижения этой цели, часто игнорируются. [6]

Феминистские движения являются жертвами социальной криптомнезии. [23] Хотя права женщин сейчас признаны в большинстве стран, процесс их признания не признается населением в целом. Более того, женщины по-прежнему отчуждены внутри общества, что позволяет предположить, что большая часть общества не уделяла должного внимания этим изменениям. Благодаря этому в различных сферах повседневной жизни [24] [25] женщины сталкиваются с гендерной дискриминацией и негативными стереотипами, хотя их иногда считают экстремистками или радикалами. [23] [26] Это может помешать социальным изменениям, даже если люди согласны с их необходимостью. [26]

Социальную криптомнезию, связанную с сексизмом, можно уменьшить с помощью сознательности . [9] который опирается на критическое осмысление проблемы. [27] Раньше этот прием использовался в социальных и политических вопросах; [28] таким образом, тот же метод можно адаптировать для других меньшинств, чтобы уменьшить последствия социальной криптомнезии, проведя дальнейшие исследования по ней в будущем. Тем не менее, поскольку разные меньшинства сталкиваются с разным уровнем этого явления, это может оказаться не таким эффективным, как планировалось. Кроме того, возможно уменьшить эти негативные последствия социальной криптомнезии, информируя людей о том, как социальная криптомнезия может способствовать их предубеждениям. [9]

  1. ^ Jump up to: а б «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  2. ^ Макрэ, К. Нил; Боденхаузен, Гален В.; Кальвини, Гульельмо (сентябрь 1999 г.). «Контексты криптомнезии: да пребудет с вами источник» . Социальное познание . 17 (3): 273–297. дои : 10.1521/soco.1999.17.3.273 . hdl : 10026.1/3016 . ISSN   0278-016X .
  3. ^ Jump up to: а б Свеллер, Джон (01 января 2011 г.), Местре, Хосе П.; Росс, Брайан Х. (ред.), «ГЛАВА ВТОРАЯ - Теория когнитивной нагрузки» , Психология обучения и мотивации , том. 55, Academic Press, стр. 37–76, номер документа : 10.1016/b978-0-12-387691-1.00002-8 , получено 28 марта 2023 г.
  4. ^ Валли, Захир (01.01.2021), Мустафа, Ахмед А. (ред.), «Глава 15. Соблюдение мер по охране здоровья в отношении COVID-19: роль дезинформации, связанной со здоровьем, предполагаемой уязвимости и Черты личности» , «Влияние COVID-19 на психическое здоровье » , Academic Press, стр. 263–281, doi : 10.1016/b978-0-12-824289-6.00001-5 , ISBN  978-0-12-824289-6 , S2CID   237971182 , получено 28 марта 2023 г.
  5. ^ «Социальные перемены» . Psychology4A.com . Проверено 20 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бутера, Фабрицио; Левин, Джон М.; Верне, Жан-Пьер (август 2009 г.), «Влияние без кредита: как успешные меньшинства реагируют на социальную криптомнезию», Борьба со статусом меньшинства , Cambridge University Press, стр. 311–332, doi : 10.1017/cbo9780511804465.015 , ISBN  9780511804465
  7. ^ Хакер, Хелен Майер (1951). «Женщины как меньшинство» . Социальные силы . 30 (1): 60–69. дои : 10.2307/2571742 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2571742 .
  8. ^ Jump up to: а б «11.1 Расовые, этнические группы и группы меньшинств — Введение в социологию 3e | OpenStax» . openstax.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Верне, Жан-Пьер; Вала, Хорхе; Амансио, Лигия; Бутера, Фабрицио (01 января 2009 г.). «Осознание социальной криптомнезии снижает враждебный сексизм и неприятие феминисток» . Социальная психология . 40 (3): 130–137. дои : 10.1027/1864-9335.40.3.130 . ISSN   1864-9335 .
  10. ^ Jump up to: а б «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  11. ^ Московичи, С.; Лаге, Э.; Наффрешу, М. (1969). «Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета» . Социометрия . 32 (4): 365–380. дои : 10.2307/2786541 . ISSN   0038-0431 . JSTOR   2786541 . ПМИД   5373094 .
  12. ^ Московичи, Серж; Лаге, Элизабет (1976). «Исследования социального влияния III: влияние большинства и меньшинства в группе» . Европейский журнал социальной психологии . 6 (2): 149–174. дои : 10.1002/ejsp.2420060202 .
  13. ^ Московичи, Серж (1985), Авермат, Эдди ван; Мугни, Габриэль; Московичи, Серж (ред.), «Инновации и влияние меньшинств» , «Перспективы влияния меньшинств » , Европейские исследования в области социальной психологии, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 9–52, doi : 10.1017/cbo9780511897566.003 , ISBN  978-0-521-24695-8 , получено 28 марта 2023 г.
  14. ^ Тайфель, Анри (июнь 1979 г.). «Индивиды и группы в социальной психологии*» . Британский журнал социальной и клинической психологии . 18 (2): 183–190. дои : 10.1111/j.2044-8260.1979.tb00324.x . ISSN   0007-1293 .
  15. ^ Jump up to: а б Тернер, Дж. К.; Браун, Р.Дж.; Тайфел, Х. (апрель 1979 г.). «Социальное сравнение и групповой интерес при внутригрупповом фаворитизме» . Европейский журнал социальной психологии . 9 (2): 187–204. дои : 10.1002/ejsp.2420090207 . ISSN   0046-2772 .
  16. ^ Друри, Джон; Кокинг, Крис; Райхер, Стив (сентябрь 2009 г.). «Каждый сам за себя? Сравнительное исследование солидарности толпы среди выживших в чрезвычайной ситуации» . Британский журнал социальной психологии . 48 (3): 487–506. дои : 10.1348/014466608x357893 . ISSN   0144-6665 . ПМИД   18789185 .
  17. ^ Jump up to: а б Хогг, Майкл А.; Абрамс, Доминик; Оттен, Сабина; Хинкль, Стив (июнь 2004 г.). «Перспектива социальной идентичности: межгрупповые отношения, самооценка и малые группы» . Исследование в малых группах . 35 (3): 246–276. дои : 10.1177/1046496404263424 . ISSN   1046-4964 . S2CID   145557923 .
  18. ^ Дженис, Ирвинг Л. (01 апреля 2010 г.). «Групповое мышление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  19. ^ Месуди, Алекс; Уайтен, Эндрю; Лаланд, Кевин Н. (2004). «Перспектива: является ли культурная эволюция человека дарвиновской? Доказательства, рассмотренные с точки зрения происхождения видов» . Эволюция . 58 (1): 1–11. дои : 10.1554/03-212 . ISSN   0014-3820 . ПМИД   15058714 . S2CID   198156997 .
  20. ^ Jump up to: а б Месуди, Алекс; Уайтен, Эндрю (12 ноября 2008 г.). «Множественная роль экспериментов по передаче культуры в понимании культурной эволюции человека» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1509): 3489–3501. дои : 10.1098/rstb.2008.0129 . ISSN   0962-8436 . ПМК   2607337 . ПМИД   18801720 .
  21. ^ Берл, Ричард Э.В.; Самарасингхе, Аларна Н.; Робертс, Шон Г.; Джордан, Фиона М.; Гэвин, Майкл С. (2021). «Престиж и предвзятость к содержанию вместе формируют культурную передачу повествований» . Эволюционные гуманитарные науки . 3 : е42. дои : 10.1017/ehs.2021.37 . hdl : 21.11116/0000-0007-5F89-5 . ISSN   2513-843X . ПМЦ   10427335 . ПМИД   37588523 . S2CID   241860966 .
  22. ^ Дрешер, Гэри Л. (1993), Хэнсон, Стивен Хосе; Реммеле, Вернер; Ривест, Рональд Л. (ред.), «Механизм схемы» , Машинное обучение: от теории к приложениям: совместные исследования в Siemens и Массачусетском технологическом институте , Конспекты лекций по информатике, том. 661, Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 125–138, doi : 10.1007/3-540-56483-7_27 , ISBN.  978-3-540-47568-2 , получено 28 марта 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Верне, Жан-Пьер; Бутера, Фабрицио (март 2005 г.). «Женщины, права женщин и феминистские движения» . Информация по общественным наукам . 44 (1): 175–188. дои : 10.1177/0539018405050465 . ISSN   0539-0184 . S2CID   144371388 .
  24. ^ МакКинли, София К.; Ван, Линда Дж.; Гартланд, Раджри М.; Вестфаль, Мэгги Л.; Константино, Кристина Л.; Шварц, Дана; Меррилл, Андреа Л.; Петруса, Эмиль; Лиллемо, Кейт; Пхитаякорн, Рой (ноябрь 2019 г.). « Да, я доктор»: подход одного факультета к оценке и решению проблемы гендерной дискриминации в современную эпоху медицинского образования» . Академическая медицина . 94 (11): 1691–1698. дои : 10.1097/ACM.0000000000002845 . ISSN   1040-2446 . ПМИД   31274522 . S2CID   195806429 .
  25. ^ Ламбрехт, Аня; Такер, Кэтрин Э. (9 марта 2018 г.). «Алгоритмическая предвзятость? Эмпирическое исследование явной гендерной дискриминации при отображении объявлений о карьере в STEM» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2852260 . S2CID   201378649 . ССНН   2852260 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Jump up to: а б Башир, Надя Ю.; Локвуд, Пенелопа; Честин, Элисон Л.; Надольный, Даниэль; Нойес, Индра (16 сентября 2013 г.). «Ироническое влияние активистов: негативные стереотипы уменьшают влияние социальных изменений». Европейский журнал социальной психологии . 43 (7): 614–626. дои : 10.1002/ejsp.1983 . ISSN   0046-2772 .
  27. ^ Монтеро, Марица (13 ноября 2011 г.), «Сознание» , в Кристи, Дэниел Дж. (ред.), Энциклопедия психологии мира , Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd, стр. wbepp060, doi : 10.1002/9780470672532. wbepp060 , ISBN  978-1-4051-9644-4 , получено 28 марта 2023 г.
  28. ^ Бутера, Фабрицио; Верне, Жан-Пьер; Вала, Хорхе (07 апреля 2017 г.), Папастаму, Стамос; Гардикиотис, Антонис; Продромитис, Герасимос (ред.), «Влияние на (негативное) отношение людей к активным меньшинствам» , Влияние большинства и меньшинства (1-е изд.), Routledge, стр. 158–172, doi : 10.4324/9781315666648-8 , ISBN  978-1-315-66664-8 , получено 28 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 267a3ccda7ebb6e88d420ba66340a91d__1701301020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/1d/267a3ccda7ebb6e88d420ba66340a91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social cryptomnesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)