Социальная криптомнезия
Социальная криптомнезия — это психологическая и социологическая идея. Это когнитивное искажение , с которым сталкиваются целые культуры после социальных изменений .
Криптомнезия относится к феномену неявной памяти о ложном убеждении человека в оригинальности его идеи; однако на самом деле они уже сталкивались с указанной идеей и забыли об этом. [1] Криптомнезия, вероятно, возникает при путанице источников, ошибке в идентификации источника воспоминания, [1] из-за высокой когнитивной нагрузки в то время, когда идея впервые рассматривалась. [2] Это соответствует теории когнитивной нагрузки. [3] предполагая, что люди имеют ограниченные возможности рабочей памяти, и когда она перегружена или подвержена влиянию таких факторов, как стресс, люди могут иметь тенденцию избегать источника поступающей информации. [3] [4]
Социальная криптомнезия — неспособность вспомнить происхождение изменения, при которой люди знают, что в обществе произошло изменение, но забывают, как это изменение произошло; то есть шаги, которые были предприняты для осуществления этих изменений, и кто предпринял эти шаги. [5] Это может привести к снижению социального кредита по отношению к меньшинствам, которые принесли большие жертвы, которые привели к изменению социальных ценностей. [6]
Маргинализация меньшинств
[ редактировать ]Группа меньшинства определяется как любая группа, которая маргинализована в обществе, в котором они живут, из-за культурных или физических особенностей. Они сталкиваются с несправедливым обращением и дискриминацией. [7] Группы меньшинств в обществе также можно назвать «подчиненной группой», тогда как большинство людей называют «доминирующей группой». [8] Теория козла отпущения предполагает, что доминирующие группы могут позиционировать «несфокусированную агрессию» на меньшинствах. [8]
На протяжении всей истории было несколько заметных социальных движений меньшинств, приведших к революциям; хотя общественность помнит революции, о тех, кто возглавлял перемены, часто забывают. [6] Таким образом, общественная система отдает предпочтение доминирующим группам, не отдавая должного меньшинствам. [6] Социальная криптомнезия описывается как коллективное забвение с социальным контролем. [9] Это приводит к тому, что изменения, внесенные группами меньшинств, игнорируются, что, в свою очередь, может привести к дальнейшему неравенству внутри общества. [9]
Психологические теории
[ редактировать ]Существуют различные возможные теории этого явления, объясняемые конечными причинами.
Влияние меньшинства Московичи
[ редактировать ]Предыдущие исследования группового конформизма показали, как на индивидов влияет выбор большинства. [10] Исследование показало, что люди соглашались с ответами группы публично, но игнорировали их наедине. [10] Московичи утверждает, что стиль поведения является источником влияния, особо подчеркивая, что последовательное поведение меньшинств может повлиять на большинство населения. [11] [12] Он описывает четыре стадии влияния: [13]
- Откровение: Меньшинство представляет свои противоречивые взгляды большинству.
- Инкубация: Большинство оценивает аргументы меньшинства.
- Обращение: Те, кто находится в большинстве, начинают принимать и усваивать аргументы меньшинства в частном порядке.
- Инновация: Поняв, что другие стали разделять те же взгляды, члены большинства начали публично признавать взгляды меньшинства.
В четырехэтапной теории Московичи есть два ограничения. Прежде всего, неясно, как происходит процесс от конверсии к инновациям, поскольку на этапе конверсии люди усваивают информацию на частном уровне. Во-вторых, этапы заканчиваются после четвертого: на этом этапе нормативная позиция большинства устраняется, поскольку они публично обнародовали свои новые взгляды. Исторически видно, что даже при этом изменениями, которые ведут меньшинства, можно пренебречь. Таким образом, Бутера и др. (2009) [6] предполагает, что социальная криптомнезия выступает «пятой стадией» этого процесса.
Теория социальной идентичности
[ редактировать ]Родственной теорией может быть теория социальной идентичности . [14] [15] Теория предполагает, как люди идентифицируют себя с группами, к которым они принадлежат, что приводит к идее социальной категоризации. [15] Группы, к которым человек принадлежит, являются внутренними, тогда как те, к которым он не принадлежит, являются чужими. Чтобы сохранить самооценку, люди воспринимают свою группу как превосходящую. Это приводит к дискриминации чужих групп. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что социальная идентификация влияет на поведение. [16] С точки зрения принятия решений люди соответствуют «нормативным установкам» своей группы. [17] Следовательно, вполне возможно, что идея чужих групп меньшинств не привлекает внимания к изменениям, которые совершают меньшинства, что увеличивает вероятность того, что этот процесс будет забыт. Идея « группового мышления » [18] поддерживает этот аргумент, поскольку он относится к членам группы, принимающим определенный вывод, который представляет собой «групповой консенсус». Однако для возникновения «группового мышления» необходим высокий уровень сплоченности, [17] что накладывает ограничение.
Культурная эволюция
[ редактировать ]Одним из факторов, способствующих культурной эволюции, является передача. [19] С эволюционной точки зрения, культурная передача происходит, когда люди передают информацию другим поколениям посредством социального обучения . [20] Возможно, социальная криптомнезия возникает из-за «культурной передачи, ориентированной на содержание». [21] Спербер (1996) описывает ситуацию как «культурное влечение», то есть то, как культурные представления искажаются, чтобы соответствовать существующим когнитивным предубеждениям. [20] Поскольку большинство более склонно к переменам, люди могут приписывать идею изменений доминирующей группе, а не одной из подчиненных, что объясняет функционирование социальной криптомнезии. Это соответствует теории схем Пиаже : люди воспринимают мир вокруг себя и формируют поступающие знания в соответствии со своими предыдущими убеждениями. [22]
Права женщин
[ редактировать ]Прогресс, достигнутый в ходе первой волны феминизма, включает здравоохранение, образование и право голоса . Эти права считаются справедливыми среди населения в целом, однако действия, предпринимаемые суфражистками ( и суфражистками ) для достижения этой цели, часто игнорируются. [6]
Феминистские движения являются жертвами социальной криптомнезии. [23] Хотя права женщин сейчас признаны в большинстве стран, процесс их признания не признается населением в целом. Более того, женщины по-прежнему отчуждены внутри общества, что позволяет предположить, что большая часть общества не уделяла должного внимания этим изменениям. Благодаря этому в различных сферах повседневной жизни [24] [25] женщины сталкиваются с гендерной дискриминацией и негативными стереотипами, хотя их иногда считают экстремистками или радикалами. [23] [26] Это может помешать социальным изменениям, даже если люди согласны с их необходимостью. [26]
Социальную криптомнезию, связанную с сексизмом, можно уменьшить с помощью сознательности . [9] который опирается на критическое осмысление проблемы. [27] Раньше этот прием использовался в социальных и политических вопросах; [28] таким образом, тот же метод можно адаптировать для других меньшинств, чтобы уменьшить последствия социальной криптомнезии, проведя дальнейшие исследования по ней в будущем. Тем не менее, поскольку разные меньшинства сталкиваются с разным уровнем этого явления, это может оказаться не таким эффективным, как планировалось. Кроме того, возможно уменьшить эти негативные последствия социальной криптомнезии, информируя людей о том, как социальная криптомнезия может способствовать их предубеждениям. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Макрэ, К. Нил; Боденхаузен, Гален В.; Кальвини, Гульельмо (сентябрь 1999 г.). «Контексты криптомнезии: да пребудет с вами источник» . Социальное познание . 17 (3): 273–297. дои : 10.1521/soco.1999.17.3.273 . hdl : 10026.1/3016 . ISSN 0278-016X .
- ^ Jump up to: а б Свеллер, Джон (01 января 2011 г.), Местре, Хосе П.; Росс, Брайан Х. (ред.), «ГЛАВА ВТОРАЯ - Теория когнитивной нагрузки» , Психология обучения и мотивации , том. 55, Academic Press, стр. 37–76, номер документа : 10.1016/b978-0-12-387691-1.00002-8 , получено 28 марта 2023 г.
- ^ Валли, Захир (01.01.2021), Мустафа, Ахмед А. (ред.), «Глава 15. Соблюдение мер по охране здоровья в отношении COVID-19: роль дезинформации, связанной со здоровьем, предполагаемой уязвимости и Черты личности» , «Влияние COVID-19 на психическое здоровье » , Academic Press, стр. 263–281, doi : 10.1016/b978-0-12-824289-6.00001-5 , ISBN 978-0-12-824289-6 , S2CID 237971182 , получено 28 марта 2023 г.
- ^ «Социальные перемены» . Psychology4A.com . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бутера, Фабрицио; Левин, Джон М.; Верне, Жан-Пьер (август 2009 г.), «Влияние без кредита: как успешные меньшинства реагируют на социальную криптомнезию», Борьба со статусом меньшинства , Cambridge University Press, стр. 311–332, doi : 10.1017/cbo9780511804465.015 , ISBN 9780511804465
- ^ Хакер, Хелен Майер (1951). «Женщины как меньшинство» . Социальные силы . 30 (1): 60–69. дои : 10.2307/2571742 . ISSN 0037-7732 . JSTOR 2571742 .
- ^ Jump up to: а б «11.1 Расовые, этнические группы и группы меньшинств — Введение в социологию 3e | OpenStax» . openstax.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Верне, Жан-Пьер; Вала, Хорхе; Амансио, Лигия; Бутера, Фабрицио (01 января 2009 г.). «Осознание социальной криптомнезии снижает враждебный сексизм и неприятие феминисток» . Социальная психология . 40 (3): 130–137. дои : 10.1027/1864-9335.40.3.130 . ISSN 1864-9335 .
- ^ Jump up to: а б «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Московичи, С.; Лаге, Э.; Наффрешу, М. (1969). «Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета» . Социометрия . 32 (4): 365–380. дои : 10.2307/2786541 . ISSN 0038-0431 . JSTOR 2786541 . ПМИД 5373094 .
- ^ Московичи, Серж; Лаге, Элизабет (1976). «Исследования социального влияния III: влияние большинства и меньшинства в группе» . Европейский журнал социальной психологии . 6 (2): 149–174. дои : 10.1002/ejsp.2420060202 .
- ^ Московичи, Серж (1985), Авермат, Эдди ван; Мугни, Габриэль; Московичи, Серж (ред.), «Инновации и влияние меньшинств» , «Перспективы влияния меньшинств » , Европейские исследования в области социальной психологии, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 9–52, doi : 10.1017/cbo9780511897566.003 , ISBN 978-0-521-24695-8 , получено 28 марта 2023 г.
- ^ Тайфель, Анри (июнь 1979 г.). «Индивиды и группы в социальной психологии*» . Британский журнал социальной и клинической психологии . 18 (2): 183–190. дои : 10.1111/j.2044-8260.1979.tb00324.x . ISSN 0007-1293 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Дж. К.; Браун, Р.Дж.; Тайфел, Х. (апрель 1979 г.). «Социальное сравнение и групповой интерес при внутригрупповом фаворитизме» . Европейский журнал социальной психологии . 9 (2): 187–204. дои : 10.1002/ejsp.2420090207 . ISSN 0046-2772 .
- ^ Друри, Джон; Кокинг, Крис; Райхер, Стив (сентябрь 2009 г.). «Каждый сам за себя? Сравнительное исследование солидарности толпы среди выживших в чрезвычайной ситуации» . Британский журнал социальной психологии . 48 (3): 487–506. дои : 10.1348/014466608x357893 . ISSN 0144-6665 . ПМИД 18789185 .
- ^ Jump up to: а б Хогг, Майкл А.; Абрамс, Доминик; Оттен, Сабина; Хинкль, Стив (июнь 2004 г.). «Перспектива социальной идентичности: межгрупповые отношения, самооценка и малые группы» . Исследование в малых группах . 35 (3): 246–276. дои : 10.1177/1046496404263424 . ISSN 1046-4964 . S2CID 145557923 .
- ^ Дженис, Ирвинг Л. (01 апреля 2010 г.). «Групповое мышление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Месуди, Алекс; Уайтен, Эндрю; Лаланд, Кевин Н. (2004). «Перспектива: является ли культурная эволюция человека дарвиновской? Доказательства, рассмотренные с точки зрения происхождения видов» . Эволюция . 58 (1): 1–11. дои : 10.1554/03-212 . ISSN 0014-3820 . ПМИД 15058714 . S2CID 198156997 .
- ^ Jump up to: а б Месуди, Алекс; Уайтен, Эндрю (12 ноября 2008 г.). «Множественная роль экспериментов по передаче культуры в понимании культурной эволюции человека» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1509): 3489–3501. дои : 10.1098/rstb.2008.0129 . ISSN 0962-8436 . ПМК 2607337 . ПМИД 18801720 .
- ^ Берл, Ричард Э.В.; Самарасингхе, Аларна Н.; Робертс, Шон Г.; Джордан, Фиона М.; Гэвин, Майкл С. (2021). «Престиж и предвзятость к содержанию вместе формируют культурную передачу повествований» . Эволюционные гуманитарные науки . 3 : е42. дои : 10.1017/ehs.2021.37 . hdl : 21.11116/0000-0007-5F89-5 . ISSN 2513-843X . ПМЦ 10427335 . ПМИД 37588523 . S2CID 241860966 .
- ^ Дрешер, Гэри Л. (1993), Хэнсон, Стивен Хосе; Реммеле, Вернер; Ривест, Рональд Л. (ред.), «Механизм схемы» , Машинное обучение: от теории к приложениям: совместные исследования в Siemens и Массачусетском технологическом институте , Конспекты лекций по информатике, том. 661, Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 125–138, doi : 10.1007/3-540-56483-7_27 , ISBN. 978-3-540-47568-2 , получено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Верне, Жан-Пьер; Бутера, Фабрицио (март 2005 г.). «Женщины, права женщин и феминистские движения» . Информация по общественным наукам . 44 (1): 175–188. дои : 10.1177/0539018405050465 . ISSN 0539-0184 . S2CID 144371388 .
- ^ МакКинли, София К.; Ван, Линда Дж.; Гартланд, Раджри М.; Вестфаль, Мэгги Л.; Константино, Кристина Л.; Шварц, Дана; Меррилл, Андреа Л.; Петруса, Эмиль; Лиллемо, Кейт; Пхитаякорн, Рой (ноябрь 2019 г.). « Да, я доктор»: подход одного факультета к оценке и решению проблемы гендерной дискриминации в современную эпоху медицинского образования» . Академическая медицина . 94 (11): 1691–1698. дои : 10.1097/ACM.0000000000002845 . ISSN 1040-2446 . ПМИД 31274522 . S2CID 195806429 .
- ^ Ламбрехт, Аня; Такер, Кэтрин Э. (9 марта 2018 г.). «Алгоритмическая предвзятость? Эмпирическое исследование явной гендерной дискриминации при отображении объявлений о карьере в STEM» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2852260 . S2CID 201378649 . ССНН 2852260 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Башир, Надя Ю.; Локвуд, Пенелопа; Честин, Элисон Л.; Надольный, Даниэль; Нойес, Индра (16 сентября 2013 г.). «Ироническое влияние активистов: негативные стереотипы уменьшают влияние социальных изменений». Европейский журнал социальной психологии . 43 (7): 614–626. дои : 10.1002/ejsp.1983 . ISSN 0046-2772 .
- ^ Монтеро, Марица (13 ноября 2011 г.), «Сознание» , в Кристи, Дэниел Дж. (ред.), Энциклопедия психологии мира , Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd, стр. wbepp060, doi : 10.1002/9780470672532. wbepp060 , ISBN 978-1-4051-9644-4 , получено 28 марта 2023 г.
- ^ Бутера, Фабрицио; Верне, Жан-Пьер; Вала, Хорхе (07 апреля 2017 г.), Папастаму, Стамос; Гардикиотис, Антонис; Продромитис, Герасимос (ред.), «Влияние на (негативное) отношение людей к активным меньшинствам» , Влияние большинства и меньшинства (1-е изд.), Routledge, стр. 158–172, doi : 10.4324/9781315666648-8 , ISBN 978-1-315-66664-8 , получено 28 марта 2023 г.